Рабочая программа по математике. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике построена на основе:
- федерального закона «Об образовании в РФ» от12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- федерального государственного стандарта начального общего образования;
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа»;
-учебного плана МБОУ «Салабайкасинская основная общеобразовательная школа» на 2017-2018 учебный год;
- авторской программы по математике М.И. Моро, Г.В. Бельтюковой, М.А. Бантовой, С.И.Волковой, С.В.Степановой. (Математика. 2 класс. Москва «Просвещение» 2012 г.) для УМК «Школа России».
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника М.И. Моро, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М.А. Бантовой. «Математика. 2 класс. Москва «Просвещение» 2012 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
- использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
- на разностное и кратное сравнение;
- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
Содержание учебного предмета
(136 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их
десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр) миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (75 часов)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислении.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора;
Решение уравнений вида 58-Х-27, х-36=23, х+38= 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (24 часа)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).
Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (13 часов)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.
Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Повторение.(8 часов)
Тематическое планирование
№ № п/п | № № по разде лам | Тема урока | Количество часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | |||
1 | 1 | Числа от 1 до 20. | 1 |
2 | 2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 |
3 | 3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 |
4 | 4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 |
5 | 5 | Письменная нумерация чисел до 100. | 1 |
6 | 6 | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
7 | 7 | Единицы измерения длины: миллиметр | 1 |
8 | 8 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | 1 |
9 | 9 | Работа над ошибками. Математический диктант №1. | 1 |
10 | 10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 |
11. | 11 | Метр. Таблица единиц длины, | 1 |
12 | 12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | 1 |
13 | 13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант №2. | 1 |
14 | 14 | Контрольная работа № 1 «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 |
15 | 15 | Работа над ошибками. Единицы стоимости, рубль, копейка. | 1 |
16 | 16 | Закрепление пройденного материала. | 1 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (75 час) | |||
17 | 1 | Обратные задачи; | 1 |
18 | 2 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 |
19 | 3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
20 | 4 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
21 | 5 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 |
22 | 6 | Час. Минута. Определение времени по' часам. | 1 |
23 | 7 | Длина ломаной. | 1 |
24 | 8 | Закрепление изученного материала. | 1 |
25 | 9 | Тест №2 по теме «Задача». | 1 |
26 | 10 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 |
27 | 11. | Числовые выражения. | 1 |
28 | 12 | Сравнение числовых выражений. | 1 |
29 | 13 | Периметр многоугольника. | 1 |
30 | 14 | Свойства сложения. Математический диктант №3. | 1 |
31 | 15 | Свойства сложения | 1 |
32 | 16 | Свойства сложения. Закрепление | 1 |
33 | 17 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 |
34 | 18 | Работа над ошибками. | 1 |
35 | 19 | Закрепление. Решение задач | 1 |
36 | 20 | Закрепление. | 1 |
37 | 21 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
38 | 22 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 1 |
39 | 23 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 |
40 | 24 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 |
41 | 25 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | 1 |
42 | 26 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 |
43 | 27 | Решение задач. | 3 |
44 | 28 | Решение задач. | |
45 | 29 | Решение задач. | |
46 | 30 | Приём сложения вида 26+7. | 1 |
47 | 31 | Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 |
48 | 32 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 2 |
49 | 33 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | |
50 | 34 | Закрепление изученного. Математический диктант №4. | 1 |
51 | 35 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 |
52 | 36 | Работа над ошибками. | 1 |
53 | 37 | Буквенные выражения. | 1 |
54 | 38 | Закрепление изученного. | 2 |
55 | 39 | Закрепление изученного. |
|
56 | 40 | Уравнение. | 2 |
57 | 41 | Уравнение. | |
58 | 42 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | 1 |
59 | 43 | Работа над ошибками. . Тест№3. | 1 |
60 | 44 | Закрепление изученного. Математический диктант №5. | 1 |
61 | 45 | Проверка сложения. | 1 |
62 | 46 | Проверка вычитания. | 1 |
63 | 47 | Закрепление изученного. | 2 |
64 | 48 | Закрепление изученного | |
65 | 49 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 |
66 | 50 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 |
67 | 51 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
68 | 52 | Решение задач. | 1 |
69 | 53 | Угол. Виды углов. | 1 |
70 | 54 | Решение задач. | 1 |
71 | 55 | Письменный приём сложения вида 37+48.. | 1 |
72 | 56 | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 |
73 | 57 | Прямоугольник. | 2 |
74 | 58 | Прямоугольник. | |
75 | 59 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 |
76 | 60 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
77 | 61 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | 1 |
78 | 62 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 |
79 | 63 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6. | 1 |
80 | 64 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 |
81 | 65 | Работа над ошибками. | 1 |
82 | 66 | Письменный приём вычитания v вида 52-24. | 1 |
83 | 67 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания; | 1 |
84 | 68 | Повторение | 1 |
85 | 69 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 2 |
86 | 70 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |
87 | 71 | Квадрат. | 2 |
88 | 72 | Квадрат. | |
89 | 73 | Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7. | 1 |
90 | 74 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», | 1 |
91 | 75 | Работа над ошибками. | |
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа) | |||
92 | 1 | Конкретный смысл действия умножения. | 3 |
93 | 2 | Конкретный смысл действия умножения | |
94 | 3 | Конкретный смысл действия умножения. | |
95 | 4 | Решение задач. | 1 |
96 | 5 | Периметр прямоугольника. | 1 |
97 | 6 | Умножение на 1 и на 0. | 1 |
98 | 7 | Название компонентов умножения | 1 |
99 | 8 | Название компонентов умножения Математический диктант №8. | 1 |
100 | 9 | Переместительное свойство умножения | 2 |
101 | 10 | Переместительное свойство умножения | |
102 | 11. | .Контрольная работа №7 за 3 четверть | 1 |
103 | 12 | Работа над ошибками. Тест №4. | 1 |
104 | 13 | Закрепление изученного материала | 1 |
105 | 14 | Конкретный смысл деления. | 1 |
106 | 15 | Решение задач на деление. | 2 |
107 | 16 | Решение задач на деление. | |
108 | 17 | Названия компонентов деления. | 1 |
109 | 18 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 2 |
110 | 19 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | |
111 | 20 | Приёмы умножения и деления на 10, | 1 |
112 | 21 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 |
113 | 22 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 |
114 | 23 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | 1 |
115 | 24 | Работа над ошибками. Математический диктант №9. | 1 |
Табличное умножение и деление | (13 часов) | ||
116 | 1 | Умножение числа 2; Умножение на 2, | 2 |
117 | 2 | Умножение числа 2 Умножение на 2. | |
118 | 3 | Приёмы умножения числа 2. | 1 |
119 | 4 | Деление на 2. | 2 |
120 | 5 | Деление на 2. | |
121 | 6 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 1 |
122 | 7 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 2 |
123 | 8 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | |
124 | 9 | Деление на 3. | 2 |
125 | 10 | Деление на 3. | |
126 | 11 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 |
127 | 12 | Работа над ошибками. | 1 |
128 | 13 | Итоговый тест №5. | 1 |
Повторение | (8 часов) | ||
129 | 1 | Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 |
130 | 2 | Решение задач. Математический диктант №10. | 1 |
131 | 3 | Итоговая контрольная работа № 10 за год. | 1 |
132 | 4 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 |
133 | 5 | Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 1 |
134 | 6 | Единицы времени, массы, длины. | 1 |
135 | 7 | Повторение и обобщение. | 1 |
136 | 8 | Повторение | 1 |
Итого | 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...