Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Тема: рабочая программа по математике 1 класс М.И.Моро, С.И.Волкова С.В.Степанова( Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1kl_.docx | 72.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА УЧПИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю
учителей естественно-научного цикла Заместитель директора по УР Директор МБОУ СОШ с. Учпили Руководитель МО _____________ Шарифуллина Г.Ф. _____________ Шарипова Р.А.
_____________Фазлетдинова Л.Р. 30.08.2017 г. № 80 от 31 августа 2017г.
№ 1 от 30 августа 2017 г.
Рабочая программа
на 2017-2018 учебный год
Предмет: математика.
Класс: 1
Общее количество часов: 132
Количество часов в неделю: 4
Программа: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.-М.:Просвещение, 2011.
Учебник: М.И Моро и др. Математика. 1 класс. В 2 ч. Москва, «Просвещение», 2011.
Учитель:Нургалиева Айгуль Дамировна
1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по учебным предметам, на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», положения о рабочей программе МБОУ СОШ с.Учпили.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
2.Общая характеристика курса
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
3.Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СОШ с.Учпили на изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 4 ч в неделю (132 ч. в год).
4.Ценностные ориентиры учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе;
- Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
- Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
6.Содержание курса
Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число .Нумерация(28 ч).
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (56 ч).
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20.Нумерация (12 ч).
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание (22 ч).
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
7.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во ча-сов | Дата проведения | ТСО, ИКТ, наглядность | Характеристика основных видов деятельности обучающихся. | |
По кален дарю | Факт. | |||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | ||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | 4.09 | Ноутбук, | Называть числа в порядке их следования при счёте. Уметь отсчитывать заданное количество. Моделировать и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Сравнивать две группы предметов. | |
2. | Счет предметов. | 1 | 5.09 | Счётный материал | ||
3. | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | 7.09 | таблицы | ||
4. | Раньше. Позже. Сначала. Потом.. | 1 | 8.09 | дидактическийматериал | ||
5. | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 11.09 | Счётный материал | ||
6. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 12.09 | Счётный материал | ||
7. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 14.09 | Счётный материал | ||
8. | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». | 1 | 15.09 | Счётный материал таблицы | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | ||||||
9. | Много. Один. | 1 | 18.09 | Счётный материал Магнитные цыфры и знаки | Воспроизводить чисел от1 до 10 в прямом, в обратном порядке, начиная с любого числа. Писать цифры. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1из следующего за ним в ряду чисел. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. | |
10. | Число и цифра 2. | 1 | 19.09 | Счётный материал | ||
11. | Число и цифра 3. | 1 | 21.09 | Счётный материал | ||
12. | Знаки «+», « - «, «=». | 1 | 22.09 | Счётный материал | ||
13. | Число и цифра 4. | 1 | 25.09 | Счётный материал | ||
14. | Длиннее, короче.. | 1. | 26.09 | Счётный материал | ||
15. | Число и цифра 5. | 1 | 28.09 | Счётный материал | ||
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 29.09 | Счётный материал | ||
17. | Странички для любознательных. | 1 | 2.10 | |||
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 3.10 | Измерительный материал. | ||
19. | Ломаная линия. | 1 | 5.10 | Измерительный материал | ||
20 | Закрепление изученного. | 1 | 6.10 | |||
21. | Знаки «>» (больше) и «<» (меньше), «=» (равно). | 1 | 9.10 | |||
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | 10.10 | |||
23. | Многоугольник. | 1 | 12.10 | |||
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 13.10 | Счётный материал | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины. Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…». | |
25. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | 16.10 | Счётный материал | ||
26. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 17.10 | Счётный материал | ||
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 19.10 | Счётный материал | ||
28. | Число 10. | 1 | 20.10 | |||
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | 23.10 | |||
30. | Наши проекты | 1 | 24.10 | |||
31. | Сантиметр. | 1 | 26.10 | Измерительный материал | ||
32. | Увеличить на... Уменьшить на... | 1 | 27.10 | |||
33. | Число 0. | 1 | 6.11 | |||
Числа от1 до 10. Сложение и вычитание | ||||||
34. | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | 7.11 | |||
35. | Странички для любознательных. | 1 | 9.11 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов и рисунков Выполнять сложение и вычитание вида:П+1, П+2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Выделять задачи из предложенных текстов. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи Выполнять сложение и вычитание вида П+ 3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера. Контролировать и оценивать свою работу. | ||
36. | Чтоузнали. Чему научились. | 1 | 10.11 | |||
37. | Защита проектов. | 1 | 13.11 | |||
38. | Сложение и вычитание вида+1,П - 1. | 1 | 14.11 | |||
39. | Сложение и вычитание вида П+1+1, П-1-1 | 1 | 16.11 | |||
40. | Сложение и вычитание вида П + 2, П – 2. | 1 | 17.11 | |||
41. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 20.11 | |||
42. | Задача. | 1 | 21.11 | |||
43. | Составление задачи по рисунку. | 1 | 23.11 | |||
44. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 24.11 | |||
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 27.11 | |||
46. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 28.11 | |||
47. | Странички для любознательных. | 1 | 30.11 | |||
48. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 1.12 | |||
49 | Странички для любознательных. | 1 | 4.12 | |||
50. | Сложение и вычитание вида П+3, П-3 | 1 | 5.12 | |||
51. | Прибавление и вычитаниечисла 3. | 1 | 7.12 | |||
52. | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | 8.12 | |||
53. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | 9.12 | |||
54. | Присчитывание и отсчитывание по3. | 1 | 11.12 | |||
55. | Решение задач. | 1 | 14.12 | |||
56. | Решение задач. | 1 | 15.12 | |||
57. | Странички для любознательных. | 1 | 18.12 | |||
58. | Что узнали. Чему научились.. | 1 | 19.12 | |||
59. | Что узнали. Чему научились.. | 1 | 21.12 | |||
60. | Закрепление изученного. | 1 | 22.12 | |||
61. | Закрепление изученного. | 1 | 25.12 | |||
62. | Проверочная работа. | 1 | 26.12 | |||
63. | Закреплени еизученного. | 1 | 28.12 | |||
64. | Закрепление изученного. | 1 | 29.12 | |||
65. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | 15.01 | |||
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 16.01 | Решать задачи на разностное сравнение чисел. Выполнять вычисления вида: П + 4. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида П+5, П +6, П +7, П +8, П +9. Проверять правильность выполнения сложения. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | ||
67. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 18.01 | |||
68. | Сложение и вычитание вида П+4, П-4. | 1 | 19.01 | |||
69. | Закрепление изученного. | 1 | 22.01 | |||
70. | На сколько больше? На сколько меньше?. | 1 | 23.01 | |||
71. | Решение задач. | 1 | 25.01 | |||
72. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | 26.01 | |||
73. | Решение задач. | 1 | 29.01 | |||
74. | Перестановка слагаемых. | 1 | 30.01 | |||
75. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида П+5,6,7,8,9. | 1 | 1.02 | |||
76. | Таблицы для случаев вида П+5,6,7.8,9. | 1 | 2.02 | |||
77. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 5.02 | |||
78. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 6.02 | |||
79. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 8.02 | |||
80. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 9.02 | |||
81. | Закрепление изученного.Проверка знаний. | 1 | 19.02 | |||
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 20.02 | |||
83. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 22.02 | |||
84. | Решение задач. | 1 | 26.02 | |||
85. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 27.02 | |||
86. | Вычитание вида 6-П, 7-П. | 1 | 1.03 | Выполнять вычисления вида 6-П, 7-П, 8-П, 9-П, 10-П. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Сравнивать предметы по массе. Сравнивать сосуды по вместимости. Оцениватьсвоюработу. | ||
87. | Закрепление приема вычислений вида 6-П, 7- П. Решение задач. | 1 | 2.03 | |||
88. | Вычитание вида 8-П, 9-П. | 1 | 5.03 | |||
89. | Закрепление приема вычислений вида 8-П, 9-П. Решение задач. | 1 | 6.03 | |||
90. | Вычитание вида 10-П. | 1 | 9.03 | |||
91. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 12.03 | |||
92. | Килограмм. | 1 | 13.03 | |||
93. | Литр. | 1 | 15.03 | |||
94. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 16.03 | |||
95. | Проверочная работа. | 1 | 19.03 | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация. | ||||||
96. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | 20.03 | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Читать и записывать числа второго десятка. Выполнятьвычислениявида 15+1. 16-1, 10+5, 14-4, 18-10. | ||
97. | Образование чисел второго десятка. | 1 | 22.03 | |||
98. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 23.03 | |||
99. | Дециметр. | 1 | 2.04 | |||
100. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | 3.04 | |||
101. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | 5.04 | |||
102. | Странички для любознательных. | 1 | 6.04 | Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
103. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 9.04 | |||
104. | Проверочная работа. | 1 | 10.04 | |||
105. | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | 12.04 | |||
106. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 13.04 | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | ||
107. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 16.04 | |||
108. | Составная задача. | 1 | 17.04 | |||
109. | Составная задача. | 1 | 19.04 | |||
Числа от 1 до20. Сложение и вычитание | ||||||
110. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 20.04 | Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида П+2, П+3. | 1 | 23.04 | |||
112. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида П+4. | 1 | 24.04 | |||
113. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида П+5. | 1 | 26.04 | |||
114. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида П+6. | 1 | 27.04 | |||
115. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида П+7. | 1 | 30.04 | |||
116. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида П+8, П+9. | 1 | 3.05 | |||
117. | Таблица сложения. | 1 | 4.05 | |||
118. | Таблица сложения. | 1 | 7.05 | |||
119. | Странички для любознательных. | 1 | 8.05 | |||
120. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 10.05 | |||
121. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 11.05 | |||
122. | Вычитание вида 11-П. | 1 | 14.05 | |||
123. | Вычитание вида 12-П. | 1 | 15.05 | |||
124. | Вычитание вида 13-П. | 1 | 17.05 | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
125. | Вычитание вида 14-П. | 1 | 18.05 | |||
126. | Вычитание вида 15-П. | 1 | 21.05 | |||
127. | Вычитание вида 16-П. | 1 | 22.05 | |||
128. | Вычитание вида 17-П, 18-П. | 1 | 24.05 | |||
129. | Закрепление изученного. Приемы сложения и вычитания. | 1 | 25.05 | |||
130. | Странички для любознательных. | 1 | 25.05 | |||
131. | Что узнали. Чему научились.. | 1 | 28.05 | |||
132. | Проверка знаний. | 1 | 29.05 |
8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд:
1.Примерные программы по учебным предметам. Начальня школа.- М.: Просвещение, 2011.
2.Сборник рабочих программ «Школа России»,-М.: Просвещение,2011.
3. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011
4. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2011
5.Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
6.Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
7.Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
8.Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел.
9.Объекты (предметы для счёта).
10.Пособия для изучения состава чисел.
11.Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Методические пособия:
Технические средства обучения:
1.МР-3 плеер
4.Принтер.
Экранно-звуковые пособия:
1.Диски,.
2.Колонки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...