«Единицы массы. Тонна. Центнер»
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме
Урок на тему "Единицы массы" поможет преподавателю или учащимся подготовиться к тематическому уроку по математике.Урок содержит правила и примеры, которые помогут разобраться учащимся в материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
а. Новкус - Артезиан
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края
УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»
4 «А» класс
Учитель : Касимова А.З.
6+
26.10.2017 г.
Урок 32 Дата 26.10.2017г
Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»
Цели: познакомить учащихся с новыми единицами массы - тонной, центнером; установить взаимосвязь между единицами массы; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; закреплять умение преобразовывать величины.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами массы – тонной и центнером; научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования
Личностные УУД - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся, выражать положительное отношение к процессу познания. Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач, применять правила делового сотрудничества. Сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельность.
Регулятивные УУД - удерживать цель деятельности до получения ее результата. Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»). Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные УУД - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Составлять план простого эксперимента. Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»). Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное. Исследовать собственные нестандартные способы решения. Преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Коммуникативные УУД - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: Учебник: М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Математика. 4 класс.
Ход урока
- Организационный момент
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!
Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
1. Проверка домашнего задания
- Откройте тетради. Проверьте наличие домашнего задания в парах.
2. Работа в тетради
- И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
- Какое сегодня число? (26 октября)
- Дайте полную характеристику этого числа. (26 октября, 2дес.6 ед., двузначное, чётное число)
- Скажите ребята, а число 26 встречается в изученном нами табличном умножении? (Нет)
- Что вы можете мне сказать о слове – октябрь?
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Октя́брь (лат. octo — восемь) — десятый месяц календарного года.. Один из семи месяцев длиной в 31 день. В Южном полушарии Земли является месяцем весны, в Северном — осени.
- Откройте тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись
26 октября
Классная работа
1. Каллиграфическая минутка
- Запишите число, в котором:
26 ед. I класса =26 ,
26 ед. II класса = 26.000,
26 ед. III класса и 26 ед. I класса=26.000.026
Запись: 26 26.000 26.000.026
2. Устный счёт
-Любая работа, не обходится без устного счета
1.Индивидуальная работа (по карточкам)
- 47+Х=108 Х•27=81 Х:8=12
- Периметр участка прямоугольной формы 50 м. Его ширина 10 м. Чему равна его площадь? ( b =50:2-10=15м S=10•15=150м)
2. Фронтальная работа (на доске)
а) Цепочка примеров
1000 – 200
:10
•3
:2
+60
:2
- 45
:3
•1000
:100
? Ответ: 150
б). Геометрические задачи.
- Найдите площадь квадрата со стороной 10 см. (100 кв.см )
- Найдите периметр этого квадрата. (10•4=40см)
- На сколько увеличится периметр этого квадрата, если каждую из его сторон увеличить на 2 см? (2•4=8см)
в) Логическая задача Резерв
В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды черноволосый сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». Какой цвет волос у каждого из мальчиков? (Белов – рыжий, Чернов – белокурый, Рыжов – брюнет.)
Белокурый | Брюнет | Рыжий | |
Чернов | + | - | - |
Белов | - | - | + |
Рыжов | - | + | - |
4. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа)
Возьмите листок с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами, которые будут являться ответами к этим примерам:
25х10
64000 :100
350000 : 1000
7 х 100
10000 : 100
76 х 10
55000 : 100
10 х 100
- Что у вас появилось на карточке?
- А это значит, что все примеры решены, верно.
Если нет «5», то значит, где-то допущена ошибка.
- Проверьте и оцените свою работу.
-Что мы повторили во время устного счета?
Делают вывод: Повторили запись многозначных чисел, деление и умножение, нахождение площади, периметра квадрата
III. Самоопределение к деятельности и целеполагание
- Какие единицы массы вы знаете? (Грамм, килограмм.)
Работа в группе (карточки)
(На доске картинка яблока, корзины яблок, машина яблок)
- Напишите нужную единицу массы.
- Масса яблока 100 … (г)
- Масса корзины яблок может быть до 20 …(кг)
- Масса машины с яблоками … (т)
(Последнее задание вызывает у учащихся затруднение.)
Ответы на задания группы
– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?
(Ученик подписывает под картинкой «г»)
– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Ученик подписывает под картинкой «кг»)
– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками?
(Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)
Выдвижение гипотезы
– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться?
- Сформулируйте цели урока. Вам помогут слова "помощники":
Повторим ранее изученные единицы массы
Познакомимся с новыми единицами массы
Узнаем соотношения этих единиц с уже изученными
Научимся пользоваться ими
Проверим свои знания
Оценим свою работу на уроке
– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили в начале урока:
«Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с. 45)
– Прочитайте информацию
– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите (В 1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)
– А центнер? (ц)
– Какова же тема нашего урока? (Ответы детей)
Единицы массы. Тонна. Центнер. (открываю тему на доске)
Тонна
, -ы, ж. Единица массы, равная 1000 кг. II прил. тонный, -ая, -ое (спец.). Тонная мина.
Центнер
, -а, м. Мера массы, равная 100 кг. II прил. центнеровый, -ая, -ое
IΥ. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
– Запишите в тетради новое соотношение единиц:
1 ц = 100 кг 1т = 1000 кг
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
- Да, 1000:100=10 ц
– Запишите 1 т = 10 ц
- Сколько граммов в 1 кг?
(Учитель закрепляет на доске карточку.)
1кг=1000 г | 1т=1000 кг |
1ц=100 кг | 1т=10 ц |
-Какова же масса машины с яблоками? Допишите недостающие единицы измерения. ( 30ц или 3 т)
Вывод: познакомились с новыми единицами массы
2. Выполнение практических заданий
- На уроке речь пойдет о массе. Назовите прибор для измерения массы и единицу ее измерения. ( Весы и килограмм.)
– Как проверить, что тяжелее? (Подержать в руках, взвесить.)
- Давайте попробуем определить массу портфеля с помощью весов.
Учитель показывает детям безмен (кантор)
– Эти весы называются безмен. Ими очень часто пользуются в повседневной жизни, когда надо узнать массу сумки, пакета, взвесить фрукты или овощи. Безмен состоит из корпуса, на который нанесены деления шкалы, показывающие количество килограммов, из пружины, скрытой в корпусе, и крючка, на который вешается нужный нам предмет. Массу, каких предметов, находящихся в классе, мы могли бы измерить?
(Учитель предлагает взвесить чей-нибудь портфель, заранее наметив самый тяжелый и самый легкий. ) Портфели взвешивают.
– Как вы думаете, кто из владельцев портфелей дольше сохранит правильную осанку? (Тот, у кого портфель легче.)
- По нормам Сан Пин вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 3-4-х классов - более 2 кг.
- А мы с вами имеем массу? Можно ли ее измерить с помощью безмена? (Нет.)
- Для измерения массы людей существуют напольные весы.
Учитель показывает весы.
– Как вы думаете, кто у нас в классе самый легкий? А кто самый тяжелый?
(Дети высказывают предположения. Взвешиваются два ученика. Их массу записывают на доске: например, 22 кг и 35 кг.)
- Какие задачи можно составить, используя эти числа?
- Можно ли на таких весах взвесить белого медведя? (Конечно, нет.)
- Назовите место обитания белого медведя? (в зоне арктической пустыни до зоны тундры)
- Масса белого медведя 1т. Переведите в килограммы – 1000 кг, в граммы - 1000.000 г.
- А можно ли на напольных весах взвесить спичечный коробок? (Нет)
-Какой вывод можем сделать?
-Вывод: для измерения разных грузов нужны разные единицы массы.
Υ. Физминутка
ΥI. Первичное закрепление
1. №200 -202 (с.45) (Устное выполнение)
2. №203(с.45)-письменно с комментированием на доске и в тетрадях
3ц = 300кг 1т = 1.000кг =10ц 1.000.000г =1.000кг =1 т
8ц = 800кг 1т5ц = 15ц
10ц = 1.000кг 200кг = 2ц
2т = 2.000кг ( запись в 3 столбика)
Вывод
- Что мы делали?
-Учились работать с новыми единицами массы.
3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Карточки)
Тест. Используя эти данные, выразим значения, записанные на карточках в…
кг ц т
3ц 1т 50ц
8т 5ц 200кг 8000кг
4000г 1т5ц 300ц
10ц 6т 800кг 1000кг
- Проверьте и оцените свою работу.
0 ошибок –«5»
1-2 ошибки- «4»
Проверка по эталону
кг | ц | т |
3ц=300кг | 1т =10ц | 50ц=5т |
8т 5ц =8500кг | 200кг=2ц | 8000кг=8т |
4000г =4кг | 1т5ц =15ц | 300ц=30т |
10ц=1000кг | 6т 800кг=68ц | 1000кг=1т |
Вывод: проверили свои знания
ΥII. Работа над пройденным материалом
-Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача)
Решение задачи №204 (с.45)
-Прочитайте задачу. Поставьте вопрос. (Сколько парников занято огурцами?)
- Сделаем схематический чертёж к задаче.
_________________________________________________________
- Запишите решение задачи.
Решение
- 100:5 =20 (п) – занято луком;
- 20:2 =10 (п) – занято салатом;
- 100-10-20 = 70 (п.).
- Ответ: огурцами занято 70 парников.
Д.м. №206
ΥIII. Рефлексия деятельности
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок!
- Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали открытие, разгадали тайны. Послушайте еще одну задачу:
3 мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, второй утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий вовсе называет 30 ц. Кто же прав?
-А можете ли вы поднять 1000 граммов овощей? (да)
- А 1000.000 граммов? (Нет, 1000 кг или 1т, или10ц)
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Какую цель перед собой ставили?
-Удалось ли достичь поставленной цели?
- Мы открыли новые знания.
- А где же пригодятся полученные знания на уроке?
Оцените свою работу на уроке, используя Лесенку успеха
Оценка и объявление отметок
Объяснение домашнего задания
– Достаточно ли одного урока, чтобы правильно использовать новые единицы массы?
– У вас есть возможность дома потренироваться в применении новых знаний на практике во время каникул. Выучить таблицу единиц массы, повторить величины, таблицу умножения
План урока на карточках для учителя
- Организационный момент
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!
Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
1. Проверка домашнего задания
- Откройте тетради. Проверьте наличие домашнего задания в парах.
2. Работа в тетради
- И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.
- Какое сегодня число? (26 октября)
- Дайте полную характеристику этого числа. (26 октября, 2дес.6 ед., двузначное, чётное число)
- Скажите ребята, а число 26 встречается в изученном нами табличном умножении?
- Что вы можете мне сказать о слове – октябрь?
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Радик
- Откройте тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись
26 октября
Классная работа
1. Каллиграфическая минутка
- Запишите число, в котором:
26 ед. I класса =26 ,
26 ед. II класса = 26.000,
26 ед. III класса и 26 ед. I класса=26.000.026
Запись: 26 26.000 26.000.026
2. Устный счёт
-Любая работа, не обходится без устного счета
1.Индивидуальная работа (по карточкам) 4 ученика
2. Фронтальная работа (на доске)
а) Цепочка примеров
1000 – 200:10 •3 :2 +60:2 - 45 :3 •1000 :100 Ответ: 150
б). Геометрические задачи.
- Найдите площадь квадрата со стороной 10 см. (100 кв.см )
- Найдите периметр этого квадрата. (10•4=40см)
- На сколько увеличится периметр этого квадрата, если каждую из его сторон увеличить на 2 см? (2•4=8см)
в) Логическая задача Резерв
В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Рыжов. Однажды черноволосый сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». Какой цвет волос у каждого из мальчиков? (Белов – рыжий, Чернов – белокурый, Рыжов – брюнет.)
Белокурый | Брюнет | Рыжий | |
Чернов | + | - | - |
Белов | - | - | + |
Рыжов | - | + | - |
4. Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа)
Возьмите листок с числовой таблицей и закрасьте те клеточки с числами,
которые будут являться ответами к этим примерам:
25х10
64000 :100
350000 : 1000
7 х 100
10000 : 100
76 х 10
55000 : 100
10 х 100
- Что у вас появилось на карточке?
- А это значит, что все примеры решены, верно.
Если нет «5», то значит, где-то допущена ошибка.
- Проверьте и оцените свою работу.
-Что мы повторили во время устного счета?
Делают вывод: Повторили запись многозначных чисел, деление и умножение, нахождение площади, периметра квадрата
III. Самоопределение к деятельности и целеполагание
- Какие единицы массы вы знаете? (Грамм, килограмм.)
Работа в группе (карточки)
(На доске картинка яблока, корзины яблок, машина яблок)
- Напишите нужную единицу массы.
- Масса яблока 100 … (г)
- Масса корзины яблок может быть до 20 …(кг)
- Масса машины с яблоками … (т)
(Последнее задание вызывает у учащихся затруднение.)
Ответы на задания группы
– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?
(Ученик подписывает под картинкой «г»)
– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Ученик подписывает под картинкой «кг»)
– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками?
(Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)
Выдвижение гипотезы
– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться?
- Сформулируйте цели урока. Вам помогут слова "помощники":
Повторим ранее изученные единицы массы
Познакомимся с новыми единицами массы
Узнаем соотношения этих единиц с уже изученными
Научимся пользоваться ими
Проверим свои знания
Оценим свою работу на уроке
– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили в начале урока:
«Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с. 45)
– Прочитайте информацию
– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите (В 1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)
– А центнер? (ц)
– Какова же тема нашего урока? (Ответы детей)
Единицы массы. Тонна. Центнер. (открываю тему на доске)
IΥ. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
– Запишите в тетради новое соотношение единиц:
1 ц = 100 кг 1т = 1000 кг
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
- Да, 1000:100=10 ц
– Запишите 1 т = 10 ц
1кг=1000 г | 1т=1000 кг |
1ц=100 кг | 1т=10 ц |
- Сколько граммов в 1 кг?
(Учитель закрепляет на доске карточку.)
-Какова же масса машины с яблоками? Допишите недостающие единицы измерения. (30ц или 3 т)
Вывод: познакомились с новыми единицами массы
2. Выполнение практических заданий
- На уроке речь пойдет о массе. Назовите прибор для измерения массы и единицу ее измерения. ( Весы и килограмм.)
– Как проверить, что тяжелее? (Подержать в руках, взвесить.)
- Давайте попробуем определить массу портфеля с помощью весов.
Учитель показывает детям безмен (кантор)
– Эти весы называются безмен. Ими очень часто пользуются в повседневной жизни, когда надо узнать массу сумки, пакета, взвесить фрукты или овощи. Безмен состоит из…………………
- Массу, каких предметов, находящихся в классе, мы могли бы измерить?
(Учитель предлагает взвесить чей-нибудь портфель, заранее наметив самый тяжелый и самый легкий. ) Портфели взвешивают. (самый тяжелый и самый легкий )
– Как вы думаете, кто из владельцев портфелей дольше сохранит правильную осанку?
- По нормам Сан Пин вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 3-4-х классов - более 2 кг.
- А мы с вами имеем массу? Можно ли ее измерить с помощью безмена? (Нет.)
- Для измерения массы людей существуют напольные весы.
Учитель показывает весы.
– Как вы думаете, кто у нас в классе самый легкий? А кто самый тяжелый?
(Дети высказывают предположения. Взвешиваются два ученика. Их массу записывают на доске: например, 22 кг и 35 кг.)
- Какие задачи можно составить, используя эти числа?
- Можно ли на таких весах взвесить белого медведя? (Конечно, нет.)
- Назовите место обитания белого медведя? (в зоне арктической пустыни до зоны тундры)
- Масса белого медведя 1т. Переведите в килограммы – 1000 кг, в граммы - 1000.000 г.
- А можно ли на напольных весах взвесить спичечный коробок? (Нет)
-Какой вывод можем сделать?
-Вывод: для измерения разных грузов нужны разные единицы массы.
Υ. Физминутка (музыкальная)
ΥI. Первичное закрепление
1. №200 -202 (с.45) (Устное выполнение)
2. №203(с.45)-письменно с комментированием на доске и в тетрадях
3ц = 300кг 1т = 1.000кг =10ц 1.000.000г = 1.000кг = 1 т
8ц = 800кг 1т5ц = 15ц 10ц = 1.000кг 200кг = 2ц 2т = 2.000кг
Вывод
- Что мы делали? (Учились работать с новыми единицами массы.)
3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Карточки)
Тест. Используя эти данные, выразим значения, записанные на карточках в…
кг ц т
3ц 1т 50ц
8т 5ц 200кг 8000кг
4000г 1т5ц 300ц
10ц 6т 800кг 1000кг
- Проверьте и оцените свою работу.
0 ошибок –«5»
1-2 ошибки- «4»
Проверка по эталону (на доске)
кг | ц | т |
3ц=300кг | 1т =10ц | 50ц=5т |
8т 5ц =8500кг | 200кг=2ц | 8000кг=8т |
4000г =4кг | 1т5ц =15ц | 300ц=30т |
10ц=1000кг | 6т 800кг=68ц | 1000кг=1т |
Вывод: проверили свои знания
ΥII. Работа над пройденным материалом
-Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача)
Решение задачи №204 (с.45)
-Прочитайте задачу. Поставьте вопрос. (Сколько парников занято огурцами?)
- Сделаем схематический чертёж к задаче.
_________________________________________________________
- Запишите решение задачи.
Решение
- 100:5 =20 (п) – занято луком;
- 20:2 =10 (п) – занято салатом;
- 100-10-20 = 70 (п.).
- Ответ: огурцами занято 70 парников.
Д.м. №206
ΥIII. Рефлексия деятельности
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок!
- Мы не заметили, как быстро пролетело время, сегодня вы для себя сделали открытие, разгадали тайны. Послушайте еще одну задачу:
3 мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, второй утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий вовсе называет 30 ц. Кто же прав?
-А можете ли вы поднять 1000 граммов овощей? (да)
- А 1000.000 граммов? (Нет, 1000 кг или 1т, или10ц)
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Какую цель перед собой ставили?
-Удалось ли достичь поставленной цели?
- Мы открыли новые знания.
- А где же пригодятся полученные знания на уроке?
Оцените свою работу на уроке, используя Лесенку успеха
Оценка и объявление отметок
Объяснение домашнего задания
– Достаточно ли одного урока, чтобы правильно использовать новые единицы массы?
– У вас есть возможность дома потренироваться в применении новых знаний на практике во время каникул. Выучить таблицу единиц массы, повторить величины, таблицу умножения
Вырази значения, записанные на карточках в…
кг | ц | т |
3 ц = | 1т = | 50 ц = |
8 т 5 ц = | 200 кг = | 8000 кг = |
4000 г = | 1т 5 ц = | 300 ц = |
10 ц = | 6т 800 кг = | 1000 кг = |
Вырази значения, записанные на карточках в…
кг | ц | т |
3 ц = | 1т = | 50 ц = |
8 т 5 ц = | 200 кг = | 8000 кг = |
4000 г = | 1т 5 ц = | 300 ц = |
10 ц = | 6т 800 кг = | 1000 кг = |
Вырази значения, записанные на карточках в…
кг | ц | т |
3 ц = | 1т = | 50 ц = |
8 т 5 ц = | 200 кг = | 8000 кг = |
4000 г = | 1т 5 ц = | 300 ц = |
10 ц = | 6т 800 кг = | 1000 кг = |
Вырази значения, записанные на карточках в…
кг | ц | т |
3 ц = | 1т = | 50 ц = |
8 т 5 ц = | 200 кг = | 8000 кг = |
4000 г = | 1т 5 ц = | 300 ц = |
10 ц = | 6т 800 кг = | 1000 кг = |
Белокурый | Брюнет | Рыжий | |
Чернов | + | - | - |
Белов | - | - | + |
Рыжов | - | + | - |
Самоанализ урока математики в 4 классе
Дата: 26.10.2017г
Учитель: Гончарова О.И.
В основе стандартов второго поколения лежит деятельностная парадигма образования. Цель деятельностного подхода - развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Это означает, чтобы ребёнок развивался, необходимо организовать его деятельность. Ведь всем нам хорошо известен тот факт, что при пассивном восприятии учебного материала развития у учащегося не происходит. Сегодня я попыталась Вам представить свой взгляд на такой подход и на развитие универсальных учебных действий. Тема урока математики в 4 «В» классе определена как «Единицы массы. Тонна. Центнер». Данный урок входит в раздел «Величины». На урок были поставлены следующие цели:
Для учителя: создаю условия для ознакомления с новыми единицами массы; установления соотношения тонны и центнера с ранее известными единицами; развития умений выдвигать гипотезы, формулировать проблему, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; Цель ученика: знакомлюсь с новыми единицами массы; учусь соотносить, преобразовывать единицы массы.
Запланировано следующее развитие универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей в сотрудничестве с учителем; способность к осознанию качества и уровня усвоения материала;
Личностные УУД:
- способность к установлению связи между целью УД и её мотивом: какое значение имеет для меня;
- действие нравственно-этического оценивания (понимание и осознание ребёнком моральных норм поведения)
Коммуникативные УУД:
- умение правильно формулировать и выражать свои мысли; умение слушать и понимать речь других, совместно договариваться; - строить сотрудничество с одноклассниками и учителем;- совершенствование работы в парах;
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в собственной системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя информацию урока и жизненный опыт;
- осуществлять анализ и синтез, формулирование проблемной ситуации.
Урок структурно состоял из 3 блоков:
вводно-мотивационного;
операционно-содержательного;
рефлексивно-оценочного.
Включал в себя 6 этапов:
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Актуализация опорных знаний.
3. Постановка учебной задачи.
4.Планирование.
5. Реализация плана.
6.Рефлексия учебной деятельности.
Ресурсы урока: учебник, тетради учащихся, карточки-задания, презентация.
Организация пространства осуществлялась через фронтальную работу, работу в парах, самостоятельную работу. Каждый этап урока работал как на достижение поставленных учебных целей, так и на развитие универсальных учебных действий.
1этап - Мотивация учебной деятельности.
Дети на этом этапе договариваются о правилах, действиях на уроке, знают порядок действий, с чего начинаем и к чему придём. Происходит развитие КУУД и РУУД.
2этап - Актуализация опорных знаний. Происходит развитие ПУУД (задание на анализ и синтез), РУУД - дети под моим руководством проговаривают последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей.
3 этап - Постановка учебной задачи.
Дети ставят цель, каждый принимает её на себя, старается её удержать. ( РУУД). Развиваются и КУУД (учатся правильно формулировать и выражать мысль, строить сотрудничество, как с одноклассником, так и учителем, и самое главное развивается умение слышать и понимать речь других).
4 этап - Планирование.
Происходит развитие РУУД, дети учатся планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей в сотрудничестве с учителем.
5 этап - Реализация плана.
Учащиеся самостоятельно работали с карточкой и над задачей. Развитие КУУД и РУУД. Далее самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, в каком месте ошибка, в чём причина? Ученики внесли необходимые коррективы.
6этап - Рефлексия учебной деятельности.
Мной организовано фиксирование содержания урока. Дети отвечали на вопросы: какая тема урока? Какую цель ставили? Оценили и проанализировали свою работу, используя карточки-помощники. Происходит развитие личностных УУД и РУУД.
При планировании урока были учтены особенности развития учащихся, их знания и умения. Ведущими формами, методами и приёмами урока были вопросно-ответная форма, беседа, работа в парах, в группах индивидуальная и самостоятельная работа.
Содержание материала урока старалась подобрать таким образом, чтобы соотношение нового и известного было следующим: новое преобладало, уровень трудности именно для моих детей – средний. Таким образом, цели учебного содержания урока были достигнуты. Достаточно внимания было уделено и развитию коммуникативной деятельности: старалась обучать детей слушать содержание объяснения учителя и ответ ученика, учила способам взаимодействия и правилам участия в коллективной деятельности, постановке вопросов и формулировке ответов. Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи в определённой степени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы массы. Тонна, центнер.
Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...
Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.
Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....
Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"
Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....
Единицы массы. Тонна. Центнер.I
Урок по УМК "Школа XXI века"...
Единицы массы. Тонна. Центнер.I
Урок по УМК "Школа XXI века"...
Единицы массы. Тонна. Центнер.I
Урок по УМК "Школа XXI века"...
Тема" Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок изучения нового материала в 4 классе по теме" Единицы массы. Тонна, центнер" Использованы разные формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, ...