конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кобец Алёна Владимировна

В этом разделе вы можете найти конспект урока математики в 1 классе по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Задачи на уменьшение числа на несколько единиц».

Цель:   1 Ознакомить с новым видом задач.

             2 Формировать вычислительные навыки.

             3 Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать,   рассуждать.                          4 Воспитывать уважение к окружающим, взаимовыручку через умение работать в парах.

Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные) 

ЛИЧНОСТНЫЕ
-положительное отношение к урокам математики;
-умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся решать текстовые задачи в 1 действие на уменьшение числа на несколько единиц;
 вспомнят состав чисел первого десятка, закрепят полученные вычислительные навыки,

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-отслеживать цель учебной деятельности;
-учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; 
-проверять результаты вычислений; 
-адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. 
Познавательные
Учащиеся научатся:
-анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); 
-сопоставлять схемы и условия текстовых задач; 
-устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; 

Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; 
-задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
-организовывать взаимопроверку выполненной работы;
-высказывать свое мнение при обсуждении задания.

                                                           Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинаем мы урок и сейчас устный счёт.

II. Устный счёт.

1) счёт от 1 до 10 и обратно;

   - соседи числа 5, 9;

   - предыдущее число 6, 3;

   - последующее число 7, 4;

   - повторение состава числа на 2, 3, 4.

2) Игра «Собери яблоки».

Отгадайте загадку:

   Само с кулачок,

   Красный бочок.

   Тронешь пальцем – гладко,

   А откусишь – сладко. (Яблоко)

1+2=3          6+2=8          10-2=8          7+2=9

4-2=2           9-2=7           3+3=6

2+3=5          5+2=7          8-2=6

5-1=4           6-2=4           1+3=4

3) -увеличьте 6 на 2;

    -уменьшите 5 на 3.

        

III. Самоопределение к деятельности.

Задача на уменьшение:

У Вовы было 6 игрушек, а у Толи на 2 меньше. Сколько игрушек было у Толи? (4 игрушки)

Задача на логическое мышление:

По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3 птицы)

IV. Физкультминутка.

V. Сообщение темы и цели.

VI.  Работа по теме.

1.Отгадайте загадку:

  В сарае, в клетке он живёт,

  Морковку сладкую грызёт.

  Ох и острые же зубки,

  Он всегда в пушистой шубке,

  Лопоухий, хвост как нолик.

  Все узнали это… (Кролик)

1)  На полянке резвились 5 белых кроликов, а чёрных на 2 меньше.

2)  На полянке резвились 5 белых кроликов, а чёрных на 2 меньше. Сколько чёрных кроликов резвились на полянке?

- Что из них рассказ, а что задача? (1 рассказ, а 2 задача)

- А почему вы думаете, что это задача? (потому что там есть условие и вопрос)

- Так давайте же теперь решим эту задачу.

Белых – 5 к.

Чёрных - ? к., на 2 меньше, чем белых

5-2=3 (к.)-чёрных.

Ответ: 3 чёрных кролика резвились на полянке.

2.Вставить знак          или = :

5+2     9           1+3     4           2+2    1

6-2      2           7-2      10         8-2     6

VII. Итог:

- Чему научились?

 - Что нового узнали?

-  Что понравилось?

 - Что не понравилось?

VIII.  Рефлексия.

- Покажите смайлики, которые покажут как вы поняли тему урока .

-Если вам всё понятно и легко было выполнять задания покажите зелёный смайлик.

-Если было не всегда легко выполнять задания жёлтый смайлик.

- Если трудно выполнять задания покажите красный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...