Рабочая программа учебного предмета «Математика» 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Учебник: Г.В.Дорофеева,Т.Н.Миракова «Математика 3класс» М.: «Просвещение», 2013
Количество часов в неделю 5
Количество часов в год 160
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3_kl.docx | 79.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Мари Булярская основная общеобразовательная школа» Муслюмовского
муниципального района Республики Татарстан -
Ново Саитовская начальная общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании ШМО | «Согласовано» | Утверждена приказом |
Протокол №1 от «28» августа 2017 года | заместитель директора по УВР | директора |
Руководитель ШМО | ____________Л.М.Гильфанова | __________А.А.Изибаева |
_________/И.П.Ямилова | « 28 » августа 2017 г | № 60 от 29 августа 2017 года |
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
3 класс
Разработана учителем начальных классов первой квалификационной категории Раяновой Гульнур Анасовны |
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «29» августа 2017г. |
Новое Саитово
2017 г
Учебник: Г.В.Дорофеева,Т.Н.Миракова «Математика 3класс» М.: «Просвещение», 2013
Количество часов в неделю 5
Количество часов в год 160
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
Содержание учебного предмета
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (88ч)
- Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
- Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
- Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
- Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000.
- Название и последовательность трёхзначных чисел.
- Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
- Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
- Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.
- Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом
- через разряд (письменные способы вычислений).
- Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение
- и деление круглых чисел в пределах 1000.
- Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
- Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
- Решение простых и составных задач в 2—3 действия.
- Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения
- к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
- ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА (20ч)
- Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей
- и конструирование фигур с заданными свойствами.
- ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ (26ч)
- Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
- Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
- Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
- Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
- Перевод единиц величин.
№ п/п | Раздел | Количество часов | Контрольная работа |
1. | Повторение. | 6 часов | |
2. | Числа от 0 до100. Сложение и вычитание. | 30 часов | |
3. | Числа от 0 до 100. Умножение и деление. | 52 часа | |
4. | Числа от 100 до 1000. Нумерация. | 7 часов | |
5. | Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. | 19 часов | |
6. | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. | 6 часов | |
7. | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. | 16 часов | |
8. | Итоговое повторение. | 4 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата | |||||
план | факт | ||||||||
0 дән 100. Үткәннәрне кабатлау (6сәгать) | |||||||||
1. | 100 эчендә телдән кушу һәм алу | 1 | Текущий. Повторение приёмов сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах100. Повторение приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток. Повторение таблицы умноженияи соответствующих случаев деления в пределах 20. | 1.09. | |||||
2. | Икеурынлы саннарны кушу һәм язу алгоритмы. | 1 | Решение задачи табличным способом. Определение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Самостоятельная работа по вариантам (упр.5,с.6). | 4.09. | |||||
3. | Тапкырлау һәм бүлү | 1 | Фронтальная работа.Повторение нумерации и вычислительных приёмов. Решение составных задач (упр.5—6,с.8). Упр.7, с.8 имеет целью повторить алгоритм нахожденияпериметра многоугольника, закрепить умение выполнятьизмерение длин отрезков и обозначать геометрическиефигуры буквами. | 5.09. | |||||
4. | Икеурынлы саннарны кушу һәм алу алымы | 1 | Составление и решение задач по краткой записи. Математический диктант. Повторения понятия задачи, обратной данной (упр.7, стр.9) Повторяют порядоквыполнения действий в выражениях без скобок | 6.09. | |||||
5. | Дистә аша чыгып кушу һәм алу алымы. | 1 | Выполняют вычисления с устным объяснением. Решают задачу двумя способами (упр.4 стр.11). Вычисляют длину ломаной линии в клетках. Решают задание повышенной сложности (упр.8.стр.12). | 8.09. | |||||
6. | Катлаулы мәсьәләләр чишү | 1 | Сам работа.Составляют и решают задачи, обратные данной. Находят значение выражений со скобками и без скобок (упр3, стр.12). Чертят ломаную линию заданной длины. Решают составные задачи (упр.8 | 11.09. | |||||
Сложение и вычитание (30 часов) | |||||||||
7. | Суммага санны кушу | 1 | Текущий. С помощью рисунка и записей объясняют способы прибавления числа к сумме. Вычисляют удобным способом (упр.2.стр.24). Работают с геометрическим материалом (упр.7, стр.15). | 1209. | |||||
8. | Контроль эш №1 “100 эчендә кушу һәм алу” | 1 | Тематический. Решают числовые выражения. Решают задачи изученным способом. | 13.09. | |||||
9. | Хаталар өстендә эш. Бәя, данә, кыйммәт. | 1 | Текущий. Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Находят периметр многоугольника; значение каждого выражения удобным способом (упр.1, 4, стр.17). Составляют по таблице задачу | 15.09. | |||||
10. | Бәя, данә, кыйммәт. | 1 | Фронтальная работа над задачей (стр.19), чтение вывода. Составляют по таблице задачи и решают (упр.1, стр.20). Сравнивают условия и решение задач (упр.2). Упр.4,с.20 учащиеся выполняют самостоятельно. | 18.09. | |||||
11. | Бәя, данә һәм кыйммәтне табуга гади мәсьәләлр | 1 | Устный счет, игра «Молчанка». Составление и решение задач. Упр.1, с.21 выполняется устно в ходе фронтальной работы с классом. Упр.7,с.22 выполняют самостоятельно | 19.09. | |||||
12. | Кушуның дөреслеген тикшерү | 1 | Фронтальная работа. Выполняют сложение и делают проверку двумя способами. Составляют по схеме задачу и решают (упр.2, стр.23). Вычисляют периметр многоугольников, сравнивают (стр.24, упр.6). | 20.09. | |||||
13. | Кушуның дөреслеген тикшерү | 1 | Самостоятельная работа. Чертят отрезок заданной длины и увеличивают его в несколько раз (упр.2, стр.26). Выполняют сложение и делают проверку (упр.2, стр.27). Сравнивают решения задач | 22.09. | |||||
14. | Сумманы санга кушу | 1 | Фронтальная работа. Находят значение каждого выражения тремя способами (упр. стр.28). Прибавляют сумму к числу, делают вывод (упр.3, стр.29). Составляют задачи по схеме (упр.5). Находят периметр | 25.09. | |||||
15. | Сумманы санга кушу | 1 | Находят удобные способы вычисления (упр.2, стр.30). Составляют задачи по схемам (упр.5). Решают задание повышенной сложности (упр.10, стр.31). выполняют самостоятельную работу по карточкам. | 26.09. | |||||
16. | Сумманы санга кушу. | 1 | Составляют круговые примеры (упр.1, стр32). Решают двумя способами задачу (упр.2, стр.32). Расшифровывают название сказки (упр.6, стр.33).Определяют периметр фигур в клетках (упр.8,стр.33) | 27.09. | |||||
17. | Геометрик фигураларны тамгалау | 1 | Фронтальная работа. Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Читают имена фигур (упр.2. стр.35). | 29.09. | |||||
18. | Контроль эш №2 Санлы аңлатмаларны исәпләү | 1 | Тематический. Выполнение контрольной работы. | 2.10. | |||||
19. | Хаталар өстендә эшләү Суммадан санны алу алымы. | 1 | Находят значение выражений удобными способами (упр.1,2, стр.38). Решение задач. Определение периметра треугольника (упр.5, стр.39). определение закономерности следования чисел (упр.9). | 3.10. | |||||
20. | Суммадан санны алу алымы. | 1 | Фронтальная работа. Решают задачи. Выбирают удобный способ вычитания суммы из числа (упр. 3,4,5, стр.40). Определяют лишнюю фигуру из данных (упр.6, стр.42). Выполняют задание повышенной сложности (упр.10, стр.42). | 4.10. | |||||
21. | Алуның дцреслеген тикшерү | 1 | Знакомятся с алгоритмом проверки вычитания (стр.43). Решают задачи и делают проверку (стр.43, упр.2). Составляют задачи по схемам и решают (упр.5, стр.44). Выполняют задание повышенной | 6.10. | |||||
22. | Алуның дцреслеген тикшерү | 1 | Выполняют вычитание и делают проверку (упр.1,2, стр.45). Решают задачу с проверкой (упр.3, стр.45). Считают разными способами количество клеток в каждой фигуре (упр.6, стр.45). | 9.10. | |||||
23. | Суммадан санны алу | 1 | Вычисляют значение выражений разными способами (упр.1, стр.47). Распределяют данные выражения в два столбика в зависимости от способа вычисления (упр.3). решают задачу разными способами (упр.4). Определяют количество клеток в каждой фигуре (упр.7, стр.48). | 10.10. | |||||
24. | Суммадан санны алуның уңайлы ысулы | 1 | Определение значения выражений удобным способом (упр.1,2, стр.48). Определение закономерности, с помощью которой составлены выражения (упр.3, стр.48). Решение задач арифметическим способом | 1110. | |||||
25. | Суммадан санны алу.. | 1 | Решают задачи (упр.3,4,6, стр.50). Расшифровывают слово, заменяя номер соответствующей буквой из алфавита (упр.10, стр.510. | 13.10. | |||||
26. | Кушуда түгәрәкләү ысулы | 1 | Составляют числовые выражения и находят их значение (упр.5, стр.53). Вычисляют периметр четырехугольника по данным длинам сторон (упр.3, стр.53). | 16.10. | |||||
27. | Кушуда түгәрәкләү ысулы. | 1 | Вычисляют удобным способом с объяснением (упр.1, стр.54). Используя схему, составляют и решают задачу. Составляют задачи, обратные данной (упр.2). Вычисляют значение выражений (упр.6, стр.55). Решение неравенств. Представление числа в виде произведения одинаковых множителей (стр.56). | 17.10. | |||||
28. | Алуда түгәрәкләү ысулы | 1 | Самостоятельная работа. Решают задачи (упр.2.3, стр.57). Составляют и решают числовые выражения (упр.4, стр.58). Решают задачу с опорой на рисунок (упр.5). | 18.10. | |||||
29. | Алуда түгәрәкләү ысулы | 1 | Находят значение выражений, используя прием округления при вычитании. Решают задачу, выполняют проверку (упр.2, стр.59). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.60). | 20.10. | |||||
30. | Төрле фигуралар | 1 | Вырезают фигуры и сравнивают их наложением. Перестраивают данные фигуры в квадрат, сделав только один надрез (стр.62). | 23.10. | |||||
31. | Өч гамәлле мәсьәләләр. | 1 | Фронтальная работа. Решение задачи по вопросам (стр.63). Составление задачи по рисунку и решение по действиям (упр.1, стр.64). Определяют длину третьей стороны по двум известным, находят периметр | 24.10. | |||||
32. | Өч гамәлле мәсьәләләр чишү | 1 | Решают задачи. Вычисляют значение выражений. Находят периметр фигур. Выполняют задание повышенной сложности (стр.66). | 25.10. | |||||
33. | Кабатлау | 1 | Самостоятельная работа. Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.67-71). | 27.10. | |||||
34. | Җөп һәм так саннар. | 1 | Тематический. Выполнение контрольной работы № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании» | 7.11 | |||||
35 36 | Контроль эш № 3 Кушу һәм алуда санны түгәрәкләү Җөп һәм так саннар. | 2 | Индивидуальная работа. Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. Использование удобных способов вычисления. | 8.11. 9.11. | |||||
Тапкырлау һәм бүлү (52 сәгать) | |||||||||
37. | Җөп һәм так саннар. | 1 | Фронтальная работа. Составление однозначных и двузначных чисел из цифр 3 и 5 (упр.3, стр.73). Дополняют данные записи до верных (упр.4,5, стр.73). | 10.11. | |||||
38. | Җөп сан. | 1 | Называют все четные и нечетные числа от 10 до 40 (упр.1,2, стр.74). Решают задачи. Выполняют работу с геометрическим материалом (упр.7, стр.77). | 13.11. | |||||
39. | 3 кә тапкырлау һәм бүлү. | 1 | Повторение таблицы умножения числа 3 и деления на 3. Составление задачи по таблице. Упр.1, с.75 имеет целью подготовить учащихся к составлению таблицы умножения числа 3. | 14.11. | |||||
40 | 3 кә тапкырлау таблицасы. | 1 | Самостоятельная работа. Повторение таблицы умножения числа 3 и деления на 3. Решение задач, работа с геометрическим материалом (стр.77) | 15.11. | |||||
41. | Сумманы санга тапкырлау. | 1 | Знакомятся с таблицей и правилом умножения суммы на число (стр.79). Находят значение выражений удобным способом (стр.79). Решают задачу двумя способами. Решают неравенства (упр 4,8, стр.81).сам р | 17.11. | |||||
42. | Сумманы анга тапкырлау | 1 | Вычисляют значение выражений разными способами (упр.3, стр.81). | 20.11. | |||||
43. | 4 кә тапкырлау һәм бүлү. | 1 | Фронтальная работа. Называют числа, кратные 4; составляют таблицу умножения числа 4 и деления числа 4 (стр.83). Работают с геометрическим материалом (упр.9, стр.84). | 21.11. | |||||
44. | 4 кә тапкырлау һәм бүлү | 1 | Решают задачи и находят значение выражений на увеличение и уменьшение числа в 4 раза (стр.85). | 22.11. | |||||
45. | Тапкырлауны тикшерү | 1 | Текущий .Самостоятельная работа. Выполняют умножение и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой (стр.86). Выявляют закономерность, по которой составлены выражения (стр.87). | 24.11. | |||||
46. | Икеурынлы санны берурынлы санга тапкырлау. | 1 | Фронтальная работа. Заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.1, стр.88). Составляют задачи по таблице, решают и делают проверку (стр.89). | 27.11. | |||||
47. | Икеурынлы санны берурынлы санга тапкырлау . Икеурынлы санны суммага алмштыру | 1 | Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Работают с геометрическим материалом. Решают задачи, заменяя двузначные числа суммой разрядных слагаемых (стр.91). | 28.11. | |||||
48. | Мәсьәләлр чишү | 1 | Фронтальная работа. Знакомятся с новым типом задач (стр.92). Составляют и решают задачи новым способом (стр.93). | 29.11. | |||||
49. | Мәсьәләлр чишү. | 1 | Фронтальная работа. Сравнивают условия и решение задач, выявляют сходство и различие (стр.95). | 1.12. | |||||
50 | Дүртенче пропорционалны табуга мәсьәләлр чишү | 1 | Учатся решать задачи на приведение к единице; совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия (стр.95-96). | 4.12. | |||||
51. | 5 кә тапкырлау һәм бүлү | 1 | Считают пятерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 5 и деления на 5 (стр.98). Решают задачи изученными способами (стр.99). | 5.12. | |||||
52. | 5 кә тапкырлау һәм бүлү. Тапкырлау һәм бүлү арасындагы бәйләеш. | 1 | Определяют способ составления выражений (упр.5, стр.99). Решают задачи изученными способами (стр.100). | 6.12. | |||||
53. | Контроль эш №4 “1, 2, 3, 4, 5 кә тапкырлау” | 1 | Тематический. Выполнение контрольной работы №3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». | 8.12. | |||||
54. | Хаталар өстендә эш. 6 га тапкырлау һәм бүлү. | 1 | Фронтальная работаСчет шестерками, выполнение вычислений по образцу, составление таблицы умножения числа 6 и деления на 6 (стр.102-103). | 11.12. | |||||
55-56 | 6 га тапкырлауның башка очраклары. | 2 | Самост раб. Составление задач по рисункам. Постановка вопроса по заданию. Сравнение условий и решений задач (упр.4,5, стр.105). | 12.12. 13.12 | |||||
57-58. | Пропорциональ зурлыклар белән мәсьәләлр чишү | 2 | Выводят правило делимости и неделимости на 2. Решают задачу с пропорциональными величинами (стр.107). Составляют задачи по схеме, записывают решение (стр.108). Выполняют задание повышенной сложности. | 15.12. 18.12 | |||||
59 | 2,3,4,5,6. га тапкырлауны ныгыту | 1 | Из множества чисел выделяют те, которые делятся на 3, на 6, на 4. Представляют числа в виде суммы последовательных чисел | 19.12. | |||||
60 | 2,3,4,5,6 га. тапкырлауны ныгыту. | 1 | Из множества чисел выбирают те, которые делятся на 6, не делятся на 4, делятся на 5, не делятся на 3. Решают задачу и составляют обратные данной задачи (стр.110). | 20.12. | |||||
61 | Бүлүне тикшерү | 1 | Выполняют деление и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой. Повторяют признаки деления числа на 2, 4, 5 (стр.112) | 21.12. | |||||
62 | Контроль эш №5 « 2,3,4,5,6 га тапкырлау». | 1 | Тематический. Выполнение контрольной работы по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». | 22.12 | |||||
63 | Хаталар өстендә эш. Чагыштыруга мәсьәләлр чишү. | 1 | Знакомятся с новыми понятиями и терминами (стр.113). Определяют по иллюстрациям во сколько раз одних фигур больше, чем других. Решают задачи на кратное сравнение (стр.114). | 8.01 | |||||
64-65 | Чагыштыруга мәсьәләлр чишү | 2 | С\р Решают задачи на кратное сравнение (стр.115-116). | 9.01 10.01 | |||||
66 | Саннарны кыскача чагыштыру. | 1 | Сравнивают, не вычисляя, выражения. Решают задачи на кратное сравнение. Работают с геометрическим материалом (стр.116-117). | 11.01 | |||||
67-68 | Кыскача чагыштыруга мәсьәләләр чишү. | 2 | Игра «Самый умный». Составление задачи по таблице, ответы на вопросы. Составление задач по схемам, сравнение решения. Определение прямых углов в данных фигурах (стр.118-119). | 12.01 15.01 | |||||
69 | Өйрәнгәннәрне ныгыту | 1 | Сам. Раб. Повторяют изученные случаитабличного умножения и деления, способы проверки деления, умножения суммы на число, приём умножениядвузначного числа на однозначное | 16.01. | |||||
70 | 7 гә тапкырлау һәм бүлүУмножение числа 7. | 1 | Математический диктант, числовые ребусы, составление таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7 (стр.3). Самостоятельная работа (упр.5 стр.4). | 17.01. | |||||
71 | 7 гә тапкырлау һәм бүлү | 1 | Составляют таблицу умножения числа 7 и деления на 7. Работают с геометрическим материалом. Решение задачи на разностное сравнение. | 18.01. | |||||
72 | 2,3,4,,5,6,7. гә тапкырлау һәм бүлүне ныгыту | 1 | Сам. Раб. Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений. | 19.01. | |||||
73 | 8 гә тапкырлау һәм бүлү | 1 | Составляют таблицу умножения числа 8 и деления на число 8. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают неравенство (стр.12). | 22.01. | |||||
74-75. | 8 гә тапкырлау һәм бүлү. | 2 | Математический диктант. Признаки делимости чисел на 5, 6. Вычисление значений выражений. Решение задач. | 23.01. 24.01 | |||||
76. | Туры почмаклы параллелепипед. | 1 | Выполняют самостоятельную работу по вариантам. Работают с геометрическим материалом (упр.6, стр.15). | 25.01. | |||||
77 | 2,3,4,5,6,7,8 саннарын тапкырлау һәм бүлү | 1 | Находят выражения, значения которых делятся на 8. Составляют числовые выражения и вычисляют их значение (стр.15). Решают задачи на кратное сравнение чисел. | 26.01. | |||||
78 | Фигураларның мәйданы. | 1 | Практическая работа по измерению площади различными мерками. Сравнение полученных результатов, выводы. | 29.01. | |||||
79-80 | Фигураларның мәйдаын үлчәү. | 2 | Умеют измерять площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д. | 30.01. 31.01 | |||||
81 | 9 га тапкырлау һәм бүлү | 1 | Индивидуальная работа по карточкам Определяют закономерность записи выражений на умножение. Составляют таблицу умножения числа 9 и деления на 9 (стр.22). Решают задачи разными способами | 1.02 | |||||
82-83 | 9 га тапкырлау һүм бүлү | 2 | Индивидуальная работа по карточкам. Математический диктант. Признаки деления чисел на 9. Решение задач на кратное сравнение (стр.24). | 2.02 5.02 | |||||
84 | 100 эчендә тапкырлау | 1 | Знакомство с таблицей умножения в пределах 100 (стр.25). Определение значений выражений с помощью таблицы. Равные по площади фигуры. Чертят фигуры заданной площади (стр.26). | 6.02 | |||||
85 | Контроль эш №6: «тапкырлау һүм бүлү». | 1 | Тематический. Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». | 7.02. | |||||
86 | Хаталар өстендә эш. Сумманың санга бүлүнең уңай очрагы | 1 | Рассматривают два способа деления суммы на число (стр.27). Вычисляют значение выражений двумя способами. Решают задачи изученными способами. | 8.02. | |||||
87-88 | Сумманың санга бүлүнең уңай очрагы | 2 | Индивидуальная работа по карточкам Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Вычисляют удобным способом (стр.29). Решают задачи изученными способами. | 9.02. 12.02 | |||||
89 | Сумманы санга бүлү очрагы | 1 | Сам раб. Устанавливают связь между заданными выражениями. Чертят прямоугольник и определяют его периметр. Составляют числовые выражения и решают (стр.31). | 13.02. | |||||
90 | 48 : 2. очрагы | 1 | Фронтальная работа. Замена делимого суммой разрядных слагаемых. Решение задач. Измерение площади прямоугольника указанными мерками (стр.33). | 14.02. | |||||
91 | 48:2 очрагы. | 1 | Решают задачи. Объясняют связь между выражениями. Измеряют площадь с помощью мерок (стр.34). | 13.02. | |||||
92 | 57 : 3 очрагы. | 1 | Новый способ деления двузначного числа на однозначное (стр.35). Вычисляют значения выражений удобным способом. Сравнивают площади фигур с помощью мерок (стр.36). | 15.02. | |||||
93 | 57:3 очтагы. | 1 | Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают задачу. Выполняют самостоятельную работу. | 16.02. | |||||
94-95 | Икеуырынлы санны икеурынлы санга бүлү методы | 2 | Повторение соотношения единиц длины. Составление и решение взаимно обратных задач. Работа в парах. Знакомство с методом подбора. | 19.02. 20.02 | |||||
96 | Өйрәнгәннәре кабатлау | 1 | Повторение таблицы умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы вне табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число | 21.02. | |||||
97 | Контроль эш 7 «Бүлү». | 1 | Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи умножения и деления». | 22.02 | |||||
98 | Хаталар өстендә эш. Түгәрәк йөзләр | 1 | Фронтальная работа. Геометрическое лото. Игра-соревнование «Кто быстрее?». Объяснение по рисунку приема сложения сотен. Решение задач (стр.47). Сравнение разрядных единиц. Определение периметра | 23.02 | |||||
99 | Түгәрәк йөзләр | 1 | Знакомятся с названием круглых сотен как с принципом образования соответствующих числительных в русском языке. Решают задачи. | 26.02 | |||||
100 | Түгәрәк йөзләрнең ясалышы . | 1 | Вычисляют значение выражений. Решают задачи (стр.51). Составляют и решают круговые примеры. Решают задачи. | 27.02 | |||||
101 | 100 дән 1000 гә кадәрле саннар. | 1 | Составление чисел от 100 до 1000 из стен, десятков и единиц. Выполнение заданий с комментированным ответом с места (стр.53). Решение задачи выражением. Самостоятельная работа по вариантам | 28.02 | |||||
102-103 | Өчурынлы саннар | 2 | Выполнение заданий с комментированным ответом Определяют, какие числа называются трехзначными. Объясняют, как записываются трехзначные числа (стр.55). Принцип записи трехзначного числа. Чтение и запись чисел (стр.56). | 1.03 2.03 | |||||
104 | Өчурынлы саннарны уку һәм язу. | 1 | Математический диктант. Читают и записывают трехзначные числа. Решают задачи. Выполняют вычисления с объяснением. Решают задачу двумя способами (стр.58). | 5.03. | |||||
105-106 | Чагыштыруга мәсьәләләр | 2 | Фронтальная работа. Решение задач с опорой на иллюстрации учебника. Запись трехзначных чисел по заданию. Составление и решение взаимообратных задач (стр.60). | 6.03. 7.03 | |||||
100 дән 1000кадәр саннарны язмача эшләү(19 сәгать) | |||||||||
107 | Телдән 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. Очракларын исәпләү | 1 | Фронтальная работа По рисунку объясняют приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Выполняют вычисления с устным объяснением (стр.62). | 9.03 | |||||
108 | 70 + 50, 140 – 60. Тибындагы мисалларны исәпләү | 1 | Объяснение способа вычисления с опорой на рисунок. Выполнение вычислений. Решение задач (стр.64). | 12.03. | |||||
109-110 | 430 + 250, 370 – 140 тибындагы мсалларны телдән исәпләү. | 2 | Выводят правило сложения трехзначных чисел, вычитания трехзначных чисел (стр65). Решают задачи (стр.66). | 13.03. 14.03 | |||||
111 | 430 + 80 тибындагы мисалларны телдән исәпләү | 1 | Записывают цифрами числа. Объясняет способ сложения с опорой на рисунок. Решают задачи (упр5,6, стр.67). Два способа сложения чисел. | 15.03. | |||||
112 | Контроль эш№8 “1000 эчендә куу” | 1 | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 16.03. | |||||
113 | Хаталар өтендә эшләү. Мәйдан берәмлекләре | 1 | Измерение площади фигур с помощью специальных мерок. Измерение площади фигур в квадратных сантиметрах. Вычисление значений выражений (стр.70-71). | 19.03. | |||||
114-115 | Мәйдан берәмлекләренең тамгаланылышы | 2 | Выполнение заданий с комментированным ответом Логические задачи в картинках. Повторение понятий чётного, нечётного,трёхзначного и круглого чисел. Измерение площади в квадратных сантиметрах (стр.72-73). | 21.03. 22.03 | |||||
116 | Турыпочмаклык мәйданы | 1 | Измерение площади прямоугольника двумя способами, чтение вывода (стр.74). | 23.03. | |||||
117 | Турыпочмаклык мәйданын билгеләүгә | 1 | Измеряют длины сторон прямоугольников и вычисляют площади в квадратных сантиметрах. | 4.04 | |||||
118 | Калдыклы бүлү | 1 | Фронтальная работа. Составление выражений на деление с остатком по рисункам. Выполнение деления с остатком. Выбор знака арифметического действия (стр.80-81). | 5.04 | |||||
119 | Калдыклы бүлү. | 1 | Выполнение заданий с комментированным ответом Выполнение деления с остатком. Проверка деления. Составление примеров на деление по рисункам (стр.82). | 6.04. | |||||
120-121 | Километр. | 2 | Определение по рисункам, что измеряют в километрах (стр.83). Решение неравенств. Решение задачи. Выполнение деления с остатком (стр.84). | 9.04. 10.04 | |||||
122 | Километр. | 1 | Решение задач на определение расстояния. Сравнение именованных чисел. Вычисление значений выражений (стр.85). | 11.04. | |||||
123 | 325 + 143, 468 – 143 тибындагы мисалларны язмача исәпләү. | 1 | Правило записи вычислений в столбик. Сложение и вычитание в столбик. Решение задач. Определение правила составления выражений (стр.86-87). | 12.04. | |||||
124-125. | 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. тибындагы мисалларны язмача исәпләү | 2 | Записывают выражения столбиков и выполняют действия. Решают задачи. Выполняют деление с остатком (стр.88). | 13.04. 16.04 | |||||
126. | Өчурынлы саннарны кушу һәм алу алгоритмы. | 1 | Выполнение заданий с комментированным ответом Записывают выражения столбиком и определяют их значение. Делают проверку. Решают задачу. Вычисляют площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах (стр.90). | 17.04. | |||||
127 | Үткәннәрне кабатлау | 1 | Подготовка к контрольной работе по материалам упражнений (стр.94) | 18.04. | |||||
128 | Контроль эш №9» 1000 эчендә кушу һәм алу | 1 | Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». | 19.04. | |||||
129. | Хаталар өстендә эш. Өчурынлы саннарның разря составыннан чыгып түгәрәк саннарны тапкырлау. | 1 | Фронтальная работа. Объясняют умножение круглых сотен по рисунку (стр.95). Выполняют вычисления по образцу. Решают задачи. Определяют площадь квадрата (стр.96). | 20.04. | |||||
100 дән 1000. Тапкырлау һәм бүлү. Телдән исәпләү. 6 сәгать. | |||||||||
130-131 | Өчурынлы саннарның разря составыннан чыгып түгәрәк саннарны тапкырлау | 2 | Вычисляют умножение круглых сотен. Объясняют, что означают выражения к задаче. Выполняют практическую работу с определением площади квадрата (стр.97). | 23.04. 24.04 | |||||
132 | Түгәрәк саннарны бүлү | 1 | По рисунку объясняют деление круглых сотен. Выполняют вычисления по образцу (стр.98).сам раб Решают задачи. Определяют закономерность в составлении выражений (стр.99). | 25.04. | |||||
133. | Өчурынлы саннарны берурынлы саннарга бүлү. | 1 | Вычисляют значение выражений удобными способами. Решают задачи. Восстанавливают знаки арифметических действий (стр.101). | 26.04. | |||||
134-135. | Авырлык үлчәү берәмлеге. Грамм. | 2 | Фронтальная работа. Знакомятся с единицей измерения массы мелких предметов. Решают задачу на определение массы покупки. Строят квадрат заданной площади (стр.102). | 27.04. 30.04 | |||||
136 | Грамм һәм килограмм арасындагы бәйләнеш. | 1 | Измерение массы предметов. Установление соотношения между единицами массы. Решение задач. Решение неравенств (стр.103-104). | 1.05 | |||||
137. | 1000 эчендә тапкырлау һәм бүлү | 1 | Математический диктант. Новая запись умножения. Решение задач. Вычисления по образцу (стр.105). Выделение в числах десятков. | 2.05 | |||||
100 дән 1000. Тапкырлау һәм бүлү. Язмача исәпләү 16 сәгать. | |||||||||
138-139. | 1000 эчендә кушу һәм алу. | 2 | Выполняют записи столбиком и вычисляют значение выражений. Самостоятельная работа (упр.6,7, стр.106). | 3.05 4.05 | |||||
140-141. | 423 x 2 тибындагы мисалларны язмача исәпләү | 2 | Рассматривают рисунок и определяют, как выполнено умножение. Выполняют вычисления в столбик. Решают неравенство (стр108). | 7.05. 8.05 | |||||
142. | 46 x 3 тибындагы мисалларны разрядка күчү юлы белән исәплү | 1 | Рассматривают способ вычисления вида 46 x 3. Вычисляют произведения по образцу. Решают задачи (стр.119-110). | 9.05. | |||||
143. | 238 x 4 тибындагы мисалларны язмача исәпләү | 1 | Выполнение заданий с комментированным ответом Рассматривают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | 10.05. | |||||
144-145. | 684 : 2. тибындагы мисалларны язмача исәпләү | 2 | Выполнение заданий с комментированным ответом Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. | 11.05. 14.05 | |||||
146-147. | 478 : 2.тибындагы мисаллар | 2 | Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. | 15.05. 16.05 | |||||
148. | 216 : 3 тибындагы мисаллар | 1 | Выполнение заданий с комментированным ответом Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3 | 17.05. | |||||
149-150. | 836 : 4 тибындагы мисаллар. | 2 | Выполнение заданий ответом Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4 | 18.05. 21.05 | |||||
151 | Контроль эш №10 “Язмача исәпләү” | 1 | Контрольная работа №9 по теме: «Письменные приёмы вычислений». | 22.05. | |||||
152-153 | Белемнәрне бәяләү. | 2 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия | 23.05. 24.05 | |||||
154-155 | Еллык контроль эш | 1 | Итоговая контрольная работа | 25.05. | |||||
156-160 | 3 сыйныфта өйрәнгәннәрне кабатлау | 4 | Повторение и закрепление по теме | 28.05. 29.05. 30.05. 31.05. |
Контрольная работа № 1
1. Реши задачу: На зиму заготовили 8 банок вишнёвого компота, а сливового – в 2 раза меньше. Сколько всего банок компота заготовили на зиму ?
2. Выполни вычисления:
20 ∙ 4 30 : 3 5∙ 20 (30 + 50) : 4
6 : 3 10 : 2 ∙ 4 2 ∙ 8 : 4 30 ∙ 2 - 34
45 + 36 92 - 64 28 + 72
3. Сравни, поставь знаки >< =
3 м 6 дм ... 36 дм
1м ... 80 дм
1 ч 20 мин ... 75 мин
4. Начерти прямоугольник, длина которого 12 см, а ширина – на 5 см меньше. Найди его периметр.
Контрольная работа № 2
1. Реши задачу: Мама купила 2 коробки печенья по цене 30 руб. и пакетик конфет за 35 руб. Сколько денег она заплатила за покупку ?
2. Выполни сложение столбиком и сделай проверку:
34 + 56 84 + 19 43 + 56
3. Выполни вычисления:
40 – 3 ∙ 6 18 + 45 + 35
32 + 9 ∙ 2 29 + 31 + 34
80 : 2 - 29 ( 21 + 6) + 4
4. Вставь пропущенные числа так, чтобы получились верные записи
1 ч 3 мин = ... мин
1 м = ... дм
1 дм 8 см = ... см
5. Найди периметр квадрата со стороной 4 см. Построй прямоугольник с таким же периметром.
Контрольная работа № 3
1. Реши задачу: Вязальщица израсходовала по 3 мотка пряжи на 5 джемперов и по 2 мотка пряжи на 9 жилетов. Сколько всего мотков пряжи израсходовала вязальщица?
2. Вычисли удобным способом:
85 – ( 7 + 25) 70 – ( 23 + 37)
56 + ( 24 + 17) 18 + 49 + 16
39 + ( 21 + 35) 39 + 26 – 27
3. Сравни, поставь знаки >< или =
2м ... 20 дм – 4 дм 20 мин + 30 мин ... 1 ч
45 см + 34 см ... 75 дм 55 мин + 15 мин ... 1 ч 10 мин
3. Начерти прямоугольник КLPO, длина которого 8 см, а ширина 4 см. Найди его периметр.
Контрольная работа № 4
1. Реши задачу: На 4 листах 16 переводных картинок. Сколько картинок на 10 листах?
2. Вычисли значения выражений:
4 ∙ 8 (20 + 5) ∙ 3 18 ∙ 4
3 ∙ 7 (23 + 7) ∙ 2 39 ∙ 2
5 ∙ 6 (10 + 9) ∙ 6 26 ∙ 3
3. Сравни, поставь знаки ><=
1 дм 20 см ... 21 см 1ч 20 мин – 35 мин ... 40 мин
7 м - 5 дм ... 2 м 1ч + 15 мин ... 70 мин
4. Начерти прямоугольник MEDF, длина которого 5 см, а ширина 2 см. Построй прямоугольник, содержащий такое же количество клеток, но не равный данному.
Контрольная работа № 5
1. Реши задачу: В посёлке 27 одноэтажных домов и 9 пятиэтажных. Во сколько раз меньше пятиэтажных домов, чем одноэтажных?
2. Вычисли значения выражений:
36 : 6 (2 + 20) ∙ 4 45 + 8 ∙ 4
6 ∙ 7 (25 + 5) ∙ 3 67 – 9 ∙ 2
54 : 6 (50 - 30) ∙ 5 48 : 8 ∙ 5
5 ∙ 9 (10 + 8) ∙ 4 35 : 7 ∙ 8
3. Вырази:
В минутах: 1ч 12 мин, 1ч 35 мин
В дециметрах и сантиметрах: 76 см, 38 см.
4. Начерти отрезок АВ, длина которого 5 см. Под ним начерти отрезок CD, длина которого в 2 раза больше отрезка АВ.
Контрольная работа № 6
1. Реши задачу: Выкопали 60 кг моркови. В мешок высыпали 15 кг, а остальную морковь разложили в ящики по 9 кг в каждый. Сколько ящиков понадобилось ?
2. Вычисли:
5 ∙ 6 48 : 6 15 : 3 + 7 ∙ 4
7 ∙ 9 64 : 8 (21 + 28) : 7
3 ∙ 8 40 : 5 51 - 4 ∙ 9 + 21
8 ∙ 6 30 : 3 32 : 4 : 4 ∙ 6
3. Сравни, поставь знаки ><=
2ч ... 100 мин 4 дм 9см ... 1м
68 мин ... 1ч 18мин 1м ... 99 см
1ч ... 90мин 70 см ... 8 дм
4. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр.
Контрольная работа № 7
1. Реши задачу: За 3 кг конфет заплатили 23 руб. Сколько нужно заплатить за 6 кг таких конфет?
2. Вычисли:
100 + 240 – 90 600 – 50 ∙ 2
10+ 600 + 200 (700 – 600) : 5
620 – 40 + 400 (300 + 60) : 6
450 – 300 + 70 380 – 28 ∙ 4
3. Начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли его площадь.
4. Вставь пропущенные числа:
300 см 2 = ... дм 2 5 м 6 дм = ... см
5м 2 = ... дм 2 3 дм 4 см= ... см
Контрольная работа № 8
1. Реши задачу: В первом магазине за день продали 345 кг картофеля, во втором – на 96 кг меньше, а в третьем – на 134 кг больше, чем во втором. Сколько кг картофеля продали за день в трёх магазинах вместе?
2. Вычисли в столбик:
345 + 453 456 - 134
543 + 168 405 - 145
651 + 149 452 – 174
3. Выполни деление с остатком:
41 : 5 90 : 8 71 : 9
4. Сравни, поставь знаки><=
300 м + 400 м ... 1 км 5 дм + 4 дм ... 1 м
80 см – 60 см ... 4 дм 30 м ... 1 км – 700 м
Контрольная работа № 9
1. Реши задачу: В 3 мешках 150 кг картофеля, во всех поровну. Сколько кг картофеля в 9 таких мешках?
2. Реши примеры столбиком:
67 ∙ 5 936 : 4
280 ∙ 3 816 : 4
3. Выполни действия:
18 ∙ 5 + 450 80 : 16 ∙ 120
4 ∙ 130 + 120 ∙ 3 900 – 570 : 3
4. Длины сторон прямоугольника 6 дм и 12 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
Итоговая контрольная работа
1. Вычисли:
75 : 5 203 ∙ 4 34 : 5
33 : 3 900 : 30 213 : 7
23 ∙ 4 760 : 4 305 : 10
2. Выполни вычисления столбиком:
345 + 267 816 : 3
610 - 345 134 ∙ 4
3. Ширина прямоугольника 6 см, а длина – на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
4. Реши задачу: В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики. Сколько букетов получилось?
5. Сравни, поставь знаки ><=
1 кг ... 532 г 3 дм 2 ... 20 см 2
5 м 2 дм ... 25 дм 6 дм 3 см ... 630 мм
1 сут. ... 23 ч 3 ч ... 120 мин
Аннотация к рабочей программе по математике
Рабочая программа по математике для 3 класса обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой.
Изучение математики начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи данного курса:
-обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.);
-формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей
учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
-развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
-формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 уч. год на изучение данной программы в 3 классе выделено 160 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе программы "Математи...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...