Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 7 "
план-конспект урока по математике (3 класс)
В данном материале имеются конспект открытого урока по математике в 3 классе, презентация, самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 66.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.55 МБ |
samoanaliz_uroka_matematiki.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Тимская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Н.В.Черных»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Радзявичене Анжелика Михайловна
Тим, 2019 г.
"Таблица умножения и деления с числом 7".
Цель урока:
- выявление предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти;
- формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7;
- формирование умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений, задач;
- формирование осознания значения математических знаний в жизни человека.
Задачи:
- закрепить смысл умножения, понимание взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки, закрепить, умение анализировать и решать простые задачи на умножение и деление, в том числе на увеличение и уменьшение в несколько раз, составлять и решать задачи, обратные данной.
- развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей детей, интереса к математике.
- воспитание самостоятельности и ответственности, формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель урока;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
- уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Предметные УУД:
- знать название компонентов и результата действия умножения;
- понимать связь между умножением и сложением;
- правильно употреблять в речи математические понятия;
- решать текстовые задачи.
Личностные УУД:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Необходимое оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, карточки с заданиями, лист самооценки, презентация, ноутбук, экран.
Методы обучения –проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Ребята, попрошу вас повернуться,
И друг другу улыбнуться.
Улыбнитесь мне, гостям,
И садитесь по местам.
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь, наш урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.
- Откройте, пожалуйста, свои тетради, приготовим их к работе. Запишите:
23 октября
Классная работа
-Ребята, у вас на столе лежат листочки самооценки.
Лист самооценки_________________________________________
№1. Устный счёт | №2 Составление таблицы | №3 Работа в группе | №4 Работа в парах | №5 Решение уравнений | №6 Результат работы |
- Вы будете оценивать свою работу, а результат заносить в таблицу.
- Если выполнили задание верно - ставите «+», если ошибки были - «-».
Помните, что нужно быть внимательными и честными в оценке своей работы.
2. Актуализация знаний
(Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 6.)
- Посмотрите на экран(слайд 1). Прочитайте.
«Каждый день жизни прибавляет частичку... .» (мудрости)
- Что это за слово? (ответы детей)
- Последнее слово лежит в этой шкатулке. Давайте узнаем его.(открывают крышку, а там сейф)
- Что же нам делать?!(искать ключи)
А искать ключи нам поможет вот этот герой. Кто это?
Слайд 2. «Дино с Учи.ру»
I. Активизация познавательной деятельности.
Сегодня на уроке нам предстоит много потрудиться и многое узнать.
Математический диктант (Слайд3 «Счет на лету»)
- Первый множитель 7, второй множитель 5. Найти произведение. (35)
- Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 14. (2)
- Делимое 42, делитель 6. Найти частное. (7)
- Чему равен первый множитель, если произведение равно 28, а второй множитель 7. (4)
- Увеличить 7 в 4 раза. (28)
- Уменьшить 21 в 7 раз. (3)
- Сыну 3 года. Отец в 8 раз старше сына. Сколько лет отцу? (24)
35, 2, 7, 4, 28, 3, 24.
-Оцените свою работу
- Назовите числа в порядке возрастания, убывания.
- Разделите числа на 2 группы(однозначные-двузначные, четные-нечетные)
-Назовите числа, которые делятся на 7.
- Какое число постоянно повторяется?(7)
- Найдите листок, на котором записано это число, возьмите ключ.(не открыли!) Идем дальше.
II. Изучение нового материала.
- Число 7 магическое, потому что долгое время было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове(2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, 1 рот)
- Число 7 одно из любимых чисел русского народа. Очень часто оно используется в названиях сказок, пословиц. Назовите.
(Слайд 4 «Сказки», слайд 5 «Пословицы»)
-А еще сочиняли загадки. Отгадайте:
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(Дни недели)
1. Постановка учебной задачи.
- Сколько дней в одной неделе?
- Сколько дней в двух неделях?
- Сколько дней в 8 неделях?
- Почему не можете быстро ответить на вопрос? (Не изучали таблицу на 7)
- Кто догадался, какая будет тема урока?(Слайд 6)
- Умножение и деление с числом 7.
- Какую цель поставим?
1) Составить таблицу умножения и деления на 7.
2) Потренироваться в применении знания таблицы в практической деятельности.
2. Разрешение интеллектуального затруднения
- Приступим к решению первой задачи, составлению таблицы.
- Откройте учебники на с.48.Рассмотрите таблицу.
-Почему таблица записана не с начала?
- Составим и запишем 1-й столбик: 7*6=42( с проговариванием). Проверим.
- Посмотрите на 2-й столбик. Какое математическое правило можно применить для этого случая?(Переместительное свойство умножения)
-Составим и запишем 2-й столбик: 6*7=42. Проверим.
- С каким действием связано умножение?(делением)
- Посмотрите на 3-й столбик. Как он составлен?
- Составим и запишем 3-й столбик: 42:7=6. Проверим.
-Как записан 4-й столбик?
-Составьте самостоятельно, проверьте.
- Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос задачи: «Сколько дней в 8 неделях?» (Да, 56 дней)
-Оцените свою работу.
Возьмите листок, на котором записано число в 4 раза больше, чем 7. Откройте замок.(не подошел)
Физкультминутка.
Если я называю число, которое делится на 7 - вы шагаете. Если называю число, которое не делится на 7 – тихо садитесь.
40, 14, 25, 42, 49, 16, 63.
3. Первичное закрепление с проговариванием в громкой речи.
Применение знаний таблицы в практической деятельности.
- Ребята, а где вам могут пригодиться знания таблицы умножения в жизни. (Ответы детей)
- Я предлагаю вам решить задачу. (Слайд 6 «Задача без вопроса»)
Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек.
(это не задача, т.к. нет вопроса, зададим вопрос)
Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?
- Что известно?
- Что надо найти?
- Как запишем краткую запись? (В таблицу)
.
Цена | Количество | Стоимость |
7р. | 9шт. | ?р. |
7*9=63(р.)
Ответ: 63 рубля стоит вся покупка.
- Составим задачи, обратные данной.
-Работа в парах. Решите эти задачи. (у доски 2 ученика)
- Проверьте, оцените.
-Похожие задачи встретятся вам в следующем году на ВПР по математике.
-Ребята, а сколько булочек может купить Ира на 13 рублей?(1 булочку, и останется 6 рублей)
-В машину может поместиться 7 пассажиров. Сколько таких машин потребуется, чтобы перевезти весь наш класс? (18 детей, учитель -3 машины)
Ребята, такие задания, но, конечно же, с большими числами есть на экзамене по математике в 11 классе! Вы – молодцы!
Возьмите листок, на котором записано число в 3 раза больше, чем 7. Откройте шкатулку.(21)
Ш. Предлагаю вам закрепить полученные знания и положить их в свои «сундучки».
Работа в парах.
1)Задание «Разложи монеты в сундучки». Соединить выражение с ответом.
- Вспомнить правила работы в парах.
- О чем вы должны договориться?
2) Найдите периметр квадрата со стороной 7 см.
Слайд 9 «Работа в парах»
- Проверим и оценим работу(1 группа – сундучок 7, 2 группа – сундучок 6, 3 группа – периметр квадрата)
Возьмите листок, на котором записано число в 7 раз меньше, чем 28. Откройте шкатулку.(4)
-Прочитайте слово «мудрости».
Слайд10 «Полная пословица». Объясните.
-А вы получили частицу мудрости сегодня на уроке?
IV. Рефлексия.
- Над какой темой работали?
- Какие задачи ставили на уроке?
- Мы их выполнили?
- Что было интересным на уроке?
- У кого были затруднения, в чем?
- Проанализируйте и оцените свою деятельность на уроке.
У кого все «+» закрасьте смайлик зеленым,
у кого 1 или 2 «-» - желтым,
у кого больше минусов - закрасьте смайлик красным.
- Ребята, этой работы достаточно, чтобы хорошо знать таблицу с числом 7.
- Мы продолжим эту работу на следующих уроках.
Домашнее задание: рабочая тетрадь с. 40. Выучить таблицу на 7.
Работа в группах
- Разложите монеты в нужные сундучки
- Найдите периметр квадрата со стороной 7 см.
7 28
21 4
35
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Таблица умножения и деления с числом 7
Решите задачу Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек.
Решите задачу Цена булочки 7 рублей. Ира купила 9 булочек. Сколько стоит вся покупка?
Работа в группе 2)Найди периметр квадрата со стороной 7 см.
«Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока математики в 3-А классе
по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»
учителя начальных классов
Радзявичене Анжелики Михайловны
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики в 3 классе в разделе «Числа от 1 до 100. Умножение и деление(продолжение)».
Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении данной темы. При планировании урока были учтены возрастные и психологические особенности и возможности класса.
Тип урока – урок изучения нового материала
Цель урока:
- выявление предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти;
- формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7;
- формирование умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений, задач;
- формирование осознания значения математических знаний в жизни человека.
Задачи:
- закрепить смысл умножения, понимание взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки, закрепить, умение анализировать и решать простые задачи на умножение и деление, в том числе на увеличение и уменьшение в несколько раз, составлять и решать задачи, обратные данной.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности детей, интерес к математике.
- воспитание самостоятельности и ответственности, формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель урока;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
- уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- формирование навыков делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик:
- формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.
Предметные УУД:
- знать название компонентов и результата действия умножения;
- понимать связь между умножением и сложением;
- правильно употреблять в речи математические понятия;
- решать текстовые задачи.
Личностные УУД:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Необходимое оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, карточки с заданиями, лист самооценки, презентация, ноутбук, экран.
Методы обучения–проблемно-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Вызвали особый интерес задания из окружающего мира, литературного чтения. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. На уроке были использованы современные образовательные технологии: проблемные задания, вопросы, частично-поисковые методы, технология сотрудничества.
Урок включал в себя разные виды деятельности. Например, «Счёт на лету» был направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.
Постаралась подвести диалог для определения темы и целей урока. На этапе изучения темы урока я использовала прием постановки проблемы, исследование проблемы, нахождение пути её преодоления, решение проблемы детьми. На данном этапе ученики составляли таблицу и проводили исследовательскую деятельность, решали задачи, составляли задачи, обратные данной, закреплялось умение работать в паре, группе.
На физкультминутке ребятам предлагалось не только выполнить физические упражнения, но и совершить вычислительные операции.
На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Домашнее задание не должно вызвать затруднения, т.к. аналогично классным, и поэтому дополнительного объяснения не потребовалось.
Материал урока оказался интересным для учащихся. В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше. Часто ввожу задания для «Мозгового штурма» из заданий «Учи.ру», Примерных заданий для подготовке к ВПР.
Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
Задания были ориентированы на развитие умения у учащихся планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.
Для данного урока я сделала презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для групповой работы: карточки с заданиями.
Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией.
Мне удалось уложиться по времени. Темп урока умеренный.
Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу.
Цель урока можно считать выполненной, план урока методически продуман, материал был изложен в доступной форме; я полагаю, что обучающиеся научились табличному случаю умножения на 7, потому что общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
Считаю, что все выбранные формы и методы работы были использованы целесообразно - это послужило реализации всего запланированного на уроке, выполнению поставленных целей и задач.
В целом считаю, что урок удался, все намеченные цели и задачи, объем материала урока выполнены.
Перспективы на будущее:
- Продолжить учить детей работать в группах , в паре.
- Не бояться высказывать свое мнение и отстаивать его.
- Добиваться от детей точных и полных ответов.
- Продолжить изучение и закрепление таблицы умножения и деления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...
конспект урока по математике 3 класс по теме: "Умножение и деление"
Урок - путешествие на тему: "Умножение и деление" 3 класс по любому УМК можно применять...
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Открытый урок по математике 4 класс. "История Победы через арифметические действия над числами"
Открытый урок по математике по теме "История Победы через арифметические действия над числами" (4 класс) был проведен в рамках предметной недели начальных классов посвященной 70-летию Великой победе. ...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Прием умножения и деления на 10» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Прием умножения и деления на 10»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложн...
Открытый урок по математике 2 класс, на тему: "Умножение и деление на 2"
Открытый урок по математике 2 класс Планета знаний "Умножение и деление на 2"....
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Таблица умножения и деления с числом 5. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием. Планируемые результаты:Предметные: знать алгоритм составления табл...