Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Педашенко Елена Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование «Математика»

на основе авторской программы Н.Б. Истоминой,                                                                                1 класс- 4ч.-н - 131 час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование «Математика» 

на основе авторской программы Н.Б. Истоминой,                                                                                1 класс- 4ч.-н - 131 час

Тема урока

номера

Дата по

плану

Дата по

 факту

                                     1. Признаки предметов (11 ч)

1

Признаки сходства и различия двух предметов. Счёт. Экскурсия.

1-4

1.09.

2

Выделение «лишнего» предмета. Счёт.

5-9

5.09.

3

Выявление закономерности (правила). Счет.

10-14

6.09.

4

Пространственные отношения «перед», «за», «между». Счет.

15-19

7.09.

5

Построения ряда фигур по определённому правилу. Счет. Экскурсия.

20-24

8.09.

6

Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже». Счет.

25-30

12.09.

7

Пространственные отношения. Счет. Последовательность событий во времени.

31-35

13.09.

8

Построения таблиц ряда фигур по определённому правилу. Счет.

36-41

14.09.

9

Порядок расположения предметов. Счет. Экскурсия.

42-48

15.09.

10

Изменение признаков предметов. Счет.

49-53

19.09.

11

Закрепление. Счёт предметов.

20.09.

                                                  2. Отношения (4 часа)

12

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько  же».

54-62

21.09.

13

Применение отношений «больше», «меньше», «столько  же». Экскурсия.

57-59

22.09.

14

Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько  же».

60-62

26.09.

15

Повторение и закрепление по теме: «Отношения».

27.09.

                                        3. Однозначные числа. Счет. Цифра (15 ч)

16

Число и цифра 1 . Различие понятий «число» и «цифра».

63-67

28.09.

17

Число и цифра 7. Разбиение на группы.

68-74

29.09.

18

Число и цифра 4. Замена предметов условными обозначениями. Экскурсия.

75-78

3.10.

19

Число и цифра 6. Закономерность в изменении признаков предметов.

79-82

4.10.

20

Число и цифра 5. Разбитие фигур на две группы.

83-86

5.10.

21

Число и цифра 9.

87-89

6.10.

22

Число и цифра 3.

90-93

10.10.

23

Число и цифра 2.

94-99

11.10.

24

Число и цифра 8. Классификация.

100-103

12.10.

25

Запись ряда чисел при счете предметов (отрезок натурального ряда чисел).

104-109

13.10.

26

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Экскурсия.

110-112

17.10.

27

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. 

113-116

18.10.

28

Число и цифра нуль. Выявление закономерностей.

117-121

19.10.

29

Закрепление. Однозначные числа.

ТПО№1

20.10.

30

Самостоятельная работа. Однозначные числа. Счет.

24.10.

                                              5. Точка. Прямая и кривая линии (2 ч)

31

Построение. Геометрические фигуры: точка, прямая и кривая.

122-127

25.10.

32

Замкнутые и незамкнутые кривые.

128-133

26.10.

                                                           6. Луч. (З ч)

33

Изображение луча. Обозначение буквой начала луча.

134-136

27.10.

34

Построение лучей.

137-139

2четверть

7.11.

35

Самостоятельная работа по теме: «Геометрические  фигуры».

8.11.

                                            7. Отрезок. Длина отрезка (5ч)

36

Построение отрезка. Выявление отрезка на сложном чертеже.

140-145

9.11.

37

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля.

146-150

10.11.

38

Моделирование отношений «больше» «меньше», «столько, же» с помощью отрезков.

151-155

14.11.

39

Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок

156-158

15.11.

40

Единица длины сантиметр

159-163

16.11.

                                                 8. Числовой луч (2ч)

41

Знакомство с числовым лучом

164-165

17.11.

42

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча

166-168

21.11.

                                                      9. Неравенства (3ч)

43

Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше»

169-173

22.11.

44

Сравнение однозначных чисел.

174-176

23.11.

45

Запись числовых  неравенств по данному условию.

177-180

24.11.

                                 10. Сложение. Переместительное свойство сложения (16 ч)

46

Предметный смысл сложения.

181,182

28.11.

47

Переместительное свойство сложения. Состав числа 4.

183-185

29.11.

48

Переместительное свойство сложения. Состав числа 6.

186-189

30.11.

49

Соотнесение предметных, графических и символических моделей.

190-195

1.12.

50

Повторение и закрепление. Переместительное свойство сложения.

5.12.

51

Состав числа 6. Установка на запоминание

196-201

6.12.

52

Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

202-209

7.12.

53

Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства.

210-216

8.12.

54

Состав числа 8. Классификация предметов.

217-222

12.12.

55

Состав числа 8. Установка на запоминание

223-228

13.12.

56

Состав числа 7. Сложение длин отрезков.

229-237

14.12.

57

Состав числа 7. Установка на запоминание.

238-246

15.12.

58

Состав числа 9. Установка на запоминание.

247-253

19.12.

59

Формирование табличных навыков сложения.

254-259

20.12.

60

Закрепление изученного.

260-266

21.12.

61

Повторение. Состав чисел от 1 до 9.

22.12.

                                                   11. Вычитание (6 ч). Математика. Часть 2.

62

Предметный смысл вычитания

1-2

26.12.

63

Знакомство с названиями компонентов и результата действия вычитания

3-5

27.12.

64

Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков.

6-10

28.12.

65

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

11-14

29.12.

66

Действия сложения и вычитания.

15-18

3четверть

9.01.2018г.

67

Закрепление по теме: «Вычитание»

10.01.

                                                          12.     Целое и части (9 ч)

68

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания.

19-22

11.01.

69

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.

23-26

12.01.

70

Целое и части. Табличные навыки.

27-29

16.01.

71

Преобразование неравных равенств в неравенства.

30-32

17.01.

72

Изображение равенств с помощью отрезков. Целое и части.

33-36

18.01.

73

Запись равенств по их изображению на числовом луче

19.01.

74

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания

23.01.

75

Табличные навыки

24.01.

76

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов сложения и вычитания

33-36

25.01.

  13.Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на..., уменьшить на... (7ч)

77

Знакомство с терминами «увеличить на...», «уменьшить на …» Табличные навыки.

37-40

26.01.

78

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на ...».

40-42

30.01.

79

Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей.

43-48

31.01.

80

Замена вербальной модели  предметной. Табличные навыки.

49-54

1.02.

81

Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков.

55-60

2.02.

82

Закрепление изученного. Табличные навыки.

61-63

13.02.

83

Повторение изученного.

14.02.

                   14.Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (6 ч)

84

Предметный смысл разностного сравнения.

64-65

15.02.

85

Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки

66-67

16.02.

86

Вычитание отрезков с помощью циркуля.

68-71

20.02.

87

Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям.

72-75

21.02.

88

Построение суммы и разности отрезков.

76-80

22.02.

89

Закрепление изученного. Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?)

27.02.

                                15.Двузначные числа. Названия и запись (5ч)

90

Наименьшее двузначное число. Счетная единица «десяток». Состав числа 10.

81-87

28.02.

91

Разряд единиц, разряд десятков.

88-93

1.03.

92

Запись и чтение двузначных чисел.

94-101

2.03.

93

Повторение изученного. Контрольная работа.

6.03.

94

Табличные навыки.

102-108

7.03.

                           16.Двузначные числа. Сложение. Вычитание (10 ч)

95

Сложение «круглых десятков».

109-114

13.03.

96

Вычитание «круглых десятков».

115-122

14.03.

97

Последовательность выражений и чисел. Табличные навыки.

123-127

15.03.

98

Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание десятков.

128-137

16.03.

99

Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые.

138-145

20.03.

100

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

146-152

21.03.

101

Повторение. Двузначные числа. Сложение и вычитание

22.03.

102

Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

153-161

23.03.

103

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд

162-167

4четверть

3.04.

104

Вычитание из двузначного числа круглых десятков.

168-175

4.04.

                                                             17.Ломаная (2 ч)

105

Знакомство учащихся с ломаной линией и её элементами

176-179

5.04.

106

Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных

180-184

6.04.

                                           18.Длина. Сравнение. Измерение(19 ч)

107

Знакомство с единицами длины 1 см, 1 дм. Соотношение единиц длины.

185-190

10.04.

108

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.

191-195

11.04.

109

Сравнение длин отрезков и реальных предметов.

196-201

12.04.

110

Закрепление по теме: «Длина»

13.04.

111

Самостоятельная работа. Сравнение длин отрезков.  

17.04.

112

Соотношение единиц длины. Увеличение и уменьшение длин отрезков.

202-210

18.04.

113

Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение, вычитание. Неравенства.

211-218

19.04.

114

Табличные навыки. Увеличение и уменьшение длин отрезков.

219-226

20.04.

115

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков.

227-232

24.04.

116

Выявление правила построения ряда чисел и его продолжение.

233-239

25.04.

117

Сумма и разность длин отрезков, и их построение.

240-245

26.04.

118

Сравнение выражений. Вычислительные умения и навыки.

246-249

27.04.

119

Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу.

250-254

3.05.

120

Соотношение предметной и вербальной моделей.

255-259

4.05.

121

Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы.

260-264

8.05.

122

Моделирование отношений с помощью отрезков.

265-267

10.05.

123

Анализ и пояснение схемы.

268-271

11.05.

124

Соотнесение вербальной и схематической моделей

272-277

15.05.

125

Повторение. Моделирование выражений на схеме.

16.05.

                                      19.Масса. Сравнение. Измерение (7 ч.)

126

Формирование представлений о массе. Единица массы килограмм.

278-282

17.05.

127

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.

283-289

18.05.

128

Моделирование отношений.

290-293

22.05.

129

Логические задачи.

294-297

23.05.

130

Проверь себя, чему ты научился в 1 классе.

298-304

24.05.

131

Самостоятельная работа. Масса предметов.

305-309

25.05.

132

Решаем логические задачи.

310-314


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....