рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3klass_umk_shkola_rossii.docx | 84.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2017г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс
Количество часов: 134 часа
Учитель: Буркот Татьяна Николаевна
Год составления: август 2017 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 3 «б» класса разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2017-2018 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России», Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Моро М. И. «Математика». 3 класс. – М.: « Просвещение», 2016 г. в 2 частях.
Согласно учебному плану на изучение математики отводится в 3 классе 136 часов из расчета 4 часа в неделю, в том числе 9 ч для проведения контрольных работ, 4ч для проверочных работ, 8ч для проведения проверочных работ (тестов), 2ч для проектов.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 134 часа, так как государственный праздник (23 февраля, 9 мая) в 2016-2017 учебном году по календарю выпадает на учебные дни. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала и резервного времени, отводимого на итоговое повторение изучаемого курса.
Срок реализации программы 1 год.
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты
Личностные результаты у учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности ;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики ;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности ;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами – ;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности ;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики ;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы ;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений – 60%.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе
Познавательные УУД
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; *
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
- осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
« принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
« применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
- сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному либо нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;
- читать, записывать и Сравнивать значения времени, используя изученнные единицы этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
- выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а: а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать
выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами арифметических действий
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
- различать треугольники по соотношению длин сторон,
- по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник ) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
выбирать наиболее подходящие единицы площади для
конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («... и ...», «если..., то...», «каждый», «все» и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
3.Содержание учебного предмета, курса.
- Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. (Продолжение)
(9 часов)
Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения Решение уравнений Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым Решение уравнений с неизвестным вычитаемым Обозначение геометрических фигур буквами «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. |
- Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (продолжение) (56 часов)
Конкретный смысл умножения и деления Связь умножения и деления Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 Таблица умножения и деления с числом 3 Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Порядок выполнения действий в числовых выражениях Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях Что узнали. Чему научились Таблица умножения и деления с числом 4 Закрепление. Таблица Пифагора Задачи на увеличение числа в несколько раз Задачи на уменьшение числа в несколько раз Таблица умножения и деления с числом 5 Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел Задачи на кратное и разностное сравнение чисел Таблица умножения и деления с числом 6 Закрепление Задачи на нахождение четвертого пропорционального Закрепление Таблица умножения и деления с числом 7 «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. Площадь. Способы сравнения фигур по площади Единица площади – квадратный сантиметр Площадь прямоугольника Таблица умножения и деления с числом 8 Закрепление Таблица умножения и деления с числом 9 Единица площади – квадратный дециметр Сводная таблица умножения Решение задач Единица площади – квадратный метр Закрепление «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа (тест) с.42,43 Умножение на 1 Умножение на 0 Деление вида а : а, 0 : а Задачи в 3 действия «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. Доли. Образование и сравнение долей Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Проверочная работа (тест) с.44,45 Единицы времени – год, месяц, сутки Что узнали. Чему научились «Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде» Закрепление |
Контроль: Контрольные работы- 3 «Умножение и деление на 2 и 3», «Табличное умножение и деление», Табличное умножение и деление» ;
Проверочные работы 2;
Проекты 1; «Математические сказки»
Проверочные работы (тесты) 4
- Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (62 часа)
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Приемы умножения и деления для случаев вида
20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3
Прием деления для случаев вида 80 : 20
Умножение суммы на число
Решение задач несколькими способами
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23
Закрепление
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального
Выражение с двумя переменными
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: решение задач практического и геометрического содержания
Деление суммы на число
Связь между числами при делении
Проверка деления умножением
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22
Проверка умножения с помощью деления
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления.
Проверочная работа (тест) с.52,53
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического содержания; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …»,
«если …, то …»; работа на Вычислительной машине
Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений».
Деление с остатком
Приемы нахождения частного и остатка
Деление меньшего числа на большее. Проверочная работа (тест) с.58-59
Проверка деления с остатком
Что узнали. Чему научились
Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты»
Нумерация (14 ч)
Устная нумерация
Письменная нумерация
Разряды счетных единиц
Натуральная последовательность трехзначных чисел
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
Замена числа суммой разрядных слагаемых
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел
Сравнение трехзначных чисел
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Проверочная работа (тест) с.68,69
«Странички для любознательных» - Римская система счисления
Единицы массы – килограмм, грамм
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи – расчеты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на Вычислительной машине
Что узнали. Чему научились
Проверим себя и оценим свои достижения
Помогаем друг другу сделать шаг к успеху
Контрольная работа№ 6 по теме «Нумерация в пределах 1000».
Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устных вычислений
Закрепление
Разные способы вычислений. Проверка вычислений
Приемы письменных вычислений
Алгоритм письменного сложения
Алгоритм письменного вычитания
Виды треугольников (по соотношению сторон). Проверочная работа (тест) с.76,77
Закрепление. Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание».
«Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде
Что узнали. Чему научились
Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.
Умножение и деление (10ч)
Прием устного умножения на однозначное число
Закрепление
Виды треугольников. Закрепление
Прием письменного деления на однозначное число
Закрепление. Контрольная работа №8 по теме «Приёмы письменных вычислений».
Проверка деления умножением. Закрепление
Знакомство с калькулятором
Что узнали. Чему научились
Контроль:
Контрольная работа 4; «Решение уравнений», «Нумерация в пределах 1000», «Сложение и вычитание», «Приёмы письменных вычислений».
Проверочные работы 2;
Проекты 1; «Задачи-расчеты»
Проверочные работы (тесты) 4
- Итоговое повторение в 3 классе. Проверка знаний (7 часов)
«Что узнали, чему научились в 3 классе».
Итоговая контрольная работа.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе».
Контрольная работа 1.
4.Тематическое планирование.
№п\п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов рабочей программы | В том числе на: | |||
Проверочные работы (учебник) | Контрольные работы | Проекты | Проверочные работы (тесты) | |||
1. | Числа о т 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 | 1 | |||
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 56 | 2 | 3 | 1 | 4 |
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 62 | 2 | 4 | 1 | 4 |
4. | Итоговое повторение | 7 | 1 | |||
ИТОГО | 134часа | 4 | 9 | 2 | 8 |
5.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата | Дидактичес кое обеспечение (оборудо вание) | ||
план | факт | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) - 9 ч | ||||||
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | 1 | 01.09 | Электронное приложение к учебнику | ||
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия | 1 | 04.09 | Электронное приложение к учебнику, таблица | ||
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | 05.09 | Электронное приложение к учебнику | ||
4 | Решение уравнений | 1 | 06.09 | Памятка «»Как решать уравнения | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | 08.09 | Таблицы с названиями чисел при сложении и вычитании. | ||
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | 11.09 | Электронное приложение к учебнику | ||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 12.09 | Набор геометрических фигур | ||
8 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 1 | 13.09 | Карточки для индивидуальной работы | ||
9 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа (тест) с.7-8 | 1 | 15.09 | Карточки для индивидуальной работы | ||
Табличное умножение и деление (продолжение) – 56 ч | ||||||
10 | Конкретный смысл умножения и деления | 1 | 18.09 |
| презентация | |
11 | Связь умножения и деления | 1 | 19.09 | Электронное приложение к учебнику | ||
12 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 | 20.09 | Электронное приложение к учебнику | ||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | 22.09 | Электронное приложение к учебнику | ||
14 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | 1 | 25.09 | таблица | ||
15 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | 26.09 | таблица | ||
16, 17 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 2 | 27.09 29.09 | таблица | ||
18 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 1 | 02.10 | Электронное приложение к учебнику | ||
19 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: применение знаний в измененных условиях | 1 | 03.10 | Электронное приложение к учебнику | ||
20 | Что узнали. Чему научились Проверочная работа (тест) с.12,13 | 1 | 04.10 | Карточки для индивидуальной работы | ||
21 | Проверим себя и оценим свои достижения Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | 06.10 | Карточки для индивидуальной работы | ||
22 | Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 | 09.10 | Электронное приложение к учебнику | ||
23 | Закрепление. Таблица Пифагора | 1 | 10.10 | Таблица Пифагора | ||
24, 25
| Задачи на увеличение числа в несколько раз | 2 | 11.10 13.10 | Электронное приложение к учебнику | ||
26, 27 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 2 | 16.10 17.10 | Электронное приложение к учебнику | ||
28 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | 18.10 | Электронное приложение к учебнику | ||
29 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 1 | 20.10 | Электронное приложение к учебнику | ||
30 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | 1 | 23.10 | презентация | ||
31 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | 24.10 | Электронное приложение к учебнику | ||
32 | Закрепление | 1 | 25.10 | Карточки для индивидуальной работы | ||
33 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | 27.10 | Электронное приложение к учебнику | ||
34 | Закрепление | 1 | 28.1007.11 | Карточки для индивидуальной работы | ||
35 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | 08.11 | презентация | ||
36 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. Проект «Математические сказки» | 1 | 10.11 | презентация | ||
37 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа (тест) с.26-27 | 1 | 13.11 | Карточки для индивидуальной работы | ||
38 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 14.11 | карточки | ||
39 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 | 15.11 | Таблица | ||
40 | Единица площади – квадратный сантиметр | 1 | 17.11 | Электронное приложение к учебнику | ||
41 | Площадь прямоугольника | 1 | 20.11 | презентация | ||
42 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | 21.11 | Электронное приложение к учебнику | ||
43 | Закрепление | 1 | 22.11 | Карточки для индивидуальной работы | ||
44 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 24.11 | карточки | ||
45 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | 27.11 | презентация | ||
46 | Единица площади – квадратный дециметр | 1 | 28.11 | Электронное приложение к учебнику | ||
47 | Сводная таблица умножения | 1 | 29.11 | презентация | ||
48 | Решение задач | 1 | 01.12 | карточки | ||
49 | Единица площади – квадратный метр | 1 | 04.12 | презентация | ||
50 | Закрепление «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 05.12 | Карточки для индивидуальной работы | ||
51 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа (тест) с.42,43 | 1 | 06.12 | Электронное приложение к учебнику | ||
52 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 08.12 | карточки | ||
53 | Умножение на 1 | 1 | 11.12 | презентация | ||
54 | Срезовая работа по заданию администрации | 1 | 12.12 | |||
55 | Умножение на 0 | 1 | 13.12 | презентация | ||
56, 57 | Деление вида а : а, 0 : а | 2 | 15.12 18.12 | Электронное приложение к учебнику | ||
58 | Задачи в 3 действия «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | 1 | 19.12 | Электронное приложение к учебнику | ||
59 | Доли. Образование и сравнение долей | 1 | 20.12 | таблица | ||
60,61 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 2 | 22.12 25.12 | таблица | ||
62 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Проверочная работа (тест) с.44,45 | 1 | 26.12 | Электронное приложение к учебнику | ||
63 | Единицы времени – год, месяц, сутки | 1 | 27.12 | презентация | ||
64 | Закрепление. Контрольная работа №4 «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» Что узнали. Чему научились «Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде» | 1 | 29.12 | Карточки для индивидуальной работы | ||
65 | Что узнали. Чему научились «Страничка для любознательных – Готовимся к олимпиаде» | 1 | 10.01 | карточки | ||
Внетабличное умножение и деление (28 ч) | ||||||
66 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3 | 1 | 11.01 | Электронное приложение к учебнику | ||
67 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 | 12.01 | Электронное приложение к учебнику | ||
68 | Умножение суммы на число | 1 | 15.01 | Электронное приложение к учебнику | ||
69 | Решение задач несколькими способами | 1 | 16.01 | Электронное приложение к учебнику | ||
70 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | 17.01 | Электронное приложение к учебнику | ||
71 | Закрепление | 1 | 19.01 | Карточки для индивидуальной работы | ||
72 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1 | 22.01 | Электронное приложение к учебнику | ||
73 | Выражение с двумя переменными «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: решение задач практического и геометрического содержания | 1 | 23.01 | карточки | ||
74, 75 | Деление суммы на число | 2 | 24.01 26.01 | Электронное приложение к учебнику | ||
76 | Закрепление | 1 | 29.01 | карточки | ||
77 | Связь между числами при делении | 1 | 30.01 | Электронное приложение к учебнику | ||
78 | Проверка деления умножением | 1 | 31.01 | Электронное приложение к учебнику | ||
79 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | 02.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
80 | Проверка умножения с помощью деления | 1 | 05.02 | презентация | ||
81, 82 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Проверочная работа (тест) с.52,53 | 2 | 06.02 07.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
83 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического содержания; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …», «если …, то …»; работа на Вычислительной машине | 1 | 09.02 | карточки | ||
84 | Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений». | 1 | 12.02 | карточки | ||
85, 86 | Деление с остатком | 2 | 13.02 14.02 | Электронное приложение к учебнику | ||
87- 89 | Приемы нахождения частного и остатка | 3 | 16.02 19.02 20.02 | презентация | ||
90 | Деление меньшего числа на большее. Проверочная работа (тест) с.58-59 | 1 | 21.02 | карточки | ||
91 | Проверка деления с остатком | 1 | 26.02 | презентация | ||
92 | Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» | 1 | 27.02 | Карточки | ||
93 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | 28.02 | Карточки для индивидуальной работы | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация (14 ч) | ||||||
94 | Устная нумерация | 1 | 02.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
95 | Письменная нумерация | 1 | 05.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
96 | Разряды счетных единиц | 1 | 06.03 | |||
97 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 | 07.03 | таблица | ||
98 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 | 12.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
99 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 13.03 | презентация | ||
100 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | 1 | 14.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
101 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | 16.03 | презентация | ||
102 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Проверочная работа (тест) с.68,69 | 1 | 19.03 | Электронное приложение к учебнику | ||
103 | «Странички для любознательных» - Римская система счисления | 1 | 20.03 | Карточки для индивидуальной работы | ||
104 | Единицы массы – килограмм, грамм | 1 | 21.03 | таблица | ||
105 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи – расчеты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на Вычислительной машине Что узнали. Чему научились | 23.03 | карточки | |||
106 | Проверим себя и оценим свои достижения Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | 1 | 02.04 | Карточки для индивидуальной работы | ||
107 | Контрольная работа№ 6 по теме «Нумерация в пределах 1000».» | 1 | 03.04 | карточки | ||
Сложение и вычитание (10 ч) | ||||||
108, 109 | Приемы устных вычислений | 2 | 04.04 06.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
110 | Закрепление | 1 | 09.04 | Карточки для индивидуальной работы | ||
111 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 | 10.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
112 | Приемы письменных вычислений | 1 | 11.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
113 | Алгоритм письменного сложения | 1 | 13.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
114 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | 16.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
115 | Виды треугольников (по соотношению сторон). Проверочная работа (тест) с.76,77 | 1 | 17.04 | Таблица, карточки | ||
116 | Закрепление. Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 18.04 | Карточки для индивидуальной рботы | ||
117 | «Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде Что узнали. Чему научились Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | 1 | 20.04 | Карточки | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Умножение и деление (10ч) | ||||||
118, 119 | Прием устного умножения на однозначное число | 2 | 23.04 24.04 | Электронное приложение к учебнику | ||
120 | Комплексная работа по заданию администрации | 1 | 25.04 | карточки | ||
121 | Виды треугольников. Закрепление | 1 | 27.04 | Таблица, презентация | ||
122, 123 | Прием письменного деления на однозначное число | 2 | 28.04 04.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
124 | Закрепление. Контрольная работа №8 по теме «Приёмы письменных вычислений». | 1 | 07.05 | карточки | ||
125 | Проверка деления умножением. Закрепление | 1 | 08.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
126 | Знакомство с калькулятором | 1 | 11.05 | Презентация, калькулятор | ||
127 | Что узнали. Чему научились | 1 | 14.05 | Электронное приложение к учебнику | ||
Итоговое повторение | 7 | |||||
128- 134 | Повторение. Что узнали, чему научились в 3 классе. Итоговая контрольная работа. | 15.05 16.05 18.05 21.05 22.05 23.05 25.05 | карточки | |||
Итого: | 134 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 20___г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Воронченко Н.В./
«____» ___________ 20___г. |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....