РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика» для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Н. Перова, Т.И. Бугаева, И.Г. Старкова «Математика», Москва, «Просвещение» 2011, под редакцией кандидата психологических наук, профессора Бгажноковой И.М.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности обучающихся с различными вариантами сочетанных нарушений психического развития. Рассчитана на обучающихся с нарушением интеллекта осложненным расстройствами аутистического спектра, детским церебральным параличом, синдромом Дауна, текущей формой эпилепсии и соматическими заболеваниями в возрасте от 8 до 11 лет.
Она учитывает особенности психофизического развития обучающихся, их индивидуальные возможности, особые образовательные потребности, обеспечивает комплексную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_matematika.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2127»
Салтыковская ул., д. 13Б, Москва, 111672
Телефон: (495) 701-2200, факс: (495) 701-2211, e-mail: 2127@edu.mos.ru, http://www.2127.mskobr.ru
ОКПО 51296098, ОГРН 5157746151921, ИНН/КПП 7720325492, 772001001
Принято на заседании педагогического Утверждаю
совета ГБОУ Школа № 2127 Директор ГБОУ Школа № 2127
от «____»___________20___г. _______________С.С.Буробина
Протокол № 1 «____» ________________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Математика»
составлена на основе
составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений VIII вида авторов М.Н. Перова, Т.И.Бугаева «Математика» 1 – 4 классы» (2010г) редакцией И.М. Бгажноковой «Просвещение», 2011г.
2 «Э» класс обучающихся с ОВЗ
2016- 2017 учебный год
Педагог:
Рязанова Екатерина Николаевна,
учитель
Москва 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая коррекционная программа VIII вида предмета «математика» для 2 класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе программы специальных (коррекционных) программ общеобразовательных учреждений VIII вида авторов М.Н. Перова, Т.И.Бугаева «Математика» 1 – 4 классы» (2010г).
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Цель данной программы:
- социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушением в современном обществе.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением задач:
- формированием начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики;
- коррекцией и развитием познавательной деятельности учащихся: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки и пространственных представлений;
- воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
- компенсацией недоразвития эмоционально-волевой сферы (формирование адекватной реакции на неудачи, самостоятельное преодоление трудностей, принятие помощи учителя и т. д.);
- коррекцией недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.).
Организация обучения математике
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза контрольные работы.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи).
Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.
Коррекционная направленность обучения на уроках математики предполагает:
- максимальное использование интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей в работе по коррекции недостатков в развитии школьников;
- взаимосвязь двигательной деятельности с другими видами деятельности (игрой, математикой, рисованием, развитием речи);
- неоднократное повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков на разном по содержанию учебном материале;
- подачу учебного материала малыми порциями;
- максимально развёрнутую форму сложных понятий, умственных и практических действий;
- предварение изучения нового материала пропедевтикой;
- руководство над действиями школьников вплоть до совместного выполнения их учителем и учеником.
Формирование жизненной компетенции составляет основное содержание специального образования и реализуется через:
- овладение началами математики (понятием “числа”, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.
- развитие способности гибко и самостоятельно использовать математические знания в жизни;
- привитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
В программу заложен принцип опережающего обучения.
Геометрический материал, предложенный в программе, тесно связан с арифметическим. Например, при изучении тем «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц», учащиеся строят отрезки больше, меньше данного на несколько единиц.
Практическая часть рабочей программы реализуется через следующие виды работ:
- знакомство с календарем;
- измерение и построение отрезков (до 20 см);
- построение отрезка больше, меньше данного на несколько единиц;
- определение времени по часам с точностью до часа;
- построение многоугольника по заданному количеству вершин;
- деление группы предметов на 2,3,4,5 равных частей;
- деление группы предметов по 2,3,4,5 предметов.
Учащиеся должны знать: названия чисел в пределах 20; разряды: единицы, десятки; компоненты сложения и вычитания; единицы измерения длины, времени, стоимости, массы, емкости; геометрические фигуры и виды линий.
Учащиеся должны уметь:
- считать в прямой и обратной последовательности в пределах 20;
- различать однозначные и двузначные числа;
- называть соседей числа («предшествующее» и «следующее за»);
- сравнивать изученные числа;
- раскладывать числа 2 десятка на разрядные слагаемые;
- самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд, а сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд с использованием раздаточного материала;
- решать простые арифметические задачи, в том числе на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
- заменять одни монеты другими (выполнять аналогичные операции с бумажными купюрами»;
- различать луч, угол, многоугольник;
- строить многоугольник по заданному количеству вершин;
- чертить прямую с помощью линейки, проходящую через 2 точки;
- измерять отрезок и строить отрезок заданной длины.
- определять время по часам с точностью до часа.
Контроль за усвоением знаний осуществляется посредством контрольных и самостоятельных работ.
Тематический контроль осуществляется в виде проверочных работ, тестов.
Учебный план 2 класс
(129 часов за год, 4 часа в неделю)
№ | Наименование разделов/тем занятий | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
теории | практики | ||||
1. | Повторение. Первый десяток. | 18 | 2 | 10 | Контрольный срез. |
2. | Второй десяток. | 37 | 3 | 34 | |
3. | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 10 | 2 | 8 | |
4. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 28 | 6 | 22 | |
5. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 4 | 1 | 3 | |
6. | Меры времени. | 6 | 1 | 5 | |
7. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток | 13 | 2 | 11 | |
8 | Счёт равными числовыми группами. | 12 | 1 | 11 | Итоговое повторение. Контрольный срез |
Итого за год: 128 |
Календарно - тематический план рабочей программы
№ | Тема | Дата |
1 | Счёт в пределах 10. Числовой ряд от 1 до 10. Число и цифра. | 1.09.16 |
2 | Приёмы сложения и вычитания. | 5.09.16 |
3 | Сравнение чисел. | 6.09.16 |
4 | Прибавление и вычитание 1 в пределе 10. | 7.09.16 |
5 | Состав чисел 2, 3, 4 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 2,3,4. | 8.09.16 |
6 | Состав чисел 5, 6 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 5,6 . | 12.09.16 |
7 | Состав чисел 7, 8. из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 7,8. | 13.09.16 |
8 | Состав чисел 9, 10 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 9,10. | 14.09.16 |
9 | Приёмы сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. | 15.09.16 |
10 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 19.09.16 |
11 | Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое. | 20.09.16 |
12 | Прямая, отрезок. Сравнение отрезков по длине. | 21.09.16 |
13 | Счёт в пределах 20. Присчитывание, отсчитывание по1, 2, 3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. | 22.09.16 |
14 | Числа 11, 12, 13. Получение, название, обозначение. | 26.09.16 |
15 | Состав чисел 11, 12,13. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=) | 27.09.16 |
16 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 28.09.16 |
17 | Состав чисел 14, 15,16. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). | 29.09.16 |
18 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». | 10.10.16 |
19 | Прямая, отрезок. Сравнение отрезков. | 11.10.16 |
20 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. Сравнение чисел Знаки отношений больше (>), меньше (<). | 12.10.16 |
21 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». | 13.10.16 |
22 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 17.10.16 |
23 | Число 20. Получение, название, обозначение. | 18.10.16 |
24 | Состав чисел 20. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). | 19.10.16 |
25 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». | 20.10.16 |
26 | Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 24.10.16 |
27 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 25.10.16 |
28 | Единица (мера) длины-дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм=10 см. | 26.10.16 |
29 | Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание по 1 в пределах 20 в прямой последовательности. | 27.10.16 |
30 | Присчитывание по 2, 3, 4 в пределах 20 в прямой последовательности. | 31.10.16 |
31 | Присчитывание, отсчитывание по 5, 6, 7 в пределах 20 в прямой, обратной последовательности. | 1.11.16 |
32 | Присчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6,7 в пределах 20 в прямой последовательности. | 2.11.16 |
33 | Уменьшение числа на несколько единиц. Отсчитывание по 1 в пределах 20 в обратной последовательности. | 3.11.16 |
34 | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3 в пределах 20 в обратной последовательности. | 7.11.16 |
35 | Отсчитывание по 4, 5, 6 в пределах 20 в обратной последовательности. | 8.11.16 |
36 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 9.11.16 |
37 | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. | 10.11.16 |
38 | Луч. | 21.11.16 |
39 | Прямая, луч, отрезок. | 23.11.16 |
40 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 24.11.16 |
41 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 28.11.16 |
42 | Простые арифметические задачи на увеличение на несколько единиц. | 29.11.16 |
43 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 30.11.16 |
44 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 01.12.16 |
45 | Получение суммы 20, вычитание из 20. | 05.12.16 |
46 | Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). | 06.12.16 |
47 | Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. | 07.12.16 |
48 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 08.12.16 |
49 | Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. | 12.12.16 |
50 | Сложение чисел с числом 0. | 13.12.16 |
51 | Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. | 14.12.16 |
52 | Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. | 15.12.16 |
53 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости. | 19.12.16 |
54 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины. | 20.12.16 |
55 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. | 21.12.16 |
56 | Меры времени. Сутки, неделя. | 22.12.16 |
57 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры времени. | 26.12.16 |
58 | Контрольная работа по теме: 1.«Второй десяток». 2.«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | 27.12.16 |
59 | Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. | 28.12.16 |
60 | Единица (мера) времени час. Обозначение: 1 ч. | 29.12.16 |
61 | Измерение времени по часам с точностью до одного ч. Половина часа (полчаса). | 09.01.17 |
62 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 10.01.17 |
63 | Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 11.01.17 |
64 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 12.01.17 |
65 | Простые арифметические задачи на увеличение на несколько единиц. | 16.01.17 |
66 | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц | 17.01.17 |
67 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц | 18.01.17 |
68 | Увеличение числа на несколько единиц. | 19.01.17 |
69 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 23.01.17 |
70 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины | 24.01.17 |
71 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц | 25.01.17 |
72 | Виды углов: прямой, тупой, острый. | 26.01.17 |
73 | Сравнение углов с прямым углом. | 30.01.17 |
74 | Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. | 31.01.17 |
75 | Составные арифметические задачи в два действия. | 01.02.17 |
76 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости; меры длины | 02.02.17 |
77 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 06.02.17 |
78 | Прибавление чисел 2,3,4. | 07.02.17 |
79 | Прибавление числа 5. | 08.02.17 |
80 | Составные арифметические задачи в два действия. | 09.02.17 |
81 | Прибавление числа 6. | 13.02.17 |
82 | Составные арифметические задачи в два действия. | 14.02.17 |
83 | Прибавление числа 7. | 15.02.17 |
84 | Составные арифметические задачи в два действия. | 16.02.17 |
85 | Прибавление числа 8. | 27.02.17 |
86 | Составные арифметические задачи в два действия. | 28.02.17 |
87 | Прибавление числа 9. | 01.13.17 |
88 | Составные арифметические задачи в два действия. | 02.03.17 |
89 | Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел. | 06.03.17 |
90 | Простые арифметические задачи. | 07.03.17 |
91 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 09.03.17 |
92 | Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. | 13.03.17 |
93 | Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. | 14.03.17 |
94 | Контрольная работа по теме: 1.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 2.«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». 3.«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 15.03.17 |
95 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4. | 16.03.17 |
96 | Вычитание числа 5. | 20.03.17 |
97 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 21.03.17 |
98 | Вычитание числа 6. | 22.03.17 |
99 | Составные арифметические задачи в два действия | 23.03.17 |
100 | Вычитание числа 7 | 27.03.17 |
101 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 28.03.17 |
102 | Составные арифметические задачи в два действия. | 29.03.17 |
103 | Вычитание числа 8. | 30.03.17 |
104 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 03.04.17 |
105 | Вычитание числа 9. | 04.04.17 |
106 | Составные арифметические задачи в два действия. | 05.04.17 |
107 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости. | 06.04.17 |
108 | Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение треугольника по заданным вершинам | 17.04.17 |
109 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. | 18.04.17 |
110 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | 19.04.17 |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. | 20.04.17 | |
112 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. | 24.04.17 |
113 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. | 25.04.17 |
114 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19. | 26.04.17 |
115 | Меры времени: сутки, неделя, час. | 27.04.17 |
116 | Часы, циферблат, стрелки. | 02.05.17 |
117 | Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа. | 03.05.17 |
118 | Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну) . | 04.05.17 |
119 | Составные арифметические задачи в два действия. | 10.05.17 |
120 | Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. | 11.05.17 |
121 | Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. | 15.05.17 |
122 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 16.05.17 |
123 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. | 17.05.17 |
124 | Действия с числами, полученными при измерении. | 18.05.17 |
125 | Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. | 22.05.17 |
126 | Административная контрольная работа за второе полугодие. Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 2305.17 |
127 | Контрольный устный счёт. | 24.05.17 |
128 | Повторение. | 25.06.17 |
Ожидаемые образовательные результаты
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса:
Учащиеся должны уметь:
1-ый уровень:
- Образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
- Считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- Сравнивать числа в пределах 20, использовать при сравнении нужные знаки;
- Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
- Определять время по часам с точностью до часа;
- Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;
- Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
- Решать задачи в два действия;
- Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
- Измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;
- Строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника;
- Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).
2-ой уровень:
- Образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
- Считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- Сравнивать числа в пределах 20, использование знаков необязательно;
- Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
- Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
- Определять время по часам с точностью до часа;
- Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (возможно с помощью счётного материала);
- Решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности;
- Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с помощью учителя);
- Показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
- Измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;
- Строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);
- Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Программа:
М.Н. Перова, Т.И.Бугаева «Математика» 2 класс: (программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, 0-4 классы, 2010.)
Учебник:
Т.В. Алышева Математика. 2 класс. В 2 частях (VIII вид).
Рабочие тетради по математике Т.В. 2 класс, в 2 частях, Просвещение М.: 2012.
Лист корректировки рабочей программы
№ | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия. Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Математика 1 класс
По система Занкова Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"
Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...
Рабочая программа "Математика 2 класс"
Рабочая программа и тематическое планирование "Математика 2 класс" для работы с учащимися по программе Л. В. Занкова....
Рабочая программа Математика 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);- про...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...