Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Рабочая программа по математике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века". 4 ч в неделю. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx54.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 4 «Б» класс. Учитель: Верхова С.В.

п/п

                      Тема урока

Кол-во часов

Дата

Корректировка

Планируемые результаты

Универсальные

учебные действия

Вид деятельности обучающихся

Примечание

1-2

Десятичная система счисления

2

Знать особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

познавательные:-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач

регулятивные:- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Выявлять особенности построения десятичной системы счисления, названия разрядов.

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

3-4

Сравнение десятичной системы счисления с римской системой записи чисел

2

5

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда

1

Знать:

– название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

– классы и разряды.

Уметь:

– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

– записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

– сравнивать многозначные числа

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

-прогнозировать результат решения

регулятивные:

- контролировать свою деятельность: обнаруживать ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера

Определять:

– название, последовательность и запись чисел

от 0 до 1000000;

– классы и разряды.

– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

– записывать многозначное число цифрами

после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

– сравнивать многозначные числа

6

Способ чтения многозначного числа

1

7

Запись многозначного числа

1

8

Чтение и запись многозначных чисел

1

9-11

Сравнение многозначных чисел

3

12

Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел

1

Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

– выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

познавательные:

-устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

Применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Переносить умение складывать числа

13

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда

1

Регулятивные

учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

14

Контрольная работа №1 по теме «Сложение многозначных чисел»

1

Применять знания самостоятельно

15

Работа над ошибками. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

1

16-18

Вычитание многозначных чисел.

3

Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда;

– выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого

коммуникативные- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел ;

переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел

до миллиарда;

выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого

19

Контрольная работа №2 по теме «Вычитание многозначных чисел»

1

20

Работа над ошибками. Построение прямоугольника.

1

Уметь строить прямоугольник

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

21-22

Построение прямоугольника.

2

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

 Строить прямоугольник разными способами; решать составные задачи

23

Скорость

1

Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела.

Уметь обозначать единицы скорости

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других;признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Представлять и понимать «скорость» как             характеристика быстроты движения тела.

Обозначать единицы скорости

Пользоваться изученной терминологией;

Решать текстовые задачи на движение.

Выявлять зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

24

Единицы скорости

1

25

Скорость

1

26

Задачи на движение. Нахождение скорости.

1

Уметь:

– пользоваться изученной терминологией;

– решать текстовые задачи на движение.

Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

27

Задачи на движение. Нахождение пути.

1

28

Задачи на движение. Нахождение времени

1

29-30

Задачи на движение.  

2

31

Координатный угол

1

Уметь строить точки с указанными координатами

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Иметь представление о понятии «координатный угол»

32-33

Построение точки с указанными координатами

2

Строить точки с указанными координатами

34

Графики. Таблицы. Диаграммы.

1

Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица», об их значении для передачи информации.

Уметь строить простейшие графики и диаграммы

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

Применять понятия «график», «диаграмма», «таблица», выявлять их значение для передачи информации.

Строить простейшие графики и диаграммы

35

Построение простейших графиков, диаграмм.

1

36

Переместительное свойство сложения

1

Знатьпонятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения».

Уметь:

– выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Понимать «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения».

Выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

37

Переместительное свойство умножения

1

38

Переместительное свойство умножения и сложения

1

39

Сочетательное свойство сложения

1

Знатьпонятия «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения».

Уметь:

– выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Понимать «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения».

Выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

40

Сочетательное свойство умножения

1

41

Сочетательное свойство умножения и сложения

1

42

Многогранник

1

Иметь представление о многограннике.

Уметь определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

Иметь представление о многограннике.

Определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра

43

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.

1

44

Распределительное свойство умножения.

1

Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении.

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно  использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

Различать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении.

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

45

Вычисления с использованием распределительного свойства умножения.

1

46

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Применять знания самостоятельно

47-48

Работа над ошибками. Умножение на 1000, 10000, 100000

2

Знать и уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Применять правила умножения на 1000, 10000, 100000

49

Единицы массы: тонна, центнер.

1

Знатьединицы массы: тонна и центнер.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Называть единицы массы: тонна и центнер.

Сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах

50-51

Соотношения между единицами массы: тонной и центнером.

2

52

Единицы массы

1

53-55

Задачи на движение в противоположных направлениях.

3

Уметь:

– решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Решать текстовые задачи на движение

в противоположных направлениях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

56-58

Решение задач на движение

3

59-60

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

2

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь выполнять:

– устные и письменные вычисления с натуральными числами;

– проверку с помощью калькулятора

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Выполнять:

– устные и письменные вычисления с натуральными числами;

– проверку с помощью калькулятора

61-62

Умножение многозначного числа на однозначное. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

2

63

Умножение многозначного числа на однозначное. Повторение. Проверка с помощью калькулятора.

1

64-65

Умножение многозначного числа на двузначное. Повторение. Порядок действий.

2

66-67

Выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения. Повторение. Порядок действий со скобками.

2

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Уметь:

– переносить умения выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

68

Проверка правильности выполнения умножения с помощью калькулятора. Повторение. Порядок действий без скобок.

1

69

Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел»

1

Применять знания самостоятельно

70-71

Работа над ошибками. Письменный алгоритм умножения на трёхзначное число. Повторение. Порядок действий.

2

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

Уметь:

– выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

познавательные:

- моделировать содержащиеся в задаче зависимости;

- планировать ход решения задачи;

-анализировать текст решения задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

- прогнозировать результат решения

72-73

Выполнение развёрнутых и упрощённых записей умножения. Повторение. Сравнение многозначных чисел.

2

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

74-75

Умножение многозначного числа на трёхзначное. Повторение. Сложение многозн чисел

2

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

– выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

76-77

Задачи на движение в одном направлении. Повторение. Вычитание многозначных чисел.

2

Уметь:

– решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения)

Решать текстовые задачи на движение в одном направлении;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения)

78-79

Задачи на движение в одном направлении. Повторение. Уравнения.

2

80-81

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно что». Повторение. Уравнения.

2

Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания

Применять знания в  области  элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания

82

Логические связки «и», «или». Повторение. Умножение многозначных чисел.

1

Понимать «логические возможности»

83

Контрольная работа №5 по теме «Задачи на движение»

1

Применять знания самостоятельно

84-85

Работа над ошибками. Логические возможности. Повторение. Умножение многозначных чисел.

2

Знать понятие «логические возможности»

Уметь составлять таблицу логических возможностей

Применять знания самостоятельно

86-87

Составление таблиц логических возможностей. Повторение. Деление многозначных чисел.

2

88-89

Задачи на перебор вариантов. Повторение. Деление многозначных чисел.

2

90-91

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей. Повторение. Единицы времени.

2

92-93

Деление суммы на число. Повторение. Единицы массы.

2

Знать правило деления суммы на число.

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Применять правило деления суммы на число,

использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

94

Деление суммы на число. Повторение. Числовые неравенства.

1

95

Деление на 1000, 10000, 100000. Повторение. Числовые неравенства.

1

Знать и уметь:

– применять правила деления на 1000, 10000, 100000;

– правило невозможности деления на нуль

Применять правила деления на 1000, 10000, 100000;

– правило невозможности деления на нуль

96

Сокращение частного. Повторение. Умножение на 10, 100, …

1

97-98

Деление на однозначное число. Повторение. Деление с остатком.

2

Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число.

Знать способы проверки правильности вычислений

Выполнять деление многозначных чисел на однозначное число.

Находить способы проверки правильности вычислений

99-100

Проверка правильности выполнения деления. Повторение. Деление на 10, 100…

2

101

Контрольная работа №6 по теме «Деление на однозначное число»

1

Применять знания самостоятельно

102-103

Работа над ошибками. Алгоритм деления на двузначное число. Повторение. Числовой луч.

2

Применять алгоритм письменного деления на трехзначное число.

Выполнять  деление многозначного числа на двузначные и трехзначные числа

104-105

Деление многозначного числа на двузначное. Повторение. отрезок. Прямая.

2

106-107

Алгоритм деления на трёхзначное число. Повторение. сравнение отрезков.

Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа

108-109

Деление на трёхзначное число. Повторение. Нахождение доли числа.

2

110

Контрольная работа №7 по теме «Деление на двухзначное и трёхзначное число»

111

Работа над ошибками. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

2

112

Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

Уметь измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины

Измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины

113

Деление на 4 и 8 равных частей. Повторение. Нахождение числа по доле.

1

114-116

Нахождение неизвестного числа с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

1

Уметь решать равенства вида: х + 5 = 7,

х · 5 = 15, х – 5 = 7,

х : 5 = 15

знать алгоритм решения уравнения

Решать равенства вида:

х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15

117

Контрольная работа №8 по теме «Решение уравнений»

1

118

Работа над ошибками. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

2

119

Угол и его величина. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

Уметь распознавать и изображать угол

Знать понятие угол, виды углов

Распознавать и изображать угол

120-121

Сравнение углов. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

1

122-123

Виды углов. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

1

124

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8+х=16. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

1

Уметь решать равенства вида: 8 + х = 16,

 8 · х = 16,

8 – х = 2, 8 : х = 2

Знать алгоритм нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного множителя, неизвестного делителя

Решать равенства вида:

8 + х = 16,  8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2

125

Нахождение неизвестного множителя в равенствах вида 8Повторение. Отработка вычислительных навыков.

2

126

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида     8-х=6. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

127

Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида 8 : х=2. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

2

128

Решение уравнений. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

129

Классификация треугольников по величинам их углов. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

1

Уметь распознавать и изображать треугольники

Знать классификацию треугольников

Распознавать и изображать треугольники

130

Классификация треугольников по длинам их сторон. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

1

131

Итоговая контрольная работа № 8

1

Применять знания самостоятельно

132-134

Работа над ошибками. Точное и приближённое значение величины. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

1

Знать единицы длины, массы, вместимости, времени.

Уметь соотносить между собой единицы измерения

Называть единицы длины, массы, вместимости, времени.

Соотносить между собой единицы измерения

135

Построение отрезка равного данному. Повторение. Отработка вычислительных навыков.

1

Уметь распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки

Распознавать и изображать отрезки

с помощью циркуля и линейки

136

Повторение изученного в течение года.

1

Выявлять и применять полученные знания самостоятельно



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...