Конспект урока по математике на тему: «Квадрат», ФГОС, вариант II, 2 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Задачи:
Общеобразовательные:
· Дальнейшее формирование познавательной мотивации на (основе создания проблемной ситуации при повторении и закреплении знаний о геометрической фигуре – квадрат).
Развивающие:
· Развитие логического мышления (умственный характер учебных действий)
а). Обобщение (при выделении группы однотипных фигур)
б). Классификация, сравнение (при работе с группой фигур)
в). Формирование гибкости мышления (задание по выбору, работа в парах)
· Развитие итогового самоконтроля
· Развитие связной логической речи
· Формирование коммуникативных речевых навыков при работе в группах
Воспитывающие:
· Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
· Воспитывать активность, самостоятельность
Коррекционные:
· Работа над коррекцией памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового анализаторов
· Развивать двигательную систему и мелкую моторику рук, воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_matem.docx | 35.42 КБ |
urok_matem_konsp.docx | 13.85 КБ |
urok_matem_konsp.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»
Конспект урока по математике
на тему: «Квадрат»,
проведенного во 2 классе ТУО
Учитель: Лебедева Л.Е.
г. Смоленск
Тема: «Квадрат».
Цель: обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки учеников для дальнейшего обучения.
Задачи:
Общеобразовательные:
- Дальнейшее формирование познавательной мотивации на (основе создания проблемной ситуации при повторении и закреплении знаний о геометрической фигуре – квадрат).
Развивающие:
- Развитие логического мышления (умственный характер учебных действий)
а). Обобщение (при выделении группы однотипных фигур)
б). Классификация, сравнение (при работе с группой фигур)
в). Формирование гибкости мышления (задание по выбору, работа в парах)
- Развитие итогового самоконтроля
- Развитие связной логической речи
- Формирование коммуникативных речевых навыков при работе в группах
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
- Воспитывать активность, самостоятельность
Коррекционные:
- Работа над коррекцией памяти, внимания, логического мышления, зрительного и слухового анализаторов
- Развивать двигательную систему и мелкую моторику рук, воображение
Оборудование:
- Доска
- Мел
- Указка
- Набор офицерских линеек
- Наглядный геометрический материал
- Учебник Хилько «Математика» для 1класса
План урока
- Организационный момент
- Устный счет
- Актуализация опорных знаний
- Повторение изученного материала по теме: «Квадрат»
- Вторичное закрепление
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент
- Сегодня на уроке будет много интересного, мы вспомним. Что такое «квадрат» и как его отличать от других геометрических фигур. А чтобы ничего не пропустить, нужно внимательно слушать учителя и одноклассников.
II. Устный счет
- счет от 1 до 10 и обратно
- присчитывание от 5 до 8 и т.д. (на счетном материале – вопрос: «Сколько добавили)
-отсчитывание от 9 до 4 и т. д. (на счетном материале и без него)
III. Актуализация опорных знаний
Детям выдается индивидуальный раздаточный геометрический материал (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники).
Работа в парах. Задание: разделить фигуры по группам по форме. Если возникают затруднения – предлагается сначала найти, например, треугольники (показать: «Найдите такие фигуры», можно назвать). Обязательно похвалить в конце работы, отметить, что вместе справились хорошо и быстро.
Физкультминутка.
Моя семья
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого: Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(На одной руке, на другой, на двух руках одновременно).
- Повторение изученного материала по теме: «Квадрат»
На парте остаются только квадраты, остальное предлагается убрать в коробку.
- Оставьте на парте такие фигуры, остальные уберите. (Помощь, если есть необходимость).
- Кто помнит, как называются такие фигуры? (Квадрат, четырехугольник).
- Почему четырехугольник? (4 угла)
- Что можем сказать про все углы? (Одинаковые).
- Сколько сторон? Что можем сказать про все 4 стороны? (Одинаковые).
- Какого цвета у вас есть квадраты? (Называют и показывают).
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше…
(Слова сопровождаются соответствующими движениями).
- Вторичное закрепление
1. Учебник, стр., тема: «Квадрат» (повторение). Задание 1,2.
2. - Какое сейчас время года, месяц, день недели, число (необязательно)?
-Открываем тетради.
3. Задание: по офицерской линейке обвести все квадраты и раскрасить в цвета по выбору детей.
Проверка.
- Сколько у вас получилось квадратов?
(Ищем, кто что пропустил).
4. Задание на развитие внимания.
Продолжить последовательность:
1\2/..о.. и т. д. (Прочитать ряд).
Проверка.
- Подведение итогов урока
- Что мы сегодня повторяли на уроке? Что вспомнили? (Что такое квадрат. Учились отличать его от других фигур).
-Чем понравилось заниматься?
-Поднимите руки, кто умеет находить квадраты.
-Кто доволен своей работой?
-Кому было сложно? В чем именно?
Выставление оценок.
- Домашнее задание
Найти квадраты в окружающей обстановке.
[Введите текст]
Предварительный просмотр:
Математические представления. Лебедева, 1-а
Тема урока: «Перед, после, между».
Цель урока: формирование пространственных представлений.
Задачи: 1. Образовательная. Формирование у обучающихся представлений о пространственном расположении предметов, о понятиях «перед», «после» и «между», повторение понятий «первый, последний».
2. Коррекционно-развивающая. Развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие мелкой моторики, развитие пространственного восприятия, порядковых представлений (первый, последний).
3. Воспитательная. Воспитание настойчивости в достижении цели. Терпения, любознательности, желания узнавать новое, интереса и любви к природе.
4. БУД. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, вступать в контакт и работать в коллективе.
Оборудование и материалы. 1. Для учителя: интерактивная доска, раздаточный материал (трафареты с кружками, стакан с карандашами), Стихотворение В. Степанова «Весна», Презентация «Природа. Времена года»,
Для обучающихся: альбомы, карандаши, счетные палочки, учебники математики (Т. В. Алышева «Математика», 1класс, часть 1 (стр.12, 30) .
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Математические представления. Лебедева, 1-а
Тема урока: «Перед, после, между».
Цель урока: формирование пространственных представлений.
Задачи: 1. Образовательная. Формирование у обучающихся представлений о пространственном расположении предметов, о понятиях «перед», «после» и «между», повторение понятий «первый, последний».
2. Коррекционно-развивающая. Развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие мелкой моторики, развитие пространственного восприятия, порядковых представлений (первый, последний).
3. Воспитательная. Воспитание настойчивости в достижении цели. Терпения, любознательности, желания узнавать новое, интереса и любви к природе.
4. БУД. Формирование умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, вступать в контакт и работать в коллективе.
Оборудование и материалы. 1. Для учителя: интерактивная доска, раздаточный материал (трафареты с кружками, стакан с карандашами), Стихотворение В. Степанова «Весна», Презентация «Природа. Времена года»,
Для обучающихся: альбомы, карандаши, счетные палочки, учебники математики (Т. В. Алышева «Математика», 1класс, часть 1 (стр.12, 30) .
Ход урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"
Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....
Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС
Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...
Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)
Цели:Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»Универса...
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Квадрат. Закрепление материала" 2 класс.
Цель урока: уметь находить квадрат среди других геометрических фигур; уметь формулировать учебную задачу урока, упражняться в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла; закреплять з...
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение именованных чисел" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему "Решение обратных задач" 3 класс
УМК "Перспектива"...