Конспект урока по математике на тему "Решение обратных задач" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: " Составление и решение обратных задач на «приведение к единице".
Тип урока: ОНЗ
Цель: учить решать обратные задачи на приведение к единице, закреплять знания о множествах и подмножествах обобщать полученные сведения, совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование для учителя: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 3 класс,1 часть; презентация к уроку.
Оборудование для учащихся: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 3 класс,1 часть; рабочая тетрадь.
Планируемые результаты:
-личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать чувство доброжелательности к партнеру, адекватно оценивать свою работу на уроке, видеть причины успеха/неуспеха.
-предметные: учить решать обратные задачи на приведение к единице, совершенствовать вычислительный навык, обобщать свои знания.
-метапредметные:
познавательные:
- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;
регулятивные
- понимать учебную задачу урока и стремится к её выполнению, осуществлять самоконтроль ;
- оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.
коммуникативные
- уметь слушать собеседника и вести диалог:
- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Момент Словесный Показывают настрой на начало урока | 2 | - Здравствуйте, ребята! Сначала сядут девочки, мальчики сядут еще тише. Меня зовут Елена Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь наш урок пройдёт с пользой и мы достигнем всех целей, которые поставим на нашем уроке. | Приветствовать учителя. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | 1) Актуализация знаний, тренинг вычислительного навыка. - Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. - Что нужно повторить перед изучением новой темы? - Правило, то что вы уже знаете. - Сейчас я вам диктую примеры, а вы записывайте ответы в строчку через запятую. Устный счет: 40:5 3*9 72:8 6*8 42:7 6*1 9*4 - Посмотрите на экран, перед вами числа, выберите те, которые не могут получиться при делении на 8: 2, 9, 4, 6, 8, 11, 7, 5, 13, 1, 16. - Что значит «пропорциональное деление»? ( это деление на равные части) - А теперь посмотрите на экран. И вот для вас непростая задача: На пошив 9 платьев идет 18 метров шёлка. Сколько ткани пойдет на 12 таких платьев? - Прочитайте условие задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет) Почему?(не знаем,сколько метров ткани идет на пошив 1 платья) - Можем мы к этой задачи составить обратные задачи? - А что такое обратная задача? - Значит какой сегодня у нас урок? (урок открытия нового знания) - Чем мы сегодня будет с вами заниматься на уроке?( Составление и решение обратных задач) - Сформулируйте цель урока? ( научиться решать задачи, обратные задачам на приведение к единице) Откройте учебники на стр.30. Найдите №1. Прочитайте задание под а. Прочитайте задачу. Как составить выражение для ее решения? Давайте с вами разберем схему. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что нам нужно для этого знать? - Какое получается выражение? ( (12:3)*5) ) - Прочитайте задание под б. А выполним мы его вот как, первый ряд в парах составит обратную задачу по 1 схеме, 2 ряд — по 2, 3 ряд — по 3. - Давайте проверим, как вы справились с заданием. - А скажите мне, как вы составляли задачи и выражения к ним? Как вы решали задачу, каким пользовались планом? (на экране алгоритм) - Вот мы ребята с вами услышали составленные обратные задачи. Что в них общего? Чем они различаются? (в каждой задаче мы первым узнаем массу одного торта, отличаются последним действием, все зависит от вопроса задачи) ( Чтобы найти массу 5 тортов, надо узнать массу одного торта и умножить это число на 5. Массу одного торта узнаем, если 12 кг разделим на 3 торта.) - Почему такие задачи называются задачами «на приведение к единице»? | Отвечать на вопросы. Читать задачу, анализировать решение. Формулировать тему и цель урока. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения. П.: извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р.: контроль, коррекция, оценка. П.: осознанное построение речевого высказывания. | |
3. | Первичное закрепление. | - Найдите №2. Прочитайте задание. Сколько у нас будем способов решения задачи? (2) ( Что бы узнать, на какой площади можно разместить 80 кустов клубники, надо знать, сколько кустов клубники размещается на 1 кв.м.: 1) 16:2=8(к.) - на 1 м. Во втором действии узнаем, сколько раз по 8 содержится в 80: разделим 80 кустов по 8 кустов, получается 10 раз. Значит потребуется 10 кв.м. 2) 80:8=10(м)) Выражение: 80:(16:2) А какой есть еще способ решения задачи? Давайте попробуем составить задачу по выражению: 27:(15:5)( на экране). Пусть, например, она будет про покупки тетрадей, вы пошли в магазин и вам нужно купить тетради. - Найдите №4. Прочитайте задание. Что значит подмножество? Что означает знак ? - А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы решать вот такие вот задачи, а для этого в учебнике найдите №7 Прочитайте задание. Что такое периметр треугольника? Что мы знаем о сторонах треугольника? Можем ли мы найти 2 сторону? Что значит «на 27 меньше суммы первой и второй сторон? 1) 60:3=20(см) — длина второй стороны. 2)60+20 — 27=53(см) длина 3 стороны. 3)60+20+53=133(см) Ответ: периметр треугольника равен 133см. | Анализировать задачу, находить другой способ решения. | ||
4. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 5-6 | - Чему мы научились сегодня на уроке? - Какую цель вы перед собой ставили на уроке? - Удалось ли достичь цели? - Сейчас я разам вам листочки, вы начертите на них лестницу успеха, состоящая из трех ступеней Покажите, смайликом на какой ступеньке вы находитесь. Если вы довольны своей работой на уроке , и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы со всем справились, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Ну а если было что-то не понятным и у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
| Отвечать на вопросы, анализировать свою работу на уроке, делать выводы. | П.: анализ, синтез, обобщение, Р.: контроль, оценка своей деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
5. | Домашнее задание | №3, 5, 7, 9 (устно) | Записывать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс
Урок создан на основе деятельностного подхода....
Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ лицея № 281 Адмиралтейского района Паюнен Галиной Владимировной Тема: Повторение изученного во 2 классе. Закрепление изученного материала (Урок с использованием ИКТ)
Конспект урока по математике для 3 класса по теме: "Повторение изученного во 2 классе"...
Конспект урока по математике на тему: "Обратные операции" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование представлений об обратной операции, объекте операции; учить находить операцию, объект и результат операции;Планируемые результатыПредметные:- уметь ...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике по теме: "Обратные задачи"
Тема урока: «ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ» Цель: познакомить с обратными задачамиЗадачи: показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пр...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...