Рабочая программа по математике 3 класс.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике по ФГОС "Школа России" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.docx | 43.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СОШ №2» __________ Л.Н. Макаренко «____»______________2017г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Гелета Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов.
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №2» и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. «Математика» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1—4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В учебном образовательном плане на изучение математики в 3 классе отведено 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы её осуществления.
- способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с самой задачей и условиями её выполнения,
- определять наиболее эффективные достижения результата.
-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий решения коммуникативных и познавательных задач.
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организация и передача информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- .
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в сотой деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру-нцих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме), распечатывать её на принтере.
Содержание программы.
ЧИСЛА от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание».
Табличное умножение и деление (55 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника
Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и на 3».
Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление».
Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d Ф 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Контрольная работа №5 по теме: «Решение уравнений».
Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание».
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Приемы письменных вычислений (15 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Итоговая контрольная работа №8.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 |
2 | Табличное умножение и деление | 55 |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 13 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 |
7 | Приемы письменных вычислений. | 13 |
итого | 136 часов |
Приложение
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дата | |||||
План | Факт | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 9 часов. | |||||||
1. | Повторение. Устные приемы сложения и вычитания. | ||||||
2. | Повторение. Письменные приемы сложения и вычитания. | ||||||
3. | Выражение с переменной. | ||||||
4. | Решение уравнений. | ||||||
5. | Решение уравнений. | ||||||
6. | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | ||||||
7. | Странички для любознательных. | ||||||
8. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | ||||||
9. | Анализ контрольной работы. | ||||||
Табличное умножение и деление 55 часов. | |||||||
10. | Связь умножения и сложения. | ||||||
11. | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. | ||||||
12. | Таблица умножения и деления с числом 3. | ||||||
13. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||||
14. | Решение задач с понятиями «масса», «количество». | ||||||
15. | Порядок выполнения действий. | ||||||
16. | Порядок выполнения действий. | ||||||
17. | Порядок выполнения действий. | ||||||
18. | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. | ||||||
19. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и на 3». | ||||||
20. | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | ||||||
21. | Закрепление изученного. | ||||||
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||||||
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||||||
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||||||
25. | Решение задач. | ||||||
26. | Таблица умножения и деления с числом 5. | ||||||
27. | Задачи на кратное сравнение. | ||||||
28. | Задачи на кратное сравнение. | ||||||
29. | Решение задач. | ||||||
30. | Таблица умножения и деления с числом 6. | ||||||
31. | Решение задач. | ||||||
32. | Решение задач. | ||||||
33. | Решение задач. | ||||||
34. | Таблица умножения и деления с числом 7. | ||||||
35. | Странички для любознательных. Наши проекты. | ||||||
36. | Что узнали. Чему научились. | ||||||
37. | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление». | ||||||
38. | Анализ контрольной работы. | ||||||
39. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | ||||||
40. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | ||||||
41. | Квадратный сантиметр. | ||||||
42. | Площадь прямоугольника. | ||||||
43. | Таблица умножения и деления с числом 8. | ||||||
44. | Закрепление изученного. | ||||||
45. | Решение задач. | ||||||
46. | Таблица умножения и деления с числом 9. | ||||||
47. | Квадратный дециметр. | ||||||
48. | Таблца умножения. Закрепление. | ||||||
49. | Закрепление изученного. | ||||||
50. | Квадратный метр. | ||||||
51. | Закрепление изученного. | ||||||
52. | Странички для любознательных. | ||||||
53. | Что узнали. Чему научились. | ||||||
54. | Что узнали. Чему научились. | ||||||
55. | Умножение на 1. | ||||||
56. | Умножение на 0. | ||||||
57. | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. | ||||||
58. | Закрепление изученного. | ||||||
59. | Доли. | ||||||
60. | Окружность. Круг. | ||||||
61. | Диаметр круга. Решение задач. | ||||||
62. | Единица времени. | ||||||
63. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | ||||||
64. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | ||||||
Числа от 1 до 1000. Внетабличное умножение и деление – 29 часов. | |||||||
65. | Умножение и деление круглых чисел. | ||||||
66. | Случаи деления вида 80:20. | ||||||
67. | Умножение суммы на число. | ||||||
68. | Умножение суммы на число. | ||||||
69. | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||||||
70. | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||||||
71. | Закрепление изученного. | ||||||
72. | Деление суммы на число. | ||||||
73. | Деление суммы на число. | ||||||
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||||||
75. | Делимое. Делитель. | ||||||
76. | Проверка деления. | ||||||
77. | Случаи деления вида 87:29. | ||||||
78. | Проверка умножения. | ||||||
79. | Решение уравнений. | ||||||
80. | Решение уравнений. | ||||||
81. | Закрепление изученного. | ||||||
82. | Закрепление изученного. | ||||||
83. | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений». | ||||||
84. | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | ||||||
85. | Деление с остатком. | ||||||
86. | Деление с остатком. | ||||||
87. | Деление с остатком. | ||||||
88. | Решение задач на деление с остатком. | ||||||
89. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||||||
90. | Проверка деления с остатком. | ||||||
91. | Что узнали. Чему научились. | ||||||
92. | Проект «Задачи – расчеты». | ||||||
93. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | ||||||
94. | Анализ контрольной работы. Тысяча. | ||||||
95. | Образование и названия трехзначных чисел. | ||||||
96. | Запись трехзначных чисел. | ||||||
97. | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||||||
98. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | ||||||
99. | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||||
100. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | ||||||
101. | Сравнение трехзначных чисел. | ||||||
102. | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||||||
103. | Единицы массы. Грамм. | ||||||
104. | Закрепление изученного. | ||||||
105. | Закрепление изученного. | ||||||
106. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | ||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 13 часов. | |||||||
107. | Анализ контрольной работы. Тысяча. | ||||||
108. | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | ||||||
109. | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | ||||||
110. | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | ||||||
111. | Приемы письменных вычислений. | ||||||
112. | Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. | ||||||
113. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | ||||||
114. | Виды треугольников. | ||||||
115. | Закрепление изученного. | ||||||
116. | Что узнали. Чему научились. | ||||||
117. | Что узнали. Чему научились. | ||||||
118. | Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание». | ||||||
Числа от 1 до 1000.Умножение и деление – 5 часов. | |||||||
119. | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | ||||||
120. | Приемы устных вычислений. | ||||||
121. | Приемы устных вычислений. | ||||||
122. | Виды треугольников. | ||||||
123. | Закрепление изученного. | ||||||
Приемы письменных вычислений – 13 часов. | |||||||
124. | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | ||||||
125. | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | ||||||
126. | Закрепление изученного. | ||||||
127. | Закрепление изученного. | ||||||
128. | Приемы письменного деления в пределах 1000. | ||||||
129. | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | ||||||
130. | Проверка деления. | ||||||
131. | Закрепление изученного. | ||||||
132. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | ||||||
133. | Закрепление изученного. | ||||||
134. | Итоговая контрольная работа. | ||||||
135. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | ||||||
136. | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
Рекомендуемая литература:
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике» 3 класс. Москва «ВАКО» 2013;
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник «Математика» 1 часть 3 класс. Москва «Просвещение» 2012 + СД;
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник «Математика» 1 часть 2 класс. Москва «Просвещение» 2012 + СД;
- Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике. 1 часть 3 класс. Москва «Просвещение» 2014;
- Ситникова Т.Н. КИМы «Математика» 3 класс. Москва «ВАКО» 2014;
- Ситникова Т.Н. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» 3 класс. Москва «ВАКО» 2014;
- Голубь В.Т. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 3 класс. Воронеж 2010;
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. «2500 задач по математике» 1-4 классы. Моска «Астрель» 2013;
- Савельева Л.В., Щеголева Г.С., Ивашова О.А., Останина Е.Е., Симонова Л.В., Зинченко Т.В., Николаева И.Р. «Справочник для начальной школы» Москва «РОСТкнига», СПб «ВИКТОРИЯ плюс» 2013;
- Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2014;
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...