Рабочая программа по математике 3 класс.
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа по математике по ФГОС "Школа России" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №2»

__________ Л.Н. Макаренко

«____»______________2017г.

                 М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(базовый уровень)

3 класс

Составитель:  Гелета Татьяна Алексеевна,

                         учитель начальных классов.

2017 г.

                

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №2» и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. «Математика» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1—4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В учебном образовательном плане на изучение математики в 3 классе отведено 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным  ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы  её осуществления.

- способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с самой  задачей и условиями её выполнения,

- определять наиболее эффективные  достижения результата.

-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий решения коммуникативных и познавательных задач.

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организация и передача  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры  компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- .

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных  построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в сотой деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру-нцих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов  соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

     Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме),   распечатывать её на принтере.

Содержание программы.

ЧИСЛА от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание».

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и на 3».

           Контрольная работа №3 по теме: «Табличное умножение и деление».

           Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (d Ф 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Контрольная работа №5 по теме: «Решение уравнений».

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Приемы письменных вычислений (15 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

Итоговая контрольная работа №8.

                                           


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

2

Табличное умножение и деление

55

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

13

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

7

Приемы письменных вычислений.

13

итого

136 часов

 

             

                                 

Приложение

Календарно – тематическое планирование.

№  п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание 9 часов.

1.

 Повторение. Устные приемы сложения и вычитания.

2.

Повторение. Письменные приемы сложения и вычитания.

3.

Выражение с переменной.

4.

Решение уравнений.

5.

Решение уравнений.

6.

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

7.

Странички для любознательных.

8.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

9.

Анализ контрольной работы.

Табличное умножение и деление  55 часов.

10.

Связь умножения и сложения.

11.

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

12.

Таблица умножения и деления с числом 3.

13.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

14.

Решение задач с понятиями «масса», «количество».

15.

Порядок выполнения действий.

16.

Порядок выполнения действий.

17.

Порядок выполнения действий.

18.

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились.

19.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и на 3».

20.

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

21.

Закрепление изученного.

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25.

Решение задач.

26.

Таблица умножения и деления с числом 5.

27.

Задачи на кратное сравнение.

28.

Задачи на кратное сравнение.

29.

Решение задач.

30.

Таблица умножения и деления с числом 6.

31.

Решение задач.

32.

Решение задач.

33.

Решение задач.

34.

Таблица умножения и деления с числом 7.

35.

Странички для любознательных. Наши проекты.

36.

Что узнали. Чему научились.

37.

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление».

38.

Анализ контрольной работы.

39.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

40.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

41.

Квадратный сантиметр.

42.

Площадь прямоугольника.

43.

Таблица умножения и деления с числом 8.

44.

Закрепление изученного.

45.

Решение задач.

46.

Таблица умножения и деления с числом 9.

47.

Квадратный дециметр.

48.

Таблца умножения. Закрепление.

49.

Закрепление изученного.

50.

Квадратный метр.

51.

Закрепление изученного.

52.

Странички для любознательных.

53.

Что узнали. Чему научились.

54.

Что узнали. Чему научились.

55.

Умножение на 1.

56.

Умножение на 0.

57.

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

58.

Закрепление изученного.

59.

Доли.

60.

Окружность. Круг.

61.

Диаметр круга. Решение задач.

62.

Единица времени.

63.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

64.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 1000. Внетабличное умножение и деление – 29 часов.

65.

Умножение и деление круглых чисел.

66.

Случаи деления вида 80:20.

67.

Умножение суммы на число.

68.

Умножение суммы на число.

69.

Умножение двузначного числа на однозначное.

70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

71.

Закрепление изученного.

72.

Деление суммы на число.

73.

Деление суммы на число.

74

Деление двузначного числа на однозначное.

75.

Делимое. Делитель.

76.

Проверка деления.

77.

Случаи деления вида 87:29.

78.

Проверка умножения.

79.

Решение уравнений.

80.

Решение уравнений.

81.

Закрепление изученного.

82.

Закрепление изученного.

83.

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений».

84.

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

85.

Деление с остатком.

86.

Деление с остатком.

87.

Деление с остатком.

88.

Решение задач на деление с остатком.

89.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

90.

Проверка деления с остатком.

91.

Что узнали. Чему научились.

92.

Проект  «Задачи – расчеты».

93.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

94.

Анализ контрольной работы. Тысяча.

95.

Образование и названия трехзначных чисел.

96.

Запись трехзначных чисел.

97.

Письменная нумерация в пределах 1000.

98.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

99.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

100.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

101.

Сравнение трехзначных чисел.

102.

Письменная нумерация в пределах 1000.

103.

Единицы массы. Грамм.

104.

Закрепление изученного.

105.

Закрепление изученного.

106.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 13 часов.

107.

Анализ контрольной работы. Тысяча.

108.

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

109.

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

110.

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

111.

Приемы письменных вычислений.

112.

Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.

113.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

114.

Виды треугольников.

115.

Закрепление изученного.

116.

Что узнали. Чему научились.

117.

Что узнали. Чему научились.

118.

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание».

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление – 5 часов.

119.

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

120.

Приемы устных вычислений.

121.

Приемы устных вычислений.

122.

Виды треугольников.

123.

Закрепление изученного.

Приемы письменных вычислений – 13 часов.

124.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

125.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

126.

Закрепление изученного.

127.

Закрепление изученного.

128.

Приемы письменного деления в пределах 1000.

129.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

130.

Проверка деления.

131.

Закрепление изученного.

132.

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

133.

Закрепление изученного.

134.

Итоговая контрольная работа.

135.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

136.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».


Рекомендуемая литература:

  1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике» 3 класс. Москва «ВАКО» 2013;
  2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник «Математика» 1 часть 3 класс. Москва «Просвещение» 2012 + СД;
  3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник «Математика» 1 часть 2 класс. Москва «Просвещение» 2012 + СД;
  4. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике. 1 часть 3 класс. Москва «Просвещение» 2014;
  5. Ситникова Т.Н. КИМы «Математика» 3 класс. Москва «ВАКО» 2014;
  6. Ситникова Т.Н. «Самостоятельные и контрольные работы по математике» 3 класс. Москва «ВАКО» 2014;
  7. Голубь В.Т. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 3 класс. Воронеж 2010;
  8. Узорова О.В., Нефедова Е.А. «2500 задач по математике» 1-4 классы. Моска «Астрель» 2013;
  9. Савельева Л.В., Щеголева Г.С., Ивашова О.А., Останина Е.Е., Симонова Л.В., Зинченко Т.В., Николаева И.Р. «Справочник для начальной школы» Москва «РОСТкнига», СПб «ВИКТОРИЯ плюс» 2013;
  10. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2014;
  11. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...