Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10 (закрепление)"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предложена технологическая карта и презентация к уроку математики в 1 классе "Числа от 1 до 10 (закрепление)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-10_povtorenie.docx | 23.37 КБ |
chisla_ot_1_do_10.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школы №407 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ
НА ТЕМУ:
«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ
ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА».
Автор:
учитель
ГБОУ школы №407
Стрункина В.А.
Санкт-Петербург
2017
- Тема урока: Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного материала.
- Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
- Программа: Математика. М.И. Моро, 1 класс («Школа России»).
- Дата проведения: 26.10.2017
- Цель урока: повторить и закрепить знания детей о нумерации и составе чисел от 1 до 10.
- Задачи:
- Закрепить знание нумерации натуральных чисел от 1 до 10.
- Повторить состав чисел от 1 до 10.
- Закрепить умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение множества.
- Развить умение видеть ошибки при сравнении двух чисел.
- Закрепить знания о ломаной и ее элементах.
- Планируемые результаты:
- Личностные
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
- Метапредметные
- Познавательные:
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
- использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
- Регулятивные:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
- Коммуникативные:
- формулировать высказывания
- отвечать полным ответом на поставленный вопрос
6.3. Предметные:
- Знать нумерацию чисел от 1 до 10, уметь называть числа по порядку, начиная как с наименьшего, так и с наибольшего
- Решать простые задачи на увеличение или уменьшение множества
- Знать, что такое ломаная линия, называть ее элементы
- Находить значение числовых выражений
- Сравнивать числа и значения числовых выражений
- Знать и использовать математические знаки при записи равенств и неравенств.
- Оборудование урока:
- Методическое
- Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. – М.: Просвещение, 2017.
- Презентация в формате PowerPoint
- Материальное
- Интерактивная доска
- Компьютер
9. Ход урока:
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
Организационный момент | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. | Перечисляет, что должно быть на парте во время урока математики, настраивает детей на продуктивную работу. | Формирование позитивной учебной мотивации. |
Этап постановки цели | Выявляют цель урока: выполнив задания, выяснить слагаемые формулы ЗОЖ, узнать, что такое ЗОЖ. | Предлагает детям проблемную ситуацию: «формулу ЗОЖ». Просит предположить, что означают буквы З, О и Ж. Предлагает, выполняя задания, открыть слагаемые ЗОЖа и выяснить значения аббревиатуры. | Умение ставить цель и задачи урока Умение читать информацию из формулы формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Формулировать предположения Уметь слушать и слышать одноклассников освоение способов решения проблем творческого и поискового характера |
Актуализация знаний | Вспоминают виды заданий, с которыми могли бы справиться. Обобщают содержание этих заданий (операции с числами от 1 до 10). | Предлагает вспомнить, какие знания и умения сформированы за время изучения раздела «Числа от 1 до 10». | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии |
Обобщение и систематизация знаний, применение знаний в новой ситуации | Закрепляют знание нумерации чисел от 1 до 10, узнают очередность режимных моментов дня школьников. Выясняют первое слагаемое формулы ЗОЖ.
Решают примеры, узнают некоторые правила гигиены. | Предлагает выполнить карточку 1: записать числовой ряд и восстановить последовательность режимных моментов дня школьника. Открывает первое слагаемое формулы ЗОЖ: режим дня. Предлагает выполнить карточку 2: найти значения числовых выражений и узнать о некоторых правилах гигиены. Открывает второе слагаемое формулы ЗОЖ: гигиена. | Познавательные: - использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности |
Физминутка | |||
Слушают задачу, выбирают схематический рисунок, который к ней подходит, объясняют свой выбор. Находят числовое выражение, которым решается задача, записывают его, находят его значение. Прослеживают путь бегуна, используя слова «влево», «вправо», «прямо». Сравнивают путь с геометрической фигурой – ломаной линией. Называют элементы ломаной. | Предлагает выполнить карточку 3: найти схематический рисунок, подходящий к задаче, выбрать числовое выражение, с помощью которого она решается, вычислить. Открывает третье слагаемое формулы ЗОЖ: чистый воздух. Предлагает выполнить карточку 4: проследить путь бегуна, изображенный на доске. Сравнить путь с известными учащимся геометрическими фигурами. Вспомнить названия элементов ломаной линии. Открывает четвертое слагаемое формулы ЗОЖ: спорт. |
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности - осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера - формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам | |
Физминутка | |||
Находят значения сравниваемых числовых выражений, находят ошибки в постановке знаков >, <, =. Раскрывают понятия равенства и неравенства, подсказывают ассоциации с написанием знаков >, <. Выписывают ошибочные равенства и неравенства, используя правильные знаки. Синтезируют слагаемые формулы ЗОЖ и выясняют, что ЗОЖ обозначает «Здоровый Образ Жизни». | Предлагает выполнить карточку 5: найти ошибки при сравнении чисел и числовых выражений. Вспомнить, что такое равенство и неравенство и используемые знаки при их написании. Выписать ошибочные неравенства и исправить их. При этом сделать вывод о том, чего стоит употреблять в пищу больше: бутербродов или овощей и фруктов. Открывает пятое слагаемое ЗОЖ: питание. Предлагает обдумать, что мы получим, если сложим все открывшиеся слагаемые. |
- формулировать высказывания - отвечать полным ответом на поставленный вопрос | |
Этап рефлексии | Анализируют свою работу, выявляют задания, которые вызвали затруднения. | Предлагает проанализировать свою работу на уроке. | - формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха - осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чему научились?
ЗОЖ
+ + + + = ЗОЖ
Карточка 1. Восстанови последовательность событий, записав номера карточек по порядку:
Режим дня школьника
+ + + + = ЗОЖ РЕЖИМ ДНЯ
Карточка 2. Реши примеры и узнай: Сколько раз в день нужно умываться? Сколько минут нужно чистить зубы? Сколько минут первокласснику можно сидеть за компьютером? Сколько минут необходимо проветривать комнату зимой? 4 – 2 9 + 1 4 + 1 8 - 1
+ + + + = ЗОЖ РЕЖИМ ДНЯ ГИГИЕНА
Карточка 3. Соотнеси задачу со схематическим рисунком и числовым выражением:
+ + + + = ЗОЖ РЕЖИМ ДНЯ ГИГИЕНА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ
Карточка 4. Бегун пробежал по дорожке. Сколько поворотов он сделал? В виде какой фигуры можно представить дорожку? Дай характеристику этой фигуре.
+ + + + = ЗОЖ РЕЖИМ ДНЯ ГИГИЕНА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ СПОРТ
Физминутка : Обведи глазами треугольник, начиная со звездочки:
Физминутка Закрой глаза столько раз, сколько на рисунке кругов… треугольников… квадратов
Физминутка Проследи глазами по зеленой линии.
Карточка 5. Вставьте знаки >, < или =, обозначив количество предметов цифрами.
+ + + + = ЗОЖ РЕЖИМ ДНЯ ГИГИЕНА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ СПОРТ ПИТАНИЕ
З д о р о в ы й О б р а з Ж и з н и РЕЖИМ ДНЯ ГИГИЕНА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ СПОРТ ПИТАНИЕ
Будьте здоровы! СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс
презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....
Урок математики по технологии модульного обучения. Закрепление по теме «Умножение»
Данный урок позволит: -закрепить табличные случаи умножения и деления:-закрепить умение решать уравнения; -закрепить умения решать выражения со скобками, с порядком ...
Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.
Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....
Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"
Этот урок поможет в интересной и игровой форме закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...
Урок математики в 1 кл. Тема: "Закрепление. Письмо цифры 7."
Урок математики в 1 классе по закреплению пройденного материала и ознакомлению с письмом цифры 7. Урок построен в рамках реализации стандартов 2-го поколения....
Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.
Тема урока: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...
Урок математики во 2 классе Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.
Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, ко...