Урок математики в 1 классе "Числа от 1 до 10 (закрепление)"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Стрункина Валентина Александровна

Предложена технологическая карта и презентация к уроку математики в 1 классе "Числа от 1 до 10 (закрепление)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-10_povtorenie.docx23.37 КБ
Файл chisla_ot_1_do_10.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школы №407 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

«ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА».

Автор:

учитель

ГБОУ школы №407

Стрункина В.А.

Санкт-Петербург

2017

  1. Тема урока: Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение изученного материала.
  2. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
  3. Программа: Математика. М.И. Моро, 1 класс («Школа России»).
  4. Дата проведения: 26.10.2017
  5. Цель урока: повторить и закрепить знания детей о нумерации и составе чисел от 1 до 10.
  6. Задачи:
  • Закрепить знание нумерации натуральных чисел от 1 до 10.
  • Повторить состав чисел от 1 до 10.
  • Закрепить умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение множества.
  • Развить умение видеть ошибки при сравнении двух чисел.
  • Закрепить знания о ломаной и ее элементах.
  1. Планируемые результаты:
  1. Личностные
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
  1. Метапредметные
  • Познавательные:

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

- использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

  • Регулятивные:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

  • Коммуникативные:

- формулировать высказывания

- отвечать полным ответом на поставленный вопрос

6.3. Предметные:

  • Знать нумерацию чисел от 1 до 10, уметь называть числа по порядку, начиная как с наименьшего, так и с наибольшего
  • Решать простые задачи на увеличение или уменьшение множества
  • Знать, что такое ломаная линия, называть ее элементы
  • Находить значение числовых выражений
  • Сравнивать числа и значения числовых выражений
  • Знать и использовать математические знаки при записи равенств и неравенств.
  1. Оборудование урока:
  1. Методическое
  • Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. – М.: Просвещение, 2017.
  • Презентация в формате PowerPoint
  1. Материальное
  • Интерактивная доска
  • Компьютер

 


9. Ход урока:

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

Организационный момент

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Перечисляет, что должно быть на парте во время урока математики, настраивает детей на продуктивную работу.

Формирование позитивной учебной мотивации.

Этап постановки цели

Выявляют цель урока: выполнив задания, выяснить слагаемые формулы ЗОЖ, узнать, что такое ЗОЖ.

Предлагает детям проблемную ситуацию: «формулу ЗОЖ». Просит предположить, что означают буквы З, О и Ж.

Предлагает, выполняя задания, открыть слагаемые ЗОЖа и выяснить значения аббревиатуры.

Умение ставить цель и задачи урока

Умение читать информацию из формулы

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Формулировать предположения

Уметь слушать и слышать одноклассников

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Актуализация знаний

Вспоминают виды заданий, с которыми могли бы справиться. Обобщают содержание этих заданий (операции с числами от 1 до 10).

Предлагает вспомнить, какие знания и умения сформированы за время изучения раздела «Числа от 1 до 10».

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Обобщение и систематизация знаний, применение знаний в новой ситуации

Закрепляют знание нумерации чисел от 1 до 10, узнают очередность режимных моментов дня школьников. Выясняют первое слагаемое формулы ЗОЖ.

 

Решают примеры, узнают некоторые правила гигиены.

Предлагает выполнить карточку 1: записать числовой ряд и восстановить последовательность режимных моментов дня школьника. Открывает первое слагаемое формулы ЗОЖ: режим дня.

Предлагает выполнить карточку 2: найти значения числовых выражений и узнать о некоторых правилах гигиены. Открывает второе слагаемое формулы ЗОЖ: гигиена.

Познавательные:

- использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Физминутка

Слушают задачу, выбирают схематический рисунок, который к ней подходит, объясняют свой выбор. Находят числовое выражение, которым решается задача, записывают его, находят его значение.

Прослеживают путь бегуна, используя слова «влево», «вправо», «прямо». Сравнивают путь с геометрической фигурой – ломаной линией. Называют элементы ломаной.

Предлагает выполнить карточку 3: найти схематический рисунок, подходящий к задаче, выбрать числовое выражение, с помощью которого она решается, вычислить.

Открывает третье слагаемое формулы ЗОЖ: чистый воздух.

Предлагает выполнить карточку 4: проследить путь бегуна, изображенный на доске. Сравнить путь с известными учащимся геометрическими фигурами. Вспомнить названия элементов ломаной линии.

Открывает четвертое слагаемое формулы ЗОЖ: спорт.

  • Регулятивные:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Физминутка

Находят значения сравниваемых числовых выражений, находят ошибки в постановке знаков >, <, =.

Раскрывают понятия равенства и неравенства, подсказывают ассоциации с написанием знаков >, <.

Выписывают ошибочные равенства и неравенства, используя правильные знаки.

Синтезируют слагаемые формулы ЗОЖ и выясняют, что ЗОЖ обозначает «Здоровый Образ Жизни».

Предлагает выполнить карточку 5: найти ошибки при сравнении чисел и числовых выражений. Вспомнить, что такое равенство и неравенство и используемые знаки при их написании. Выписать ошибочные неравенства и исправить их. При этом сделать вывод о том, чего стоит употреблять в пищу больше: бутербродов или овощей и фруктов.

Открывает пятое слагаемое ЗОЖ: питание.

Предлагает обдумать, что мы получим, если сложим все открывшиеся слагаемые.

  • Коммуникативные:

- формулировать высказывания

- отвечать полным ответом на поставленный вопрос

Этап рефлексии

Анализируют свою работу, выявляют задания, которые вызвали затруднения.

Предлагает проанализировать свою работу на уроке.

- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

- осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа от 1 до 10. Повторение. Урок математики в 1В классе

Слайд 2

Чему научились?

Слайд 3

ЗОЖ

Слайд 4

+ + + + = ЗОЖ

Слайд 5

Карточка 1. Восстанови последовательность событий, записав номера карточек по порядку:

Слайд 6

Режим дня школьника

Слайд 7

+ + + + = ЗОЖ РЕЖИМ ДНЯ

Слайд 8

Карточка 2. Реши примеры и узнай: Сколько раз в день нужно умываться? Сколько минут нужно чистить зубы? Сколько минут первокласснику можно сидеть за компьютером? Сколько минут необходимо проветривать комнату зимой? 4 – 2 9 + 1 4 + 1 8 - 1

Слайд 9

+ + + + = ЗОЖ РЕЖИМ ДНЯ ГИГИЕНА

Слайд 10

Карточка 3. Соотнеси задачу со схематическим рисунком и числовым выражением:

Слайд 11

+ + + + = ЗОЖ РЕЖИМ ДНЯ ГИГИЕНА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ

Слайд 12

Карточка 4. Бегун пробежал по дорожке. Сколько поворотов он сделал? В виде какой фигуры можно представить дорожку? Дай характеристику этой фигуре.

Слайд 13

+ + + + = ЗОЖ РЕЖИМ ДНЯ ГИГИЕНА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ СПОРТ

Слайд 14

Физминутка : Обведи глазами треугольник, начиная со звездочки:

Слайд 15

Физминутка Закрой глаза столько раз, сколько на рисунке кругов… треугольников… квадратов

Слайд 16

Физминутка Проследи глазами по зеленой линии.

Слайд 17

Карточка 5. Вставьте знаки >, < или =, обозначив количество предметов цифрами.

Слайд 18

+ + + + = ЗОЖ РЕЖИМ ДНЯ ГИГИЕНА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ СПОРТ ПИТАНИЕ

Слайд 19

З д о р о в ы й О б р а з Ж и з н и РЕЖИМ ДНЯ ГИГИЕНА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ СПОРТ ПИТАНИЕ

Слайд 20

Будьте здоровы! СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Урок математики по технологии модульного обучения. Закрепление по теме «Умножение»

Данный урок позволит: -закрепить табличные случаи умножения и деления:-закрепить умение решать уравнения;      -закрепить умения решать выражения со скобками, с порядком ...

Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....

Урок математики и презентация по теме "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10"

Этот урок поможет в интересной и игровой форме  закрепить вычислительные навыки в пределах 10 , и проверить на сколько обучающиеся усвоили материал...

Урок математики в 1 кл. Тема: "Закрепление. Письмо цифры 7."

Урок математики в 1 классе по закреплению пройденного материала и ознакомлению с письмом цифры 7. Урок построен в рамках реализации стандартов 2-го поколения....

Урок математики во 2 классе. Тема: Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.

Тема урока:  Закрепление. Решение задач. Название компонентов и результатов умножения.В процессе изучения данной темы у учащихся формируется навык устных вычислений, умение решать задачи. Формиру...

Урок математики во 2 классе Тема: Закрепление. Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

  Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, ко...