Урок математики в 1 кл. Тема: "Закрепление. Письмо цифры 7."
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по закреплению пройденного материала и ознакомлению с письмом цифры 7. Урок построен в рамках реализации стандартов 2-го поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1kl..doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс.
Тема урока: Закрепление. Письмо цифры 7.
Цель: закрепление изученного материала; ознакомление с письмом цифры 7;
Задачи: - повторить состав изученных чисел;
- развивать речь, внимание память, мышление;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формирование УУД.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. | ||
Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. | Ученик предлагает пословицу к уроку «Век живи- век учись!» | Личностные УУД: мотивация учения |
2.Актуализация знаний. (Устные упражнения) | ||
1)Минутка чистописания (пальчиковая гимнастика). 2)Устный счёт. а) Задачи в стихах. -Шла овечка по дорожке , У неё - четыре ножки. Ей навстречу – чёрный дог. Сколько всех собачьих ног? (4) -Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2) -Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? (3) -Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?(7) б) Игра «Полянка» в) «Математическая молчанка» - Я буду говорить вам пример, а вы веером по команде показывайте мне ответ. Результат я буду показывать на доске. - 5 плюс 1 - сложить числа 2 и 2 - уменьшите 5 на 3 - 6 минус 1 - увеличьте 2 на 1 - из 6 вычесть 5 - к 4 прибавить 3 На доске появилась запись чисел: 6, 4, 2, 5, 3, 1, 7 -Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие вопросы вы можете задать к этим числам? Молодцы! | Дети прописывают по образцу изученные цифры на индивидуальных карточках. Дети отвечают устно. Дети вспоминают состав изученных чисел. По команде учителя дети веером показывают ответ. Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа, составить примеры. | Познавательное УУД: логическое Познавательное УУД: общеучебные Познавательное УУД: логическое |
3. Постановка цели урока. | ||
Учитель загадывает загадки и показывает слайды. - Отгадайте загадки: 1)Нас отара, семь баранов, Защищает от буранов. (Шуба) 2)Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. (Дни недели) 3)Приказало солнце: «Стой, Семицветный мост крутой!» (Радуга) - Что общего в загадках? - Определите тему урока. - Какая цель появляется перед нами? | Дети отгадывают загадки и рассматривают слайды. В них встречается число 7. Тема урока - число и цифра 7. Цель- вспомнить состав числа 7 и научиться писать цифру 7. | Познавательное УУД: общеучебные Регулятивные УУД: целеполагание |
4. Физкультминутка. | ||
5. Работа по теме. а) закрепление изученного: - Назовите дни недели по порядку. - Кто знает цвета радуги? (слайды) - А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки. | «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов» | Личностные УУД. |
- Молодцы! - Оказывается, в древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число. - Назовите такие пословицы. - Молодцы! Вот такое загадочное число. - А как можно получить число 7? - Заполните домики «жителями». | Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. и т.д.
Самостоятельная работа. Дети выполняют задания на карточках «Домики» Взаимопроверка (работа в паре). | Познавательное УУД: логическое |
б) ознакомление с письмом цифры 7 – На что похожа цифра 7? Упражнения для развития навыков письма: - По шаблону попробуйте сами написать цифру 7. Сколько элементов? Как удобно писать? -Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную прямую линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. | Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Повторение правил посадки при письме. Письмо цифры в рабочей тетради с.21: - письмо в воздухе; - письмо по образцу. | Познавательное УУД: логическое Познавательные УУД: общеучебные |
6. Пальчиковая гимнастика. | ||
7. Закрепление. | ||
а) коллективная работа по электронному приложению Упражнения: «Каждой картинке- своя карточка с числом» «Раздай орешки белочкам» | Ученики работают на доске по экрану. | Познавательные УУД: логическое |
б) работа по учебнику с.55 - Внимательно посмотрите на первое задание и скажите, какие вопросы можно к нему задать? -Определите и ответьте. - Сравните число муравьев и ос. | Какая запись подходит к каждому рисунку?
| Познавательные УУД: логическое |
Физкультминутка. | ||
в) работа в команде (в паре) (слайды) - В примерах устно поставить нужный знак и записать в карточку. Проверка. | Дети работают в паре. | Коммуникативные УУД: планирование |
*) Решение примеров на индивидуальных карточках. | Самостоятельная работа. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
8. Итог урока. Рефлексия. | ||
Урок мы начали с пословицы: «Век живи- век учись!» Чему научились на уроке? Что показалось самым интересным? А что было сложным? | Регулятивные УУД: оценка Личностные УУД: смыслообразова-ние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)
Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....
Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.
Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...
урок математики 2 класс Тема: Закрепление по теме буквенные выражения. М.И.Моро
развёрнутый план урока математики 2 класс...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...
Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4"
Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4" для обучающихся 1 классов....
Урок математики 1 класс "Число 7. Письмо цифры 7"
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".
Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....