Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_matematika.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 3 классе.
Класс: 3
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».
Цели урока:
- учить читать и записывать трёхзначные числа;
- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.
- Личностные: формировать навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, с. 44 – 45
№ | Этапы, методы и приёмы | мин | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный | 3 мин | Закрыли глаза. Взяли за руки соседа, почувствовали тепло рук, поддержку. Отрыли глаза - Желаю всем хорошего дня и отличного настроения. | Приветствовать; Слушать; | формировать положительное отношение к урокам математики; |
2. | Актуализация знаний :Работа с по карточке . Игра «Молчанка» Устное решение задач | (Несколько учеников получают карточку с заданием). Вставь пропущенные числа. 430 см = …м … см …м 11 см = 311 см 6 м 30 см = ….см 13 дм 5 см = ….см - А все остальные играют в игру «Молчанка Я вам показываю число, а ниже числа и действия, которые с ними необходимо произвести, а вы мне, молча на карточках, показываете результат. Состав те примеры с числами 130,100,30 123, 120, 3 Продолжи: 3,7,11,15…. 3,6,12, - Хорошо, таблицу умножения и внетабличное деление повторили, Теперь поработаем над задачами. - Решите задачи: 1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36:12 = 4 тетради). 2. На один костюмов идёт 5 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м). | Работать по карточкам индивидуально; Играть в игру; Решать задачи; | умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; | |
3. | Постановка учебных задач. ответы на вопросы; определение темы и целей урока; | - Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу). - Какое число вы видите на доске? (100). (учитель выкладывает числа 101, 102, 103). - Как изменяется каждое следующее число - Давайте составим число 132. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (3), сколько единиц? (2). - Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123). - Назовите соседей числа 149? (148, 150). - Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числа, их последовательности). - Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их). | Отвечать на вопросы; Анализировать числа; Определять сотни, десятки и единицы; Называть соседние числа; Определять тему урока; | Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | |
4. | Решение частных задач Дополнение строки пропущенными числами; самостоятельное вып. Упр. Тесты решение задачи | - Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с числа 100. - Давайте выполним №1. Прочитайте задание. Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить? 1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему). 2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего). - Молодцы. - Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим. Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант: 319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799 2 вариант: 760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 +1 = 300 - Кто не допустил ошибок? Молодцы. - Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка). - Составим краткую запись (1 ученик у доски). 3 шап. - По 20 руб. 3 шарф. – по 15 руб. - Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да). - Как? 1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки 2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы 3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки Ответ: 105 рублей. - Можем ли мы составить выражение? (да). Как? (3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей. | Читать правило образования чисел; Записывать недостающие числа; Выполнять упражнение; Выполнять проверку; Читать; Анализировать задачу; Определять известные и неизвестные данные; Составлять краткую запись; Решать задачу; Записывать ответ; | : Уметь формулировать правило; способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; взаимопроверка; применять базовые знания для решения данной проблемы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; | |
Физминутка | Хомка, хомка хомячок Полосатенький бочок Хомка раненько встаёт ……… | Выполнять упражнения; | саморегуляция как способность к мобилизации | ||
решение примеров; Практич.: работа в рабочей тетради; | - Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке. 1. 90 – 48 : 3 = 74 56 + 28 : 14 = 58 (90 – 48) : 3 = 14 9 * 9 – 8 * 5 = 41 (56 + 28) : 14 = 6 9 * (9 – 8) * 5 = 45 - Откройте рабочие тетради стр. 41 №2. Вставьте пропущенные числа, после проверим. | Решать примеры; Работать в рабочей тетради; | применять базовые знания для решения данной проблемы; | ||
5. | Рефлексия. Подведение итогов | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Домашнее задание: с ;5 № 11. | Подводить итог урока; | Осуществлять контроль и результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
Урок математики в 3 классе....
Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений
Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...
Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:Познакомить с п...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» 3 класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и по...
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"
Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» для 3 класса УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики тема «Числа от 1 до 1000. Сравнение чисел от 1 до 1000.»
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование у обучающихся умения находить значение числовых выражений с порядком действий.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. ...