Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Варакута Людмила Николаевна

Рабочая программа по математике предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.docx109.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике предназначена для 2 класса общеобразовательных учреждений по нормативным  документам  и материалы, на основе которых разработан документ:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и   введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”.

4. Рабочая программа Математика автор Моро М.И., Волкова С.И.- М.: Просвещение, 2014г.

5. Основная образовательная программа  начального  общего образования (ФГОС) МБОУ «Бурлинская средняя  общеобразовательная школа».

6. Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных  предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Бурлинская СОШ» Бурлинского района Алтайского края, утверждённое приказом директора школы от  02.12.2013 г. № 5.  

7. Положение  о системе оценки достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся по ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края, утверждённое приказом директора школы от  28.08.2014 года , приказ № 42.

Программа ориентирована на УМК «Школа России» под редакцией  А.А.Плешакова

Обоснование выбора УМК:

     УМК «Школа России» создан  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции;  обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальной школе; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Выбор программы «Школа России» по математике был обусловлен следующим:

1. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

2. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

3. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Цели и задачи  обучения предмету

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных  математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Ценностные  ориентиры содержания учебного предмета.

Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия

мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования. Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения.

Место учебного предмета в учебном плане школы

На изучение курса «Математика» во втором  классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на  136 ч (34 учебные недели).

1 четверть – 36 ч

2 четверть – 28 ч

3 четверть – 44 ч

4 четверть – 28 ч

Общая характеристика организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса

​ урок усвоения нового материала

​ урок актуализации знаний, умений и навыков

​ комбинированный урок

​ урок-беседа

​  урок систематизации и обобщения

​ урок-лекция

​ урок-игра

​ урок-исследование

​ урок-практикум

​ урок контроля

​ урок-коррекция

Методы и приёмы обучения:

​ индивидуальный устный опрос

​ фронтальный опрос

​ выборочная проверка

​ взаимопроверка

​ самоконтроль

​ анализ задач

​ составление задач по рисунку

​ наблюдение за речью окружающих

​ арифметический диктант

Технологии и методики:

​ проблемное обучение

​ уровневая дифференциация

​ коллективный способ обучения (группы, пары)

​ информационно-коммуникационные технологии

​ здоровьесберегающие технологии

​ проектно-исследовательская технология

​ система инновационной оценки «портфолио»

Виды деятельности учащихся на уроке

​ работа с памятками ,анализ таблиц

​ самостоятельное конструирование опорных схем и таблиц

​ определять и обосновывать написание

​ участие в диалогах различных видов

Формы контроля знаний:

​ проверочная работа

​ тест

​ разбор и анализ домашнего задания

​ самостоятельная работа

​ контрольные срезы.

​ взаимопроверка

​ арифметический диктант

​ фронтальный опрос

Виды и формы контроля:

–​ текущий,

–​ персональный,

–​ тематический

А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; выставка творческих работ, тестирование, цифровая оценка работ обучающихся.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

​ повторение и контроль теоретического материала;

​ разбор и анализ домашнего задания;

​ устный счет;

​ тесты

​ математический диктант;

​ самостоятельная работа;

​ контрольные срезы;

​ защита проекта.

Характеристика содержания учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 • b, c : 2; с двумя переменными вида a + b, а - b, a • b, c : d (d Ф 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)..., меньше на (в)... . Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой.

Свойство сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус, диаметр окружности

(круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что...; если.., то...; все; каждый и др.).

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание тем учебного курса

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

  • Числа и величины
  •  Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100.
  • Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
  • Величины и единицы их измерения. Единицы вместимости (литр), времени (час, минута),длины ( метр, миллиметр) .Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
  • Арифметические действия
  •      Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения, умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.
  •      Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых, множителей).
  •      Работа с текстовыми задачами
  •      Решение текстовых задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры
  •      Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)
  •      Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.
  •      Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус
  • Геометрические величины
  •      Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка, периметра многоугольника
  •     Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)
  •     Сбор и представление информации, связанной со счетом,
  • измерением величин; фиксирование результатов сбора.
  •     Таблица: чтение и заполнение таблицы.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обощения.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

•        воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

•        выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножение и деление;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

•        решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

•        изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Тематический план

№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Кол-во,  и темы

 контр работ

  1. 1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

  1. 2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

80

3

 Умножение и деление.

38

4

Повторение

11

Итого

136

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

Дата

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

Информационные образовательные ресурсы

По  плану

фактически

                                                                                       Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. 16ч.

Планируемые результаты  освоения материала

Предметные

Ученик научится:  складывать и вычитать однозначные числа без перехода через десяток. Измерять и сравнивать длины отрезок. Решать задачи на конкретный смысл действия, писать и записывать круглые десятки, читать и записывать числа, объяснять правило записи чисел состоящие из десятка и единиц.

Получит возможность научиться: 1уровень:вести счет десятков и единиц в пределах 100;измерять длину предметов с помощью дециметра, метра; записывать числа от 21 до 100 и определять из скольких десятков и единиц состоит любое двузначное число; сравнивать величины; складывать и вычитать числа на основе знаний состава чисел; 2 уровень: находить неизвестный компонент в примерах с «окошечками» и в таблицах; анализировать задачу и находить рисунок подходящий к задаче, составлять модель задачи; 3 уровень: решать задачи на «смекалку»; отгадывать ребусы, загадки по теме; составлять и решать задачу по рисунку.

Метапредметные

ПУУД:  Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

РУУД:. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные: Имеет чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.

1/1

Числа от 1 до 20

1

Называть числа в порядке их следования при счёте. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 20. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; пользоваться изучаемой математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий

Рабочая тетрадь

2/2

Числа от 1 до 20

1

Тест

Рабочая тетрадь

3/3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

Знать последовательность чисел в пределах 100. Называть и записывать круглые числа.

Пользоваться  математической терминологией.

Арифметический диктант

счетные палочки

4/4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

Называть и записывать числа от 11 до 20. Пользоваться  математической терминологией

текущий

диск, счетные палочки

5/5

Числа от 11 до 100. Поме стное значение цифр.

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Работа в парах

Рабочая тетрадь

6/6

Однозначные и двузначные числа.

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

тест

Рабочая тетрадь, презентация

7/7

Контрольная работа №1 «Повторение изученного в 1 классе».

1

Контролировать и оценивать свою работу.

Уметь самостоятельно решать полученные задания

тематический

Тетрадь для контрольных работ

8/8

Работа над ошибками. Миллиметр.

1

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Составлять и решать задачи.

Работа в парах ,

Рабочая тетрадь

9/9

Миллиметр. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

1

практическая работа

Рабочая тетрадь

10/10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться  терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

беседа

диск, презентация

11/11

Метр. Таблица мер длины.

1

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

тест

таблица, линейка,

12/12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

1

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать тестовые задачи.

текущий

Рабочая тетрадь

13/13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Текущий, работа в парах

Рабочая тетрадь, таблица

14/14

Страничка для любознате льных. Урок повторения.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

тематический

тест

15/15

 Странички для любознательных. Единицы стоимости. Рубль,копейка. Практичес кая работа «Монеты»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работа в группах

Рабочая тетрадь, презентация

16/16

Проверочная работа «Проверимсебя оценим свои достижения»

1

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Тест,

Рабочая тетрадь

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (80 ч)

Планируемые результаты  освоения материала

Предметные

Ученик научится: складывать и вычитать числа оканчивающихся нулем; складывать по принципу, основанном на сложении единиц с единицами,  десятков с десятками; решать выражения вида 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24; 36 + 2; 36 + 20; 60 +18, проверять сложение вычитание, а вычитание сложением на основе использования связи между компонентами и результатами этих действий. письменному  приему  сложения двузначных чисел без перехода через десяток 45 + 23; письменному  приему  вычитания двузначных чисел без перехода через десяток 57 – 26;письменному  приему  сложения двузначных чисел с переходом через десяток 37 + 48; письменному приему  сложения, когда в сумме получается число 100;алгоритм записи приемов в столбик; письменному  приему сложения и вычитания вида: 40 – 8, 32 + 8, 50 – 24, 52 – 24.

Получит возможность научиться:1уровень:записывать и решать выражения со скобками; находить периметр прямоугольника; находить длину ломанной; читать выражения и находить их значение; читать и сравнивать равенства и неравенства; определять время по часам; выполнять по алгоритму письменное сложение и вычитание в пределах 100; записывать примеры в столбик и решать их как без перехода через десяток, так и с переходом; выполнять проверку сложения вычитанием, вычитания сложением . 2 уровень: находить неизвестный компонент, устанавливая взаимосвязь между компонентами при сложении и вычитании; анализировать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (вычитаемого);на слух записывать математическое выражение со скобками и решать его; объяснить принцип сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток; учить самооценке и взаимооценке. 3 уровень: решать задачи на «смекалку»; выполнять логические задания; отгадывать ребусы;самостоятельно составлять таблицу сложения и вычитания, составлять из отдельных чисел математические выражения; составлять и решать задачи по краткой записи, по определенным данным.

Метапредметные

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные: Имеет чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия

17/1

Задачи, обратные данной.

1

Решать текстовые задачи, составлять и решать обратные задачи. Чертить и измерять отрезки.

текущий

Рабочая тетрадь

18/2

Сумма и разность отрез ков.Практическая работа

1

Решать текстовые задачи, составлять и решать обратные задачи. Чертить и измерять отрезки.

текущий

Рабочая тетрадь

19/3

Задачи на нахождение не известного уменьшаемого.

1

Пользоваться математической терминологией; составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Находить верные неравенства.

Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. По рисунку и числовым данным составлять и решать задачи.

Текущий

таблица

20/4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

текущий

презентация

21/5

Закрепление изученного. Сложение и вычитание.

1

Работа в парах

Рабочая тетрадь

22/6

Единицы времени. Час. Минута. Практическая работа «Определение времени по часам»

1

Определять время по часам (в часах и минутах);

сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах.

Работа в парах, беседа

Рабочая тетрадь, презентация

23/7

Длина ломаной.

1

Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. Находить и сравнивать длины ломаных (двумя спосо бами). Дополнять условие задачи. Составлять по краткой записи задачи.

взаимоконтроль

24/8

 Порядок действий в числовых выражениях.

1

Знать свойство арифметических действий; знать правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Определять порядок выполнения действий.

тест

Рабочая тетрадь

25/9

Урок- викторина. Странич ки для любознательных..

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работа в группах

презентация

26/10

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

Знать свойство арифметических действий; знать правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Определять порядок выполнения действий.

текущий

Рабочая тетрадь

27/11

Числовые выражения.

1

Знать правила порядка  выполнения действий в числовых выражениях.

текущий

диск

28/12

Сравнение числовых выражений.

1

Уметь сравнивать числовые выражения различными способами;  находить значения числовых выражений со скобками и без них. Составлять и решать по краткой записи задачи.

текущий

29/13

Периметр многоугольника.

1

Находить значения числовых выражений со скобками и без них; вычислять периметр многоугольника; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

Работа в па рах,взаимок онтроль

Рабочая тетрадь

30/14

31/15

Свойства сложения.

2

Знать и применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;  представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; находить значения числовых выражений со скобками и без них.

текущий

Рабочая тетрадь, диск

32/16

Урок – путешествие. Закрепление изученного.

1

Использовать  сочетательное и переместительное свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом;  находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Карточки, самоконтроль

Рабочая тетрадь, презентация

33/17

Контрольная работа №2 «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

персональный

Тетрадь для контр.работ

34/18

Работа над ошибками Урок – проект. Наши проекты « Математика вокруг нас. Узоры на посуде». 

1

Собирать информацию: рисунки, фотографии посуды. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Текущий, взаимоконтроль

35/19

Странички для любознательных Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Рабочая тетрадь

36/20

Комбинированный урок. Что узнали. Чему научились.

1

Арифметический диктант

37/21

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполнения вычислений;

решать текстовые задачи.

текущий

Рабочая тетрадь

38/22

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

работа по карточкам

Рабочая тетрадь

39/23

Приём вычислений вида 26+4

1

текущий

Рабочая тетрадь

40/24

Приём вычислений вида 30-7

1

Представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых. Решать задачи разными способами.

текущий

Рабочая тетрадь

41/25

Приём вычислений вида 60-24

1

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; составлять и решать задачи по краткой записи. Записывать числовые выражения, вычислять их значения.

Работа в парах

презентация

42/26

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Вычислять длину ломаной, чертить ломаную заданной длины. Сравнивать числовые выражения.

Рабочая тетрадь

43/2744/28

Закрепление изученного. Решение текстовых задач.

2

Арифметический диктант

презентация

45/29

Приём вычислений вида 26+7

1

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; записывать и вычислять значение числового выражения; составлять по выражению задачу, решать задачи.

текущий

Рабочая тетрадь

46/30

Приём вычислений вида 35-7

1

Знать состав чисел. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; чертить четырёхугольники.

текущий

47/31

Закрепление изученного.

1

Решать задачи, проверять правильность вычислений. Определять закономерность в записи ряда чисел.

Арифметический диктант

Рабочая тетрадь

48/32

Закрепление изученного.

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

карточки

49/33

Урок – игра. Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работа в группах, взаимоконтроль

презентация

50/34

Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

самоконтроль

Рабочая тетрадь

51/35

Проверочная работа «Проверимсебя оценим свои достижения»

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

персональный

Тетрадь для контрольных работ по математике

52/36

Работа над ошибками.Урок – путешествие. Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Работа в парах

53/37

Буквенные выражения.

1

Иметь представление о буквенных выражениях.

Записывать и читать буквенные выражения;

 находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

54/38

Буквенные выражения.

1

текущий

Рабочая тетрадь, диск

55/39

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

Иметь представление об уравнении. Отличать уравнение от других математических записей. Находить значение Х. Дополнять условие задачи вопросом, решать задачи. Составлять задачи по краткой записи. Сравнивать длины ломаных.

текущий

Рабочая тетрадь, диск

56/40

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

тест

Рабочая тетрадь

57/4158/4259/4360/44

Проверка сложения вычитанием.

2

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений.

Пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений;

текущий

презентация

61/45

Контрольная работа. № 3. Проверка вычитания.

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

персональный

Тетрадь для контрольных работ по математике

62/46

Работа над ошибками. Проверка сложения и вычитания.

1

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений.

Пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений;

Арифметический диктант

Рабочая тетрадь

63/4764/48

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

«Проверим себя и оценим свои достижения»

2

Выполнять  задания учебника, оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

карточки

Рабочая тетрадь

65/49

Сложение вида 45+23.

1

Знать письменный прием сложения двузначных чисел; знать место расположения десятков и единиц. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

проверять правильность выполнения вычислений.

Текущий, карточки

Рабочая тетрадь

66/50

Вычитание вида 57 – 26.

1

Знать письменный прием вычитания двузначных чисел; место расположения десятков и единиц.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

67/51

Проверка сложения и вычитания.

1

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

68/52

Закрепление изученного.

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

69/53

Угол. Виды углов. Практическая работа

1

Различать, называть углы (прямой, тупой, острый). Чертить угол, изготовлять модель прямого угла. Называть многоугольники.

Рабочая тетрадь

70/54

Закрепление изученного.

1

Чертить многоугольники с прямым углом. Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

тест

презентация

71/55

Сложение вида 37+48.

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления

Работа в па рах, взаимо контроль

Таблица алгоритма

72/56

Сложение вида 37+53.

1

самоконтроль

Таблица алгоритма

73/57

Прямоугольник.

1

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

Работа в парах

Таблица, линейка

74/58

Прямоугольник.

1

Распознавать изученные геометрические фигуры, выполнять письменные и устные вычисления.

самоконтроль

Таблица, линейка

75/59

Сложение вида 87 + 13

1

Распознавать изученные геометрические фигуры, выполнять письменные и устные вычисления.

текущий

алгоритм

76/60

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений.

Арифметический диктант

презентация

77/61

Вычисления вида. 32+8, 40-8

1

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; вычислять и проверять вычисления. Восстанавливать записи, вставляя пропущенные скобки.

Рабочая тетрадь

78/62

Вычитание вида 50 - 24

1

Рабочая тетрадь

79/63

Урок – игра. Странички для любознательных.

1

Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Решать уравнения.

Работа в группах

Рабочая тетрадь

80/64

Что узнали. Чему
научились.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

81/65

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Пись менные вычисления».

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

Тетрадь для контрольных работ по математике

82/66

Анализ контрольной работы Вычитание вида 52 - 24.

1

Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

Рабочая тетрадь

83/67

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление изученного

1

Пользоваться  математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

тест

84/6885/69

Квадрат.

2

Распознавать изученные геометрические фигуры. Знать порядок выполнения действий. Составлять выражения со скобками.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

взаимоконтроль

86/70

87/71

Странички для любознательных Наши проекты «Оригами»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

проект

презентация

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч) + Табличное умножение и деление (21 час)

Планируемые результаты  освоения материала

Предметные

Ученик научится: определять  названия компонентов умножения и деления и результатов этих действий; как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления; приему решения простых задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых; отличать знаки «умножения», «.» (точка) и деление « : » (две точки);переместительное свойство умножения; таблицу умножения двух, на 2, трех; конкретный смысл и название действий умножения и деления; приёму деления; приёму решения задач на деление на равные части (т.е. поровну);приему деления, основанного на связи деления с умножением.

Получит возможность научиться:1-2 уровень: заменить сумму одинаковых слагаемых произведением; устанавливать связь между произведением и множителями; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; умножать однозначные числа на 2 и 3;решать простейшие задачи на умножение и деление.3 уровень: решать «задачи на смекалку»; отгадывать ребусы; находить закономерность и продолжить ряд. Составлять самостоятельно таблицу на «2» и «3».

Метапредметные

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные: Имеет чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия

88/1

Конкретный смысл действия умножения.

1

Знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

текущий

диск

89/2

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1

Пользоваться математической терминологией;

 заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

текущий

презентация рабочая тетрадь

90/3

Урок – решения задач. Задачи на умножение.

1

текущий

Диск, рабочая тетрадь

91/4

Периметр прямоугольника.

1

Вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

таблица

92/5

Умножение нуля и единицы.

1

Вычислять, заменяя умножение сложением. Знатьконкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля.

взаимоконтроль

рабочая тетрадь

93/6

Название компонентов и результата умножения.

1

Знать название компонентов и результата умножения, читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения.

Работа в парах

рабочая тетрадь

94/795/8

Урок – путешествие. Закрепление изученного. Решение задач.

1

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

взаимоконтроль

рабочая тетрадь

96/9

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Записывать выражения и вычислять их значение. Выполнять проверку вычислений. Решать задачи. Чертить отрезки, измерять отрезки, находить периметр прямоугольника и квадрата.

Взаимоконтроль, текущий

рабочая тетрадь

97/10

Переместительное свойство умножения.

1

Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей.

98/11

99/12

100/13

Конкретный смысл действия деления.

3

Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

текущий

рабочая тетрадь

101/14

102/15

Закрепление изученного. Смысл действия деления.

2

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления. Решать уравнения, сравнивать числовые выражения.

Арифметический диктант

рабочая тетрадь

103/16

Названия компонентов и результата деления.

1

Вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать уравнения.

текущий

Диск, таблица

104/17

Что узнали .Чему научились.

1

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

тест

рабочая тетрадь

105/18

Умножение и деление. Закрепление

1

Записывать выражения и вычислять их значение. Выполнять проверку вычислений. Решать задачи. Чертить отрезки, измерять отрезки, находить периметр прямоугольника и квадрата.

взаимоконтроль

рабочая тетрадь

106/19

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;

107/20

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

текущий

рабочая тетрадь

108/21

Приёмы умножения и деления на 10.

1

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Выполнять умножение и деление на 10;

взаимоконтроль

рабочая тетрадь

109/22

Урок- игра. Задачи с величинами цена, количество, стоимость.

1

Знать название и обозначение действий деления и умножения. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100.

Работа в парах

рабочая тетрадь, карточки, диск

110/23

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

текущий

рабочая тетрадь

111/24

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 -3 действия (со скобками и без них); решать уравнения.

тест

Презентация, диск

112/25

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания.

Тетрадь для контрольных работ по математике

113/26114/27

Умножение числа 2и на 2.

2

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по краткой записи, составлять обратные задачи, решать уравнения, сравнивать выражения.

Работа в парах

презентация

115/28

Приёмы умножения числа 2.

1

текущий

диск

116/29117/30

Деление на 2.

2

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления. Чертить квадрат с заданным периметром. Исправлять ошибки в равенствах и неравенствах. Составлять задачу по выражению.

текущий

диск

118/31

Закрепление  изученного. Решение задач.

1

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи.

самоконтроль

119/32

120/33

121/34

Умножение числа 3 и на 3.

3

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выражения. Чертить ломаную, узнавать её длину.

текущий

122/35

123/36

Деление на 3.

2

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  называть компоненты и результат умножения и деления. Сравнивать числовые выражения, выполнять вычисления и делать проверку. Составлять и решать обратные задачи. Ставить вопрос к условию задачи..

Текущий, тест

презентация

124/37

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Решать тестовые задачи с опорой на краткие записи, схемы,  и другие модели. Записывать и читать буквенные выражения; находить значения этих выражений при конкретном значении букв.

Карточки, взаимоконтроль

презентация

125/38

Работа над ошибками. Что узнали.Чему научились.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Повторение – 10часов + 1 час

Планируемые результаты  освоения материала

Предметные

Ученик научится: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);

– находить значения числовых выражений со скобками и без них;

Получит возможность научиться; – последовательность чисел  в пределах 100;

– правила  порядка выполнения

Метапредметные

ПУУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

РУУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

КУУД: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Личностные: Имеет чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия

126/1

Что узнали. Чему научились.

1

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Работа в группах

презентация

127/2

Повторение. Нумерация

1

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться  математической терминологией. Знать последовательность чисел в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

взаимоконтроль

диск

128/3

Повторение. Числовые и буквенные выражения. Равенства. Неравенства. Уравнение.

1

Определять порядок  выполнения действий в числовых выражениях, выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления,  находить значения числовых выражений со скобками и без них;  проверять правильность вычислений. Составлять верные равенства и неравенства. Сравнивать числовые выражения. Решать уравнения

Работа в группах

129/4

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100

1

Знать и применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; использовать  свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом;  представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

взаимоконтроль

130/5

Повторение. Решение задач

1

Решать тестовые задачи арифметическим способом  с опорой на схемы,  таблицы, краткие записи и другие модели. Составлять задачи по краткой записи, чертежу. Сравнивать задачи и их решения. Составлять и решать обратные задачи.

Работа в группах

131/6

Повторение. Единицы массы и объёма. Единицы длины

1

Знать единицы массы (килограмм) и объёма (литр),  единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Сравнивать величины по их числовым значениям. Составлять и решать задачи, в условии которых есть слова «больше (меньше) на…»; задачи, в вопросе которых есть слова «на сколько больше (меньше)». выражать данные величины в различных единицах.

взаимоконтроль

132/7

Итоговая контрольная работа №5

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

персональный

133/8

Работа над ошибками. Повторение. Геометрические фигуры

1

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки); Определять прямые, тупые и острые углы, вычислять периметр прямоугольника (квадрата) и многоугольника.

карточки

презентация

134/9

Комплексная работа

1

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

персональный

135/10

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Уметь работать самостоятельно, в парах и в группе. Применять знания и способы действий при выполнении заданий. Пользоваться изучаемой математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.

взаимоконтроль

диск

136/11

Что узнали. Чему научились

1

тест

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Моро М.И. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы

2

3

4

УЧЕБНИКИ

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс. В 2частях

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

 Моро М.И., Волкова С.И. Рабочие тетради № 1, №  2– М.: Просвещение, 2014

                                         

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителя. И.О.Буденова, Ю.И.Глаголева. М.: Просвещение, 2014

2. Печатные пособия

6

7

Разрезной счетный материал по математике.

Комплект таблиц для начальной школы. 2 класс.

3. Технические средства обучения

8
9

10

11

 Экран.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.

Магнитная доска

4. Экранно-звуковые пособия

11
12

Видеофильмы.
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения

5. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

13

Электронное приложение к учебнику « Математика», 2 класс ( диски)

14
15
16

17

18

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

Набор счетных палочек

Набор предметных картинок

Наборное полотно

Демонстрационный чертежный треугольник, циркуль, транспортир

Демонстрационная оцифрованная линейка

Лист  корректировки Рабочей программы

№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения

фактич.

Причина внесения изменений*

Корректирующие мероприятия

Подпись внёсшего изменения

Подпись зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...