Деление числа на то же число. 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Куликова Мария Петровна

Конспект урока. Программа "Школа России" М.И. Моро

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 3 класс

УМК «Школа России», Учебник  М.И. Моро «Математика» ч.1

Учитель: Куликова М.П.

Тема: «Деление числа на это же число».

Цель: познакомиться с новым случаем деления числа на это же число и вывести формулу для дальнейшей работы.

Задачи:

Образовательные:

- отработка навыка решения простых задач (увеличение и уменьшение числа в несколько раз);

- закрепление знаний таблицы умножения и деления;

- отработка умений решать числовые цепочки;

- отрабатывать умение работать с таблицей, находить периметр и площадь

- развивать умение формулировать тему урока и ставить цели

- работать над смыслом пословиц

Развивающие: 

- развивать умение работать с алгоритмом и планом индивидуально, при минимальной направляющей помощи учителя.

- развитие слуховой памяти, через арифметический диктант.

- развитие правильной устной речи, внимания

- развивать умение анализировать и сравнивать.

- развивать умение работы с эталоном, развивать зоркость.

- развивать умение работать самостоятельно

Воспитывающие:

-развитие коммуникативных умений при работе в парах, умение высказать и выслушать точку зрения одноклассника

-учить оценивать свой уровень развития и выставлять отметку

- воспитывать интерес к математике, через создание игровой ситуации.

Планируемые результаты:

предметные: учащиеся выведут формулу и научатся решать примеры вида: а:а=1

метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные — ориентироваться в материале учебника, проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;

коммуникативные — работать в паре;

 личностные: осознание личностного смысла изучения математики, укрепление интереса к изучению математики.

Тип урока:  урок изучения нового материала

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная,  дифференцированная.

Оборудование: презентация (смарт), магнитная таблица умножения по ФГОС, раздаточный счетный материал, карточки для фронтальной работы, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

  1. Орг. момент

Звенит звонок, и нам пора

Заняться с вами делом.

Считать, решать и отвечать,

Мы будем с вами смело! (дети садятся)

Слайд 1

        Перед нами зимний лес,

        Полон сказочных чудес.

        Мы туда с вами пойдем,

        Мудрость народную мы подчерпнем.

  1. Актуализация знаний

- Открываем тетради

Арифметический диктант с задачами.

  1. Лесная газета выходит ежедневно. Сколько номеров газеты выйдет за 2 недели?
  2. Белка развесила 18 грибов поровну на две ветки. Сколько грибов на каждой ветке?
  3. Лиса принесла  четырем лисятам по 3 мышки. Сколько всего мышей принесла лиса?
  4. На поляне звери украшали елку. Повесили 5 красных шаров, а золотых в 3 раза больше. Сколько золотых шаров на елке?
  5. В лесном хороводе принимали участие 24 белки, а зайцев в 4 раза меньше. Сколько было зайцев?

У учеников в тетрадях получается запись. Проверка по смарт.

Слайд 2

- Соберите слово по слогам, расположив ответы в порядке увеличения (повторение)

7*2=14(н.) - ни

18:2=9(гр.) - вто

3*4=12(м.) - ре

5*3=15(ш.) - е

24:4=6(з.) – по

Слайд 3 Высвечивается слово «Повторение»

2) Работа фронтальная. Магнитная таблица висит на доске с закрытыми ответами.

- Звери украшают к Новому году свои жилища.

- Какие числа спрятались под шариками?

2

3

4

5

6

7

8

9

2

18

3

21

4

12

5

40

6

30

7

8

48

9

36

- Назовите произведения, которые можно получить, при использовании других множителей.

- Назовите множители, при умножении которых, получается одно и тоже произведение (результат).

6 на 6, 9 на 4; (36)

2 на 6, 3на 4; (12)

3 на 6, 2 на 9; (18)

- Молодцы! Вот второе слово из лесной мудрости (мать)

3) На доске обычной записать. Цепочки примеров (по рядам) + для тех, кто быстро сосчитает четвертая цепочка.

81:9х6+2:7= 8 (че)

72:8х4+6:7=6 (ни)

49:7х6-2:4=10 (у)

2*8:4+8:3= 4 (я)

(Дети называют и записывают правильные ответы на смарт, распределяют числа в порядке уменьшения. Как назовем эти числа?  - четные)

-Какая пословица получилась? Повторение – мать учения. ( Перевернуть на доске)

-Как вы понимаете смысл? (объясняют)

Физминутка

Зайцы утром рано встали, (Потягиваются)

Весело в лесу играли. (Ладошки)        

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыгают)

Кто к зарядке не привык? (Удивляются)

 3. Работа с новым материалом (доска).

На ветках белка сушила грибы,

Но что-то не так здесь!

Скорей помоги!

(Грибы с выражениями а*1; а*0; 4:4) буквенные и числовые выражения, действия умножения и деления

- Что обозначает буква а в буквенных выражениях? (любое число)

- Кто сможет продолжить это выражение и превратить его в равенство?

а*1=а    а*0=0

- Какое выражение лишнее? Почему? Какой случай мы еще не проходили?  (4:4)

- С чем мы будем сегодня работать на уроке? Что для этого должны знать? Кто сформулирует тему урока?

- А как вы понимаете такую запись? Составьте задачу в парах, используя счетный материал (Ежик-яблоко, Ель-грибы)

- Приведите свой пример такого выражения? Раз мы можем менять числа, то сможем мы заменить это числовое выражение буквенным? (да)

В парах. На листе бумаги составляют числовую запись. И составляют выражение, которое может подойти для любой такой записи.

- Как можем прочитать? (если любое число разделить на это же число, то получится 1)

- Да (а:а=1)

- Закончите фразу:

При делении числа на то же самое число, получится… (1)

4. Первичное закрепление.

 1)  Заяц убегал от волка,

И запутывал следы.

Разобраться нету толка,

Третьеклассник, помоги! Карточки.

- Нужно решить круговые примеры (взаимопроверка) (для сильных)

15:1        5*6

                30:30

15:3        1*15

 Слабым дается карточка, где нужно просто решить столбик примеров.

15:1

5*6

30:30

15:3

1*15

Проверка с карандашами.

        5. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа.

Мы можете сами решить какую карточку хотите выполнить и каком порядке.

Индивидуальная карточка № 1

Найдите значения выражений

15:1                0* (36-19)                71-45+0                70:10

18:18                (24-15) : 1                56+26-0                80:8

84:1                (18+45) : 6                  0+93-13                90:10

Индивидуальная карточка № 2

Найдите периметр и площадь фигур.

a

6

8

5

7

2

b

4

8

3

8

6

P

S

Индивидуальная карточка № 3

  1. Найдите значение х по алгоритму, запишите значения в таблицу
  2. Разместите, значения х в порядке увеличения.
  3. Соберите пословицу 29, 23, 29, 24
  4. Запишите пословицу.

________________________________________________________________

a

6

10

2

x

 

Алгоритм                да

                 >50?

                

                Нет

Ключ к разгадке

29

23

24

век

живи

учись

  1. Рефлексия. Слайд 4.

Самооценка. Ступеньки развития (Елка)        

Мне все удалось

У меня были проблемы

У меня ничего не получилось

Домашнее задание

Учебник стр. 84 № 3,6 (любое задание по желанию)

  1. Итог

Закроем глаза

И представим процесс,

Что мы возвращаемся в класс.

Спасибо тебе, наш сказочный лес,

Что учишь умело так нас.

- Какое правило узнали сегодня?

- Какие темы повторили?

- За что можете похвалить себя?

- Я узнал…

- Теперь я могу…

- Я понял, что…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...

Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков" 4 класс презентация

Презентация к уроку математики. 4 класс .  УМК "Школа России". Повторение и закрепление изученного материала в 3 классе....

Конспект урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа 2 класс

Тема урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числаТип урока: постановка и решение учебной задачи.Цель урока: создать условия для составления таблицы умножения 9 и на 9;Задачи:1....

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...