Деление числа на то же число. 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока. Программа "Школа России" М.И. Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_3_klass_delenie_chisla_na_to_zhe_chislo.docx | 55.67 КБ |
delenie_na_to_zhe_chislo.notebook | 862.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 3 класс
УМК «Школа России», Учебник М.И. Моро «Математика» ч.1
Учитель: Куликова М.П.
Тема: «Деление числа на это же число».
Цель: познакомиться с новым случаем деления числа на это же число и вывести формулу для дальнейшей работы.
Задачи:
Образовательные:
- отработка навыка решения простых задач (увеличение и уменьшение числа в несколько раз);
- закрепление знаний таблицы умножения и деления;
- отработка умений решать числовые цепочки;
- отрабатывать умение работать с таблицей, находить периметр и площадь
- развивать умение формулировать тему урока и ставить цели
- работать над смыслом пословиц
Развивающие:
- развивать умение работать с алгоритмом и планом индивидуально, при минимальной направляющей помощи учителя.
- развитие слуховой памяти, через арифметический диктант.
- развитие правильной устной речи, внимания
- развивать умение анализировать и сравнивать.
- развивать умение работы с эталоном, развивать зоркость.
- развивать умение работать самостоятельно
Воспитывающие:
-развитие коммуникативных умений при работе в парах, умение высказать и выслушать точку зрения одноклассника
-учить оценивать свой уровень развития и выставлять отметку
- воспитывать интерес к математике, через создание игровой ситуации.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся выведут формулу и научатся решать примеры вида: а:а=1
метапредметные:
регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
познавательные — ориентироваться в материале учебника, проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;
коммуникативные — работать в паре;
личностные: осознание личностного смысла изучения математики, укрепление интереса к изучению математики.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, дифференцированная.
Оборудование: презентация (смарт), магнитная таблица умножения по ФГОС, раздаточный счетный материал, карточки для фронтальной работы, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
- Орг. момент
Звенит звонок, и нам пора
Заняться с вами делом.
Считать, решать и отвечать,
Мы будем с вами смело! (дети садятся)
Слайд 1
Перед нами зимний лес,
Полон сказочных чудес.
Мы туда с вами пойдем,
Мудрость народную мы подчерпнем.
- Актуализация знаний
- Открываем тетради
Арифметический диктант с задачами.
- Лесная газета выходит ежедневно. Сколько номеров газеты выйдет за 2 недели?
- Белка развесила 18 грибов поровну на две ветки. Сколько грибов на каждой ветке?
- Лиса принесла четырем лисятам по 3 мышки. Сколько всего мышей принесла лиса?
- На поляне звери украшали елку. Повесили 5 красных шаров, а золотых в 3 раза больше. Сколько золотых шаров на елке?
- В лесном хороводе принимали участие 24 белки, а зайцев в 4 раза меньше. Сколько было зайцев?
У учеников в тетрадях получается запись. Проверка по смарт.
Слайд 2
- Соберите слово по слогам, расположив ответы в порядке увеличения (повторение)
7*2=14(н.) - ни
18:2=9(гр.) - вто
3*4=12(м.) - ре
5*3=15(ш.) - е
24:4=6(з.) – по
Слайд 3 Высвечивается слово «Повторение»
2) Работа фронтальная. Магнитная таблица висит на доске с закрытыми ответами.
- Звери украшают к Новому году свои жилища.
- Какие числа спрятались под шариками?
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
2 | 18 | |||||||
3 | 21 | |||||||
4 | 12 | |||||||
5 | 40 | |||||||
6 | 30 | |||||||
7 | ||||||||
8 | 48 | |||||||
9 | 36 |
- Назовите произведения, которые можно получить, при использовании других множителей.
- Назовите множители, при умножении которых, получается одно и тоже произведение (результат).
6 на 6, 9 на 4; (36)
2 на 6, 3на 4; (12)
3 на 6, 2 на 9; (18)
- Молодцы! Вот второе слово из лесной мудрости (мать)
3) На доске обычной записать. Цепочки примеров (по рядам) + для тех, кто быстро сосчитает четвертая цепочка.
81:9х6+2:7= 8 (че)
72:8х4+6:7=6 (ни)
49:7х6-2:4=10 (у)
2*8:4+8:3= 4 (я)
(Дети называют и записывают правильные ответы на смарт, распределяют числа в порядке уменьшения. Как назовем эти числа? - четные)
-Какая пословица получилась? Повторение – мать учения. ( Перевернуть на доске)
-Как вы понимаете смысл? (объясняют)
Физминутка
Зайцы утром рано встали, (Потягиваются)
Весело в лесу играли. (Ладошки)
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыгают)
Кто к зарядке не привык? (Удивляются)
3. Работа с новым материалом (доска).
На ветках белка сушила грибы,
Но что-то не так здесь!
Скорей помоги!
(Грибы с выражениями а*1; а*0; 4:4) буквенные и числовые выражения, действия умножения и деления
- Что обозначает буква а в буквенных выражениях? (любое число)
- Кто сможет продолжить это выражение и превратить его в равенство?
а*1=а а*0=0
- Какое выражение лишнее? Почему? Какой случай мы еще не проходили? (4:4)
- С чем мы будем сегодня работать на уроке? Что для этого должны знать? Кто сформулирует тему урока?
- А как вы понимаете такую запись? Составьте задачу в парах, используя счетный материал (Ежик-яблоко, Ель-грибы)
- Приведите свой пример такого выражения? Раз мы можем менять числа, то сможем мы заменить это числовое выражение буквенным? (да)
В парах. На листе бумаги составляют числовую запись. И составляют выражение, которое может подойти для любой такой записи.
- Как можем прочитать? (если любое число разделить на это же число, то получится 1)
- Да (а:а=1)
- Закончите фразу:
При делении числа на то же самое число, получится… (1)
4. Первичное закрепление.
1) Заяц убегал от волка,
И запутывал следы.
Разобраться нету толка,
Третьеклассник, помоги! Карточки.
- Нужно решить круговые примеры (взаимопроверка) (для сильных)
15:1 5*6
30:30
15:3 1*15
Слабым дается карточка, где нужно просто решить столбик примеров.
15:1
5*6
30:30
15:3
1*15
Проверка с карандашами.
5. Закрепление нового материала.
Самостоятельная работа.
Мы можете сами решить какую карточку хотите выполнить и каком порядке.
Индивидуальная карточка № 1
Найдите значения выражений
15:1 0* (36-19) 71-45+0 70:10
18:18 (24-15) : 1 56+26-0 80:8
84:1 (18+45) : 6 0+93-13 90:10
Индивидуальная карточка № 2
Найдите периметр и площадь фигур.
a | 6 | 8 | 5 | 7 | 2 |
b | 4 | 8 | 3 | 8 | 6 |
P | |||||
S |
Индивидуальная карточка № 3
- Найдите значение х по алгоритму, запишите значения в таблицу
- Разместите, значения х в порядке увеличения.
- Соберите пословицу 29, 23, 29, 24
- Запишите пословицу.
________________________________________________________________
a | 6 | 10 | 2 |
x |
Алгоритм да
>50?
Нет
Ключ к разгадке
29 | 23 | 24 |
век | живи | учись |
- Рефлексия. Слайд 4.
Самооценка. Ступеньки развития (Елка)
Мне все удалось
У меня были проблемы
У меня ничего не получилось
Домашнее задание
Учебник стр. 84 № 3,6 (любое задание по желанию)
- Итог
Закроем глаза
И представим процесс,
Что мы возвращаемся в класс.
Спасибо тебе, наш сказочный лес,
Что учишь умело так нас.
- Какое правило узнали сегодня?
- Какие темы повторили?
- За что можете похвалить себя?
- Я узнал…
- Теперь я могу…
- Я понял, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики во 2 классе ФГОФ "Умножение числа 5 и деление на 5. пятая часть числа"
К уроку составлена технологическая карта....
Конспект уроков по математике 3 класс. Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя.Цели урока: учить выполнять деление числа 0 на натуральное число; доказать, что делить на 0 нельзяПлан...
Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков" 4 класс презентация
Презентация к уроку математики. 4 класс . УМК "Школа России". Повторение и закрепление изученного материала в 3 классе....
Конспект урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа 2 класс
Тема урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числаТип урока: постановка и решение учебной задачи.Цель урока: создать условия для составления таблицы умножения 9 и на 9;Задачи:1....
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...