1)Орг. момент. Психологический настрой.
2) Актуализация знаний. Целеполагание
3)Закрепление усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
4) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
5)Рефлексия деятельности (итог урока)
| - Долгожданный дан звонок, начинается урок. Прибавляю, отнимаю, умножаю и делю. Математику я знаю и поэтому люблю. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь , пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день. -Я тоже желаю вам хорошего настроения -– У нас с вами есть повод порадоваться и улыбнуться, к нам в гости пришел Дед Мороз со своими помощницами-снежинками. На снежинках записаны числа: 3, 12, 5, 20. – Прочитайте числа. – Прочитайте в порядке возрастания, убывания. – Разделите числа на два множества. – По какому принципу разделим числа? (Делятся на 3 и не делятся на 3; делятся на 5 и не делятся на 5.) – Назовите самое большое однозначное число. – Это число связано с темой нашего урока. Сформулируйте тему урока.те тему урока. - Сегодня мы будем выполнять упражнения для закрепления. Какие целевые установки можно перед собой поставить, работая над закреплением пройденного материала?
-Как вы думаете, какие качества характера помогут вам справиться с заданиями?
Работа над материалом урока 1)– Назовите фигуры. – Какие это фигуры? – Какие фигуры вы еще знаете? – А сейчас вспомните, какую объемную фигуру вы часто встречаете зимой? Особенно во время детских зимних забав. (Шар) – На что он похож? (Снежок) – Дети играли в снежки. И вот что произошло (ответы закрыты снежками). 5 . 3 5 . 6 2 . 5 8 . 5 5 . 4 5 . 9 7 . 5 5 . 5
2)Работа по карточкам. (работа в парах). – Представьте, что вы на катке. Взявшись за руки, вы дружно катаетесь по льду. Нужно не поскользнуться, используя знания таблицы умножения на 5, выполнить деление. Поддержите друг друга. – Какой вывод можно сделать? (Умножение связано с делением). Проверка работы. – По дорожкам между сугробами выходим во двор 3) Решение задач Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки Не могут пташки отыскать Ни зёрнышка, не крошки. И вот летают все слабее Ворона, галка, воробей… – Каких птиц еще мы можем встретить зимой? – Как называют таких птиц? – Что вы знаете о зимующих птицах? – Как вы можете помочь птицам? – Представьте себе, что на вашу кормушку прилетели птицы. Давайте сосчитаем, сколько их. – Нужно составить несколько разных решений. На кормушку прилетели Воробьев драчливых пара. И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей. (2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10; 2 . 5 = 10). – Сколько птиц прилетело на кормушку? – Какой способ самый рациональный? Почему? 4)Физкультурная минутка для профилактики простудных заболеваний.
5)Работа в тетради №1 – Что значит найти пятую часть числа? – Что для этого нужно сделать?
На доске числа: 12, 18, 15. – Назовите число, в котором мы можем найти половину, треть и четверть числа; треть числа и пятую часть числа. Физкультурная минутка Я мороза не боюсь. С ним я крепко подружусь Подойдет ко мне мороз, Тронет руки, тронет нос. Значит надо не зевать, Прыгать, бегать и скакать. – Под сугробами видим задание. Выражения записаны парами: 5 . 4 6 . 2 3 . 6 4 . 3 4 . 5 2 . 6 6 . 3 3 . 5 – Можно ли утверждать, что значение выражений в каждой паре одинаковы? – Что можно сказать о первой паре? – А если я не смогла бы найти значения выражений. Могла бы ответить на поставленный вопрос? (Да, в выражениях одни и те же числа). – О каком свойстве умножения идет речь? (Умножать числа можно в любом порядке). – О каких парах можно сказать, что значения выражений одинаковы? – Что можно сказать о четвертой паре? (Значения разные, числа разные). 6). Групповая работа. В прямоугольнике помещена таблица – Постарайтесь понять закономерность, на основании которой составлена таблица. Продолжите ее. – Что нужно знать, чтобы продолжить? (Таблицу умножения).
– Дед Мороз приготовил нам сюрприз. Он принес к нам елочку, ведь скоро Новый год. Мы должны сделать ее еще более нарядной. На партах у вас кружки разного цвета. Сейчас проанализируйте свою деятельность на уроке и те, кто считает, что выполнял задания: - быстро, правильно и самостоятельно повесьте на елку красный игрушку;
- кто правильно, но медленно – синюю;
- кто правильно, но с помощью других – желтую.
- кто быстро, но правильно – белую игрушку.
– Какая замечательная елка у нас получилась. Огромное спасибо вам за работу.
|
Проговаривают речёвку.
Желают хорошего рабочего дня.
-
Умножение и деление на 5. -Я буду совершенствовать вычислительный навык. -Сегодня на уроке я буду совершенствовать математический язык. -Я думаю, что буду развивать логическое мышление.
-Усидчивость, внимательность, настойчивость, упорство ,самостоятельность, активность, Терпеливость.
Геометрические: отрезок, окружность. Прямая и др.
Коллективно решают примеры.
Выполняют работу в тетради. Взаимопроверка.
Самостоятельно решают, проверяют по ключу.
Смотрят на слайды, выбирают правильное решение задач.
Выполняют самомассаж.
Чтобы найти пятую часть числа, необходимо это число разделить на 5. Самостоятельно находят пятую часть чисел на карточках.
Называют числа.
Выполняют физминутку.
Рассуждают. Высказывают собственные суждения. Называют свойство умножения.
Рассуждают, высказывают собственные суждения, обосновывают их.
Наряжают ёлочку игрушками, оценивают свою деятельность на уроке, получают конфеты от Деда Мороза
| Личностные:самоопределение
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование сотрудничества с учителем и классом; познавательные: формулирование познавательной цели, анализ объекта с целью выделения признаков.
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать у/д; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того. Что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения; Личностные: самоопределение
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того. Что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения; Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение высказывать собственные суждения.
Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: умение сотрудничать.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование.
|