Конспект урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ткачева Юлия Анатольевна

Тема урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Цель урока: создать условия для составления таблицы умножения 9 и на 9;

Задачи:

1.     Совершенствовать навыки решения задач умножением и делением; развивать внимание и умение анализировать.

2.     Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

3.     Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, учебник.

План урока:               

1.     Организационный момент;

2.    Целеполагание;

3.     Актуализация опорных знаний;

4.     Работа по теме;

5.     Итог урока.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_uroku.pptx2.09 МБ
Файл tehnologich.karta_2_a_matem.docx461.72 КБ
Файл prilozhenie_1.docx11.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический диктант 8 = 24 5 = 40 : 8 = 8 Первый множитель 6, второй множитель 8, найдите произведение. Найди частное чисел 56 и 8.

Слайд 2

Математический диктант 3 8 = 24 5 8 = 40 64 : 8 = 8 6 8 = 48 56 : 8 = 7

Слайд 3

2 9 : 3 6 : 4 6 : 9 4 6 : 2 9 18 9 81 3 24 :8 6 54 9 36 6 18 Спасибо за помощь!

Слайд 4

Секрет 2. «Десятки и единицы» +1 - 1 +1 - 1 +1 - 1 +1 - 1 +1 - 1 +1 - 1 +1 - 1

Слайд 5

Секрет «Волшебное зеркало» 9*2 = 18 9*3 = 27 9*4 = 36 9*5 = 45 9*6 = 54 9*7 = 63 9*8 = 72 9*9 = 81 81 72 63 54 45 36 27 18

Слайд 6

* 8 8 5 7 6 9 4 64, 40, 56, 48, 72, 32.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Цель урока: создать условия для составления таблицы умножения 9 и на 9;

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки решения задач умножением и делением; развивать внимание и умение анализировать.
  2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Оборудование: презентация, проектор, экран, компьютер, учебник.

План урока:                

  1. Организационный момент;
  2. Целеполагание;
  3. Актуализация опорных знаний;
  4. Работа по теме;
  5. Итог урока.

Ход урока:

Этап урока, время

Методы формы работы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Компетент-ность (УУД)

Организационный этап, 1-2 мин.

Метод стимулирования

- Доброе утро, сегодня мы  раскроем вам секрет одной девицы-цифры, а может даже несколько её секретов.

Настраиваются на урок.

Коммуникативнаясоциальная

Актуализация опорных знаний, 5-6 мин.

Словесный метод: беседа, эвристическая беседа

-Перед этим посмотрите на доску и вспомните, что это за компоненты?

-Расставьте их в правильной последовательности.

- Это вы вспомнили, а теперь я проверим, как хорошо вы знаете таблицу умножения.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Запишите пример полностью, вставьте пропущенное число.

-Сравните и проверьте свое решение с решением на доске, карандашом ставьте «+», если они совпадают или «?», если нет.

-Сейчас мы посчитаем устно.

- Это компоненты умножения и деления.

Поочередно выходят и расставляют компоненты.

Записывают число, классная работа.

Решают математический диктант в тетради самостоятельно, проверяют по эталону, оценивают работы.

 

Да.

Читают выражения полностью, решают табличные случаи умножения и деления.

Предметные учебные действия

Целеполагание,

2-3 мин.

Словесный метод: беседа, учебная дискуссия.

-- А вот у нас и остался последний пример с девицей-цифрой. Вы знаете, результат этого действия?

- Чем сегодня мы займемся? С каким числом поработаем?

 Откройте учебник на стр. 42-ой.

Запишите только-то выражение, с которым вы познакомились сейчас.

- Посмотрите внимательно на таблицу, подумайте, знакомы ли вам эти примеры? А когда вы с ней успели познакомиться? Где встречались вам эти примеры?

Не знаем или 81.

Открывают учебник. Да, знакомы. Мы с ними познакомились, когда изучали таблицу умножения на 2,3,4,5,6,7 и 8. Записывают в тетради

9*9=81

С числом 9.

Умение ставить цели, планировать работу

Работа по теме,

Я поведаю вам о некоторых её секретах.

1. И первый секрет такой: На девять можно умножать на пальцах.

Чтобы умножать на 9 нам нужно:

-Развернуть ладони к себе.

-Мысленно пронумеровать пальцы слева на право.

-Выбрать число, на которое будем умножать на 9 и согнуть соответствующий этому числу палец, смотрим какое число у нас получилось.

-До загнутого пальца у десятки, а после единицы.

- У всех так получилось? Тогда проверим  №  2.

ЗАДАНИЕ №2Обратите на него внимание, здесь необходимо второй множитель поставить на первое место, записать выражение и решить его.

-Какое число во всех этих примерах является вторым множителем?

- Куда мы его переместим? (пример на доске) После чего запишем полученное выражение и найдем ответ.

- Проверьте себя по таблице умножения, если все верно поставьте на полях плюс.

А чтобы узнать следующий секрет этой цифры вам необходимо решить задачу №6, №7.

Найдите ЗАДАЧУ №6:

Из четырех самолетов выпрыгнуло по 9 парашютистов. Вопрос: сколько всего было парашютистов.

- О чем идет речь в задаче?

- Сколько было самолётов?

- А сколько было парашютистов?

- С помощью, какого действия мы можем найти решение?

- Записывайте решение в тетради.

- Сколько парашютистов у нас получилось?

ЗАДАЧУ №7: - Следующую задачу решите, запишите самостоятельно.

2. Секрет – у результата умножения на 9 есть особенность, присмотритесь к ним, если двигаться вниз, то десятки произведения возрастают на +1, а единицы убывают -1.

3. Секрет «Волшебное зеркало». Если мы подставим зеркало к нашей таблице умножения на 9, то получим ответы, наоборот.

*4. Секрет сумма цифр произведения =9. Если хотите, можете проверить сложив цифры произведения (1+8, 2+7, 3+6...)

Повторяют за учителем, вспоминают способ умножения на пальцах.

Нумеруют пальцы.

Выбирают число. Сгибают палец.

Называют число, которое у них получилось.

Решают выражения на пальцах  №2.

Записывают выражения, поставив второй множитель на первое место.

9

На первое место.

Проверяют себя по таблице умножения.

Ставят «+» или «?»

Выслушивают условие задачи.

О парашютистах и самолетах

4 самолета

Неизвестно, но известно, что из каждого самолета выпрыгнуло 8 парашютистов.

8*4=32

Решают аналогичную задачу из учебника.

Узнают новые секреты числа 9.

Проверяют некоторые из них.

Итог урока, 2-3 мин.

Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение.

  1. С какими секретами умножения и деления на число 9 вы познакомились?
  2. Что было самым интересным на уроке?
  3. Что ты расскажешь дома родителям?

Перечисляют секреты с которыми познакомились.

Варианты учащихся.

Умение анализировать достижение цели


Самоанализ пробного урока:

Класс_________2 «А»__________________________________________________
Тема урока
_ Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа_________

Тип урока и его структура:___ постановка и решение учебной задачи.________

  1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
  2. Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
  3. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
  4. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
  5. Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
  6. Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
  7. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
  8. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
  9. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
  10. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
  11. Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
  12. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
  13. Наметить перспективы своей деятельности.

В процессе подготовки к уроку трудности не возникли. Особенности системы «Начальная школа XXI века» в процессе моделирования и проведения были частично реализованы. Данный урок находится в  тесной связи с предыдущими урока по данной теме и является логическим завершением изучения табличных случаев умножения и направлено на расширение знаний детей о таблице умножения на 9 (её секреты). Урок дал учащимся возможность закрепить знания таблицы умножения и обратных действий над ними, содержание урока направленно на достижение главной цели урока.

В ходе проведения урока были учтены индивидуальные особенности учащихся. Были использованы разнообразные задания: устный счет, математический диктант, решение задач и счет на пальцах. Поставленные цели урока были достигнуты, благодаря, оптимальному сочетанию методов и форм работы на уроке (методы: наглядные, словесные, практические; формы: индивидуальная, фронтальная).Главным этапом на этом уроке являлся этап: «Работы по теме» в нем учащиеся знакомились с секретами таблицы умножения на 9 и решали задания, совершенствуя знания таблицы умножения. Их использование позволило учащимся в наиболее полном объеме усвоить данный на предыдущих уроках материал. Сложность заданий соответствовала общему уровню знаний учащихся. Все этапы урока были связаны, содержание логично. Время было целесообразно распределено, большая часть времени была отведена на основную часть урока в которой проходило знакомство с таблицей умножения на 9 ..

Отбор дидактических материалов основывался на соответствии с целью урока и уровнем способностей учащихся. Контроль усвоения знаний, умений и навыков, учащихся осуществлялся в различных формах: фронтальная проверка, проверка по эталону..

Психологический климат урока в целом был доброжелательным, соблюдалась культура проведения урока.

Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные задачи урока.  В перспективе хотела бы ускорить темп, чтобы давать учащимся больше новой и нужной информации.      



Предварительный просмотр:

Первый множитель

Второй множитель

Произведение

Делитель

Делимое     Частное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21века" ...

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые  результаты...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...