Открытый урок по математике "Прибавить и вычесть 1"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
1. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
− Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете думать и рассуждать. Поприветствуйте гостей! (Дети поворачиваются к гостям и здороваются). Садитесь.
− С каким настроением вы пришли на урок? (ответы детей)
−Я рада, что у вас хорошее настроение, но я хочу, чтобы оно было ещё лучше. Поэтому у меня в руках «коробочка хорошего настроения», возьмите каждый из этого мешочка по одной улыбке и передайте нашим гостям.
− Какое сегодня число? (28) Какой день недели? (вторник) Какой месяц? (ноябрь) Время года? (осень)
− Сегодня нам пришло письмо. Отгадайте загадку и скажите, от кого оно может быть? (удивлённо)
Загадка: Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (Зима)
‒ Ребята, за окном ещё осень, но совсем скоро наступит зима.
− Посмотрите на доску.
От кого же письмо? (от зимушки - зимы). Она спрашивает:
− Какой зимний веселый праздник приближается? (Новый год). Зимушка пишет: «- В нашем зимнем лесу есть елочка. Я прошу вас помочь нарядить ее к Новому году». Ребята, поможем? (Да)
(На учительском столе стоит настоящая ёлка).
− Для того чтобы помочь нарядить ёлочку, мы отправимся в сказочный лес и урок математики проведём в лесной школе, вместе с её жителями.
− Ребята, а каких лесных жителей вы знаете? (Заяц, медведь, лиса и тд.)
− За каждое правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку. А для этого вам нужно хорошо работать на уроке, быть внимательными, всё верно делать.
− Итак, начнём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse_peredelannyy.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск
План – конспект
Урока математики по теме
1 В класс
УМК «Перспектива»
Составила: Царькова Татьяна Алексеевна
Учитель начальных классов
Саранск 2017
Тема: Прибавить и вычесть 1.
Класс: 1 В
Тип урока: введение новых знаний
Цель: научиться прибавлять и вычитать 1, (получать следующее и предыдущее число);
Задачи:
Обучающие:
− научиться выполнять сложение и вычитание чисел с числом 1;
− совершенствовать умение записывать равенства к данному рисунку;
− формирование умения вычисления по числовому отрезку;
− повторить состав чисел 1-10.
Развивающие: развивать умение высказываться по теме, способствовать развитию интереса к математике; расширять кругозор, словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, прививать детям стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; развивать внимание, находчивость, логическое мышление.
Ход урока.
- Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
− Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете думать и рассуждать. Поприветствуйте гостей! (Дети поворачиваются к гостям и здороваются). Садитесь.
− С каким настроением вы пришли на урок? (ответы детей)
−Я рада, что у вас хорошее настроение, но я хочу, чтобы оно было ещё лучше. Поэтому у меня в руках «коробочка хорошего настроения», возьмите каждый из этого мешочка по одной улыбке и передайте нашим гостям.
− Какое сегодня число? (28) Какой день недели? (вторник) Какой месяц? (ноябрь) Время года? (осень)
− Сегодня нам пришло письмо. Отгадайте загадку и скажите, от кого оно может быть? (удивлённо)
Загадка: Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (Зима)
‒ Ребята, за окном ещё осень, но совсем скоро наступит зима.
− Посмотрите на доску.
От кого же письмо? (от зимушки - зимы). Она спрашивает:
− Какой зимний веселый праздник приближается? (Новый год). Зимушка пишет: «- В нашем зимнем лесу есть елочка. Я прошу вас помочь нарядить ее к Новому году». Ребята, поможем? (Да)
(На учительском столе стоит настоящая ёлка).
− Для того чтобы помочь нарядить ёлочку, мы отправимся в сказочный лес и урок математики проведём в лесной школе, вместе с её жителями.
− Ребята, а каких лесных жителей вы знаете? (Заяц, медведь, лиса и тд.)
− За каждое правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку. А для этого вам нужно хорошо работать на уроке, быть внимательными, всё верно делать.
− Итак, начнём.
2. Актуализация знаний
- Первое задание, сравни числа.
У вас на партах лежит карточка № 1 зелёного цвета, возьмите её и выполните задание самостоятельно, а Соня выполнит его у доски.
( Один ученик работает у доски, все остальные на индивидуальных карточках № 1 зелёного цвета за партами).
Индивидуальная работа.
Карточка № 1.
2 ○ 5 7 ○ 5 9 ○ 10
2 ○ 8 6 ○ 9 8 ○ 1
(После выполнения, учитель проверяет правильность выполнения задания. Молодцы, вешаем одну игрушку на елочку.
-Второе задание, расположи числа в порядке увеличения и в порядке уменьшения.
(На доске два перемешанных набора чисел от 1 до 10. Два ученика по команде учителя расставляют числа в порядке убывания и в порядке возрастания.)
Молодцы, вешаем ещё одну игрушку на елочку.
Сейчас поиграем в игру «Помоги Буратино»
- Мальвина дала Буратино задание написать числовой ряд. А Буратино заигрался с Артемоном и вспомнил о задании слишком поздно. Он сделал все наспех и, не проверив, отдал Мальвине. Проверьте, не допустил ли Буратино ошибок.
(На доске карточки с числами.) 0, 1,2,3,3,4,5,7,9,8, 10. (Допустил)
- Что Буратино сделал неправильно? (Написал два раза число 3, пропустил число 6, поменял местами числа 8 и 9.)
- Скажите Буратино, чего делать нельзя при записи числового отрезка. (Писать одно число несколько раз, пропускать числа или менять их местами.)
- Исправьте ошибки Буратино.
Молодцы, вешаем ещё одну игрушку на елочку.
3. Устный счёт
- Сейчас поработаем с числами. Возьмите оранжевый конверт и приготовьте карточки.
-Покажите:
- число, следующее за числом 4, 7;
- число, стоящее перед числом 3, 1;
- соседей числа 4, 9;
- предыдущее число для числа 5, 8.
- Сейчас мы попросим лесных зверей выйти к доске.
(К доске выходят 10 учеников в масках животных, каждый получает карточку с числом от 1 до 10(карточки раздаются произвольно). Звери должны быстро построиться по порядку номеров у доски).
- Звери, постройтесь быстро по порядку номеров.
- Правильно ли построились звери?
- Первый, второй, третий, четвёртый, пятый – шаг вперёд. Сколько здесь зверей? (5)
- Прибавим к этому числу 1. Какой зверь сделает шаг вперёд? (Шестой)
- К 5 прибавили 1 и получили 6. А если к 6 прибавим 1, зверь, с какой карточкой сделает шаг вперёд? (7)
(По аналогии рассматриваются случаи 7+1, 8+1, 9+1.)
- Сделайте вывод: какое число мы получим, если прибавляем к числу 1? (Если прибавляем к числу 1, то получаем следующее число).
Далее учитель предлагает десятому ученику положить на стол карточку и сесть на место).
- Сколько было зверей? (10)
- Сколько зверей село на свое место? (1)
- Сколько осталось? (9)
- Как это записать? (10-1=9) (Как разность чисел 10 и 1 равна 9)
(По аналогии разбираются случаи 9-1, 8-1, 7-1 и т.д)
Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число1).
4.Работа по теме урока (учебники заранее открыты на стр.94)
Поработаем по учебнику:
- Посмотрите на стр.94. Мы видим текс в синей рамочке, это правило. Послушайте его внимательно. (Рамочку читает учитель).
А теперь потренируемся и выполним задание №1.
№1(стр.94)
Фронтальная работа
Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.
Откройте рабочую тетрадь на стр.80. Выполним задание №1 (Р.т) Фронтальная работа
- Дорисуй и восстанови записи.
Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.
Физкультминутка.
Вперед четыре шага, назад четыре шага,
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Плечиком подвигаем, а потом попрыгаем.
Теперь перейдём к заданию №2.
№2 (Р.т.) Работа в парах.
(Ученики самостоятельно работают в парах, затем все вместе проверяем).
Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.
№3 (стр.94) Фронтальная работа.
(Дети вместе с учителем приходят к выводу , прибавить 1 – это значит получить следующее число, а вычесть 1 – это значит получить предыдущее число).
- Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число)
- Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число)
№4 (стр.94) В тетради пятёрочке.
Откройте рабочие тетради пятёрочки. Поработаем по цепочке. Выполним вычисления. В пустой квадратик нужно написать результат с комментированием. (К 2 прибавить 1 получится следующее число 3, к 7 прибавить 1 получится следующее число 8, из 5 вычесть 1 получится предыдущее число 4 и тд.)
Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.
№5 (Р.т.) Дополни рисунки и записи.
Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.
5. Дополнительный материал.
№ 6 в рабочей тетради и №5 в учебнике.
6. Рефлексия
№3 (Р.т) Самостоятельная работа
Раскрась шары так, чтобы цвет шара с примером был таким же, как цвет шара с ответом.
7. Итог урока
- Чему учились?
- Что значит «прибавить 1»? (Назвать следующее число)
- Что значит «вычесть 1»? (Назвать предыдущее число)
- Как вы думаете, мы помогли зимушке-зиме?
Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась.
Оцените работу на уроке с помощью сигнальных карточках «светофор».
Зелёный цвет – если вы довольны своей работой, активно трудились и у вас многое получилось.
Жёлтый цвет – вы не совсем довольны, были трудности, но вы старались.
Красный цвет – вы не довольны своей работой, допускали ошибки.
С каким настроением вы уходите с урока?
Ребята, давайте поблагодарим наших гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 2"
Разработка урока математики в 1 классе по ОС "Школа Росссии" по теме: "Прибавить и вычесть 2". Тип урока: Урок -сказка. Цель урока: составление изаучивание таблицы + - 2...
открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"
открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"...
Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 1"
Конспект урокаТема урока: «Прибавить и вычесть 1» (Урок усвоения новых знаний)УМК: «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова “Математика” М.: Просвещение...
Открытый урок по математике тема "прибавить и вычесть число 2" в 1 "б" классе МБОУ "Курумканская СОШ №2"
Урок построен в соответствии с ФГОС ( УМК «Школа России»). Цель : научить детей прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами...
Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 2" 1 класс
к конспекту прилагается презентация, ссылка на нее находится в конспекте...
Технологическая карта урока по математике «Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц» , (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представление у обучающихся о прибавлении и вычитании 2, составление и заучивание таблицы + – 2;Задачи урокаДидактические:...
Конспект урока по математике "Прибавить и вычесть 2"
Тема урока: Прибавить и вычесть 2.Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления и вычитания числа 2.Задачи урока:акт...