открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse.zip | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Мохова Ольга Игорьевна
Тема: Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 3; развития умений сравнивать число и числовое выражение; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида □ + 3 и □ – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания,
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Сценарий урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Устный счет по презентации
Решение примеров по карточкам(проверка по презетации)
1- в 2-в
7 - 2 = 5 7 + 1 = 8
9 – 2 = 7 0 + 2 = 2
6 + 1 = 7 8 – 1 = 7
9 – 1 = 8 9 + 1 = 10
- Какие карточки перевернуты?
1, , 3, 4, , 6, , , 9, 10.
Игра «Молчанка» (Учитель показывает число, дети молча выполняют действие, показывают, ответ с помощью вееров)
5 6
6 7 8
4
8 5
4 9
3 7
III.Самоопределение к деятельности.
(На проекторе выведены на доску примеры)
3 – 1 3 + 1
6 – 1 6 + 1
9 – 1 9 + 1
1 - 1 1 + 1
- Что значит «вычесть» 1? (Назвать предыдущее число.)
- Что значит «прибавить»1?( Назвать следующее число.)
- Назовите ответы в примерах.
- Работа с яблоками .Наглядно показывается как можно разложить 3 яблока на 2 тарелки.3= 2 и 1
- Сколько яблок нужно добавить на каждую тарелку, чтобы на них стало по 3 яблока? На первую 1 яблоко, а на вторую -2).
Практическая работа. (работа на наборном полотне) 6 + 3, 7- 3 (вывод)
- Чему мы будем учится сегодня на уроке?(прибавлять и вычитать число 3).
IV. Работа по теме урока
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
Работа ведется по учебнику с. 104отвечаем на вопрос , как можно прибавить и вычесть 3.(Ответы детей)
( По аналогии учащиеся объясняют примеры на вычитание) №1 стр.104(Первый столбик примеров объясняет один ученик все классу. Второй и третий столбик разбирают в парах.)
- Выполнение №3 с.104.По картинке уч-ся составляют задачу которая решается сложением.( на проекторе выводится задача с краткой записью.)
Было – 6 к.
Купила- 3к.
Стало -?
Запишите решение задачи. (6 + 3 = 9(к.)
- Составьте задачу по теме «Птицы» (беседы ко дню птиц)которая решается вычитанием. Составление краткой записи и записи решения.
Было – 7 п.
Улетело- 3к.
Осталось -?
Запишите решение задачи. (7 – 3 = 4(п.)
VI. Работа с геометрическим материалом.
На экране изображены фигуры:
Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.)
– На какие группы можно разделить данные фигуры? (
Работа в тетради (задание 4, с. 38).
– Закрасьте красным карандашом четырёхугольники.
Взаимопроверка
VI.Рефлексия.
VII. Итог урока.
Вопросы: Что нового узнали? Чему научились на уроке?
1 вариант 7 – 2 = 6 + 1 = 9 – 2 = 9 – 1 = 3 +2 = 3 + 1 = | 2 вариант 7 + 1 = 8 – 1 = 0 + 2 = 9 + 1 = 4 + 2 = 5 – 2 = |
1 вариант 7 – 2 = 6 + 1 = 9 – 2 = 9 – 1 = 3 +2 = 3 + 1 = | 2 вариант 7 + 1 = 8 – 1 = 0 + 2 = 9 + 1 = 4 + 2 = 5 – 2 = |
1 вариант 7 – 2 = 6 + 1 = 9 – 2 = 9 – 1 = 3 +2 = 3 + 1 = | 2 вариант 7 + 1 = 8 – 1 = 0 + 2 = 9 + 1 = 4 + 2 = 5 – 2 = |
1 вариант 7 – 2 = 6 + 1 = 9 – 2 = 9 – 1 = 3 +2 = 3 + 1 = | 2 вариант 7 + 1 = 8 – 1 = 0 + 2 = 9 + 1 = 4 + 2 = 5 – 2 = |
1 вариант 7 – 2 = 6 + 1 = 9 – 2 = 9 – 1 = 3 +2 = 3 + 1 = | 2 вариант 7 + 1 = 8 – 1 = 0 + 2 = 9 + 1 = 4 + 2 = 5 – 2 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3-ем классе. Приемы вычислений многозначных чисел.
Урок построен на примере соревнования снайперов, которые стремятся попасть в цель при помощи правильно выполненных заданий. работа по отработке вычислительных навыков ведется как индивидуально, так и ...
Методическая разработка открытого урока по математике "Приемы письменных вычислений. Закрепление".
Урок-закрепление для учащихся 3 класса(для детей с ОВЗ), с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий....
Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"
Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....
Открытый урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" 2 класс Школа России
Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задача...
Открытый урок по математике тема "прибавить и вычесть число 2" в 1 "б" классе МБОУ "Курумканская СОШ №2"
Урок построен в соответствии с ФГОС ( УМК «Школа России»). Цель : научить детей прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами...
Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"
ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....
Открытый урок по математике 3 класс Тема: «Приемы устных вычислений».
Вид урока: УРОК – РАССЛЕДОВАНИЕТип урока: закреплениеЦель: познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающийся нулями, закреплять знание нумерации в пределах 10...