Тема: Письменные приемы умножения вида 4037 х 4
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: Письменные приемы умножения вида 4037 х 4
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Образовательная цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначных чисел на однозначные, когда в записи первого множителя есть нули.
Предметные УУД: научатся выполнять письменно действия умножения многозначных и именованных чисел на однозначное число в пределах 10000, получит возможность научиться: выполнять письменно действия умножения на однозначное число в пределах выше 10 000.
Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.
Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе; понимать практическую значимость уроков математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennye_priemy_umnozheniya_vida_4037_h_4.docx | 66.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика Класс: 4
Учитель: Дата:
Урок 47
Тема: Письменные приемы умножения вида 4037 х 4
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Образовательная цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначных чисел на однозначные, когда в записи первого множителя есть нули.
Предметные УУД: научатся выполнять письменно действия умножения многозначных и именованных чисел на однозначное число в пределах 10000, получит возможность научиться: выполнять письменно действия умножения на однозначное число в пределах выше 10 000.
Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.
Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе; понимать практическую значимость уроков математики.
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке?
-Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки!
В мире много интересного, очень много неизвестного!
Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело!
- Актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.
1. Индивидуальная работа.
900-40:5*100 40*10-42:(476-470)*50
18ч 36мин – 9ч= 18ч 36 мин – 9 мин =
12 м 86 см + 35 см = 26 кг 350г – 24 кг 002г =
2. Решение логических задач (устно).
Масса жирафа 700 кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона?
Размах крыльев степного орла – 2 м, а небольшой бабочки в 50 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?
Самопроверка (сравнение с эталоном)
- Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
— Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие в страну математики.
- Откройте стр.78, рассмотрите и скажите, чему мы сегодня будем учиться на уроке.
- Будем отрабатывать навыки в решении примеров, задачи, уравнений, познакомимся с одним из письменных приёмов умножения многозначных чисел на однозначные. Поэтому нам необходимо быть внимательными, активными, старательными.
Сформулируйте цели урока: познакомиться … учиться считать…… учиться решать…
- Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.
Объяснить прием умножения для случаев, когда в середине записи многозначного числа есть нули, ученики могут сами: например, учитель предлагает вычислить произведение чисел 907 и 3. Ученики записывают решение в столбик, рассуждая: «Пишу число 3 под единицами.
Умножаю на 3 число единиц: трижды семь – 21, это 2 дес. и 1 ед.; пишу 1 под единицами, а 2 дес. запоминаю. Умножаю десятки: 0 умножить на 3, получится 0, да ещё 2, получится 2 десятка, пишу 2 под десятками. Умножаю сотни: 9 умножить на 3, получится 27, пишу 27. Читаю ответ: 2 721».
Для закрепления материала ученики решают примеры из задания 361 с подробным объяснением. Если учитель видит, что дети разобрались с новым материалом хорошо, то он может предложить краткое комментирование.
- Будем объяснять решение кратко, называть только число единиц каждого разряда первого множителя, которые умножаете, и результат, не называя какого разряда эти единицы. Умножим 4 019 на 7. Объясняю: 9 умножу на 7, получу 63, 3 пишу, 6 запоминаю. 1 умножаю на 7, получается 7, да еще 6 – это 13, 3 пишу, 1 запоминаю. Ноль умножить на 7, получается ноль, да ещё 1, получу 1, пишу 1. 4 умножу на 7, получу 28, пишу 28. Читаю ответ: 28 133.
Физкультминутка.
- Первичное закрепление нового знания.
1. Решение задач. № 343
Учитель может предложить учащимся решить задачу двумя способами.
О т в е т: 7 245 ц зерна убрал всего.
Задачу 344.
1) 42 · 10 = 420 (ц) – пшеницы
2) 420 : 3 = 140 (ц) – ячменя
3) 420 – 140 = 280 (ц)
О т в е т: на 280 ц пшеницы больше.
2. Решение примеров.
3. Решение уравнений
-Ребята посмотрите на доску, где записаны уравнения. Чем они похожи? Как найти неизвестное делимое?
Х:5=307 Х:2=6004 Х:3=51006
Выберите 1 уравнение по своим силам, которое можете решить.
Взаимопроверка
- Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
- Что нового узнали?
Закончи фразу «Я сегодня на уроке…»
- Какие задания вам понравились?
Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»
- Кто испытывал трудности?
Закончи фразу « Мне было трудно…»
- Домашнее задание. Выполнить задание № 348,349
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300
Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...
Презентация по теме: "Письменные приемы умножения 243*20,532*300"
Презентация подготовлена для урока математики в 4 классе по теме: "Письменные приемы умножения вида 243*20, 534*300" (интегрированный урок математика-окружающий мир к Дню космонавтики)....
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."
Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
Конспект урока по математике на тему "Письменные приемы умножения"
Данный урок проводится в 4 классе, УМК "Школа России"...
урок математики по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число"
Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс. Урок освоения новых знаний по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число". Урок посвящен зеркальной дате 22.02.2022 и праз...
Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.
Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....