Тема: Письменные приемы умножения вида 4037 х 4
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кравчук Виктория Александровна

Тема: Письменные приемы умножения вида  4037 х 4

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Образовательная цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначных чисел на однозначные, когда в записи первого множителя есть нули.

Предметные УУД: научатся выполнять письменно действия умножения многозначных и именованных чисел на однозначное число в пределах 10000, получит возможность научиться: выполнять письменно действия умножения на однозначное число в пределах выше 10 000.

Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации.

Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе; понимать практическую значимость уроков математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennye_priemy_umnozheniya_vida_4037_h_4.docx66.23 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика                                                        Класс: 4

Учитель:                                                                 Дата:

Урок 47

Тема: Письменные приемы умножения вида  4037 х 4

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Образовательная цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначных чисел на однозначные, когда в записи первого множителя есть нули.

Предметные УУД: научатся выполнять письменно действия умножения многозначных и именованных чисел на однозначное число в пределах 10000, получит возможность научиться: выполнять письменно действия умножения на однозначное число в пределах выше 10 000.

Метапредметные УУД: выполнять задания по образцу; помнить и удерживать в памяти алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное; находить закономерности; участвовать в диалоге, задавать вопросы в ходе поиска информации. 

Личностные УУД: уметь анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе; понимать практическую значимость уроков математики.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверьте-ка, ребята, на парте все в порядке?

-Всё на месте, всё в порядке - ручки, книжки и тетрадки!

В мире много интересного, очень много неизвестного!

Миру знаний нет предела, так  скорей, друзья, за дело!

  1. Актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

1.  Индивидуальная работа.  

900-40:5*100                        40*10-42:(476-470)*50

18ч 36мин – 9ч=                        18ч 36 мин – 9 мин =

12 м 86 см + 35 см =                26 кг 350г – 24 кг 002г =

2. Решение логических задач (устно).

Масса жирафа 700 кг, а масса африканского слона в 10 раз больше. Чему равна масса слона?

Размах крыльев степного орла – 2 м, а небольшой бабочки в 50 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?

Самопроверка (сравнение с эталоном)

  1. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

—  Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие в страну математики.

- Откройте стр.78, рассмотрите и скажите, чему мы сегодня будем учиться на уроке.

- Будем отрабатывать навыки в решении примеров, задачи, уравнений, познакомимся с одним из письменных приёмов умножения многозначных чисел на однозначные.  Поэтому нам необходимо быть внимательными, активными, старательными.

Сформулируйте цели урока: познакомиться …        учиться считать……                учиться решать…

  1. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Объяснить прием умножения для случаев, когда в середине записи многозначного числа есть нули, ученики могут сами: например, учитель предлагает вычислить произведение чисел 907 и 3. Ученики записывают решение в столбик, рассуждая: «Пишу число 3 под единицами.

 Умножаю на 3 число единиц: трижды семь – 21, это 2 дес. и 1 ед.; пишу 1 под единицами, а 2 дес. запоминаю. Умножаю десятки: 0 умножить на 3, получится 0, да ещё 2, получится 2 десятка, пишу 2 под десятками. Умножаю сотни: 9 умножить на 3, получится 27, пишу 27. Читаю ответ: 2 721».

Для закрепления материала ученики решают примеры из задания 361 с подробным объяснением. Если учитель видит, что дети разобрались с новым материалом хорошо, то он может предложить краткое комментирование.

-  Будем объяснять решение кратко, называть только число единиц каждого разряда первого множителя, которые умножаете, и результат, не называя какого разряда эти единицы. Умножим 4 019 на 7. Объясняю: 9 умножу на 7, получу 63, 3 пишу, 6 запоминаю. 1 умножаю на 7, получается 7, да еще 6 – это 13, 3 пишу, 1 запоминаю. Ноль умножить на 7, получается ноль, да ещё 1, получу 1, пишу 1. 4 умножу на 7, получу 28, пишу 28. Читаю ответ: 28 133.

Физкультминутка.

  1. Первичное закрепление нового знания.

1. Решение задач. № 343

Учитель может предложить учащимся решить задачу двумя способами.

О т в е т: 7 245 ц зерна убрал всего.

Задачу 344.

1) 42 · 10 = 420 (ц) – пшеницы

2) 420 : 3 = 140 (ц) – ячменя

3) 420 – 140 = 280 (ц)

О т в е т: на 280 ц пшеницы больше.

2. Решение примеров.

3. Решение уравнений

-Ребята посмотрите на доску, где записаны уравнения. Чем они похожи? Как найти неизвестное делимое?

Х:5=307              Х:2=6004        Х:3=51006

Выберите 1 уравнение по своим силам, которое можете решить.

Взаимопроверка

  1. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

- Что нового узнали?

Закончи фразу «Я сегодня на уроке…»

- Какие задания вам понравились?

Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»

- Кто испытывал трудности?  

Закончи фразу « Мне было трудно…»

  1. Домашнее задание. Выполнить задание №  348,349


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300

Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на   числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...

Презентация по теме: "Письменные приемы умножения 243*20,532*300"

Презентация подготовлена для урока математики в 4 классе по теме: "Письменные приемы умножения вида 243*20, 534*300" (интегрированный урок математика-окружающий мир к Дню космонавтики)....

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."

Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Конспект урока по математике на тему "Письменные приемы умножения"

Данный урок проводится в 4 классе, УМК "Школа России"...

урок математики по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число"

Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс. Урок освоения новых знаний по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число". Урок посвящен зеркальной дате 22.02.2022 и праз...

Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....