Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел 5,6,7,8,9».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок проводится в 1 классе и направлен на закрепление состава чисел в пределах 10 и

умений применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Задачи урока:

1. Закрепить умения применять таблицу сложения числа 1, 2, 3, 4, 5, 6.

2. Формировать умения применять таблицу сложения числа 5, 6, 7, 8, 9.

3. Формировать умения работать по алгоритму.

4. Развивать математическую логику, мышление.

5. Воспитывать культуру общения при работе в парах, группе, коллективно.

Задания на этом уроке способствуют развитию умений сотрудничать, работать в коллективе, разрешению проблемных задач, развитию умений решать логические задачи. Здесь используются элементы информационно-коммуникативных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx218.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Фамилия Имя Отчество учителя Шелепова Ирина Геннадьевна

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел 5,6,7,8,9».

Цель урока: повторить состав чисел и закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Задачи урока:

1. Закрепить умения применять таблицу сложения числа 1, 2, 3, 4, 5, 6.

2. Формировать умения применять таблицу сложения числа 5, 6, 7, 8, 9.

3. Формировать умения работать по алгоритму.

4. Развивать математическую логику, мышление.

5. Воспитывать культуру общения при работе в парах, группе, коллективно.

Универсальные Учебные Действия:

Регулятивные:

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Осуществлять контроль деятельности.

Познавательные.

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное.

Сравнивать различные объекты: выделять объекты, имеющие общие свойства.

Осознанное высказывание.

Коммуникативные.

Аргументация мнения, выражение своих мыслей,

достижение договорённостей, планирование сотрудничества

Личностные.

Воспринимать речь учителя (одноклассников), выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Тип: урок закрепления

                       

                                                   Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Мы сегодня повторим то, что учили с вами раньше. Сегодня на урок  я принесла портфель.

           А в портфеле том – секрет!

           Ну чего в нем только нет:

           В нем картинки и тетрадки.

           Где записаны загадки,

           И задачки интересные…

           Игры… И примеры здесь чудесные…

           В эти игры поиграйте

           И загадки отгадайте,

          Наши школьные задачки

          Вы, ребята, порешайте!

3. Устный счёт.

- Вставьте пропущенный знак и число.

7 *   = 4                      10 * _ = 8

2 * _ = 6                      9 * _ = 6      

8 * _ = 10                   10 * _ = 3

 - Какое число можно вставить в окошко?

 3+ 2 ≥

- С числами 2, 3, 4 составьте все возможные примеры на сложение, используя их в качестве слагаемых.

 - Сравните.

3 + 4 * 7                  4 * 8 - 4

5 + 2 * 9                  9 * 5 + 2    

8 – 4 * 8                   8 – 4 * 4 + 4

2 + 0 * 3                   4 + 4 * 4 – 4

 - Заполните таблицу

Слагаемое

5

7

4

7

Слагаемое

4

2

4

3

Сумма

8

10

9

5

Уменьшаемое

10

7

9

8

6

7

Вычитаемое

8

4

7

6

5

5

Разность

- Решите удобным способом, используя таблицу сложения.

2 + 5          3 + 6

2 + 7          3 + 4

- Каким правилом пользовались?

(Переместительным свойством сложения, так как удобнее к большему числу прибавить меньшее).

 - А теперь поиграем в игру «Кто быстрее?» (Примеры записаны на слайде).

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/006c/00062e73-4bcff4c3/hello_html_m5212a96c.png

 - Решение задач.

1. В ведре 9 л воды, а в кастрюле – 4л. Где воды больше? Почему? На сколько больше? Как это узнать?

2. Маше 3 года, а Паше 7 лет. На сколько лет Маша младше Паши?

3. Может ли яблоко иметь массу 1 кг?

4. На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 3 воробья. Сколько воробьёв стало?

5. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей во второй коробке?

- Вы очень хорошо и быстро решили задачи. Но вас ждут ещё два испытания. Первое- отгадайте загадку.

Шла лисица

Вдоль тропинки.

И несла грибы в корзинке

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

Сосчитайте дети

Все грибочки эти!

- Второе испытание – ребусы.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7de0269498b7e50a1bda0e1e6e69854e-l&n=13

 4. Физкультминутка.

Если хочешь строить мост, (Дети идут по кругу.)

Наблюдать движение звезд, (Останавливаются и поднимают руки вверх.)

Управлять машиной в поле (Берут в руки воображаемый руль, бегут по группе.)

Иль вести машину ввысь - (Расставив руки в стороны, «летают» по группе.)

Хорошо работай в школе, (Руки складывают, как школьники за партой.)

Добросовестно учись! (Дети расставляют руки и ноги в стороны.)

5. Работа с карточками.

     Дети работают с карточками, которые находятся у них на партах.

https://arhivurokov.ru/multiurok/d/5/b/d5bac264f21a59162c2f208a6afa6aa3129c34f3/php6xb504_sostav-chisel_0_1.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/d/5/b/d5bac264f21a59162c2f208a6afa6aa3129c34f3/php6xb504_sostav-chisel_0_2.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/d/5/b/d5bac264f21a59162c2f208a6afa6aa3129c34f3/php6xb504_sostav-chisel_0_3.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/d/5/b/d5bac264f21a59162c2f208a6afa6aa3129c34f3/php6xb504_sostav-chisel_3_13.jpeg

6. Решение задачи.

 Было – 7 лепестков.

Оторвали – 2 лепестка.

Осталось -?

7.  Геометрический материал.

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c58/000626d7-e2d127f7/hello_html_58a027dd.jpg

Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Посчитай эти фигуры.

8. Самостоятельная работа.

  1. Запишите в тетрадь только верные математические выражения.

5 + 2 =7

9 – 2 >8

6 + 3 = 3 + 6

3 + 4 >5

8 – 2 =6

  1. Заполни числа так, чтобы равенства стали верными.

7 = 6 + _

5 = 3 + _

6 = _ - 1

9. Математический диктант.

Запиши в строчку только ответы.

1)  К трём прибавьте 1, запишите результат.
2) Из пяти вычли 1, чему равен результат?
3) Три меньше некоторого числа на 2. Какое это число?
4) Я задумала число, вычла из него 1 и получила 4. Какое это число?
5) Какое число больше 1 на 2?
6) Нарисуйте ряд фигур, к которому можно записать выражение 1 + 1.

10.  Итог урок.

Вот и подходит наш урок к завершению. Нам нужно с вами оценить все, что было сегодня сделано, вспомнить все цели, которые мы с вами ставили в начале урока. Если вы забыли цели, вам в помощь я приготовила список целей, давайте зачитаем их.

Учитель раздает на парту список целей урока.

11. Рефлексия.

Ребята, расскажите о своей работе на уроке. Аргументируйте свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

Спасибо за работу Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. "Сложение и вычитание чисел"

Урок математики во 2 классе. Программа "Школа 2100" .  "Сложение и вычитание чисел".  Урок закрепления и повторения....

Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание чисел"

Урок математики  4 класс  "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".

Урок-презентация  выполнен в виде увлекательного путешествия на необитаемый остров  к Робинзону Крузо....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

Урок математики 2 класс " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Разработка открытого урока по учебнику  Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева....

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...