Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание чисел"
методическая разработка по математике (4 класс)
Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание чисел" | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 4 класс
Учитель: Голованова И.И.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме через использование технологии КСО.
Задачи:
1. Обеспечить формирование целостной системы знаний по теме. Систематизировать и обобщить знания, при решении выражений используя письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
- Уметь применять самостоятельно ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия. Развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, познавательные и творческие способности.
- Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, культуру общения, ответственность за результаты собственной деятельности, коммуникативные умения при работе в ППС, ПСС, МГ; патриотизм и любовь к малой родине.
Оборудование: карточки, проектор, алгоритм в ППС.
Знать:
1. Таблицу разрядов и классов.
2. Алгоритмы письменного сложения и вычитания.
Уметь:
- Решать выражения на сложение и вычитание в столбик.
- Пользоваться алгоритмом.
Алгоритм:
- + или – единицы;
- + или – десятки;
- + или – сотни;
- + или – единицы тысяч;
- + или – десятки тысяч;
- + или – сотни тысяч;
- + или – единицы миллионов и т.д.
№ п/п | Содержание учебного материала | Управление деятельностью учащихся |
1. 2. 2.1. 2.2 2.3 2.4 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 4. 5. 5.1 6. 7. | Организационный момент. Цель: создать настрой на самоорганизацию. Итак, друзья, внимание - (Включить фильм о Нижневартовском районе) Говорю на фоне фильма слова: Птица ль с криком легла на крыло… Дождь во мрак ли вползает тревожно. В каждом звуке я слышу одно: «Полюбить этот край - тяжело, Разлюбить этот край - невозможно». О каком крае идёт речь? (о нашем Нижневартовском районе) Молодцы! - Какое главное событие отмечал и продолжает отмечать Нижневартовский район? (80-летие района) Наш урок посвящен этому событию. (Выключить фильм о Нижневартовском районе) Включаю слайд Нижневартовского района. Актуализация субъектного опыта учащихся Цель: актуализировать знания детей по теме и обеспечить принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. - Внимание на доску! Рассмотрите числа: 170 289 400 33 225 230 163 Р О Н М А Ф А - Запишите в тетради эти числа в порядке возрастания, и вы узнаете каким способом мы будем передвигаться по нашему краю. - Какое слово получилось? (марафон) Включить слайд – ключ. Сверка со слайдом (над каждым числом – название поселка.) 33 163 170 225 230 289 400 М А Р А Ф О Н Оцените самостоятельно свою работу! - Кто справился, поднимите руку, поставьте на полях +. Молодцы! - Кто объяснит смысл этого слова? Марафон – это бег или кросс на длинные дистанции. - С 1921 году Международной Федерацией Лёгкой Атлетики была установлена дистанция марафона – она равна 42км 195 м. - У нас сегодня на уроке - виртуальный математический марафон. А начнётся он с Излучинска, и вы работали непросто с числами, эти числа показывают примерное расстояние от Излучинска до населенных пунктов. - Нашим проводником в марафоне будет всем известный хантыйский мальчик Югорка из книжки «Югоркины Горки» автор Е. Дорошко. Чтобы не сойти с дистанции надо быть внимательными и старательными. Мы отправляемся вместе с Югоркой из поселка Излучинск в село Большетархово. В переводе с хантыйского языка «тарх» означает «журавлиный остров», отсюда и название села. (на доске висит карта, на которой отмечена дистанция). - Расскажите, с какими числами мы работали? (с числами класса, с многозначными числами) - К какому классу относятся эти числа? ( к I классу, к классу единиц) - Какие классы вы еще знаете? (II класс – класс тысяч, III класс – класс миллионов, IV класс – класс миллиардов) - Какие действия вы выполняли с многозначными числами на предыдущих уроках? (сложение и вычитание) Назовите тему нашего урока. Сложение и вычитание многозначных чисел. - С какой целью будем работать? Обобщим знания по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Что должны знать по этой теме? 1. Таблицу разрядов и классов. 2. Алгоритмы письменного сложения и вычитания. Что уметь? 1. Решать выражения на сложение и вычитание в столбик. Молодцы! Открыть на доске(знать – уметь). Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Цель: формировать целостную систему ведущих знаний по теме. Следующая остановка - поселок Ваховск. Своим рождением поселок обязан нефтегазоразведчикам. Нам нужно выполнить работу по карточке №1. Как будете работать? (самостоятельно) За доской контрольная пара, дети оценивают их работу. Карточка №1 1) Исправь ошибку в карточке. Работай в карточке самостоятельно. 100.789 - 89.691 10. 198 (11.098) 60.982 +5.074 65.056 (66.056) Сверка с доской. Оцените работу ребят. - Кто справился правильно, оцените себя. Встаньте, кто выполнил без ошибок. Молодцы! - В каких случаях можно допустить ошибку? (при переходе через разряд) - На какие знания опирались в работе? (на знания разрядов и классов, алгоритмов)
Отправляемся в село Охтеурье. В переводе с хантыйского означает селение на протоке. Славиться разведением пушных зверей. - А сейчас закрепим умения по теме, будем работать в ПСС – приём «Эскалатор». - Какие знания понадобятся в работе? (алгоритм работы в ПСС) - Как будем работать? (дружно, слажено, тихо) Работа в ПСС. Алгоритм работы в парах. 1) Запуск на себя. 2) 1в – читает, 2 в – решает, объясняет. 3) Затем наоборот. 4) Меняются карточками. 5) Передвижение эскалатора. - Какие умения обобщили? (умения находить значения выражений на сложение и вычитание в столбик) Молодцы, отлично! Следующая остановка – Ларьяк. Это бывший районный центр, в переводе с хантыйского «народ с заливных лугов». Подъезжая к Ларьяку с правой стороны крутой берег, местные жители считают его святой горой. - Перед нами появилось препятствие, в этой горе спряталось следующее задание. А ну-ка догадайтесь какое? ВНЕ АХН РСИ УКЕ (Будем решать уравнение) - Возьмите конверты, достаньте содержимое и внимательно рассмотрите. - Вам дано уравнение, но его решение рассыпалось, помогите его собрать. Работайте в МГ. - Какой компонент был неизвестен? - Как его нашли? Проверка решения уравнения. Слайд 118.500-Х= 52500 Х=118.500- 52500 Х= 66000 118.500-66000=52500 52500=52500 66.000 кв. км - это площадь лесов Нижневартовского района. - Какие знания помогли в работе? Какие умения обобщили? Кто утвердился в своих знаниях, поднимите руки? Молодцы!
Физминутка. У оленя дом большой. Он глядит в свое окошко. Зайка по лесу бежит, В дверь к нему стучит. Тук-тук, дверь открой Там в лесу охотник злой. Зайка- зайка забегай Лапку мне давай! Закрепление ЗУН по теме Цель: закрепить умения составлять и решать составные задачи. Мы попали в деревню Чехломей. Здесь работает этнооздоровительный центр для детей и взрослых коренных национальностей Севера. Внимание, на доску. На доске пары слов (на разрезных полосках). Охотник – снегоход Рыбак – облас (хантыйская лодка) Оленевод – нарты (упряжка) - Что их объединяет (занятия коренных народов Севера) - Рассмотрите краткую запись. Составьте задачу, опираясь на пары слов. 1 день – 150км 620м 2 день - ? на 12км 240м меньше ? км - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Какого вида эта задача? Почему? - Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? У доски решает задачу 1 ученик с объяснением. Решение. 1) 150 км 620 -12км 620=138км 380м – во 2 день. 2) 150 км 620м+ 138км 380м= 289 км – за 2 дня. На какую отметку работал ученик у доски? Оценивание (отметка). 289 км - расстояние от Излучинска до Соснового Бора, куда мы сейчас с вами отправимся. Применение ЗУН в новых условиях. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями. Следующая остановка – Сосновый Бор. Эта национальная деревня расположенная в удивительно красивом, почти нетронутом человеком месте.
- Хотите еще раз проверить свои силы, ЗУН? - Возьмите карточку, рассмотрите её. С какой целью будем работать? По какой теме? Инструктаж 1) Прочитайте задания. 2) Выберите задание, с которым справитесь. - Кто выбрал 1 задание? Встаньте. 2? Встаньте. 3? Встаньте. - Желаю выполнить работу на 5 и 4! - Начинайте работу. - У кого прогноз оправдался? Молодцы! Прошу сдать карточки для проверки. Я всем поставлю отметки.
Подведение итогов. Оценка. Цель: Анализ и оценка успешного достижения цели. - Мы попали в село Корлики. Это самая удалённая точка на карте Нижневартовского района. - В переводе с Хантыйского – означает место болотного глухаря. - По какой теме работали? - Какие умения обобщили? - Как вы считаете, достигли ли мы цели урока? Включить диск. Мы вместе с Югоркой преодолели виртуальный марафон. - Какое у вас настроение? - Чем запомнился урок? - Кого заинтересовала информация о нашем крае, обратитесь к книгам (на столе выставка книг). Я благодарна вам за урок, мне было приятно с вами работать. - Завершив наш марафон, оцените себя, какого места вы достойны на ваш взгляд? - Я считаю, вы все заслуживаете медали. Всем спасибо за работу! Урок окончен. - Прикрепите медали на пьедестале успеха и получите сладкую медаль от меня в подарок! | Самоорганизация Фильм Диалог Слайд 1- Нижневартовский район Самостоятельная работа Слайд 2 - марафон Сверка по ключу Самопроверка, оценивание. Выяснение смысла слова Показать книжку Слайд 3- Излучинск Слайд 4 - Большетархово Наглядность - карта Целеполагание Слайд 5 - Ваховск Контрольная пара Самостоятельно Сверка с доской Самоосознание Самоосмысление Слайд 6 - Охтеурье Карточки на парте. Алгоритмы на партах Работа в ПСС приём «Эскалатор» Работа в тетрадях. Слайд 7 - Ларьяк Развитие мышления Слайд 8 - гора Работа в МГ Самоосмысление самоутверждение Слайд 9 - уравнение Слайд 10 - физминутка Слайд 11 - Чехломей Доска Краткая запись на доске. Составление задачи по краткой записи. Развитие речи Анализ задачи Решение задачи с объяснением у доски. Оценивание Слайд 12 – Сосновый Бор На столе карточка №2, которая состоит из заданий разного уровня сложности. Инструктаж Сверка по ключу. Слайд 13 – Разноуровневые задания Слайд 14 - Корлики Итог урока Выставка книг Вывод Включить слайд с мелодией – Нижневартовский район |
Составила И. И. Голованова
118.500 – Х = 66.000
Х = 118.500 - 66.000
Х = 52.500
118.500 - 52.500 =
66.000
66.000 = 66.000
Карточка №1
Содержание деятельности | Управление деятельностью |
Цель: доказать верно ли решены выражения на сложение и вычитание в столбик. 100.789 60.982 - 89.691 +5.074 10. 198 65.056 |
|
Карточка №2
Содержание деятельности | Управление деятельностью |
Цель: умение решать уравнения 1 Объединись в группы. 2 Получи задание: 118500 – Х= 52500 3 Обсуди задание. 4 Вспомни взаимосвязь между компонентами. Реши уравнение. 5 Сверь с доской. | Работай в МГ по алгоритму |
Карточка №3
Содержание деятельности | Управление деятельностью |
Цель: умение решать выражения 1) Реши выражения в столбик. 59325 90000 + 4409 -4644 2) Сравни выражения, поставь знаки, выполнив и действия в столбик. 58 980+ 4 596 62860- 4696 58 980 62860 + 4 596 - 4696 3) Вставь пропущенное число в выражении. + 39*0 - 8053* *75 * 12*96 6706 **034 Спасибо за работу! | Работай в карточке самостоятельно. Запиши Ф.И. Фамилия_______________________ Имя___________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел"
разработка урока и самоанализ урока...
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Учебный предмет: Математика Класс: 2 «Б», общеобразовательный Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. Тип урока: урок...
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Урок - соревнование. Урок закрепление и совершенствование знаний и умений. Цель данного урока - это активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...
Урок математики "Сложение и вычитание чисел 5 - 9" , 1 класс, УМК "Школа России"
1. Повторить состав чисел. 2. Развивать память, мышление, речь, внимание, логическое мышление. 3. Решать задачи изученных видов...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел"
Основная цель: повторить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании чисел...
Презентация к уроку математики на тему: "Вычитание чисел с переходом через десяток"
Закрепеление знаний учащихся при вычитании чисел с переходом через десяток....
Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-
Урок математики- Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.-...