Урок математики 2 класс " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Разработка открытого урока по учебнику Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 622.5 КБ |
urok_matematiki_2_klass.docx | 44.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 Спасибо!
14 8 5 7 7 9 5 7 6 9 7 16 9 7 8 7 9 8
Предварительный просмотр:
Предмет- Математика( Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.)
Класс- 2
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Цели: закреплять навыки учащихся в применении приемов сложения и вычитания, основанных на знаниях состава чисел; продолжить работу над задачами изученных видов; развивать речь, внимание , память, мышление, совершенствовать вычислительные навыки; формирование УУД. Проверить и закрепить навыки счета в пределах 20. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.
Технологии:
- Игровая технология.
- ИКТ
- Дифференцированная работа.
- Работа в группах.
Планируемый результат обучения:
-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать задачу по краткой записи.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Подарим свои улыбки друг другу, гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем.
II.Мотивация урока. Сообщение темы и целей.
-Откройте учебники и прочитайте тему нашего урока.
-Чем мы будем сегодня заниматься?
-Мы будем закреплять:
- Счет в пределах 20
- Умение решать задачи
- Работать с отрезками
-Отгадайте загадку:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...
Ответ: Карлсон
И еще мы с вами вспомним сказку… «Малыш и карлсон»
III. Проверка д.з.
Взаимопроверка в парах.
IV. Минутка чистописания.
-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)
- Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку вот как я держу!
Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь!
-Запишите число.
Отгадайте загадку:
Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять).
- Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза. (упражнение для шеи).
- А теперь напишем большую «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)
-Пропишите в тетради две строки, тщательно копируя с образца написания.
5 55 555 5555
5555 55 555 5
IV. Устный счёт
А) Работа по презентации «Устный счет с Карлсоном»
Б) Игра « Определи маршрут Карлсона» ( стр.40 №1)
Воспитательная беседа:
-Вспомните, о чем этот мультфильм?
-Чего хотелось мальчику?
-Какую роль играет Карлсон для мальчика?
-Кто такой Карлсон?
В) Задачи в стихах:
В Антарктиде пингвин
Насчитал 20 льдин.
Вдруг льдины
Распались на половины.
Сбился пингвин...
Перед ним сколько льдин?
* * *
3 гитариста, 2 пианиста, флейтист,
Баянист и вокалист
Школьным оркестром в саду
выступали.
Сколько детишек вы насчитали?
* * *
Хором любит петь семья
В нашем хоре — папа, я,
Мама, дедушка Илья,
Кошка и сестра моя.
Бабушка Тая на кухне хлопочет,
Но и петь с нами хочет!
Задумался класс...
Посчитай, сколько нас?
* * *
Длинный спрятался у Вовы,
Криволапый — у Сережи,
Коротышка — у Светланы,
Нежный с Цепким — у Татьяны.
Сколько маленьких котят
Приютилось у ребят?
Г) Работа по таблице компонентов.(стр.41№2)
Вспомним , как называются компоненты при сложении? Вычитании?
Физминутка
V . Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся :
А) Составление выражений у доски по вариантам (№3)
Упражнения для глаз и пальцев рук.
Упражнение «Горизонтальная восьмерка».
-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
Упражнение «Скалочка» (10-15с).
-Покатать ручку между ладонями.
- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
Б) Работа над задачей( № 4)
Беседа :
Загадка
Я была домоправительница
И вела дела всерьёз.
А теперь домомучительница:
Водят все меня за нос!
Что вы можете сказать о Фрекен Бок? Какой она была?
Краткую запись учитель записывает на доске, дети самостоятельно решают.
В) Работа с отрезками ( №8)
Физминутка
- Пришло время и нам подвигаться!
Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)
V.Самостоятельная работа по карточкам.
VI. Работа в группах.
Вычислить значение выражений. Расположить значения в порядке возрастания и получится слово « Молодцы»
VII. Рефлексия
Мне удалось…
Мне понравилось…
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за…
С каким настроением заканчиваем урок?
У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного настроения.
-Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение. (Дети поднимают вверх карточки).
- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».
VIII. Итог урока
- Какие математические задания выполняли?
-Какие цели мы достигли на уроке?
IX. Домашнее задание
- Посмотрите на задание, что непонятно?
Дифференцированная работа по теме “ Числа от 1 до 20”
Уровень - 1
Уровень А.
Найди двузначные числа. Запиши их в порядке возрастания.
15, 8, 18, 13, 7, 12, 1, 17, 19, 11, 20.
________________________________
Уровень В.
Запиши числа в «окошки».
18 = дес. ед. 1 дм 3 см = см
20 = дес. ед. 2дм = см
Уровень С.
Вставь пропущенные числа.
8 + = 18 17 - = 8
- 2 = 9 5 + = 12
Дифференцированная работа по теме “Числа 0т 1 до 20 ”
Уровень –2
Уровень А.
Реши примеры.
6 + 7 = 9 + 3 = 7 + 7 =
16 – 8 = 14 – 8= 11 – 3 =
Уровень В.
Вставь в «окошки» пропущенные числа.
+ =18 + =15 - 7 =6
+ =13 15 - = 4 15 - = 9
Уровень С.
Запиши числа внутри геометрических фигур так, чтобы получились верные равенства.
а) + 5 = 12
+ 4 =
12 - =
Дифференцированная работа по теме “ Числа от 1 до 20”
Уровень -3
Уровень А.
Найди значения выражений.
15 – 7 + 8= 13 – (2 + 6) =
12 – ( 1 + 5)= 9 + (11 – 4) =
Уровень В.
Вычисли:
1дм 2см- 6 см= 8см+9 см =
5 см + 1 дм 3см= 12 см -1 дм=
Уровень С.
Вычисли удобным способом. Отгадай слово, записав ответы в порядке убывания.
У 1+4 + 9 + 4= ь 7 + 5 + 3 + 1 =
Д 4 + 3+ 7 + 6= Я 1 + 1 + 9 + 4 =
З 5 + 3 + 4 + 5 = Р 8 + 3 + 6 + 2 =
Число | ||||||
буква |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через 10"
Урок математики во 2 классе УМК "Начальная инновационая школа" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток" 1 полугодие, урок 50,с.84....
Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова....
Презентация к уроку по математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Презентация к уроку по математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". Программа "Школа 2100", учебник по математике, авторы Демидова, Козлова....
Урок-сказка по математике 2 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 100." программа Н. Б. Истоминой
Урок-сказка по математике во 2 классе по программе Н.Б. Истоминой (УМК «Гармония»).Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.»...
Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".
Урок-презентация выполнен в виде увлекательного путешествия на необитаемый остров к Робинзону Крузо....
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...