Открытый урок «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока знакомство с увеличением и уменьшением чисел в 10,100 раз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Маливская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок
«Увеличение (уменьшение)
чисел в 10, 100 раз»
Подготовила и провела : Петрова Е.Е
учитель начальных классов первой
квалификационной категории
Коломенский муниципальный район
2016 год
Цель: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.
Задачи: формирование УУД:
- познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;
- регулятивные УУД: развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала;
- коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.
Ход урока:
1.Орг. момент
- Давайте начнём наш урок с добрых слов!
Прекрасно всё на небе,
Прекрасно на Земле,
Прекрасно в нашем классе,
Прекрасно всё во мне!
- Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Сегодня у нас необычный урок. На нём присутствуют гости. И, все вместе мы тоже побываем сегодня в гостях. Готовы? Так вперёд!
Вы знаете, дети, есть чудо страна.
И правит страною царица одна.
Ну что ж за царица, спросите вы?
Наверно, красива, добра и умна!
Вы правы, конечно, красива, добра.
Но всё таки дети, уж очень, умна.
Сама математика, правит страной
Там царствует, мир, тишина и покой.
Там цифры живут от 0 до 9,
И я приглашаю к ней в гости пойти.
- Так у кого же мы сегодня в гостях? ( у царицы математики)
-Отгадайте, на чём мы отправимся в путь.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...
(Корабль) 1 картинка
-Сегодня мы отправляемся в путешествие на нашем математическом корабле, с ослепительно-белыми парусами по океану Знаний, мы будем с вами открывать новые острова, знакомиться с интересными обитателями . Путешествие наше будет трудное, нелегкое, мы с вами будем умножать и делить , решать примеры, задачи. Нам помогут преодолеть все эти трудности ваши знания .
2. Актуализация опорных знаний
-Путешествие начинается. Но мы не можем попасть на корабль. Нам нужно самим соорудить трап. А для этого мы должны
а) увеличить число в 3 раза и назовите ответ:
2,6,9,13,24,33
-Молодцы! Мы попали на корабль. Займите свои места. Не забудьте взять с собой хорошее настроение и взаимовыручку
Итак, мы отправляемся в путешествие.
- Но, чтобы нам не сесть на мель нам необходимо выбрать ФАРВАТЕР, то есть правильный судоходный путь.
б) вычислите и назовите ответ: 2 картинка
25:5 32:8 100:20 35:7
60:15 75:15 56:7 5:1
-Что происходит с числом при делении? (уменьшается в несколько раз)
-Какие числа чаще повторяются в ответах? (5,4 )-
-Желаю вам учиться на эти оценочки!
в) -Во время пути мы будем вести бортовой журнал!
- Запишите в него только ответы: (1 у доски с обратной стороны пишет ответы)
Запиши число, в котором 1 сотня, 2 десятка, 0 единиц
Первый множитель равен 15, а второй 2. Чему равно произведение?
К 3 десяткам прибавить 4 десятка. Сколько получится единиц?
Запиши число стоящее между числами 89 и 91.
Запишите наименьшее трехзначное число.
Чему равно частное, если делимое 80, а делитель 8?
- А теперь проверяем.
120, 30, 70, 90, 100, 10
- На какие две группы можно разделить эти числа? (двузначные и трёхзначные)
- Назовите все трёхзначные числа, которые у нас встретились в ответах, а теперь двузначные.
- А теперь давайте обратим внимание на ответы.
-Посмотрите, что общего между числами? (заканчиваются на 0)
3.Введение в тему урока
а) Родина ноля (нуль)
(В русском языке эти формы слова обладают одинаковым значением и считаются равноправными)
- А вы знаете, в какой стране появилась цифра о?
Отгадайте загадку:
В жарком районе Земли (Тропический лес, джунгли, круглый год там жарко)
Живут слоны, носороги и львы.
И, качаясь, на лианах
Едят киви и бананы
непоседы обезьяны.
- Родиной ноля считают Индию. Столица Индии – город Нью Дели.
-А наш корабль уже у её берегов! 3 картинка
- Индия - страна одна из древнейших в мире. Расположена она в Южной Азии на полуострове Индостан. Берега её с запада, востока и юга омывает Индийский океан. С севера её границей служат Гималаи -самые высокие горы в мире.
-В середине 5 века индусы составили ряд цифр от нуля до девяти, при помощи которых стало возможным записать любые числа. Так, первым названием ноля было индийское слово «сунья» («пустое»).
4 картинка
-Первое его изображение выглядело как кружок, чуть меньший по размеру, чем прочие цифры – его нашли в записи числа 270, начертанном в 876 году на стене индийского города.
б)Священные животные Индии – слон, корова также обезьяна и крыса.
Известно, что слону в день надо выпить 10 вёдер воды.
5 картинка
-А сколько вёдер надо слону на неделю? 10+10+10 и т.д. -сумма один.слаг заменяется умножением (10Х7)
-А на 2 недели?(10Х14 +14Х10) -на основе правила: От перестановки множителей произведение не изменяется
-Умеем решать такие примеры?
-Детёныш слонихи весит 80 кг, а вес матери в 100 раз больше. Как найти вес матери?
80Х100
-Умеем?
- Какая обратная операция увеличению (уменьшение, действие деления)?
- Сформулируйте тему урока 6 картинка
Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз
4. Самоопределение к деятельности
- Рассмотрим на примерах как можно увеличить число в 10, 100 раз.
- Запишите число 5 (Учитель ставит карточку с цифрой 5)
-Это единица какого разряда? (Первого)
Припишите справа цифру ноль
- Какое получилось число? (50)
- Что сейчас обозначает цифра 5? (Количество десятков)
- Теперь 5 это единицы какого разряда? (второго)
- Во сколько раз 50 больше 5? (В 10 раз)
-Как записать это арифметическим действием? (5·10=50)
Допишите ещё один ноль.
- Какое получилось число? (500)
- Что теперь показывает цифра 5?(Сотни)
- Во сколько раз больше 500, чем 5? (в 100 раз)
- Как записать, что получилось? (5·100=500)
- Обратите внимание на множители и на результат.
- Какой вывод можно сделать?
При увеличении числа в 10 раз – справа дописываем один ноль.
При увеличении числа в 100 раз – справа дописываем два ноля.
-Какое действие мы выполняли каждый раз, когда дописывали ноль? (Умножение)
- На какие числа мы умножали? (На 10, на 100)
- Как быть с делением?
- Деление – какая операция по отношению к умножению? (обратная)
- Значит, что будем делать с нулями при делении? ( отбрасывать)
Запишите число 800, зачеркните один ноль, что получилось? (Число уменьшилось в 10 раз)
-Какое действие мы выполнили? (Деление)
- На какое число разделили? (На 10)
- Что получили? (80)
800: 10=80
- Если мы зачеркнем два нуля, во сколько раз уменьшилось наше число? (В 100 раз)
- Какой результат мы получим? (8)
800:100 = 8
- Какой вывод мы можем сделать?
Чтобы уменьшить число в 10 раз, нужно справа отбросить один ноль.
Чтобы уменьшить число в 100 раз, нужно справа отбросить два ноля.
5.Физминутка
“Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
6. Первичное закрепление.
а)- А сейчас, опираясь на правила, будем тренироваться увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз.
- Откройте учебники на стр. 47 №1
- Работать будем по цепочке, проговаривая правило умножения и деления.
б)- А теперь поработаем с задачей.
Текст задачи на стр.47 №3
-Прочитайте. О чём говорится в задаче?
-Какие ключевые слова подберём для краткой записи? Кто участвовал в соревнованиях? (девочки и мальчики)
- Что сказано о мальчиках?
- О девочках?
- Что надо узнать в задаче?
-Запишем краткую запись к данной задаче (ученик под руководством учителя работает у доски)
Мальчики-? 9к. по 8ч. Во ? раз>
Девочки-24
-Что не известно? Как найти?
- Как узнать, во сколько раз одно число больше другого?
- Как изменится вопрос, чтобы последнее действие было вычитанием?
- Узнаем интересные факты об Индии.
7. Закрепление знаний
- А сейчас вы поработаете в парах, ответите на вопросы теста.
1. Какое животное изображено на гербе Индии 7 картинка
430 уменьшить в 10 раз
43- лев
420 - павлин
440 - тигр
2. Какой тигр из-за деятельности браконьеров находится в Индии под угрозой вымирания
8 картинка
4 увеличить в 100 раз
40 – уссурийский
400 - бенгальский
104 - амурский
3. Как называется традиционная одежда индийских женщин?
Частное чисел 800 и 100 9 картинка
700 - чхима
80 - ципао
8 - сари
4. Как называется приправа, появившаяся в Индии, и в настоящее время употребляемая по всему миру?
Уменьшить в 10 раз число 390 10 картинка
39 - черный перец
380 - кари
290 – кардамон
5. Как называется любимый в Индии «праздник огней» - индийский Новый год?
Увеличь в 10 раз число 23 11 картинка
33- Холи
230 - Дивали
- - Угади
8.Подведение итогов урока
А теперь скажи, дружок,
Тебе понравился урок?
Что расскажешь дома маме?
Поделись сейчас ты с нами!
- С какой новой темой вы познакомились на уроке?
9.Рефлексия (у доски 1 ученик)
(на доске цветочки с числами)
Игра «Запиши числа в порядке убывания»
Прочитайте числа. Переверните цветочки. ( там буквы)
-Расшифруйте слово
У-374,К-599,Н-800,Л-347,ы-263,К-970,И-709,А-907 (КАНИКУЛЫ)
-Молодцы! Отдыхайте и набирайтесь сил на каникулах!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.3 класс.Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
Урок математики. 3 класс. Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз....
Урок математики в 3 классе "Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз" "Школа России"
Тип урока: изучение нового материала. Технологическая карта урока + презентация...
урок математики 3 класс тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз
урок математики в 3 классетип урока: урок изучения нового материалатема урока: увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 разинновационная идея: использование межпредметных связей с экологией ...
Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»
Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»...
Конспект урока "Увеличение (уменьшение чисел в 10,100 раз)"
Урок математики...
Конспект урока Математика по теме: "Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и ра...
Технологическая карта урока по математике «Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз» (УМК "Школа России" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Поз...