урок математики 3 класс тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
урок математики в 3 классе
тип урока: урок изучения нового материала
тема урока: увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз
инновационная идея: использование межпредметных связей с экологией в достижении предметных результатов при изучении нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zlobinamv_matematika.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока:
- Орг момент
-каким годом объявлен 2017год?(год экологии)
-что такое экология ?(наука о природном доме, о связях между живыми существами и окружающей их средой)
-наш природный дом находится в опасности
-как называются участки территории, где запрещена деятельность человека?(заповедники и заказники)
-чем отличается заказник от заповедника?
- какой заказник находится на территории двух районов Подосиновского и Опаринского? В 1994г создан заказник Былина.
- Протяженность границы заказника составляет 120км.
- На территории «Былины» обитают примерно 220 видов позвоночных животных, среди которых около 20 «краснокнижных» видов — одна из них европейская норка
- Беспозвоночных животных заказника «Былина» около 700 видов, причем большую часть составляют насекомые (шмель спорадичный, павлиний глаз малый ночной…)
-для чего создан заказник?
(шло уменьшение видов животных и растений на этой территории, поэтому создали заказник чтобы увеличить численность этих видов)
-а на уроках математики можно быстро увеличивать и уменьшать числа? да
-какие действия помогают сделать это быстро?(умножение и деление)
2. Актуализация знаний.
- Посмотрите на выражения и найдите их значения (дети работают в парах)
3х10 6х7 13х4
60:5 200:100 340:10
9х100 200:10 90:10
42х10 40х10 70:7
- проверим (3х10=30 6х7=42 13х4=52 60:5=12 70:7=10 90:10=9)
- почему не решили остальные выражения?(они вызвали затруднения)
(700:100 340:10 9х100 800:10 42х10 40х10)
-почему возникли затруднения?( не умеем увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз)
- Формирование новых знаний и умений. (постановка учебной задачи).
- на основе задания сформулируйте тему урока (увеличение, уменьшение чисел в 10, 100раз)
- поставьте цели урока (научиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз, решать примеры, задачи, уравнения с увеличением, уменьшением в 10,100 раз)
- Открытие нового знания.
Дети работают в парах .
- вернемся к примеру 3х10=30, объясните своё решение
3х10=30 ; мы 3 увеличиваем в 10 раз, переписываем первый множитель и приписываем справа один 0. Ответ: 30.
-в чём идея?Вывод: при увеличении числа в 10 раз, справа дописываем один нуль
-вернемся к выражениям, которые вызвали затруднения (работа в паре)
-в рабочем листе найдите значение остальных выражений на увеличение в 10 раз
( 42х10, 40х10)
-проверим, объясните решение
-в рабочем листе найдите значение выражений на увеличение в 100 раз и дайте объяснение на основе предыдущего примера
--проверим,объясните решение
9х100=900
-в чём идея? Вывод:при увеличении в 100 раз дописываем справа два нуля.
-рассмотрите числовые выражения, в которых необходимо найти частное, согласно теме урока
(90:10, 200:10, 200:100, 340:10)
- объясните решение примера 90:10=9, сделайте вывод
90:10=9, в числе 90- 9 дес , а в числе 9 это единицы, 9 ед в 10 раз меньше 90
-в чём идея?Вывод: при уменьшении числа в 10 раз, отбрасываем справа один нуль
- найдите значение выражений с уменьшением в 10 раз
200:10, 340:10
найдите значение выражения с уменьшением в 100 раз
200:100
- в чём идея? Вывод: при делении числа на 100, справа отбрасываем два 0.
- сделайте вывод об увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз
(при увеличении числа в 10 раз, справа дописываем один нуль, при увеличении в 100 раз дописываем справа два нуля, при делении числа на 10, справа надо отбросить один 0. При делении числа на 100, справа отбрасываем два 0)
слайд
5.Первичное закрепление.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
В рабочих листах записывают числа на увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
Увеличь в 10 раз. | Увеличь в 100 раз. | Уменьши в 10 раз. | Уменьши в 100 раз. |
7 | 8 | 900 | 700 |
15 | 5 | 70 | 300 |
30 | 9 | 800 | 1000 |
1 | 10 | 1000 | 900 |
100 | 2 | 600 | 400 |
Проверка слайд.
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
-вернемся к целям урока
-какую цель достигли( научиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз)
-какую цель предстоит реализовать ( решать примеры, задачи, уравнения с увеличением, уменьшением в 10,100 раз)
-сейчас мы отправимся в экологическую лабораторию
-кто там работает? (экологи- специалисты, которые изучают состояние воздуха, воды, почвы, изучают влияние пром. отходов на живую и неживую природу, ищут пути наименьшего воздействия на природу)
- физкультминутка
Встаем, надеваем спец. обувь, белый халат, натягиваем рукава, завязываем шапочку, прикалываем табличку , мы сейчас экологи, шагаем в свою лабораторию, начинают работу секретные лаборатории
Работа в группах по 4 человека. (пишут на отдельных листах, которые для проверки вывесим на доску, сравним с решением на слайде)
1 лаборатория- сделай краткую запись и реши задачу по действиям
Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год, а у другого предприятия после установки очистительных сооружений количество выбросов сажи уменьшилось в 10 раз. Сколько тонн сажи выбрасывают в атмосферу оба предприятия в год?
1 предприятие-200т
2 предприятие-? В 10 раз меньше ?
1)200:10=20(т)- 2 предприятие.
2)200+20=220(т)
Ответ:220т сажи выбрасывают эти предприятия в год.
-о какой экологической проблеме идет речь?(загрязнение воздуха)
-влияет ли уменьшение вредных выбросов на здоровье людей?( уменьшение выбросов, улучшение здоровья, увеличение продолжительности жизни)
без фильтров увеличивается к-во вредных выбросов, с фильтрами уменьшается
какие предприятия есть в нашей местности
2 лаборатория- составить к задаче таблицу и решить её выражением
1гектар- квадрат со стороной 100м 1 га=10.000кв м
1 га хвойного леса Шишкинского бора отфильтровывает в год 30т пыли,а 1га лиственного леса возле Круглого озера — 50т пыли.
Сколько т пыли отфильтруют эти участки хвойного и лиственного леса за 10 лет?
1га в год | Количество лет | Всего пыли (т) | |
Хвойный лес | 30т | 10лет | ? |
Лиственный лес | 50т | 10 лет |
30х10+50х10=800(т)
-о какой пользе лесов говорится в задаче?(очищают воздух, выделяют кислород)
-почему идет уменьшение на планете площадей лесов?(вырубки)
-что надо сделать,чтобы увеличить площади лесов стало ?(лесопосадки)
В нашем районе ведутся небольшие лесопосадки. Мы видим посаженные молодые ели , когда едем из Демьяново в Подосиновец.
3 лаборатория – решите задачу уравнением и сделайте чертеж
Автобус рейсом Демьяново- Подосиновец за 10 км пути выделил 230 г оксида азота. Сколько г оксида азота выделял автобус в каждый км пробега?
( уравнение сх10=230)
?г
230г
-о какой экологической проблеме идет речь в этой задаче?( загрязнение воздуха выхлопными газами машин...)
к чему приводит увеличение выхлопных газов?
- к чему приведет уменьшение выхлопных газов?
- как уменьшить к-во выхлопных газов?
Проверка. От каждой группы выходит отвечающий и правильное решение на слайде.
8.Итог.
-Какая тема урока?
-Какие цели урока были достигнуты?
- какую экологическую проблему затронули?(загрязнение воздуха)
ролик беречь окр мир, думать об экологической безопасности…
9.рефлексия
в рабочих листах заканчивают предложение
Я узнал, что при увеличении числа в 10 раз дописываем_________________________, а при увеличении числа в 100 раз дописываем____________________________.
Я узнал, что при уменьшении числа в 10 раз отбрасываем________________________, а при уменьшении в 100 раз отбрасываем_________________________________.
Я научился решать_____________________________________________
Состояние окружающей среды _____________________, а нужно, чтобы_______________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.3 класс.Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
Урок математики. 3 класс. Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз....
Урок математики в 3 классе "Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз" "Школа России"
Тип урока: изучение нового материала. Технологическая карта урока + презентация...
Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»
Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»...
Конспект урока математики. Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать и запис...
Конспект урока математики. Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закреплять умение читать и запис...
Конспект урока Математика по теме: "Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и ра...
Технологическая карта урока по математике «Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз» (УМК "Школа России" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Поз...