Конспект урока Математика по теме: "Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс, 2 часть)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зубарева Алена Евгеньевна

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Планируемые результаты:

Предметные: применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Личностные: анализировать и делать выводы; работать в группах.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть Школа России, М.И.Моро, рабочая тетрадь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 18.05.2021

ФИО учителя:Мартынова Г.М

Школа: МБОУ СОШ №131

ФИО студента: Зубарева А.Е

Класс: 3

ФИО методиста: Андреева Т.С

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА

                                        

Тема: «Увеличение,уменьшение чисел в 10,100 раз»

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Планируемые результаты

Предметные: применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Личностные: анализировать и делать выводы; работать в группах.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть Школа России, М.И.Моро, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный

1 мин

- Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

Организовать свое рабочее место

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

4 мин

Устный счет

Игра «Кто быстрее»

—  Запишите числа в порядке убывания и расшифруйте слово.

 (Работа в группах. Выигрывает группа, первой расшифровавшая слово.)

374

599

800

347

970

709

907

Е

Д

Л

ц

М

О

О

Ответ: молодец.

—  Решите логические задачи.

•  Яйцо нужно опустить в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью песочных часов на 3 мин и на 7 мин? (Поставить сначала вместе часы на 3 мин и на 7мин. Когда З мин истекут, опустить яйцо.)

•   Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5.)

•  У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного? (4.)

Решать примеры устного счета

Решать задачи

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

2 мин

—  Запишите число 5.

—  5 единиц какого разряда вы записали? (Первого.)

—  Как этот разряд называется? (Разряд единиц.)

—  Припишите справа цифру 0. Какое получилось число? (50.)

—  Что сейчас обозначает цифра 5? (Десятки.)

—  Теперь это единица какого разряда? (Второго.)

—  Во сколько раз число 50 больше числа 5? (В 10раз.)

—  Допишите еще один ноль справа. Какое получилось число? (500.)

—  Что сейчас обозначает цифра 5? (Сотни.)

—  Сотня — это единица какого разряда? (Третьего.)

—  Во сколько раз число 500 больше числа 5? (В 100раз.)

—  Запишите выполненные нами действия на математическом языке.

(Учитель записывает выражения на доске.)

5 • 10 = 50                                  5 • 100 = 500

—  Сколько нулей приписали в первом случае? (Один.)

—  Сколько нулей приписали во втором примере? (Два.)

—  А сейчас выполним обратные действия. Запишите число 500.

—  Единицу какого разряда обозначает цифра 5? (Третьего.)

—  Зачеркните один ноль карандашом.

—  Единицей какого разряда стала цифра 5? (Второго.)

—  Мы зачеркнули, т. е. отбросили, ноль. Какое арифметическое действие мы выполнили? (Деление.)

—  На сколько разделили число 500? (На 10.)

—  Какое число получилось? (50.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500 : 10 = 50

—  Зачеркните еще один ноль карандашом.

—  Единицей какого разряда стала цифра 5? (Первого.)

—  Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили? (Два.)

—  На сколько разделили число 500? (На 100.)

—  Какое число получилось? (5.) (Учитель записывает на доске выражение.) 500:100 = 5

—  Сделайте вывод: как изменится число, если к нему приписать ноль, два нуля? (Увеличится в 10раз, в 100раз.)

—  Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100раз.)

Принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

4. Объяснение нового материала

8 мин

Работа по учебнику

 № 1 (с. 47). (Первые две строки — устно с объяснением, последняя — самостоятельно. Взаимопроверка.)

№2 (с. 47). (Один ученик записывает числа на доске с комментированием, остальные — в тетрадях.)

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнения самостоятельно

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Закрепление

15-20 мин

Работа по учебнику

№ 3 (с. 47).

—  Прочитайте задачу.

—  О чем говорится в задаче? (О лыжных соревнованиях.)

—  Какие ключевые слова выберем для краткой записи? Кто участвовал в соревнованиях? (Девочки и мальчики.)

—  Сколько было мальчиков? (9команд по 8 человек.)

—  Сколько было девочек? (24.)

—  Что надо узнать в задаче? (Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете.)

—  Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

—  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка.)

—  Как нужно изменить вопрос, чтобы последним действием было вычитание? (На сколько больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?)

—  Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Из большего числа вычесть меньшее.)

—  Решите новую задачу самостоятельно. (Проверка.)

№ 4(с. 47).

Самостоятельное выполнение по рядам. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка.

Выполнять №3,4

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

6. Итог урока.    

Рефлексия

3 мин

—  Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

—  Как выполнить деление на 10, 100?

—  Как выполнить умножение на 10, 100?

- оцените свою работу на уроке: у кого 5,4,3?

Находить и обобщать знания, полученные на уроке. Повторить задачи урока,чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз."

Учить увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100, 1000 раз, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи, развитее внимания,памяти....

конспект урока математики по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"

конспект открытого урока математики в 4 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"...

Конспект урока по математике на тему: " Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" (УМК "Школа России")

Представляю вашему внимаю конспект урока по математике. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....

Конспект урока математики на тему "Увеличение и уменьшение числа на 1"

Урок направлен на формирование представления о понятиях увеличить или уменьшить на 1. УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока по математике на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 р...