Урок математики.3 класс.Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики. 3 класс. Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 3
Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз
Цели урока:
- Познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.
- Развивать умение решать задачи на кратное и разностное сравнения.
3. Закреплять умение читать, записывать трехзначные числа.
Тин урока: изучение повой темы
Методы и приемы: наглядно-иллюстративные, объяснение, устное
вычисление.
Оборудование: Знай-ка - математик, карточки с числами, таблица
разрядов, учебник, тетрадь.
Учитель: / Мазилова М.Ю.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||||||
I.Организационный момент | - Успокоились, у нас урок математики. Все ли на месте: учебники, карандаши, тетради, ручки, линейки, проверяем... | ||||||||||
II. Сообщение темы и целей урока. | (Знай-ка - математик держит в одной руке 0, а в другой карточки с числами 10 и 100): Сегодня будем говорить о том, Что плохо нам шутить с нулем. Напрасно думают, что ноль Играют маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, - С двумя полями вместе. Из единицы выйдет сто, Из двойки - целых двести. | ||||||||||
III. Устный счет 1.Арифметический диктант. | а) Назовите число, которое находится между числами 879 и 881. b) Назовите число, которое следует за числом 789. с) Между какими числами находится число240? d) Назовите число, которое при счете идет перед числом 990 e) Какое число больше 817 в 1 раз? f) К 8 сотням прибавьте 4 единицы. g) К числу, состоящему из 7 сотен 8 десятков и 7 единиц прибавьте 13. | 880 790 239 и 241 989 818 804 900 | |||||||||
2. Проверка д/з | Задания на смекалку, с. 40 Решение:
- На сколько 700 больше, чем 500? - Начиная с числа 128, называйте числа, каждое из которых на 1 сотню больше предыдущего. - К трехзначному числу прибавили 1 и получили четырехзначное число. Какие это трехзначное и четырехзначное числа? | На 200 128, 228, 328, 428 999, 1000 | |||||||||
3.Выполнение действий. | - Выполните действия («быстрые примеры»): 1.6x8 : 4: 12x9x3 = 2. 48:2:4x7:6:7 = | 27 1 | |||||||||
4. Логическая задача | 5 детей собрали 2 банки орехов и еще полбанки. Как им эти орехи разделить поровну? Сколько получит каждый? | Каждый получит 0,5 банки | |||||||||
5. Индивидуальная работа в Тетради | ( на доске указаны номера заданий): № 12, с. 43; № 13, с. 43; № 8, с. 41; № 3, с.40; д) №9, с. 41 | ||||||||||
Ш.Работа над новой темой. | (работа ведется в тетрадях и в таблице разрядов на доске). Таблица разрядов:
- А сейчас рассмотрим на примерах, 5как можно увеличить число в 10, 100 раз. -Запишите число 5 (ставит карточку с цифрой 5, передвигает ее в таблице, добавляя нули по ходу беседы). - Эта единица какого разряда? Припишите справа цифру 0. - Какое получили число? - Что сейчас обозначает цифра 5? - Эта единица какого разряда? - Во сколько раз 50 больше 5? Допишите еще один 0 справа. Какое получили число? - Что сейчас обозначает цифра 5? - Эта единица какого разряда? - Во сколько раз 500 больше 5? - А сейчас запишем выполненную нами работу математическими выражениями: 5x10 = 50; 5 х 100 = 500. -Что мы делали в первом случае? - А во втором? - А сейчас выполним такую работу. Запишите число 500. - 5 единица какого разряда? Зачеркните один 0 (передвигает цифры в таблице) - Сейчас 5 - единица какого разряда? Мы зачеркнули, отбросили 0. Какое арифметическое действие выполнили? - На сколько разделили число 500? - Что получили? Запишем числовым выражением: 500: 100 = 50 Зачеркните еще ноль. - Сейчас 5, единица какого разряда? - Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили? - На сколько разделили число 500? - Что получили? Запишем число выражением: 500:100=5 Л во втором? Во сколько раз 500 больше 5? Эта единица какого разряда? | первого 50 Десятки Второго В 10 раз 500 Сотни Третьего В 100 раз Дописали нуль Дописали 2 нуля Третьего Второго Деление На 100 50 Первого Два На 100 5 | |||||||||
1 .Работа па тетрадях. | № 1, с. 41 - 1,2 строки выполняются с записью на доске и устным объяснением, 3 строка -самостоятельно. | ||||||||||
IV.Физкультминутка | - Прочитайте параграф, с 41. - Какой сделаем вывод? Какой сделаем вывод? | При умножении, увел: в 10, 100 раз справа к дописываем нули. При уменьшении в 10. 100 нули отбрасываем | |||||||||
V. Работа над пройденным материалом. 1. № 2 - устная работа 2. № 3 - решения задачи | № 2, с. 41 - устная работа. № 3, с. 41. Прочитайте условие задачи, подумайте как записать кратко условие задачи. - О чем говорится в задаче? - Кто участвовал в соревнованиях? - Что сказано о мальчиках? - О девочках? - Что надо узнать в задаче? - Назовите главные слова для краткой записи. - Выходим к доске и запишем краткую запись к данной задаче (ученик под руководством учителя работает у доски) Мальчики-? 1) (х) 9к. по 8ч. Во ? 2) (:)раз> Девочки-24 Укажите программу решения и решите задачу. - Как узнать, во сколько раз одно число больше другого? - Как изменится вопрос, чтобы последнее действие было вычитанием? - Краткую запись и решение запишите самостоятельно | О лыжных соревнованиях Девочки и мальчики 9 команд по 8 чел. 24 Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек Мальчики и девочки Большее разделить на меньшее На сколько больше мальчиков, чем девочек? На сколько меньше девочек чем мальчиков? | |||||||||
3. № 5 - выполнение действий | № 5, с. 41 - выполняем по рядам. А потом каждый ряд объясняет свое решение. | ||||||||||
VI. Итог урока и д/з. | Задание на смекалку, с. 41 выполняем самостоятельно. - Какие действия можно сделать с числами? - Как мы это делали? - д/з - с учебника № 6, с 41, на тетрадях - № 11, с. 42 д/з - с учебника № 6, с 41, на тетрадях - № 11, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС
Урок математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС.Урок изучения нового материала.Ведущий метод: частично – пои...
Презентация к уроку математики:"Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."
Презентация к уроку математики:"Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...
Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»
Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»...
Конспект урока Математика по теме: "Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и ра...
Технологическая карта урока математики «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи урокаДидактические:• отраба...
Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме." (УМК Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решен...