Урок математики.3 класс.Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Мазилова Марина Юрьевна

Урок математики. 3 класс. Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз

Цели урока:

  1. Познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.
  2. Развивать   умение   решать   задачи   на   кратное   и   разностное сравнения.

3.        Закреплять умение читать, записывать трехзначные числа.
Тин урока: изучение повой темы

Методы   и   приемы:   наглядно-иллюстративные,  объяснение,  устное

вычисление.

Оборудование:    Знай-ка - математик,    карточки    с   числами,   таблица

разрядов,      учебник, тетрадь.

Учитель:                  / Мазилова М.Ю.

        

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный

момент

- Успокоились, у нас урок математики. Все ли на месте: учебники, карандаши, тетради, ручки, линейки, проверяем...

II. Сообщение темы и целей урока.

(Знай-ка - математик держит в одной руке 0, а в другой карточки с числами 10 и 100):

Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам шутить с нулем.

Напрасно думают, что ноль

Играют маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, -

С двумя полями вместе.

Из единицы выйдет сто,

Из двойки - целых двести.

III. Устный счет

1.Арифметический диктант.

а) Назовите число, которое находится между числами 879 и 881.

b) Назовите число, которое следует за числом 789.

с) Между какими числами находится число240?

d) Назовите число, которое при счете идет перед числом 990

e) Какое число больше 817 в 1 раз?

f) К 8 сотням прибавьте 4 единицы.

g) К числу, состоящему из 7 сотен 8 десятков и 7 единиц прибавьте 13.

880

790

239 и 241

989

818

804

900

2. Проверка д/з

Задания на смекалку, с. 40

Решение:

1

2

3

2

3

1

3

1

2

- На сколько 700 больше, чем 500?

- Начиная с числа 128, называйте числа, каждое из которых на 1 сотню больше предыдущего.

- К трехзначному числу прибавили 1 и получили четырехзначное число. Какие это трехзначное и четырехзначное числа?

На 200

128, 228, 328, 428

999, 1000

3.Выполнение действий.

- Выполните действия («быстрые примеры»):

1.6x8 : 4: 12x9x3 =

2. 48:2:4x7:6:7 =

27

1

4. Логическая задача

5 детей собрали 2 банки орехов и еще полбанки. Как им эти орехи разделить поровну? Сколько получит каждый?

Каждый получит 0,5 банки

5. Индивидуальная работа в Тетради

( на доске указаны номера заданий):

№ 12, с. 43; № 13, с. 43; № 8, с. 41; № 3, с.40; д) №9, с. 41

Ш.Работа над новой темой.

(работа ведется в тетрадях и в таблице разрядов на доске).

Таблица разрядов:

Сотни

десятки

единицы

3 разряд

2 разряд

1 разряд

- А сейчас рассмотрим на примерах, 5как можно увеличить число в 10, 100 раз.

-Запишите число 5 (ставит карточку с цифрой 5, передвигает ее в таблице, добавляя нули по ходу беседы).

- Эта единица какого разряда? Припишите справа цифру 0.

- Какое получили число?

- Что сейчас обозначает цифра 5?

- Эта единица какого разряда?

- Во сколько раз 50 больше 5?

Допишите еще один 0 справа.

Какое получили число?

- Что сейчас обозначает цифра 5?

- Эта единица какого разряда?

- Во сколько раз 500 больше 5?

- А сейчас запишем выполненную нами работу математическими выражениями:

5x10 = 50;

5 х 100 = 500.

-Что мы делали в первом случае?

- А во втором?

- А сейчас выполним такую работу. Запишите число 500.

- 5 единица какого разряда?

Зачеркните    один    0    (передвигает    цифры    в таблице)

- Сейчас 5 - единица какого разряда?

Мы       зачеркнули,       отбросили       0.       Какое арифметическое действие выполнили?

- На сколько разделили число 500?

- Что получили?

Запишем числовым выражением:

500: 100 = 50

Зачеркните еще ноль.

- Сейчас 5, единица какого разряда?

- Сколько нулей мы зачеркнули, отбросили?

- На сколько разделили число 500?

- Что получили?

Запишем число выражением:

500:100=5        Л во втором?        Во сколько раз 500 больше 5?        Эта единица какого разряда?

первого

50

Десятки

Второго

В 10 раз

500

Сотни

Третьего

В 100 раз

Дописали нуль

Дописали 2 нуля

Третьего

Второго

Деление

На 100

50

Первого

Два

На 100

5

1 .Работа па тетрадях.

№ 1, с. 41  - 1,2 строки выполняются с записью на  доске  и  устным   объяснением,  3   строка  -самостоятельно.

IV.Физкультминутка

-        Прочитайте параграф, с 41.

-    Какой сделаем вывод?        Какой сделаем вывод?

При умножении, увел: в 10, 100 раз справа к дописываем нули. При уменьшении в 10. 100 нули отбрасываем

V. Работа над пройденным материалом.

1. № 2 - устная работа

2. № 3 - решения задачи

№ 2, с. 41 - устная работа.

№    3,    с.    41.    Прочитайте    условие    задачи, подумайте как записать кратко условие задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Кто участвовал в соревнованиях?

- Что сказано о мальчиках?

- О девочках?

- Что надо узнать в задаче?

- Назовите главные слова для краткой записи.

- Выходим к доске и запишем краткую запись к данной    задаче    (ученик     под    руководством учителя работает у доски)

Мальчики-? 1) (х) 9к. по 8ч.        Во ? 2) (:)раз>

Девочки-24

Укажите программу решения и решите задачу.

- Как узнать, во сколько раз одно  число больше

другого?

-    Как    изменится    вопрос,    чтобы    последнее действие было вычитанием?

- Краткую     запись     и     решение     запишите

самостоятельно

О лыжных соревнованиях

Девочки и мальчики

9 команд по 8 чел.

24

Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек

Мальчики и девочки

Большее

разделить на

меньшее

На сколько

 больше мальчиков,

чем девочек?

На сколько

 меньше

девочек чем

мальчиков?

3. № 5 - выполнение действий

№  5,  с.  41   - выполняем  по рядам.  А  потом каждый ряд объясняет свое решение.

VI. Итог урока и д/з.

Задание     на     смекалку,     с.     41      выполняем самостоятельно.

-        Какие действия можно сделать с числами?

-        Как мы это делали?

- д/з - с учебника № 6, с 41, на тетрадях - № 11, с. 42        д/з - с учебника № 6, с 41, на тетрадях - № 11,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС

Урок математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС.Урок изучения нового материала.Ведущий метод: частично – пои...

Презентация к уроку математики:"Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Презентация к уроку математики:"Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»

Конспект урока математики 3 класс «Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100 раз» УМК «Школа России»...

Конспект урока Математика по теме: "Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз" (УМК "Школа России" 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи на кратное и ра...

Технологическая карта урока математики «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи урокаДидактические:•   отраба...

Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме." (УМК Школа России, 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решен...