Задачи в 2 действия
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Полянская Эльвира Николаевна

Конспект урока с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе с использованием современных педагогических технологий.

Тема: «Решение задач в 2 действия»

Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в предметной области математика по теме «Решение задач в 2 действия» через включение учащихся в технологию интерактивного обучения.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование интереса  к учебному материалу;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;
  • воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты,  трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;
  • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;
  • развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;
  • формирование умений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.

Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формирование умения решать задачи в 2 действия
  • совершенствовать умения решать примеры и задачи изученных видов;

Оборудование урока:

  • компьютер и мультимедийный проектор.
  • Презентация в программе Power Point
  • Карточки с числами для игры « Живые числа»
  • Карточки для игры « Мозаика»
  • Разрезные цифры.
  • Лист самооценки.

Конспект урока.

Оргмомент

Эмоциональное начало урока

Постановка цели урока в сотворчестве с учащимися.

Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися.

Постановка задач урока в сотворчестве с учащимися.

Изучение нового материала в ходе интерактивной игры «Мозаика».

Решение задач.

Рефлексия. Подведение итого урока.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок.

- Что дарит улыбка?

- Я хочу Вам пожелать, чтобы урок был не только приятным, но и  полезным, успешным.

- Одной из составляющей успешного урока является внимание.

- Первое наше задание на внимание.

-Найдите 3 слова. Слайд 2

с

т

о

б

ы

с

т

р

е

е

к

е

р

т

в

ы

ш

е

к

и

й

е

а

р

а

в

о

к

т

о

с

п

м

а

у

с

и

л

ь

н

е

е

- Слышали ли Вы когда-нибудь формулировку

    Быстрее, выше, сильнее      ? 

- Это девиз одного  важного спортивного мероприятия.

-А какого именно вы узнаете, решив примеры и расставив ответы в порядке убывания.

слайд 3

10 –3=7

 4+2=6

9-6=3

5 + 3=8

2+3=5

7-6=1

2+2=4

7-5=2

4+5=9

и

м

а

л

п

а

и

д

о

- Это девиз Олимпийских игр. Игры бывают летние и зимние.

 слайд 4

Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира

Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся  один раз в 4 года. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм

- Хотелось бы Вам узнать немного больше об этих играх?

- Думаю, сегодня мы это сможем сделать.

- Сегодня вы все спортсмены, а я? Тренер. Какая  роль у тренера?

( помощник)

-В ходе олимпиады проходят соревнования лыжников, саночников, хоккеистов, фигуристов. Сегодня вы станете одним из этих спортсменов.  

Перед соревнованиями спортсмены проходят жесткий отбор и только самые лучшие отправляются на Олимпиаду. Сейчас мы проверим, как вы подготовились к Олимпийским играм.  слайд 5  

Решите задачи.

  1. У Пети было 3 машинки, а у Коли на 2 больше. Сколько машинок было у Коли? (5)
  2. Маша нарисовала 3 елочки, а Ирина 4 березки. Сколько всего деревьев нарисовали девочки? (7)
  3. В вазе лежало 5 яблок. Миша съел 3 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?(2)
  4. Лене нужно было вымыть 9 тарелок, она вымыла 5. Сколько тарелок ей осталось вымыть? (4)
  5. Таня прополола 7 грядок, а Света на 1 меньше. Сколько грядок прополола Света?(6)
  6. Папа поймал 6 карасей, а Сын 3 карася. Сколько карасей поймали они вместе?(9)
  7. На стоянке было 10 автомобилей, 9 автомобилей уехало. Сколько автомобилей осталось на стоянке? (1)
  8. На дереве сидело 5 синиц, к ним прилетело еще столько же. Сколько синиц стало на дереве? (10)
  9. У Саши 6 карандашей и 3 ручки. На сколько больше карандашей, чем ручек? (на3)
  10. В автобусе ехали 10 пассажиров. На остановке 3 вышли, а 1 вошел. Сколько пассажиров стало в автобусе?

Молодцы! Какая из этих задач отличается от всех остальных?

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Сколько действий в этой задаче?

слайд 6

- Кто понял над какой темой мы будем работать на уроке?  ( предположение детей)

 - А теперь давайте проверим, верно ли ваше предположение? ( Открывается слайд с названием темы урока.)

-А сейчас  вам необходимо выбрать учебные задачи в соответствии с поставленной целью и темой урока.  ( задачи даны на интерактивной доске, около каждой правильно выбранной задачи появляется кольцо)

- решать примеры изученных видов;

- решать задачи изученных видов;

- повторять нумерацию и состав чисел в пределах 10;

- учиться работать в парах и группах;

- учиться правильно писать слово примеры и задача;

- учиться выразительно читать сказки;

- учиться решать задачи в 2 действия.

 - Скажите, что это за кольца? Перед вами эмблема Олимпийских игр,

 5 разноцветных колец, а что они обозначают, вы узнаете чуть позже, выполнив все задания.

-Распределитесь на группы, согласно вашим изображениям на листочках. Выберите капитана вашей команды.

-Каждая команда получает задание. Посмотрите, можете ли вы выполнить задание?

-Чтобы дополнить условие задачи, вам нужно решить индивидуальные задания.

На каждой карточке изображен спортсмен, объединитесь в экспертные группы по виду спорта и выполните задание, а капитаны  записывают краткую запись к задаче.

После того, как задание выполнено, капитан заполняет задание для группы, а первыми выступают лыжники, объясняют решение своей задачи, а капитан  записывает решение в первую строчку.

Затем объясняют решение своей задачи фигуристы, а капитан команды записывает решение во 2 строчку.

В конце вместе оформляют ответ.

Проверим, так ли вы выполнили задание. Отвечают капитаны команд.

Используя знания, полученные при решении этой задачи, решите следующие задачи.

- Понравилась ли вам наша работа на уроке?

- Чему учились на уроке?  ( Дети строят свои высказывания, используя сократический метод)

- Какие задания были самыми интересными?

-Все ли задачи урока выполнили?

-Достигли ли мы поставленной цели? Попробуйте доказать.

- Предлагаю вам оценить свою работу и заполнить « Лист самооценки» ( Ученики самостоятельно заполняют лист самооценки и выставляют себе «+» , «-» .)

 Сосчитай те все «+» и в тетради на «линейке достижений»  нарисуйте флажок, указывающий, где по вашему мнению находится ваш успех на уроке математике.

- Покажите смайлик зелёного цвета те, кто считает, что справился со всеми заданиями легко и без ошибок.

- Покажите смайлик красного цвета, те  ребята, которые сами поняли, что ещё испытывают трудности.

- как вы считаете в чём ваши затруднения?

- Вы молодцы, что не испугались признаться в своих ошибках.

- Как вы в дальнейшим будете работать над ними?

- Кроме того вы продолжите открывать новые знания, которые помогут вам хорошо учиться.

- Наше путешествие закончилось.

-  Спасибо вам за урок!

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс Презентацию выполнила у читель начальных классов СП МБОУ СОШ №19 Полянская Э.Н.

Слайд 2

С Т О Б Ы С Т Р Е Е К Т О Л В Ы Ш Е К И Й Е А Р О В Д Г Т О С П М А У С И Л Ь Н Е Е БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ…

Слайд 3

Вычисли и расшифруй название спортивной игры. 2 + 2 9 О 9 6 7 8 И Л О А Д А И П М 5 4 3 2 1 10 - 3 4 +2 9 - 6 5 + 3 3 + 2 7 - 6 7 - 5 4 + 5 И М А Д И А П Л 2 4 1 5 8 3 6 7

Слайд 4

Древняя Греция – Родина Олимпийских игр.

Слайд 5

Распределение на группы.

Слайд 6

Задачи в 2 действия. - решать примеры изученных видов; - решать задачи изученных видов; - повторять нумерацию и состав чисел в пределах 10; - учиться работать в парах и группах; - учиться правильно писать слово примеры и задача; - учиться выразительно читать сказки; - учиться решать задачи в 2 действия.

Слайд 7

Символ Олимпийских игр – пять скрепленных колец. Пять колец, пять кругов - Знак пяти материков. Знак, который означает То, что спорт, как общий друг, Все народы приглашает В свой всемирный, мирный круг.

Слайд 8

Распределение на экспертные группы.

Слайд 9

У девочки было 7 тетрадей. Сначала она отдала брату 2 тетради, а потом еще купила 3 тетради. Сколько тетрадей стало у девочки? Было – 7 т. Отдала – 2 т. Купила – 3 т. Стало - ? т. Решение: 7 – 2 =5 (т.) 5 + 3 = 8 (т.) Ответ: 8 тетрадей.

Слайд 10

Пхенчхан 2018 Следующие зимние олимпийские игры пройдут в 2018 году в Южной Корее в городе Пхенчхан .

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Слайд 12

Интернет – ресурсы : Геометрические фигуры для создания бордюра сделаны при помощи автофигур. Для заливки использован "лоскутный" бордюр Олимпийская символика Зайка Мишка Леопард Снежинка Лучик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).

Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход.  Учащи...

Решаем задачи по действиям, 1 класс

План-конспект урока математики в первом классе...

конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

Учебно-методический комплект по математике" Запись решения задачи по действиям"

Запись решения задачи по действиям= конспект+ презентакция к уроку...

Простые задачи на действия умножения и деления. 2класс

Простые задачи на действия умножения и деления. 2классПрограмма « Школа Росии» .  Учитель  Бойко Ю.В. Санкт- Петербург, лицей 265....

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение примеров и задач, содержащих действия I и II ступени"

Цели урока:- повторить знания о порядке выполнения действие в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступени;- закреплять навыки выполнения письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1...

Конспект урока по математике на тему: «Решаем задачи по действиям»

Тема урока:«Решаем задачи по действиям».Тип урока:урок «открытия нового знания».Деятельностная цель:формирование представлений о решении задач по действиям;Содержательная цель:...