Задачи в 2 действия
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse_s_ispolzovaniem_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy.docx | 24.65 КБ |
zadachi_v_2_deystviya.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе с использованием современных педагогических технологий.
Тема: «Решение задач в 2 действия»
Цель: формирование универсальных учебных действий учащихся 1 класса в предметной области математика по теме «Решение задач в 2 действия» через включение учащихся в технологию интерактивного обучения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование интереса к учебному материалу;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;
- воспитание нравственных качеств личности: сопереживание, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;
- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;
- развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;
- формирование умений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения решать задачи в 2 действия
- совершенствовать умения решать примеры и задачи изученных видов;
Оборудование урока:
- компьютер и мультимедийный проектор.
- Презентация в программе Power Point
- Карточки с числами для игры « Живые числа»
- Карточки для игры « Мозаика»
- Разрезные цифры.
- Лист самооценки.
Конспект урока.
Оргмомент Эмоциональное начало урока Постановка цели урока в сотворчестве с учащимися. Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися. Постановка задач урока в сотворчестве с учащимися. Изучение нового материала в ходе интерактивной игры «Мозаика». Решение задач. Рефлексия. Подведение итого урока. | Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок. - Что дарит улыбка? - Я хочу Вам пожелать, чтобы урок был не только приятным, но и полезным, успешным. - Одной из составляющей успешного урока является внимание. - Первое наше задание на внимание. -Найдите 3 слова. Слайд 2
- Слышали ли Вы когда-нибудь формулировку Быстрее, выше, сильнее ? - Это девиз одного важного спортивного мероприятия. -А какого именно вы узнаете, решив примеры и расставив ответы в порядке убывания. слайд 3
- Это девиз Олимпийских игр. Игры бывают летние и зимние. слайд 4 Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Древней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся один раз в 4 года. Зимние Олимпийские игры начали проводиться с 1924 года как дополнения к летним Играм - Хотелось бы Вам узнать немного больше об этих играх? - Думаю, сегодня мы это сможем сделать. - Сегодня вы все спортсмены, а я? Тренер. Какая роль у тренера? ( помощник) -В ходе олимпиады проходят соревнования лыжников, саночников, хоккеистов, фигуристов. Сегодня вы станете одним из этих спортсменов. Перед соревнованиями спортсмены проходят жесткий отбор и только самые лучшие отправляются на Олимпиаду. Сейчас мы проверим, как вы подготовились к Олимпийским играм. слайд 5 Решите задачи.
Молодцы! Какая из этих задач отличается от всех остальных? Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Сколько действий в этой задаче? слайд 6 - Кто понял над какой темой мы будем работать на уроке? ( предположение детей) - А теперь давайте проверим, верно ли ваше предположение? ( Открывается слайд с названием темы урока.) -А сейчас вам необходимо выбрать учебные задачи в соответствии с поставленной целью и темой урока. ( задачи даны на интерактивной доске, около каждой правильно выбранной задачи появляется кольцо) - решать примеры изученных видов; - решать задачи изученных видов; - повторять нумерацию и состав чисел в пределах 10; - учиться работать в парах и группах; - учиться правильно писать слово примеры и задача; - учиться выразительно читать сказки; - учиться решать задачи в 2 действия. - Скажите, что это за кольца? Перед вами эмблема Олимпийских игр, 5 разноцветных колец, а что они обозначают, вы узнаете чуть позже, выполнив все задания. -Распределитесь на группы, согласно вашим изображениям на листочках. Выберите капитана вашей команды. -Каждая команда получает задание. Посмотрите, можете ли вы выполнить задание? -Чтобы дополнить условие задачи, вам нужно решить индивидуальные задания. На каждой карточке изображен спортсмен, объединитесь в экспертные группы по виду спорта и выполните задание, а капитаны записывают краткую запись к задаче. После того, как задание выполнено, капитан заполняет задание для группы, а первыми выступают лыжники, объясняют решение своей задачи, а капитан записывает решение в первую строчку. Затем объясняют решение своей задачи фигуристы, а капитан команды записывает решение во 2 строчку. В конце вместе оформляют ответ. Проверим, так ли вы выполнили задание. Отвечают капитаны команд. Используя знания, полученные при решении этой задачи, решите следующие задачи. - Понравилась ли вам наша работа на уроке? - Чему учились на уроке? ( Дети строят свои высказывания, используя сократический метод) - Какие задания были самыми интересными? -Все ли задачи урока выполнили? -Достигли ли мы поставленной цели? Попробуйте доказать. - Предлагаю вам оценить свою работу и заполнить « Лист самооценки» ( Ученики самостоятельно заполняют лист самооценки и выставляют себе «+» , «-» .) Сосчитай те все «+» и в тетради на «линейке достижений» нарисуйте флажок, указывающий, где по вашему мнению находится ваш успех на уроке математике. - Покажите смайлик зелёного цвета те, кто считает, что справился со всеми заданиями легко и без ошибок. - Покажите смайлик красного цвета, те ребята, которые сами поняли, что ещё испытывают трудности. - как вы считаете в чём ваши затруднения? - Вы молодцы, что не испугались признаться в своих ошибках. - Как вы в дальнейшим будете работать над ними? - Кроме того вы продолжите открывать новые знания, которые помогут вам хорошо учиться. - Наше путешествие закончилось. - Спасибо вам за урок! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С Т О Б Ы С Т Р Е Е К Т О Л В Ы Ш Е К И Й Е А Р О В Д Г Т О С П М А У С И Л Ь Н Е Е БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ…
Вычисли и расшифруй название спортивной игры. 2 + 2 9 О 9 6 7 8 И Л О А Д А И П М 5 4 3 2 1 10 - 3 4 +2 9 - 6 5 + 3 3 + 2 7 - 6 7 - 5 4 + 5 И М А Д И А П Л 2 4 1 5 8 3 6 7
Древняя Греция – Родина Олимпийских игр.
Распределение на группы.
Задачи в 2 действия. - решать примеры изученных видов; - решать задачи изученных видов; - повторять нумерацию и состав чисел в пределах 10; - учиться работать в парах и группах; - учиться правильно писать слово примеры и задача; - учиться выразительно читать сказки; - учиться решать задачи в 2 действия.
Символ Олимпийских игр – пять скрепленных колец. Пять колец, пять кругов - Знак пяти материков. Знак, который означает То, что спорт, как общий друг, Все народы приглашает В свой всемирный, мирный круг.
Распределение на экспертные группы.
У девочки было 7 тетрадей. Сначала она отдала брату 2 тетради, а потом еще купила 3 тетради. Сколько тетрадей стало у девочки? Было – 7 т. Отдала – 2 т. Купила – 3 т. Стало - ? т. Решение: 7 – 2 =5 (т.) 5 + 3 = 8 (т.) Ответ: 8 тетрадей.
Пхенчхан 2018 Следующие зимние олимпийские игры пройдут в 2018 году в Южной Корее в городе Пхенчхан .
Спасибо за внимание!
Интернет – ресурсы : Геометрические фигуры для создания бордюра сделаны при помощи автофигур. Для заливки использован "лоскутный" бордюр Олимпийская символика Зайка Мишка Леопард Снежинка Лучик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).
Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход. Учащи...
Решаем задачи по действиям, 1 класс
План-конспект урока математики в первом классе...
конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"
Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...
Учебно-методический комплект по математике" Запись решения задачи по действиям"
Запись решения задачи по действиям= конспект+ презентакция к уроку...
Простые задачи на действия умножения и деления. 2класс
Простые задачи на действия умножения и деления. 2классПрограмма « Школа Росии» . Учитель Бойко Ю.В. Санкт- Петербург, лицей 265....
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение примеров и задач, содержащих действия I и II ступени"
Цели урока:- повторить знания о порядке выполнения действие в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступени;- закреплять навыки выполнения письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1...
Конспект урока по математике на тему: «Решаем задачи по действиям»
Тема урока:«Решаем задачи по действиям».Тип урока:урок «открытия нового знания».Деятельностная цель:формирование представлений о решении задач по действиям;Содержательная цель:...