Конспект урока по математике на тему: «Решаем задачи по действиям»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Замедлина Дарья Васильевна

Тема урока:

«Решаем задачи по действиям».

Тип урока:

урок «открытия нового знания».

Деятельностная цель:

формирование представлений о решении задач по действиям;

Содержательная цель:

учить решать задачи по действиям;

Задачи урока:

1) формировать умение решать задачи по действиям;  
2) развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий;
3) создать условия, способствующие формированию представления о решении задач по действиям;

4) создать условия для формирования коммуникативных навыков, умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

5) способствовать развитию речи учащихся, предоставить возможность выражать свою точку зрения, делать выводы и обобщения; развивать умение анализировать и систематизировать знания;
6) способствовать развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные образовательные ресурсы:

а) УМК «Планета Знаний», учебник «Математика» , 2 класс 2 часть стр.86-87, М.И. Башмаков, Н.Г. Нефёдова;

б) Поурочное планирование к учебнику М.И. Башмакова, часть 2, авт. Лободина;

в) ИКТ (презентация)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_11.04.docx57.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по математике

на тему:

«Решаем задачи по действиям»

Подготовила:

Замедлина Дарья,

студентка 32 группы

Лицей № 37_____________

Класс: 2 «В»____________

Учитель: Бочкарёва О.В.__________

Методист: Абушаева З.М.__________

Дата проведения: 04.04.18________

Оценка _______________________

Саратов 2018

Тема урока:

«Решаем задачи по действиям».

Тип урока:

урок «открытия нового знания».

Деятельностная цель:

формирование представлений о решении задач по действиям;

Содержательная цель:

учить решать задачи по действиям;

Задачи урока:

1) формировать умение решать задачи по действиям;  
2) развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий;
3) создать условия, способствующие формированию представления о решении задач по действиям;

4) создать условия для формирования коммуникативных навыков, умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

5) способствовать развитию речи учащихся, предоставить возможность выражать свою точку зрения, делать выводы и обобщения; развивать умение анализировать и систематизировать знания;
6) способствовать развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные образовательные ресурсы:

а) УМК «Планета Знаний», учебник «Математика» , 2 класс 2 часть стр.86-87, М.И. Башмаков, Н.Г. Нефёдова;

б) Поурочное планирование к учебнику М.И. Башмакова, часть 2, авт. Лободина;

в) ИКТ (презентация)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Васильевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку. Лежит ли на парте учебник, тетрадь, линейка и карандаш?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука

Эта математика.

- Ребята, вы согласны с этими словами? Хорошо.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Л - формирование желания выполнять учебные действия.

Р – волевая саморегуляция, умение организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний. Математический диктант.

III. Постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания.

V. Первичное закрепление.

VI. Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

IX. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

X. Итог урока. Рефлексия.

- Начнём наш урок с гимнастики для ума.

Выполним математический диктант в своих тетрадях. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

Сейчас я буду читать вам задания. Вы внимательно слушаете их, но записываете только ответы в строчку через запятую. Итак, приготовились.

Математический диктант:

1. А) Сумма чисел 15 и 20

    Б)  Из 36 вычесть 17

    В) 12 плюс 19

    Г)  Уменьшаемое 30, вычитаемое 3. Чему равна разность?

    Д) Число 8 увеличить в 3 раза.

    Е) Число 14 уменьшить в 2 раза.

2. А) Мама испекла 20 пирожков. Разложила их на 5 одинаковых тарелках. Сколько пирожков лежало в каждой тарелке?    

Б)  На двух тарелках лежало 14 яблок. На одной из них было 8 яблок. Сколько яблок на второй тарелке?

- Кто закончил, поднимите руку. Хорошо, а сейчас мы проверим. Кто хочет прочитать ответы?

- У кого другие ответы?

- Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки? Поднимите руку, кто сделал одну ошибку?

- Поднимите руку, кто сделал две ошибки?

- Молодцы! Вы хорошо справились с работой.

- Ребята, на сегодняшнем уроке мы будем с вами решать задачи по действиям.

- Сейчас, ребята, откройте свои учебники на странице 86 и посмотрите на задание №1.

Задание звучит следующим образом: «Мишутка выдумал 20 невероятных историй, а Стасик в 5 раз меньше. Сколько всего историй выдумали ребята?».

Сделаем это задание письменно.

Записываем в своих тетрадях «Задание №1».

Обратим внимание на схему. Информация про Мишутку нам известна? (да)

Сколько невероятных историй он придумал?

А про Стасика нам известно? (нет). Можем узнать? (да). Что будем выполнять первым действием? (узнаем, сколько выдумал Стасик).

Нам было известно, что Мишутка выдумал 20 историй. Первым действием мы узнали, что Стасик выдумал 4 истории.

Чтобы узнать, сколько историй выдумали ребята, какое выполним действие? Правильно, сложение.

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Задание №2.

- Теперь прочитаем с вами условие задания №2.

Как мы можем узнать, сколько порций мороженого съел Мишутка?

Что значит «четырежды восемь»? (4*8)

Так, первым действием мы узнали, сколько съел Мишутка. Что мы узнаем вторым действием? (сколько съел Стасик).

Теперь нам известно, сколько съел Мишутка и сколько порций съел Стасик.

Автор нас просит узнать, кто из мальчиков съел порций больше и на сколько. Как мы это узнаем, каким действием? Правильно. (32-27=5).

Что запишем в ответе?

Хорошо. Справились и с этим заданием.

Задание №3.

- Это задание, ребята, мы также решим в своих тетрадях. Поэтому записываем: «Задание №3».

- Прочтите, пожалуйста, условие этой задачи! (прошу прочесть одного учащегося вслух).

Нас просят нарисовать схему к этой задаче. Как вы думаете, как будет выглядеть эта схема?

Стартовали одновременно, значит, из одной точки, верно? (верно).

Нам известна скорость Мишутки-7 км/с. Нам дано, что Стасик летел втрое быстрее. Можем ли мы узнать, какова скорость Стасика? (да)

Каким действием? (7*3=21 (км/с) – скорость Стасика). Правильно. Я записываю на доске, вы в своих тетрадях.

Сможем ли мы теперь узнать, на сколько километров обгонит Стасик Мишутку за одну секунду? (да). Каким образом? Правильно, мы должны из скорости Стасика вычесть скорость Мишутки (21-7=14).

Хорошо, а за 2 секунды? (14*2=28).

Правильно, ребята. Молодцы. Помогла ли нам с вами схема при решении задачи? (да)

Записываем ответ.

- Ребята, сейчас мы немного отдохнем. Вставать вам не придется, руки положите на парту. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения глазами.

«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем».

Мы немного с вами отдохнули, теперь снова приступим к работе. Обратим внимание на задание №4. Предлагаю вам выполнить его в своих тетрадях, затем один из вас запишет решение у доски, тем самым проверим, кто - как справился с заданием.

Проверка. Вызываю одного учащегося, он записывает свое решение на доске.

-Ребята, посмотрите, у всех такое решение как у ... (имя учащегося)?

Молодцы! Приступим к следующему заданию.

Следующее задание, которое мы будем с вами решать – задание №6. Для начала, прочитаем условие (читает один учащийся).

Выборочно спрашиваю учащихся. Величину возьмем с вами - кг.

Молодцы! Активные!

Предлагаю вам обратиться к творческому заданию №7. Придумайте интересные задачки про Мишутку и Стасика.

Поднимите руку, если кто-то из вас будет готов озвучить свою задачу.

(2-3 учащихся озвучивают свои задачи, совместно решаем).

- Ребята, наш урок подходит к концу, сегодня вы все хорошо поработали. Давайте подведём итоги нашего урока.

- Скажите, что нового вы узнали на уроке?

- Над какой темой сегодня мы работали?

Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

(Я читаю стихотворение. Учащиеся отвечают «Да» или «нет»)

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения:

Я узнал…

Мне понравилось…

Я открыл для себя…

Было интересно…

Спасибо за урок! До новых встреч!

Открывают тетради,

14 марта.

Классная работа.

35, 19, 31, 27, 24, 7;

4, 6.

Желающий ученик читает ответы, все остальные проверяют.

Ответы учащихся.

20

20:5=4(истории) выдумал Стасик.

                

20+4=24(истории) выдумали мальчики.

Задание читает учащийся.

1)4*8=32 (п) съел Мишутка

2)3*9=27 (п) съел Стасик

3)32-27=5 (п) разница в съеденных порциях мороженого.

Ответ: Мишутка съел больше на 5 порций.

Вызываю решать эту задачу к доске одного учащегося, остальные пишут в своих тетрадях.

Ученики решают.

Ученики записывают ответ.

Ученик читает условие задачи.

Высказывают свои предположения.

1)7*3=21 (км/с)– скорость Стасика.

2)21-7=14 (км)-Стасик обгонит Мишутку за 1 секунду.

3)14*2=28 (км)-Стасик обгонит Мишутку за 2 секунды.

Решают, записывают в тетрадь, делятся своими предположениями, записываю ответ.

Выполняют гимнастику для глаз.

Выполняют упражнение самостоятельно.

1)4*7=28 (сек)-понадобилось Мишутке

2)6*5=30 (сек)-понадобилось Стасику.

Ответ: раньше прибежит Мишутка.

35:5=7

3*9=27

48:48=1

7*4=28

24:3=8 (кг) - собрала первая пчелка.

18:3=6

5*6=30

3*4=12

4*8=32

13:1=13 (кг) – собрала вторая пчелка.

13-8=5 (кг) – собрала вторая пчелка больше, чем первая.

Ответ: Вторая пчелка собрала больше меда на 5 кг.

Размышляют, придумывают задачи.

Л - осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или  неуспеха в учении.

К - умение слушать собеседника и вести диалог, уважение мнения других участников образовательного процесса, высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию.

П - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Л – подведение под понятие, выведение следствий.

Р - учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учить планировать учебную деятельность на уроке.

К - уметь слушать и слышать учителя и своих одноклассников, обмениваться мнениями, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л- формирование действия смыслообразования
П- Устанавливать причинно-следственные связи. Структурирование знаний. Анализ и синтез.

Р - учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями. Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учить самостоятельно двигаться по заданному плану.

Л- формирование действия смыслообразования

П- Устанавливать причинно-следственные связи. Структурирование знаний. Анализ и синтез.

Р - учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л – имеют установку на здоровый образ жизни.

Л- оценивание усваиваемого содержания.

П- Устанавливать причинно-следственные связи. Структурирование знаний. Анализ и синтез.

Р - учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Л- оценивать себя и товарищей, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе.
П -  выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Р - самоконтроль процесса результатов деятельности.

К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П- проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов, построение логической цепи рассуждения
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Л- внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Знакомимся с новыми действиями. Умножение и деление"

 УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ» «Математика» Башмаков М.И., Нефёдова М. Г....

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...