Решаем задачи по действиям, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Предмет: Математика.
- Класс: Первый.
- Тема: «Решаем задачи по действиям»
- Учебно-методическое обеспечение: Математика-учебник и тетрадь М. И. Башмакова, М.Г. Нефедовой, 1 класс изд. «Астрель».
- Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедиапроектор,презентационный экран, схемы , магнитофон, доска.
- Время реализации занятия – 45 мин.
- Авторский медиапродукт: Наглядная презентация учебного материала -5 слайдов.
- Технологический сценарий слайдов: 1-2-3-4-5.
- Краткое содержание слайдов: 1слайд-Название курса .2 – Девиз. 3.- Тема урока. 4-Ответы по устному счету. 5.Запись решения задачи №2 по действиям.
- Целесообразность использования медиапродукта: Наглядное повышение эффективности урока
11.Задачи: 1) Образовательные. Формирование умения решать задачи в два действия. Закрепить умение сравнивать фигуры по площади.
2) Развивающая. Отработка изученных приемов вычислений. Развитие познавательных и творческих способностей.
3) Воспитательная. Воспитывать любовь к труду , к окружающему миру, к предмету.
План урока:
1.Организационный момент – 2 мин.
2.Актуализация знаний, фиксация затруднения в деятельности. – 7 мин.
3.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности – 2 мин.
4. Построение проекта выхода из затруднения. – 8 мин.
5. Первичное закрепление во внешней речи. – 7 мин.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. – 8 мин.
7. Включение новых знаний в систему знаний . 9 мин.
8. Рефлексия деятельности. – 2 мин.
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности.
На экране-1-ый слайд.
МАТЕМАТИКА
Включается музыкальное сопровождение. Мелодия песни «Голубой вагон»
Прозвенел, друзья звонок,
Начинается урок!
Мы с вами сегодня продолжим путешествие по заданному маршруту по увлекательной стране математика.
На экране- -2ой слайд.
Давайте вспомним наш девиз:
Наш девиз:
Шагай вперед и трудностей
Не бойся на пути.
Ведь друг всегда на помощь
Готов к тебе прийти.
Где один не справишься –
Справитесь вы вместе.
Одолеть задачу – это дело чести!
А теперь повернитесь к другу и пожелайте ему удачи.
2.Актуализация знаний. Открытие детьми ОНЗ
Устный счет.
Отдохнуть вы все успели
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Приглашаю вас, друзья,
В страну задач сегодня я.
Очень хочется узнать
Как мы будем их решать.
А в стране этой живет
Гном- задачник- звездочет
Приготовил он задачи
На смекалку.
Всем удачи!
-Из какого числа вычли 4 и получили 5?
-Какое число предшествует числу 15?
-Запиши самое большое двузначное число.
-Володя потерял в среду 3 ручки, а в четверг еще 4.Сколько ручек он потерял за два дня?
-Сколько ушек у двух кошек?
-Витя купил друзьям 8 эскимо и 2 пломбира. Сколько друзей у Вити?
-Косте было 3 года, когда родилась его сестра. Сейчас сестре 5 лет.
Сколько лет Косте?
-В понедельник Ира решила 4 примера. Во вторник столько же. Сколько примеров решила Ира за два дня?
- У Зои 5 рублей, а у Маши 12рублей. Девочки сложились и купили цветные мелки.
Сколько стоили мелки?
- Маша живет на 5 этаже. Лифт сломался. Маша пешком отправилась вниз. Когда она спустилась до 3
этажа, увидела, что вышла в тапках. Ей пришлось подняться, переобуться и только тогда отправилась гулять. Сколько этажей пришлось пройти рассеянной Маше?
Друзья, вот какие занимательные задачи приготовил Гном -задачник .Вы справились с ними? Давайте проверим. (На экране высвечиваются ответы.)
9; 14; 99; 7р.; 4 уш.; 10д; 8л.; 8п.; 17р.; ? эт.
Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. Дети устно отвечают на вопрос последней задачи. (Появляются неверные ответы.)
-В решении последней задачи возникли затруднения? В чем они состоят?( Это не простая задача. Нельзя сразу ответить на вопрос.)
На экране- - следующий слайд – тема урока.
Сегодня мыс вами будем учиться решать задачи такого плана.
Сообщение темы урока.
-Тема нашего урока «Решение задачи по действиям».
-Давайте решим трудную для нас задачу.
Построение проекта выхода из затруднения.
Идет обсуждение с детьми о данных задачи. Выясняем, что известно и что нужно узнать. Начинаем решать задачу от неизвестного. В процессе решения учитель записывает действия на доске. Получилась следующая запись:
- 5-3=2 (эт.) - спустилась Маша.
- 2+2=4(эт.) - лишних прошла.
- 5+4=9(эт.) - всего.
Ответ: 9 этажей.
Вот так, друзья мы с вами решили новый вид задачи.
Физкультминутка:
Мы задачи все решали
И немножечко устали,
А сейчас мы дружно встанем,
Отдохнем мы на привале:
Влево, вправо повернись,
Наклонись и повернись
Ручки вверх и ручки вбок,
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки,
Замедляем, зайки, шаг
И на месте стой, вот так,
А сейчас мы сядем дружно.
Нам еще работать нужно.
Первичное закрепление во внешней речи.
-Открываем учебник на странице 70. Читаем задачу № 1. Смотрим краткую запись.
Выясняем данные задачи, неизвестное. Приступаем к решению задачи. Постепенно на доске записываю последовательность решения по действиям.
- 20+20=40 (к.)- со сказками и стихами.
- 40+4=44 (к.) – всего.
Ответ: 44 книги у Ани.
Ученики записывают в тетрадях решение задачи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Друзья!
-Проведем соревнованье
-И проверим ваши знания!
Знакомство с задачей №2. Чтение, обсуждение данных, письмо краткой записи задачи.
-А теперь попробуйте решить по действиям задачу.
Дети решают задачу.
На экране появляется решение задачи.
- 44-4=40 (ч.) - не на охоту.
- 40-30=10 (ч.) – осталось.
Ответ: 10 чижей осталось дома.
-Давайте проверим, кто из нас решил правильно задачу.
-Сейчас вы сами проверите себя, сравнивая вашу запись с записью на экране и если вы верно решили, поставьте себе +. Значит вы хорошо слушали и потрудились на славу.
Выясняю, сколько учеников неправильно решили задачу и причины.
Включение новых знаний в систему знаний. Тренинг ранее изученного материала.
а) - Рассмотрим таблицу № 3 на странице71.Это краткая запись задачи:
Жил у бабушки
Серенький козлик… А еще…
Ребята знакомятся с условиями задачи, устанавливают данные и неизвестное, а потом несколько учеников решают задачу, записывая по одному действию на доске.
- 10+10=20- гусей.
- 20+9=29 – уток.
- 29+1=30 – всего.
Ответ: 30 животных жили у бабуси.
-Ну вот, ребята, мы хорошо потрудились, пора веселиться. Побываем в гостях у бабушки, превращаясь в маленьких утят.
Физкультминутка.
Произвольные движения под музыку «Танец маленьких утят».
б ) -Дальше, друзья, мы переходим к увлекательному материалу. Сейчас вам предстоит работа в парах. Давайте вспомним правила обращения с другом.
Ученики играют в игру «Выбирай мишень по очереди», отрабатывая тем временем навыки устного счета.
-А сейчас рассмотрим задачу № 5.
Далее идет чтение занимательной задачи, обсуждение и решение задачи, записывая решение цепочкой на доске. Объяснение слова « полстолько.»
40—80—100 крокодильчиков высидел Фукс.
в)- И последнее задание. Сейчас мы с вами попытаемся определить на глаз, какая фигура занимает большую площадь. Смотрим задание №5.У кого плохо получается, пробует определить с помощью нашей прозрачной кальки.
Рефлексия деятельности.
-Итак, ребята давайте вспомним, с чего начиналось наше путешествие сегодня.
-Чему мы научились?
-Кто испытал трудности в решении задач?
-Какие трудности?
-Что вам помогло найти выход из трудной ситуации?
-Наш урок к концу подходит,
Гномик нам итог подводит.
-Дорогие друзья! Гном-задачник-звездочет благодарит вас за работу. Он сказал мне, чтобы вы сейчас заглянули в ваши тетради в то место, где вы оценивали самостоятельную работу и вы увидите как сегодня потрудились. Тем ребятам, кто не довелось «заработать» плюсик он пожелал попробовать еще раз на следующем уроке.
Звучит мелодия песни «Чему учат в школе»
До скорой встречи, друзья!
План-конспект урока математики
в первом классе.
Составлен учителем
начальных классов
МОУ СОШ №5
Резняк И.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС
Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС. Составлена на основе рабочей тетради Н.Б. Истоминой "Учимся решать задачи". Может использоваться во внеурочной деяте...
Элективный курс "Учимся решать задачи" для 2 класса.
В программе представлены: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы....
Доклад по теме: Познавательные универсальные учебные действия. Формирование умения решать задачи"
Усвоение общего приема решения задач в начальной школе базируется на сформированности логических операций – умении анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлят...
"Решаем задачи" тесты 3 класс
тестовые задания в виде задач...
Конспект урока по математике на тему: «Решаем задачи по действиям»
Тема урока:«Решаем задачи по действиям».Тип урока:урок «открытия нового знания».Деятельностная цель:формирование представлений о решении задач по действиям;Содержательная цель:...
3 класс Реши задачи реши примеры
комплексная тренировка к контрольным работам по задачам и вычислениям...