Решаем задачи по действиям, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

План-конспект урока математики в первом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmet.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Предмет: Математика.
  2. Класс: Первый.
  3. Тема: «Решаем задачи по действиям»
  4. Учебно-методическое обеспечение: Математика-учебник и тетрадь М. И. Башмакова, М.Г. Нефедовой, 1 класс изд. «Астрель».
  5. Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедиапроектор,презентационный экран, схемы , магнитофон, доска.
  6. Время реализации занятия – 45 мин.
  7. Авторский медиапродукт: Наглядная презентация учебного материала -5 слайдов.
  8. Технологический сценарий слайдов: 1-2-3-4-5.
  9. Краткое содержание слайдов: 1слайд-Название курса .2 – Девиз. 3.- Тема урока. 4-Ответы по устному счету. 5.Запись решения задачи №2 по действиям.
  10. Целесообразность использования медиапродукта: Наглядное повышение эффективности урока

11.Задачи: 1) Образовательные. Формирование умения решать задачи в два действия. Закрепить умение сравнивать фигуры по площади.

                                  2) Развивающая. Отработка изученных приемов вычислений. Развитие познавательных и творческих способностей.

                                  3) Воспитательная. Воспитывать любовь к труду , к окружающему миру, к предмету.    

План урока:

1.Организационный момент – 2 мин.

2.Актуализация знаний, фиксация затруднения в деятельности. – 7 мин.

3.Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности – 2 мин.

4. Построение проекта выхода из затруднения. – 8 мин.

5. Первичное закрепление во внешней речи. – 7 мин.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. – 8 мин.

7. Включение новых знаний в систему знаний . 9 мин.

8. Рефлексия деятельности. – 2 мин.                                                                                                                                                                                                                                    

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

На экране-1-ый слайд.

                               МАТЕМАТИКА       

   Включается музыкальное сопровождение. Мелодия песни «Голубой вагон»

Прозвенел, друзья звонок,

Начинается урок!

Мы с вами сегодня продолжим путешествие по заданному маршруту по увлекательной стране математика.

На экране- -2ой слайд.

                             

Давайте вспомним наш девиз:

Наш девиз:

Шагай вперед и трудностей

Не бойся на пути.

Ведь друг всегда на помощь

Готов к тебе прийти.

Где один не справишься –

Справитесь вы вместе.

Одолеть задачу – это дело чести!

А теперь повернитесь к другу и пожелайте ему удачи.

2.Актуализация знаний. Открытие детьми ОНЗ

                                 Устный счет.

Отдохнуть вы все успели

А теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья,

В страну задач сегодня я.

Очень хочется узнать

Как мы будем их решать.

А в стране этой живет

Гном- задачник- звездочет

Приготовил он задачи

На смекалку.

Всем удачи!

-Из какого числа вычли 4 и получили 5?

-Какое число предшествует числу 15?

-Запиши самое большое двузначное число.

-Володя потерял в среду 3 ручки, а в четверг еще 4.Сколько ручек он потерял за два дня?

-Сколько ушек у двух кошек?

-Витя купил друзьям 8 эскимо и 2 пломбира. Сколько друзей у Вити?

-Косте было 3 года, когда родилась его сестра. Сейчас сестре 5 лет.

Сколько лет Косте?

-В понедельник Ира решила 4 примера. Во вторник столько же. Сколько примеров решила Ира за два дня?

    - У Зои 5 рублей, а у Маши 12рублей. Девочки сложились и купили цветные мелки.

     Сколько стоили мелки?

    - Маша живет на 5 этаже. Лифт сломался. Маша пешком отправилась вниз. Когда она спустилась до 3

 этажа, увидела, что вышла в тапках. Ей пришлось подняться, переобуться и только тогда отправилась гулять. Сколько этажей пришлось пройти рассеянной Маше?

Друзья, вот какие занимательные задачи приготовил Гном -задачник .Вы справились  с ними? Давайте проверим. (На экране высвечиваются ответы.)

9; 14; 99; 7р.; 4 уш.; 10д; 8л.; 8п.; 17р.; ? эт.

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.       Дети устно отвечают на вопрос последней  задачи. (Появляются неверные ответы.)

-В решении последней задачи возникли затруднения? В чем они состоят?( Это не простая задача. Нельзя сразу ответить на вопрос.)

На экране- - следующий слайд – тема урока.

Сегодня мыс вами будем  учиться решать задачи такого плана.

Сообщение темы урока.

-Тема нашего урока «Решение задачи по действиям».

-Давайте решим трудную для нас задачу.

Построение проекта выхода из затруднения.

Идет обсуждение с детьми о данных задачи. Выясняем, что известно и что нужно узнать. Начинаем решать задачу от неизвестного. В процессе решения учитель записывает действия на доске. Получилась следующая запись:

  1. 5-3=2 (эт.) - спустилась Маша.
  2. 2+2=4(эт.) - лишних прошла.
  3. 5+4=9(эт.) - всего.

Ответ: 9 этажей.

Вот так, друзья  мы с вами решили новый вид задачи.

Физкультминутка:

Мы задачи все решали

И немножечко устали,

А сейчас мы дружно встанем,

Отдохнем мы на привале:

Влево, вправо повернись,

Наклонись и повернись

Ручки вверх и ручки вбок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки,

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой, вот так,

А сейчас мы сядем дружно.

Нам еще работать нужно.

Первичное закрепление во внешней речи.

-Открываем учебник на странице 70. Читаем задачу № 1. Смотрим краткую запись.

Выясняем данные задачи, неизвестное. Приступаем к решению задачи. Постепенно на доске записываю последовательность решения по действиям.

  1. 20+20=40 (к.)- со сказками и стихами.
  2. 40+4=44  (к.) – всего.

      Ответ: 44 книги у Ани.

Ученики записывают в тетрадях решение задачи.

                                                                                                                                                                            

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Друзья!

-Проведем соревнованье

-И проверим ваши знания!

Знакомство с задачей №2. Чтение, обсуждение данных, письмо краткой записи задачи.

-А теперь попробуйте решить по действиям задачу.

Дети решают задачу.

На экране появляется решение задачи.

  1. 44-4=40 (ч.) - не на охоту.
  2. 40-30=10 (ч.) – осталось.

     Ответ: 10 чижей осталось дома. 

-Давайте проверим, кто из нас решил правильно задачу.

-Сейчас вы сами проверите себя, сравнивая вашу запись с записью на  экране и если вы верно решили, поставьте себе +. Значит вы хорошо слушали и потрудились на славу.

Выясняю, сколько учеников неправильно решили задачу и причины.

Включение новых знаний в систему знаний. Тренинг ранее изученного материала.

а) - Рассмотрим таблицу № 3 на странице71.Это краткая запись задачи:

Жил у бабушки

Серенький козлик… А еще…

Ребята знакомятся с условиями задачи, устанавливают данные и неизвестное, а потом несколько учеников решают задачу, записывая по одному действию на доске.

  1. 10+10=20- гусей.
  2. 20+9=29 – уток.
  3. 29+1=30 – всего.

Ответ: 30 животных жили у бабуси.

-Ну вот, ребята, мы хорошо потрудились, пора веселиться. Побываем в гостях у бабушки, превращаясь в маленьких утят.

Физкультминутка.

Произвольные движения под музыку «Танец маленьких утят».

б ) -Дальше, друзья, мы переходим к увлекательному материалу. Сейчас вам предстоит работа в парах. Давайте вспомним правила обращения с другом.

Ученики играют в игру «Выбирай мишень по очереди», отрабатывая тем временем навыки устного счета.

-А сейчас рассмотрим задачу № 5.

Далее идет чтение занимательной задачи, обсуждение и решение задачи, записывая решение цепочкой на доске. Объяснение слова « полстолько.»

40—80—100 крокодильчиков высидел Фукс.

в)-  И последнее задание. Сейчас мы с вами попытаемся определить на глаз, какая фигура занимает большую площадь. Смотрим задание №5.У кого плохо получается, пробует определить с помощью нашей прозрачной кальки.

 

Рефлексия деятельности.

-Итак, ребята давайте вспомним, с чего начиналось наше путешествие сегодня.

-Чему мы научились?

-Кто испытал трудности в решении задач?

-Какие трудности?

-Что вам помогло найти выход из трудной ситуации?

-Наш урок к концу подходит,

Гномик нам итог подводит.

-Дорогие друзья! Гном-задачник-звездочет благодарит вас за работу. Он сказал мне, чтобы вы сейчас заглянули в ваши тетради в то место, где вы оценивали самостоятельную работу и вы увидите как сегодня потрудились. Тем ребятам, кто не довелось «заработать» плюсик он пожелал попробовать еще раз на следующем уроке.

Звучит мелодия песни «Чему учат в школе»

До скорой встречи, друзья!

            

           

План-конспект урока математики

в первом классе.

                                                 

                                                   Составлен учителем

                                                    начальных классов

                                                        МОУ СОШ №5

                                                             Резняк И.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС

Рабочая программа по курсу "Учимся решать задачи" для 3 класса УМК "Гармония" ФГОС. Составлена на основе рабочей тетради Н.Б. Истоминой "Учимся решать задачи". Может использоваться во внеурочной деяте...

Элективный курс "Учимся решать задачи" для 2 класса.

В программе представлены: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы....

Доклад по теме: Познавательные универсальные учебные действия. Формирование умения решать задачи"

Усвоение общего приема решения задач в начальной школе базируется на сформированности логических операций – умении анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлят...

"Решаем задачи" тесты 3 класс

тестовые задания в виде задач...

Конспект урока по математике на тему: «Решаем задачи по действиям»

Тема урока:«Решаем задачи по действиям».Тип урока:урок «открытия нового знания».Деятельностная цель:формирование представлений о решении задач по действиям;Содержательная цель:...

3 класс Реши задачи реши примеры

комплексная тренировка к контрольным работам по задачам и вычислениям...