Открытый урок по математике в 1 классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Турлович Татьяна Викторовна

В ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины — сантиметром. Во время  урока учащиеся выполняют задания презентации: устный счет, измерение объектов, а также задание учебника. На уроке используется просмотр фрагмента мультфильма "38 попугаев", в котором показано измерение удава. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика 1 класс  УМК «Школа России»

Тема: Сантиметр

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины — сантиметром.

Планируемые результаты 

(метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять взаимопроверку; различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объектов в единое целое в практической деятельности.

Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им; проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).

Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, линейки

Ход урока

  1. Организационный момент

Слайд 1. -Сегодня на уроке нас будут сопровождать герои сказки Григория Остера «Зарядка для хвоста»

-Они подготовили вам несколько заданий и будут учиться вместе с вами новому.

II.        Актуализация знаний

  1. Устный счет

Слайд 2. -Что изменилось? Как назвать последнюю фигуру? Какие фигуры вы видели, перечислить?

Слайд 3-Какое следующее число? 10 8 6  ?  ?

Слайд 4. -Уменьши на 2 числа: 9, 4,8

III.        Самоопределение к деятельности

Слайд 6. Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев»

–Почему длина удава выходила всё время разной?

– Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета? Почему?

– Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета? (Высказывания учащихся.)

 (Учащимся предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерить  одинаковой меркой.)

Сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки с помощью новой мерки.

—        Где пригодится умение измерять длину? (Ответы детей.)

IV.        Работа по теме урока

        Работа с презентацией

Слайд 7.

-Найди длинную полоску; найди короткую полоску.

-Какая у них длина, можете сразу сказать?

-Как измерить? Надо позвать попугая.

Слайд 8. Люди изобрели замечательный инструмент — линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.

—        Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена.

-Попугай измерил отрезки и получил следующие результаты: 2 см, 4 см, 6 см.

  1. Физминутка. Слайд 9.
  1. Работа по учебнику

—        Как правильно измерять отрезки?

—        Посмотрите, как линейка приложена к отрезку. (Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой 0.)

—        Посчитайте, сколько мерок в отрезке. (8. Значит, длина отрезка 8 см.)

—        Как определить длину отрезка, не считая мерки? (Конец отрезка на цифре 8.)

—        Кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка? (Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка, — это и будет длина отрезка в сантиметрах.)

—        Какова длина карандаша? (9 см.)

(Выполнение задания на полях. Работа в парах. Один ученик измеряет отвертку и объясняет, как он это делал, другой — шуруп.)

—        Посмотрите на следующее задание. Прочитайте, что нам известно. (У Коли 4 легковые и одна пожарная машина.)

—        О чем нас спрашивают? (Сколько всего машин у Коли?)

—        Ответьте на вопрос. (У Коли 5машин.)

—        Как вы узнали, что машин 5? (4 + 1 = 5.)

V.        Закрепление изученного материала

Слайд 11. Зарядка для глаз.

Работа в тетрадях.

-Начертите отрезок длиной 3 см. Объясните как надо прикладывать линейку.

-Начертите отрезок на 2 см длиннее первого. Какой длины будет отрезок?

Слайд 12. Какой длины отрезки?

VI.        Рефлексия

Слайд 13.

—        Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

-Достаньте из конверта тот смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке.

VII.        Подведение итогов урока

—        С каким инструментом мы сегодня познакомились? {С линейкой.)

—        Для чего он нужен? (Для измерения длины.)

—        Какие правила измерения вы знаете?

Слайд 14. Благодарим за урок.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике.1 класс. Школа России.

Тема урока. П+1, П-1. Знаки "+","-"."=". Сантиметр....

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа России"

Урок по теме "Решение задач и выражений" . Данный урок рассматривает следующие цели: закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов, сост...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

Открытый урок по математике, 2 класс, Школа России по теме "Числовые выражения"

На уроке математике ждет увлекательное путешествие с героями сказки "Теремок". Выполняя различные задания, ребята помогут героям сказки заселиться в Теремок...