Рабочая программа 3 класс математика УМК Школа России
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Рабочая программа 3 класс математика УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3v.docx62.76 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты изучения курса

      Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

   Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Основное содержание  курса

Числа от 1 до 100

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; выражения с одной переменной вида а+28, 43-в; уравнение, решение уравнения; решение уравнений вида 25+х=30. 25-х=20. х-7=12 способом подбора и на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий;  прямоугольник (квадрат); свойства противоположных сторон прямоугольника (квадрата);  решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Табличное умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9.

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка,  многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга.

Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида  а+b, а - b, a∙b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х-6 = 72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000 Нумерация  

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости.  Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…» и т.д.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Учебно–тематическое планирование

Название  раздела

Количество часов

Из них

изучение нового и закрепление

лабораторные, практические работы

контроль

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

6

2

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

28

22

6

3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное   умножение  и деление.

27

22

5

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

9

4

5

Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание.

10

7

3

6

Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление.

16

12

4

7

Приёмы письменных вычислений.

6

2

4

Итого

136

127

9

Учебная программа

Сроки изучения учебного материала (по неделям)

Раздел, тема урока. Практические, контрольные работы и другие виды контроля.

Количество часов, отводимых на изучение темы.

Содержание  урока

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч).

1.Сложение и вычитание.

1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических

действий, знаки действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических

действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

2.Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

Выполнение сложение и вычитание в пределах 100;

1

3.Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

1

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.).

Решение  уравнений подбором числа; выполнение письменныех вычислений в столбик, используя изученные приёмы.

1

4.Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.

1

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнение письменные вычисления, используя изученные приёмы.

2

5.Решение уравнений с неизвестным

вычитаемым.

1

Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

2

6.Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначение  фигуры буквами.

2

7.«Странички для любознательных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Обозначение  фигуры буквами.

2

8.Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа.

1

Применение полученных знаний, определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур..

3

9.Табличное умножение и деление (28 часов).Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Составление  из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

3

10.Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1

Выполнение умножения и деления с числом 3.

3

11.Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Решение  задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

3

12.Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

1

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли- продажи» и др.

4

13.Порядок выполнения действий.

1

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Уч-ся научатся  выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

4

14.Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике;

4

15.Закрепление. Решение задач.

1

Закрепление знаний, умения и навыков, полученных на предыдущих уроках.

4

16.«Странички для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

1

Задания творческого и поискового характера

5

17.Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1.

1

 Применение полученных знаний, умений и навыков на практике;

5

18.Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

5

19.Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения и деления; выполнение действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решение задач по формуле произведения.

5

20.Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

Решение задач на увеличение числа в несколько раз;.

6

21.Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Задачи, содержащие долю. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

6

22.Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Решение задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; Использование таблицы умножения и деления.

6

23.Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

1

Решение задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; Использование таблицы умножения и деления.

6

24.Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения и деления на 5

7

25.Задачи на кратное сравнение.

1

Решение  задач на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

7

26.Решение задач на кратное сравнение.

1

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

7

27.Решение задач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

1

Решение задач применение полученных знаний, умений  и навыков на практике.

7

28.Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения и деления с числом 6 ;

8

29.Решение задач.

1

Решение задач на разностное и кратное сравнение;

8

30.адачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Решение задач изученных видов.

8

31.Решение задач.

1

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Решение задач изученных видов.

8

32.Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

 Таблица  умножения и деления с числом 7 и пользование её;

9

«33.Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике;

9

34.Проект «Математическая сказка».

1

Составление математической сказки

9

35.Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках

9

36.Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

10

37.Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов).

Площадь. Единицы площади.

1

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметратреугольника, прямоугольника.Площадь прямоугольника.

10

38.Квадратный сантиметр.

1

Измерение площади фигур в квадратных сантиметрах; решение задач  изученных видов.

10

39.Площадь прямоугольника.

1

Единицы площади  (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,

квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

10

40.Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

1

Таблица умножения и деления с числом 8 и пользование её

11

41.Решение задач.

1

Решение  задач изученных видов.

11

42.Решение задач.

1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

11

43.Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения и деления с числом 9 и пользование её

11

44.Квадратный дециметр.

1

Единицы площади  (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,

квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

12

45.Таблица умножения.

1

Таблица умножения . Использование таблицы умножения и деления;

12

46.Решение задач.

1

Решение задачи изученных видов.

12

47.Квадратный метр.

1

Единицы площади  (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,

квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

12

48.Решение задач.

1

Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

13

49.«Странички для любознательных». Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.

1

Применение знаний таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применение полученные знания для решения задач.

13

50.Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Анализ своих достижений. Оценивание результатов

13

51.Умножение на 1.

1

Таблица умножения и деления на 1;

13

52.Умножение на 0.

1

 Умножение на 0;

14

53.Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при

а ≠0.

1

Деление числа на 1 и на то же самое число.

14

54.Деление нуля на число.

1

Деление нуля на число не равное нулю

14

55.Решение задач.

1

Применение полученные знания для решения задач.

14

56.«Странички для любознательных».

Контрольная работа № 3 по теме

«Табличное умножение и деление».

1

Применение на практике полученных знаний, умений и навыков

15

57.Доли.

1

 Причины ошибок, допущенных в контрольной работе .

Доли и сравнение их;

15

58.Окружность. Круг.

1

Окружность; Различие понятия «круг» и «окружность»; Нахождение радиуса  и диаметра окружности;

15

59.Диаметр окружности (круга).

1

Окружность; Различие понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»;

15

60.Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

1

Совершенствование умения решать задачи;

16

61. Единицы времени.

1

Временные понятия (год, месяц, сутки);

16

62.Единицы времени. Сутки

1

Сутки.

16

63.«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 4.

1

Взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

16

64.Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

1

Оценка и самоконтроль полученных знаний.

17

65.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов).

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

Внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

17

66.Случаи деления вида 80 : 20.

1

Приёмы деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

17

67.Умножение суммы на число.

1

Приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков;

17

68.Умножение суммы на число.

1

Приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное;

18

69.Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

18

70.Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

18

71.Решение задач.

1

Решение задач на приведение к единице пропорционального.

18

72.Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

Нахождение значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях,

19

73.Деление суммы на число.

1

Деление различными способами суммы на число.

19

74.Деление суммы на число.

1

Закрепление  умения выполнять письменные вычисления изученных видов;

19

75.Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

Правила деления суммы на число

19

76.Связь между числами при делении.

1

Нахождение делимого и делителя.

20

77.Проверка деления.

1

Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

20

78.Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

Деление двузначного число на двузначное способом подбора;

20

79.Проверка умножения делением.

1

Выполнение проверки умножения делением;.

20

80.Решение уравнений.

1

Решение уравнения; Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

21

81.Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи.

21

82.«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.

1

Применение  на практике полученных знаний, умений и навыков.

21

83.Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Причины ошибок, допущенных в контрольной работе; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.

21

84.Деление с остатком.

1

Смысл деления с остатком.

Приёмы деления с остатком.

22

85.Деление с остатком.

1

Деление с остатком и моделироваие этого вычислительного приём с помощью предметов и схематических рисунков.

22

86.Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

1

Деление с остатком методом подбора.

22

87.Задачи на деление с остатком.

1

Решение задач на деление с остатком.

22

88.Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

1

Закрепление умений выполнять письменные вычисления изученных видов; Случаи деления с остатком, когда в частном получается ноль.

23

89.Проверка деления с остатком.

1

Выполнение деления с остатком. Проверка деления с остатком.

23

90.Наш проект «Задачи-расчёты».

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике.

23

01.«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Контроль знаний, умений и навыков.

23

92.Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов).Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Чтение трёхзначных чисел. Знакомство с новой единицей измерения – 1000. Образование числа из сотен, десятков, единиц; Счёт этих чисел.

24

93.Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Образование числа натурального ряда от 100 до 1000.

24

94.Разряды счётных единиц.

1

Называние и запись трёхзначных чисел; Решение задач изученных видов; Перевод одних единиц длины в другие, используя соотношения между ними.

24

95.Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Запись трёхзначных чисел;

24

96.Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

Приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; Решение задач на кратное и разностное сравнение.

25

97. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;

25

98.Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Выполнение вычислений с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые;

25

99.Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1

Оценка и контроль знаний по  теме.

25

100.Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант № 6.

1

Сравнение трёхзначных чисел;

26

101.Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике.

26

102.Единицы массы.

1

Взвешивание предметов и сравнение их по массе;

26

103.«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Классификация изученных вычислительных приёмов и применение их;

26

104.Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

1

Контроль  полученные знаний, умений и навыков на практике.

27

105.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов).

Приёмы устных вычислений.

1

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений

27

106.Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

1

Сложение и вычитание вида 450+30, 620-200;

27

107.Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

1

Сложение и вычитание вида 470+80, 560-90;

27

108.Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

1

Сложение и вычитание вида 260+310, 670-140;

28

109.Приёмы письменных вычислений.

1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик;

28

110.Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму

28

111.Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму;

28

112.Виды треугольников.

Проверочная работа № 9

по теме «Сложение и вычитание».

1

Распознавание разносторонних, равносторонних, равнобедренных треугольников;

29

113.Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

Тест № 4 «Верно? Неверно?»

1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; Решение задачи изученных видов; Распознавание разных видов треугольников.

29

114.Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1

Оценка и контроль полученных знаний.

29

115.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов).

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4, 900 : 3.

1

Приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

29

116.Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4, 203 · 4,  960 : 3.

1

Устное деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число.

30

117.Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50, 800 : 400.

1

Устное деление трёхзначных чисел способом подбора.

30

118.Виды треугольников.

«Странички для любознательных».

1

Нахождение стороны геометрических фигур по формулам;  Решение задач поискового характера на взвешивание.

30

119.Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1

Устное деление трёхзначных чисел.

30

120.Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Умножение письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

31

121.Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

31

122.Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

31

123.Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1

Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках.

31

124.Приём письменного деления на однозначное число.

1

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное.

32

125.Приём письменного деления на однозначное число.

1

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

32

126.Проверка деления.

1

Деление трёхзначного числа и соответственно проверка деления умножением.

32

127.Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1

Выполнение вычислений и проверка их.

32

128.Знакомство с калькулятором.

1

Различные приёмы проверки правильности вычислений, Проверка правильности вычислений с использованием калькулятора.

33

129.Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7.

1

Контроль и оценка своей работы.

33

130.Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

Контроль знаний, умений и навыков.

33

131.Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов).

Итоговая диагностическая работа.

1

Проверка знаний, умений, навыков, полученных на уроках.

33

132.Нумерация. Сложение и вычитание.

Геометрические фигуры и величины.

1

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике.

34

133.Умножение и деление. Задачи.

Математический диктант № 8.

1

Причины ошибок, допущенных в контрольной работе Выполнение сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; Решение задач.

34

134.Контрольная работа № 10 за год.

1

Причины ошибок, допущенных в контрольной работе . Выполнение сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; Решение задач изученных видов;

34

135.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Задания творческого характера; Применение знаний и способов действий в изменённых условиях.

34

136.Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....