Рабочая программа 3 класс математика УМК Школа России
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа 3 класс математика УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3v.docx | 62.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты изучения курса
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Основное содержание курса
Числа от 1 до 100
Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; выражения с одной переменной вида а+28, 43-в; уравнение, решение уравнения; решение уравнений вида 25+х=30. 25-х=20. х-7=12 способом подбора и на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий; прямоугольник (квадрат); свойства противоположных сторон прямоугольника (квадрата); решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение подбором уравнений вида х-3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Распознавание геометрических фигур: окружности и круга.
Многоугольник. Вершины, стороны и углы многоугольника. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а+b, а - b, a∙b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х-6 = 72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000 Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Соотношения между ними. Масса. Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними. Вместимость. Единица вместимости литр (л). Время. Единицы времени: секунда (с), минута (мин), час (ч), сутки (сут.), неделя, месяц (мес.), год, век. Соотношения между ними.
Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли-продажи» и др. Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении; объем всей работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость; и др. Построение простейших логических выражений типа «… и…», «…или …», «если…, то…», «не только…, но и…» и т.д.
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Учебно–тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов | Из них | ||
изучение нового и закрепление | лабораторные, практические работы | контроль | |||
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8 | 6 | 2 | |
2. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 28 | 22 | 6 | |
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 27 | 22 | 5 | |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | 9 | 4 | |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 | 7 | 3 | |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 16 | 12 | 4 | |
7 | Приёмы письменных вычислений. | 6 | 2 | 4 | |
Итого | 136 | 127 | 9 |
Учебная программа
Сроки изучения учебного материала (по неделям) | Раздел, тема урока. Практические, контрольные работы и другие виды контроля. | Количество часов, отводимых на изучение темы. | Содержание урока |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч). 1.Сложение и вычитание. | 1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
1 | 2.Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Выполнение сложение и вычитание в пределах 100; |
1 | 3.Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Решение уравнений подбором числа; выполнение письменныех вычислений в столбик, используя изученные приёмы. |
1 | 4.Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнение письменные вычисления, используя изученные приёмы. |
2 | 5.Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий). |
2 | 6.Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначение фигуры буквами. |
2 | 7.«Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Обозначение фигуры буквами. |
2 | 8.Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. | 1 | Применение полученных знаний, определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.. |
3 | 9.Табличное умножение и деление (28 часов).Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Составление из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. |
3 | 10.Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Выполнение умножения и деления с числом 3. |
3 | 11.Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
3 | 12.Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | 1 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли- продажи» и др. |
4 | 13.Порядок выполнения действий. | 1 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения. |
4 | 14.Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике; |
4 | 15.Закрепление. Решение задач. | 1 | Закрепление знаний, умения и навыков, полученных на предыдущих уроках. |
4 | 16.«Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | Задания творческого и поискового характера |
5 | 17.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике; |
5 | 18.Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею. |
5 | 19.Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения и деления; выполнение действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решение задач по формуле произведения. |
5 | 20.Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз;. |
6 | 21.Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Задачи, содержащие долю. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. |
6 | 22.Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Решение задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; Использование таблицы умножения и деления. |
6 | 23.Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Решение задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; Использование таблицы умножения и деления. |
6 | 24.Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения и деления на 5 |
7 | 25.Задачи на кратное сравнение. | 1 | Решение задач на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления; |
7 | 26.Решение задач на кратное сравнение. | 1 | Решение задач на разностное и кратное сравнение. |
7 | 27.Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | 1 | Решение задач применение полученных знаний, умений и навыков на практике. |
7 | 28.Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения и деления с числом 6 ; |
8 | 29.Решение задач. | 1 | Решение задач на разностное и кратное сравнение; |
8 | 30.адачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Решение задач изученных видов. |
8 | 31.Решение задач. | 1 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Решение задач изученных видов. |
8 | 32.Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения и деления с числом 7 и пользование её; |
9 | «33.Странички для любознательных». Математический диктант № 2. | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике; |
9 | 34.Проект «Математическая сказка». | 1 | Составление математической сказки |
9 | 35.Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках |
9 | 36.Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. |
10 | 37.Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов). Площадь. Единицы площади. | 1 | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметратреугольника, прямоугольника.Площадь прямоугольника. |
10 | 38.Квадратный сантиметр. | 1 | Измерение площади фигур в квадратных сантиметрах; решение задач изученных видов. |
10 | 39.Площадь прямоугольника. | 1 | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника. |
10 | 40.Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения и деления с числом 8 и пользование её |
11 | 41.Решение задач. | 1 | Решение задач изученных видов. |
11 | 42.Решение задач. | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. |
11 | 43.Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения и деления с числом 9 и пользование её |
11 | 44.Квадратный дециметр. | 1 | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника. |
12 | 45.Таблица умножения. | 1 | Таблица умножения . Использование таблицы умножения и деления; |
12 | 46.Решение задач. | 1 | Решение задачи изученных видов. |
12 | 47.Квадратный метр. | 1 | Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника. |
12 | 48.Решение задач. | 1 | Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. |
13 | 49.«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. | 1 | Применение знаний таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применение полученные знания для решения задач. |
13 | 50.Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Анализ своих достижений. Оценивание результатов |
13 | 51.Умножение на 1. | 1 | Таблица умножения и деления на 1; |
13 | 52.Умножение на 0. | 1 | Умножение на 0; |
14 | 53.Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠0. | 1 | Деление числа на 1 и на то же самое число. |
14 | 54.Деление нуля на число. | 1 | Деление нуля на число не равное нулю |
14 | 55.Решение задач. | 1 | Применение полученные знания для решения задач. |
14 | 56.«Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | Применение на практике полученных знаний, умений и навыков |
15 | 57.Доли. | 1 | Причины ошибок, допущенных в контрольной работе . Доли и сравнение их; |
15 | 58.Окружность. Круг. | 1 | Окружность; Различие понятия «круг» и «окружность»; Нахождение радиуса и диаметра окружности; |
15 | 59.Диаметр окружности (круга). | 1 | Окружность; Различие понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; |
15 | 60.Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 | Совершенствование умения решать задачи; |
16 | 61. Единицы времени. | 1 | Временные понятия (год, месяц, сутки); |
16 | 62.Единицы времени. Сутки | 1 | Сутки. |
16 | 63.«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4. | 1 | Взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; |
16 | 64.Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | 1 | Оценка и самоконтроль полученных знаний. |
17 | 65.Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов). Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | 1 | Внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. |
17 | 66.Случаи деления вида 80 : 20. | 1 | Приёмы деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. |
17 | 67.Умножение суммы на число. | 1 | Приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; |
17 | 68.Умножение суммы на число. | 1 | Приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; |
18 | 69.Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. |
18 | 70.Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. |
18 | 71.Решение задач. | 1 | Решение задач на приведение к единице пропорционального. |
18 | 72.Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | 1 | Нахождение значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, |
19 | 73.Деление суммы на число. | 1 | Деление различными способами суммы на число. |
19 | 74.Деление суммы на число. | 1 | Закрепление умения выполнять письменные вычисления изученных видов; |
19 | 75.Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | 1 | Правила деления суммы на число |
19 | 76.Связь между числами при делении. | 1 | Нахождение делимого и делителя. |
20 | 77.Проверка деления. | 1 | Уч-ся научатся проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах. |
20 | 78.Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | Деление двузначного число на двузначное способом подбора; |
20 | 79.Проверка умножения делением. | 1 | Выполнение проверки умножения делением;. |
20 | 80.Решение уравнений. | 1 | Решение уравнения; Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
21 | 81.Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | Совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи. |
21 | 82.«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. | 1 | Применение на практике полученных знаний, умений и навыков. |
21 | 83.Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | Причины ошибок, допущенных в контрольной работе; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков. |
21 | 84.Деление с остатком. | 1 | Смысл деления с остатком. Приёмы деления с остатком. |
22 | 85.Деление с остатком. | 1 | Деление с остатком и моделироваие этого вычислительного приём с помощью предметов и схематических рисунков. |
22 | 86.Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 1 | Деление с остатком методом подбора. |
22 | 87.Задачи на деление с остатком. | 1 | Решение задач на деление с остатком. |
22 | 88.Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | 1 | Закрепление умений выполнять письменные вычисления изученных видов; Случаи деления с остатком, когда в частном получается ноль. |
23 | 89.Проверка деления с остатком. | 1 | Выполнение деления с остатком. Проверка деления с остатком. |
23 | 90.Наш проект «Задачи-расчёты». | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике. |
23 | 01.«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Контроль знаний, умений и навыков. |
23 | 92.Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов).Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Чтение трёхзначных чисел. Знакомство с новой единицей измерения – 1000. Образование числа из сотен, десятков, единиц; Счёт этих чисел. |
24 | 93.Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Образование числа натурального ряда от 100 до 1000. |
24 | 94.Разряды счётных единиц. | 1 | Называние и запись трёхзначных чисел; Решение задач изученных видов; Перевод одних единиц длины в другие, используя соотношения между ними. |
24 | 95.Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Запись трёхзначных чисел; |
24 | 96.Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | Приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; Решение задач на кратное и разностное сравнение. |
25 | 97. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; |
25 | 98.Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | Выполнение вычислений с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; |
25 | 99.Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | 1 | Оценка и контроль знаний по теме. |
25 | 100.Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. | 1 | Сравнение трёхзначных чисел; |
26 | 101.Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике. |
26 | 102.Единицы массы. | 1 | Взвешивание предметов и сравнение их по массе; |
26 | 103.«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Классификация изученных вычислительных приёмов и применение их; |
26 | 104.Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | 1 | Контроль полученные знаний, умений и навыков на практике. |
27 | 105.Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов). Приёмы устных вычислений. | 1 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений |
27 | 106.Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | 1 | Сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; |
27 | 107.Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | 1 | Сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; |
27 | 108.Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | 1 | Сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; |
28 | 109.Приёмы письменных вычислений. | 1 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; |
28 | 110.Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму |
28 | 111.Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; |
28 | 112.Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Распознавание разносторонних, равносторонних, равнобедренных треугольников; |
29 | 113.Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» | 1 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; Решение задачи изученных видов; Распознавание разных видов треугольников. |
29 | 114.Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 | Оценка и контроль полученных знаний. |
29 | 115.Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов). Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | 1 | Приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. |
29 | 116.Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | 1 | Устное деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. |
30 | 117.Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | 1 | Устное деление трёхзначных чисел способом подбора. |
30 | 118.Виды треугольников. «Странички для любознательных». | 1 | Нахождение стороны геометрических фигур по формулам; Решение задач поискового характера на взвешивание. |
30 | 119.Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | 1 | Устное деление трёхзначных чисел. |
30 | 120.Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Умножение письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. |
31 | 121.Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. |
31 | 122.Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1 | Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. |
31 | 123.Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков, полученных на предыдущих уроках. |
31 | 124.Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное. |
32 | 125.Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. |
32 | 126.Проверка деления. | 1 | Деление трёхзначного числа и соответственно проверка деления умножением. |
32 | 127.Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | Выполнение вычислений и проверка их. |
32 | 128.Знакомство с калькулятором. | 1 | Различные приёмы проверки правильности вычислений, Проверка правильности вычислений с использованием калькулятора. |
33 | 129.Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | 1 | Контроль и оценка своей работы. |
33 | 130.Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 | Контроль знаний, умений и навыков. |
33 | 131.Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов). Итоговая диагностическая работа. | 1 | Проверка знаний, умений, навыков, полученных на уроках. |
33 | 132.Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | 1 | Применение полученных знаний, умений и навыков на практике. |
34 | 133.Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8. | 1 | Причины ошибок, допущенных в контрольной работе Выполнение сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; Решение задач. |
34 | 134.Контрольная работа № 10 за год. | 1 | Причины ошибок, допущенных в контрольной работе . Выполнение сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; Решение задач изученных видов; |
34 | 135. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Задания творческого характера; Применение знаний и способов действий в изменённых условиях. |
34 | 136.Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....