Составляем и решаем задачи
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Составление и решение задач.
Цель:
Продолжить работу по формированию понятия «задача»; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать внимание, речь, мышление, умение доказывать свои мысли и формулировать их в стройное логическое высказывание; контролировать, проверять и оценивать свои действия и действия других. Воспитывать аккуратность, умение работать дружно и помогать товарищу.
Ход урока
I. Устный счет.
Вычислите устно.
презентация
II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске.
– По каким рисункам можно составить задачи?
– Тема урока «Составляем и решаем задачи».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 88) с использованием набора «Касса цифр».
– Дополните тексты так, чтобы получились задачи. Решите их.
а) Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось?
Решение: 6 – 1 = 5.
б) В домике живут семеро козлят. Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике?
Решение: 7 – 3 = 4.
2. Задание 2 (с. 88).
– Сколько груш на рисунке? (9.)
– Сорвали 9 груш и несколько из них съели. Сколько груш могли съесть? Сколько груш съели?
Решение: 9 – 2 = 7.
– Могло ли остаться 5 груш? (Да.)
– Могло ли остаться 10 груш? (Нет.)
3. Задание 4 (с. 88).
– Сравните примеры в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются? (В первом столбике все примеры на вычитание, когда из 10 вычитают разные числа. Во втором столбике все примеры на вычитание. В третьем столбике все примеры на сложение, когда первое число 10.)
– Какой ответ Маша записала неверно?
4. Задание 3 (с. 89) с использованием набора «Касса цифр».
– Рассмотрите рисунки и схемы. Составьте к каждому рисунку задачу.
а) В первой грядке росло 3 морковки, а во второй – 3 свеклы. Сколько всего овощей на грядке?
Запись:
3 + 3 = 6
б) Было 8 горошин гороха. 1 горошина укатилась. Сколько горошин осталось?
Запись:
8 – 1 = 7
5. Задание 5 (с. 89).
– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо уменьшить на 2.)
– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо увеличить на 1.)
– Выполните вычисления, используя цветные фишки.
6. Задание 6 (с. 89).
– Назовите геометрические фигуры. Чем они различаются? (Формой, цветом, размером.)
– Распределите эти фигуры на группы.
1-я группа: все многоугольники;
2-я группа: все круги.
IV. Работа в печатной тетради. С. 25-31 (28,29)
∙ Составление и решение задач по рисунку. Моделирование условия задачи, помогающее ее решить.
∙ Решение задачи с несколькими числовыми данными.
∙ «Путешествие» точки по заданному маршруту.
∙ Решение нестандартной задачи с использованием отрицания: «не треугольник и не квадрат, не желтая фигура».
∙ Работа по правилу: поиск закономерности и дополнение каждой из таблиц цветными фигурами.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите основные элементы задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составляем и решаем задачи
Урок в первом классе по УМК Виноградовой " Школа 21века"....
Урок математики в 1 классе по теме «Составляем и решаем задачи»
На данном уроке математики закрепляются и систематизируются знания и умения в составлении и решении задач. Модель учебного занятия спроектирована на основе си...
Урок математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"
Урок-путешествие...
урок математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"
Урок закрепляет знание терминов, связанных с понятием "задача"...
«Составляем и решаем задачи»
Урок математики, 1 классУМК «Начальная школа XXI века»Тутукова Ольга Семёновна,МКОУ «СОШ № 234 ЗАТО Знаменск»Тема: «Составляем и решаем задачи»Цель: формирование умения составлять задачи по моде...
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...
Составляем и решаем задачи
закреплять умения составлять и решать задачи по рисунку....