Составляем и решаем задачи
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Составление и решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_i_reshenie_zadach.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

Составление и решение задач.

Цель:

Продолжить работу по формированию понятия «задача»; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать внимание, речь, мышление, умение доказывать свои мысли и формулировать их в стройное логическое высказывание; контролировать, проверять и оценивать свои действия и действия других. Воспитывать аккуратность, умение работать дружно и помогать товарищу.

Ход урока

I. Устный счет.

Вычислите устно.

презентация

II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске.

– По каким рисункам можно составить задачи?

– Тема урока «Составляем и решаем задачи».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 88) с использованием набора «Касса цифр».

– Дополните тексты так, чтобы получились задачи. Решите их.

а) Ваня поймал 6 рыбок. Вдруг кот утащил 1 рыбку. Сколько рыбок осталось?

Решение:     6 – 1 = 5.

б) В домике живут семеро козлят. Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике?

Решение:      7 – 3 = 4.

2. Задание 2 (с. 88).

– Сколько груш на рисунке? (9.)

– Сорвали 9 груш и несколько из них съели. Сколько груш могли съесть? Сколько груш съели?

Решение:     9 – 2 = 7.

– Могло ли остаться 5 груш? (Да.)

– Могло ли остаться 10 груш? (Нет.)

3. Задание 4 (с. 88).

– Сравните примеры в каждом столбике. Чем они похожи? Чем отличаются? (В первом столбике все примеры на вычитание, когда из 10 вычитают разные числа. Во втором столбике все примеры на вычитание. В третьем столбике все примеры на сложение, когда первое число 10.)

– Какой ответ Маша записала неверно?

4. Задание 3 (с. 89) с использованием набора «Касса цифр».

–  Рассмотрите рисунки и схемы. Составьте к каждому рисунку задачу.

а) В первой грядке росло 3 морковки, а во второй – 3 свеклы. Сколько всего овощей на грядке?

Запись:        

                        3 + 3 = 6

б) Было 8 горошин гороха. 1 горошина укатилась. Сколько горошин осталось?

Запись:      

                        8 – 1 = 7

5. Задание 5 (с. 89).

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо уменьшить на 2.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо увеличить на 1.)

– Выполните вычисления, используя цветные фишки.

6. Задание 6 (с. 89).

– Назовите геометрические фигуры.  Чем они различаются? (Формой, цветом, размером.)

– Распределите эти фигуры на группы.

1-я группа: все многоугольники;

2-я группа: все круги.

IV. Работа в печатной тетради. С. 25-31 (28,29)

 Составление и решение задач по рисунку. Моделирование условия задачи, помогающее ее решить.

 Решение задачи с несколькими числовыми данными.

 «Путешествие» точки по заданному маршруту.

 Решение нестандартной задачи с использованием отрицания: «не треугольник и не квадрат, не желтая фигура».

 Работа по правилу: поиск закономерности и дополнение каждой из таблиц цветными фигурами.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите основные элементы задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составляем и решаем задачи

Урок в первом классе по УМК Виноградовой  " Школа 21века"....

Урок математики в 1 классе по теме «Составляем и решаем задачи»

На данном уроке математики закрепляются и систематизируются знания и умения в составлении и решении задач.       Модель учебного занятия спроектирована на основе си...

урок математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"

Урок закрепляет знание терминов, связанных с понятием "задача"...

«Составляем и решаем задачи»

Урок математики, 1 классУМК «Начальная школа XXI века»Тутукова Ольга Семёновна,МКОУ «СОШ № 234 ЗАТО Знаменск»Тема: «Составляем и решаем задачи»Цель: формирование умения составлять задачи по моде...

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...

Составляем и решаем задачи

закреплять умения составлять и решать задачи по рисунку....