«Составляем и решаем задачи»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики, 1 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Тутукова Ольга Семёновна,
МКОУ «СОШ № 234 ЗАТО Знаменск»
Тема: «Составляем и решаем задачи»
Цель: формирование умения составлять задачи по модели (схеме), с опорой на рисунок и часть условия
Задачи: 1. Создать условие для совершенствования навыка составлять задачи по модели (схеме), задачи с опорой на рисунок и часть условия.
2. Способствовать закреплению умения выполнять арифметические действия с числами, классифицировать геометрические фигуры разными способами.
3. Содействовать развитию мышления, внимания, вычислительных навыков, воспитанию личностных качеств: взаимовыручки, дружелюбия, толерантности.
(УУД)
Познавательные:
– общеучебные –
– выделение задачи из предложенных текстов; выявление известных и неизвестных величин; установление последовательности действий при ответе на вопрос задачи;
– составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; увеличение и уменьшение числа на 2;
– логические – осуществление синтеза как составления целого из частей.
Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: строить
понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает
и видит, а что нет.
Личностные: иметь адекватную позитивную самооценку
Оборудование: герои сказки, корзина с заданиями, веера, демонстрационная кассы цифр, таблички – формы работы, карточки для дифференцированной работы, картинки-задачи на экране, маршрутный лист, мелодия для физминутки, , круги для рефлексии
Ход урока | УУД |
1. Оргмомент Повернулись в парах лицом, слушаем и показываем: - У меня нос – у тебя нос, - У меня глазки – у тебя глазки, - У меня щёчки мягки – у тебя щёчки мягки, - У меня ручки гладки – у тебя ручки гладки. (Взялись за руки) - Прочь тревогу, лень; - Ты мне друг на целый день. 2. Разминка Давайте немного разомнемся - Сколько месяцев длится осень? Назовите месяцы. - Сколько осенних месяцев уже прошло? - Какой месяц сейчас? - Какой знак используется при вычитании? - Какой знак используется при сложении? 3. Эмоциональная пауза - Сегодня мы отправимся к деду-леснику из сказки В. Д. Берестова «Как найти дорожку» Кто же нам поможет, чтобы мы не заблудились? Послушайте загадку и отгадайте - По веткам скачет, да не птица Рыжая, да не лисица. Кто же это? (Хором – Белка) - Обратимся к Белке за помощью. Какими словами обращаются в сказке? (Хором) - Белка, Белка, расскажи, Белка, Белка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? - Очень просто, - сказала Белка. Выполните задания, расскажу и покажу. 4. Устный счет Решение примеров на -2, +1 с помощью вееров. (Задание 5 со стр. 89 из учебника на экране) Проблемный вопрос: - Верно ли, что среди ответов было число 7, но не было числа 6? (Нет) - Белочка юркая, успела прыгнуть и повесить задание. (Задание 6 со стр. 89 учебника.) - Назовите геометрические фигуры. Распределите эти фигуры на группы. (По форме – 3 группы, по цвету – 3 группы) Проблемный вопрос: - А можно ли по форме разбить на 2 группы? Как? (1 гр. – все многоугольники, 2 гр. – все круги) 5. Определение темы урока. Составление плана Белка приготовила еще задание, выполнив которое, вы сами определите тему нашего урока. (Учитель вешает из корзины 3 картинки с грибами) - Рассмотрите рисунки на экране. По каким из них можно составить задачи?
- Значит, тема нашего урока, какая? (Составляем и решаем задачи) - Составьте эти 2 задачи для Белки. - Решим устно. - Беседа о съедобных грибах и несъедобных (кратко) Давайте заранее с вами определимся, как вы хотите работать, чтобы лучше закрепить тему? (таблички на экране) - Коллективно - Индивидуально - В парах Что сказала Белка, оценив задания? (Подготовленный ученик говорит) - Правильно, – сказала Белка. Прыгайте с верхушки ёлки на кривую берёзку, с кривой берёзки – на верхушку дуба. С этого дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы, прыгайте! - Только по деревьям, ребята, мы прыгать …не умеем. 6. Физминутка (музыкальная ) - Встанем, отдохнём. Может еще, кого встретим… . 7. Работа по теме урока А тут скачет Заяц. Спросим у него: - Зайка, Зайка, расскажи, Зайка, Зайка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? - В сторожку? – переспросил Заяц. – Нет ничего проще, но прежде выполните задания. (Из корзинки) Задание-вопрос от Зайца из корзины на морковке (читающий ученик) - Из чего состоит задача? (Памятка на экране) ЗАДАЧА Условие Вопрос Решение Ответ 8. Дифференцированная работа - На экране перед вами картинки с задачами. (Задачи 3 со стр. 89 учебника) Составим задачи коллективно, а решим самостоятельно - Проверка решения с доски: 3 + 3 = 6, 8 – 1 = 7 ( проверка на экране) Проблемный вопрос (обращая указкой на решение) - У Зайца в корзину входит 5 овощей, войдут эти?(6) 9. Работа в тетрадях на печатной основе Следующие задания зайца в тетрадях №2 - Открыли тетрадь, назовите страницу с темой урока (31) №2 – Чтение читающим учащимся. Решение задачи запишем на доске и в тетрадях 9 – 3 = 6. №3 – Чтение читающим учащимся. Рисуем фишками-кружочками: 4 для груш, 3 для бананов. – А сколько это 3 и 4? (7) - Сколько для яблок дорисовать, чтобы фруктов стало 11? - Дорисуйте сами и вставьте число С заданиями Зайца мы справились. - И что же Заяц? (Подготовленный ученик говорит) Говорит Заяц, слушайте: «Скачите прямо, будет пахнуть грибами. Потом – заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой. Обскочите этот запах справа или слева. Чуть дальше попрыгайте, понюхайте и услышите запах дыма. Скачите прямо на него. Это дедушка-лесник самовар ставит». - Жалко, что носы, ребята, у нас не такие чуткие, как у Зайца. Придется ещё кого-нибудь спросить. - Но, что это за чудеса? 10. Физминутка На офтальмотренажере (под медленную мелодию) 11. Работа с таблицами на экране, в парах Навстречу нам приползла Улитка, спросим : - Эй, Улитка, расскажи, Эй, Улитка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? - Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. Но, посмотрите на панно. - По каким картинкам нельзя составить задачи? (о грушах, о птицах - нельзя) - А по каким картинкам можно?
(о веточке, листьях, грибах, мальчике - можно) - Вы хорошо поработали коллективно, индивидуально, предлагаю работу в парах - Составьте одну из этих задач, обсудите в паре, а решение на столе из цифр и знаков выложите - А у доски в это время составят и выставят решения 4 ученика (Учителю они прошепчут составленные задачи и решения) - Какие же задачи вы составили? (Рассказывают) - Проверим решения с панно. Проблемный вопрос. - По каким рисункам можно было составить задачи, решив другим действием? (о листьях, грибах) - Как? - Что же Улитка? (Подготовленный ученик) Улитка сказала: «По-о-олзите за мной, авось приползём» - Но некогда нам улитка ползать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим. - И тут навстречу Пчелка. Мы с песенкой к ней: - Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Пчёлка, Пчёлка, покажи. Как найти дорожку к дедушке в сторожку? 12. Работа по учебнику «Откройте учебники, - сказала она, на следующей странице». - Какой? (88) Задача 1 (2) (Читающий ученик зачитывает) В домике живут семеро козлят… - Можно решить задачу по такому условию? (Нет) - Дополните. Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике? Модель решения перед вами. - Как решить? 7 – 3 = 4 Задача 2 (Читает учитель) - Можно будет приступить к решению? (Нет) - Почему? (Недостаточно данных) - Вставьте в окошко каждый своё число. Выложите решение из математического пенала самостоятельно - Зачитаем все решения. Проблемный вопрос - Могло ли остаться 10 груш? 13. Итог урока - У Пчёлки такой вопрос: - Все ли задачи можно было решить? (Нет) Почему? (Недостаточно данных) - (Учитель) Это могло быть неполное условие, не хватало чисел для решения, не было вопроса Сделаем еще раз вывод - Задача состоит из чего? - Из условия , вопроса, решения и ответа. - Слова Пчелки (Подготовленный ученик) Смотрите, говорит Пчёлка, куда я лечу. Идите следом. Там и мои сестрицы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ж-ж-ж… Я ужасно тороплюсь
- А дорожка-то, оказывается, совсем рядом. - А вон вдалеке и дом лесника. 15. Рефлексия - Все виды деятельности мы осуществили? - Ребята, если вам понравился урок, поднимите зелёные квадратики. Если вам было трудно, вы что-то не поняли – квадратики красного цвета. - Я довольна вашей работой и оцениваю её (зеленый квадрат) – Молодцы, спасибо! |
Регулятивные: реакция на звонок, волевая саморегуляция
Познавательные: умение структурировать знания Регулятивные: контроль и коррекция ответов
Познавательные: работа с информацией, поиск и отбор нужной информации контроль и оценка процессов результатов деятельности
Познавательные: (общеучебные) выполнение арифметических действий с числами; (логические) осуществление классификации геометрических фигур разными способами Личностные: адекватно оценивать свою деятельность Познавательные: умение структурировать знания, контролировать и оценивать, формирование умения в постановке и формулировке проблемы Коммуникативные планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: работа с информацией
Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: адекватно оценивают свою деятельность Познавательные: работа с информацией
Познавательные: умение структурировать знания Личностные: формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости ее Регулятивные: планирование, прогнозирование контроль в форме сравнения способа действия и его результата Познавательные: составление задач по заданной схеме и их решение Коммуникативные умение выражать свои мысли и чувства Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: работа с информацией
Личностные: перевод внешней речи на внутренний план, адекватное оценивание своей деятельности Познавательные: умение составлять задачи по картинкам, умение структурировать знания, контролировать и оценивать знания, формирование умения в постановке и формулировке проблемы работа с информацией Коммуникативные управление поведением своим и партнера, умение выражать мысли Личностные: адекватно оценивают свою деятельность Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата Познавательные: работа с информацией
Познавательные: составление задач по заданной схеме и их решение, умение структурировать знания Регулятивные: планирование, прогнозирование Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные умение выражать свои мысли
Познавательные: работа с информацией Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: оценка процесса и результата деятельности Личностные: адекватно оценивают свою деятельность |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 93.5 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_osnovnaya.doc | 570 КБ |
marshrutnyy_list_uchenika_1_a_klassa_.doc | 162.5 КБ |
samoanaliz_uroka_osnovnoy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| Тутукова Ольга Семёновна |
| МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ №234, учитель начальных классов |
| математика |
| 1 |
| Составляем и решаем задачи |
| Разработка учебного занятия |
| Число и счёт. Арифметические действия. |
| УМК «Начальная школа 21 века» |
| Цель: формирование умений по решению арифметических задач разных видов посредством интерактивных заданий. Задачи: образовательные: отрабатывать навык решения текстовых арифметических задач в одно и несколько действий; развивающие: способствовать развитию внимания, воображения, логического мышления, познавательной активности, а также навыков контроля и самоконтроля; воспитательные: воспитывать интерес к предмету через применение цифровых образовательных ресурсов. Планируемые предметные результаты: - использование приобретённых математических знаний для описания окружающих предметов, а также оценки их пространственных отношений; - овладение основами логического мышления, пространственного воображения; - приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - умение решать текстовые арифметические задачи в одно и несколько действий, выбирать правильное решение; устанавливать взаимосвязи между объектами задачи; восстанавливать условие и вопрос задачи по его решению; - приобретение навыков работы на компьютере. Формируемые УУД: - оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий; - решение рабочих задач с использованием ИКТ; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
| Microsoft Office PowerPoint 2007 |
| Мультимедийный проектор, экран, колонки, компьютер |
| Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. |
| Пояснительная записка Тренажёр «Задачник для Маши» Тренажёр «Красная Шапочка идёт в школу» Тренажёр «Школа весёлых человечков» |
| Комментарий для учителя В начальном курсе математики особое место отводится арифметическим задачам. Начинается этот процесс с решения простых задач. Умение решать такие задачи – это фундамент, на котором строится работа с более сложными задачами. В ходе решения простых задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатом действий. Работа с текстовыми задачами является весьма трудным и очень важным для детей разделом математического образования, поэтому учителю необходимо привлекать для эффективной работы с задачами различные дополнительные средства обучения. Одним из таких средств являются интерактивные тренажёры, которые позволяют обеспечить при решении задач достаточную наглядность, легко и быстро осуществить самоконтроль, в случае необходимости получить подсказку компьютера. В качестве ожидаемых результатов по отработке навыков решения задач разных видов с помощью данных тренажёров является: формирование умения находить связи между объектами задачи, выбирать правильное решение, в случае необходимости восстанавливать условие и вопрос задач по его известному решению. Тренажёр «Задачник для Маши» (Сложные задачи) Учимся решать составные задачи. Тренажёр озвучен. 1 слайд – титульный. 2 слайд – представление героя. 3 слайд - игровое поле. На слайде даны кнопки для перехода к заданиям. Возвращение по кнопке. Слайды 4 - 13 – задачи. Выбрав ответ, нужно нажать на кнопку «Проверь», которая иллюстрирует решение задачи. Завершение работы по кнопке , которая расположена на слайде 3. Тренажёр «Красная Шапочка идёт в школу» (Задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого) Учимся решать задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого. Тренажёр озвучен. 1 слайд – титульный. 2 слайд – представление героев. Слайды 3 - 14 – задачи. Выбрав ответ, нужно нажать на кнопку «Проверь», которая иллюстрирует решение задачи. Завершение работы по кнопке , которая расположена на слайде 15. Тренажёр «Школа Весёлых Человечков» (Задачи на разностное сравнение) Учимся решать задачи на разностное сравнение. Тренажёр озвучен. 1 слайд – титульный. 2 слайд – представление героев. Слайды 3 - 18 – задачи. Выбрав ответ, нужно нажать на кнопку «Проверь», которая иллюстрирует решение задачи. Завершение работы по кнопке , которая расположена на слайде 19. |
| Тренажёр «Задачник для Маши»
Тренажёр «Красная Шапочка идёт в школу»
Тренажёр «Школа Весёлых Человечков»
|
| Данный материал ни на одном из сайтов не размещался. |
| Математика. Материал к уроку. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | Тутукова Ольга Семёновна, учитель начальных классов МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ№234 | |||
Класс | 1 (1 полугодие, урок 38) | |||
Предмет: | Математика | |||
Авторы учебника: | В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века») | |||
Тема урока. | Составляем и решаем задачи | |||
Тип урока. | Урок повторения и закрепления полученных знаний.. | |||
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по составлению задач по модели с помощью фишек и модели. | |||
Планируемые результаты: | Личностные. Имеют адекватную позитивную самооценку
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент. Мотивация. Создание атмосферы психологического комфорта | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Создание ситуации для психологического настроя на урок. Слайд 4. Повернулись в парах лицом, слушаем и показываем: - У меня нос – у тебя нос, - У меня глазки – у тебя глазки, - У меня щёчки мягки – у тебя щёчки мягки, - У меня ручки гладки – у тебя ручки гладки. (Взялись за руки) - Прочь тревогу, лень; - Ты мне друг на целый день. . Разминка Давайте немного разомнемся - Сколько месяцев длится осень? Назовите месяцы. - Сколько осенних месяцев уже прошло? - Какой месяц сейчас? - Какой знак используется при вычитании? - Какой знак используется при сложении | Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой Регулятивные: реакция на звонок, волевая саморегуляция на работу. Познавательные: умение структурировать знания | Самооценка готовности к уроку. Учебно-поз-навательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний Нацеливание | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. увеличение и уменьшение числа на 2; - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока.
| Вселить уверенность в детей, проверить знания, связать логически знания между собой, оформить «почву» для введения нового знания 3. Эмоциональная пауза Слайд 5. - Сегодня мы отправимся к деду-леснику из сказки В. Д. Берестова «Как найти дорожку» Кто же нам поможет, чтобы мы не заблудились? Послушайте загадку и отгадайте. - По веткам скачет, да не птица Рыжая, да не лисица. Кто же это? (Хором – Белка) Слайд 6. - Обратимся к Белке за помощью. Какими словами обращаются в сказке? (Хором) - Белка, Белка, расскажи, Белка, Белка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? - Очень просто, - сказала Белка. Выполните задания, расскажу и покажу. 4. Устный счет Слайд 7, 8 . Решение примеров на -2, +1 с помощью вееров. (Задание 5 со стр. 89 из учебника висит на зкране) Проблемный вопрос: - Верно ли, что среди ответов было число 7, но не было числа 6? (Нет) - Белочка юркая, успела прыгнуть и повесить задание. (Задание 6 со стр. 89 учебника - на зкране) - Назовите геометрические фигуры. Слайд 9. Распределите эти фигуры на группы. (По форме – 3 группы, по цвету – 3 группы) Проблемный вопрос: - А можно ли по форме разбить на 2 группы? Как? (1 гр. – все многоугольники, 2 гр. – все круги) 5. Определение темы урока. Составление плана Белка приготовила еще задание, выполнив которое, вы сами определите тему нашего урока. (Учитель вешает из корзины 3 картинки с грибами) - Рассмотрите рисунки на доске. Слайд 10. По каким из них можно составить задачи? - Значит, тема нашего урока, какая? (Составляем и решаем задачи) - Составьте эти 2 задачи для Белки. - Решим устно. - Беседа о съедобных грибах и несъедобных (кратко) Давайте заранее с вами определимся, как вы хотите работать, чтобы лучше закрепить тему? (таблички) Слайд 11. - Коллективно - Индивидуально - В парах Что сказала Белка, оценив задания? (Подготовленный ученик говорит) - Правильно, – сказала Белка. Прыгайте с верхушки ёлки на кривую берёзку, с кривой берёзки – на верхушку дуба. С этого дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы, прыгайте! - Только по деревьям, ребята, мы прыгать …не умеем. Оцените свою работу. Слайд 12. | Познавательные: умение структурировать знания Регулятивные: контроль и коррекция ответов Познавательные: работа с информацией, поиск и отбор нужной информации контроль и оценка процессов результатов деятельности Познавательные: (общеучебные) выполнение арифметических действий с числами; (логические) осуществление классификации геометрических фигур разными способами Личностные: адекватно оценивать свою деятельность Познавательные: умение структурировать знания, контролировать и оценивать, формирование умения в постановке и формулировке проблемы Коммуникативные планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: работа с информацией | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Первичный опыт. Постановка проблемы | Вызвать и обсудить за-труднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | 6.Физминутка. Слайд 13. 7.Работа по теме урока Слайд 14,15. А тут скачет Заяц. Споём ему песенку: - Зайка, Зайка, расскажи, Зайка, Зайка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? - В сторожку? – переспросил Заяц. – Нет ничего проще, но прежде выполните задания. (Из корзинки) Задание-вопрос от Зайца из корзины на морковке (читающий ученик) - Из чего состоит задача? (Памятка на зкране) ЗАДАЧА Слайд 16. Условие Вопрос Решение Ответ 8. Дифференцированная работа Слайд 17. - На экране перед вами рисунки с задачей. (Задачи 3 со стр. 89 учебника) Составим задачи коллективно, а решим самостоятельно - Проверка решения с доски: 3 + 3 = 6, 8 – 1 = 7 (выставят из кассы цифр быстро закончившие уч-ся) Проблемный вопрос (обращая указкой на решение) - У Зайца в корзину входит 5 овощей, войдут эти?(6) 9. Работа в тетрадях на печатной основе Следующие задания зайца в тетрадях - Открыли, назовите страницу с темой урока (31) №1 - Составим и решим задачи (2) по рисункам Решение - комментировано. №2 – Чтение читающим учащимся. Решение задачи запишем на доске и в тетрадях 9 – 3 = 6. №3 – Чтение читающим учащимся. Рисуем фишками-кружочками: 4 для груш, 3 для бананов. – А сколько это 3 и 4? (7) - Сколько для яблок дорисовать, чтобы фруктов стало 11? - Дорисуйте сами и вставьте число С заданиями Зайца мы справились. Слайд 18. - И что же Заяц? (Подготовленный ученик говорит) Говорит Заяц, слушайте: «Скачите прямо, будет пахнуть грибами. Потом – заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой. Обскочите этот запах справа или слева. Чуть дальше попрыгайте, понюхайте и услышите запах дыма. Скачите прямо на него. Это дедушка-лесник самовар ставит». - Жалко, что носы, ребята, у нас не такие чуткие, как у Зайца. Придется ещё кого-нибудь спросить. - Оцените свою работу. Слайд 19. | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: адекватно оценивают свою деятельность Познавательные: работа с информацией Условие Вопрос Решение Ответ - «Решаем задачи» - Научиться решать задачи по схеме. Познавательные: умение структурировать знания Личностные: формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости ее Регулятивные: планирование, прогнозирование контроль в форме сравнения способа действия и его результата Познавательные: составление задач по заданной схеме и их решение Коммуникативные умение выражать свои мысли и чувства Регулятивные: планирование, прогнозирование Работа с фишками. Познавательные: работа с информацией Личностные: перевод внешней речи на внутренний план, адекватное оценивание своей деятельности | Умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока «Решаем задачи». |
Исследование. Открытие нового знания | На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По- шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследо-вание по алгоритму дей-ствий. - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | 10.Физминутка. Слайд 20. 11.Работа с таблицами на экране, в парах. Слайд 21, 22. Навстречу нам приползла Улитка, спросим у неё: - Эй, Улитка, расскажи, Эй, Улитка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? - Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. Но, посмотрите на панно. Слайд 23, 24. - По каким картинкам нельзя составить задачи? (о грушах, о птицах - нельзя) - А по каким картинкам можно?
(о веточке, листьях, грибах, мальчике - можно) - Вы хорошо поработали коллективно, индивидуально, предлагаю работу в парах - Составьте одну из этих задач, обсудите в паре, а решение на столе из цифр и знаков выложите - А у доски в это время составят и выставят решения 4 ученика (Учителю они прошепчут составленные задачи и решения) - Какие же задачи вы составили? (Рассказывают) - Проверим решения с панно. Проблемный вопрос. - По каким рисункам можно было составить задачи, решив другим действием? (о листьях, грибах) - Как? - Что же Улитка? (Подготовленный ученик) Слайд 25. Улитка сказала: «По-о-олзите за мной, авось приползём» - Но некогда нам улитка ползать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим. -Оцените свою работу. Слайд 26. - И тут навстречу Пчелка. Слайд 27. Мы с просьбой к ней : - Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Пчёлка, Пчёлка, покажи. Как найти дорожку к дедушке в сторожку? 12. Работа по учебнику Слайд 28. «Откройте учебники, - сказала она, на следующей странице». - Какой? (88) Задача 1 (2) (Читающий ученик зачитывает) В домике живут семеро козлят… - Можно решить задачу по такому условию? (Нет) - Дополните. Три козленка ушли на луг. Сколько козлят осталось в домике? Модель решения перед вами. - Как решить? 7 – 3 = 4 Задача 2 (Читает учитель) - Можно будет приступить к решению? (Нет) - Почему? (Недостаточно данных) - Вставьте в окошко каждый своё число. Выложите решение из математического пенала самостоятельно - Зачитаем все решения. Проблемный вопрос - Могло ли остаться 10 груш? 13. Итог урока - У Пчёлки такой вопрос: - Все ли задачи можно было решить? (Нет) Почему? (Недостаточно данных) - (Учитель) Это могло быть неполное условие, не хватало чисел для решения, не было вопроса Сделаем еще раз вывод - Задача состоит из чего? - Из условия и вопроса - Слова Пчелки (Подготовленный ученик) Слайд 29, 30. Смотрите, говорит Пчёлка, куда я лечу. Идите следом. Там и мои сестрицы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ж-ж-ж… Я ужасно тороплюсь. Физминутка. Слайд 31 | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: адекватно оценивают свою деятельность Познавательные: работа с информацией (Деятельность детей совпадает с деятельностью учителя – создать алгоритм) -свой опыт -учебник -учитель
Личностные: перевод внешней речи на внутренний план, адекватное оценивание своей деятельности Познавательные: умение составлять задачи по картинкам, умение структурировать знания, контролировать и оценивать знания, формирование умения в постановке и формулировке проблемы работа с информацией Коммуникативные управление поведением своим и партнера, умение выражать мысли Личностные: адекватно оценивают свою деятельность Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата Познавательные: работа с информацией Познавательные: составление задач по заданной схеме и их решение, умение структурировать знания Регулятивные: планирование, прогнозирование Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные умение выражать свои мысли Познавательные: работа с информацией Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: оценка процесса и результата деятельности Личностные: адекватно оценивают свою деятельность
Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблюдал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…) Высказывания учащихся | Способ решения задачи по модели. Осознание практической важности изучаемого способа решения. Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Осознание результатов каждого этапа урока. Уметь работать по коллективно составленному плану Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Рефлексия (3 мин) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Наблюдает, старается услышать об усвоении алгоритма и получить вывод о новом знании. Слайд 32, 33, 34, 35. Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:
Спасибо за урок. | Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблюдал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…) Высказывания учащихся. | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изученного способа решения задач. |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист ученика 1 «А» класса МКОУ «СОШ № 234»
_________________________________________________________________
- Задание Белки.
_______________________________________________________________________
- Задание Зайца.
__________________________________________________________________________________________________Задание Улитки.
____________________________________________________________________________
Задание Пчёлки
___________________________________________________________
На уроке я узнал ...
Я запомню, что ...
Оказывается ...
Я очень рад ...
Теперь я знаю ...
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА.
В классе 28 учащихся. На уроке присутствовало 27 учеников. . Большинство ребят имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. При поступлении в школу только 4 ученика умели читать. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Тема урока: «Составляем и решаем задачи» УМК «Начальная школа 21 века» Данный урок рассматривается в разделе уроков :Число и счёт. Арифметические действия. При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
Образовательные:
. создать условия для обеспечения сознания и усвоения навыка решения задачи с опорой на рисунок и часть условия, развивать умения выполнять арифметические действия с числами, классифицировать геометрические фигуры разными способами;
Развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции учащихся;
Воспитательные:
Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;.
Здоровьесберегающие:
Сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использование ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Цель ученика: буду учиться составлять задачи по рисунку , модели(схеме), неполному условию, составлять равенство , используя связь целого и частей.
Данный урок является уроком закрепления материала, 5 по данной теме. Используя сущность метапредметной категории «Рисунок и схема» на представленном материале формировать у детей целостный образ окружающего мира.
При построении урока внимание было уделено формированию у учащихся УУД.(универсальные учебные действия)
На первом этапе активизации формируем личностные УУД- мотивацию к обучению и целенаправленную познавательную деятельность.
С первых минут возникает «интрига» Второй этап- актуализация знаний .Во время устного счёта учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. На этом этапе формировались следующие УУД:
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
Познавательные УУД:
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Учащиеся сами смогли определить тему урока и поставить цели.(Регулятивные УУД- формируем умение прогнозировать предстоящую работу)
Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация.
Лесные жители-герои сказки учили ребят в игровой форме составлять разные задачи, добывать самим знания. Для формирования в работу была включена проверка, взаимопроверка, анализ оценивания.(Регулятивные УУД)
При решении задач , помимо формирования новых знаний . формировались следующие УУД :
Познавательные:
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
на основе анализа объектов делать выводы;
формируем умение обобщать.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.
На этапе применения знания по составлению задач была предложена работа в парах(Коммуникативные УУД)
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково - символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Этап рефлексии отразил оценки учащихся и результат урока (Регулятивные УУД- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)
Элементы здоровьесбережения были использованы три физминутки, чередования различных видов деятельности учащихся, создания комфортной атмосферы в классе.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных . Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью «Школы 21 века», направленной на формирование функционально грамотной личности. Функционально- грамотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составляем и решаем задачи
Урок в первом классе по УМК Виноградовой " Школа 21века"....
Урок математики в 1 классе по теме «Составляем и решаем задачи»
На данном уроке математики закрепляются и систематизируются знания и умения в составлении и решении задач. Модель учебного занятия спроектирована на основе си...
Урок математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"
Урок-путешествие...
урок математики в 1 классе "Составляем и решаем задачи"
Урок закрепляет знание терминов, связанных с понятием "задача"...
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.
Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...
Составляем и решаем задачи
закреплять умения составлять и решать задачи по рисунку....
урок математики 1 класс "Составляем и решаем задачи"
Задачи урока:1. Формировать основные приемы смыслового чтения учебника математики:...