Конспект урока по математике «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток» УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_2_klass.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 классе
Учитель: Фасгиева Галина Тагировна
УМК: «Перспектива»
Тема урока: «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений
Цели: закреплять знания нумерации двузначных чисел, навыки их сложения без перехода через разряд, умения решать текстовые задачи.
Планируемые результаты.
Предметные: научиться моделировать способы сложения без перехода через десяток с помощью числового луча, выполнять сложение в пределах 100 без перехода через десяток.
Личностные: осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения.
Метапредметные (УУД): определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи сложения чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; проверять результат выполненного задания; комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.
Оборудование: Г.В. Дорофеев «Математика», интерактивная доска, презентация, тренажёр по математике 2 класс, конверты, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Рабочая тетрадь», кружочки для самооценки, маршрутный лист.
Ход урока
I. Этап мотивации к учебной деятельности.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок математики начнем.
Желаю всем хорошего настроения.
II. Актуализация опорных знаний. Просмотр презентации.
Сегодня мы отправляемся в гости к Мудрой сове.
Почему именно к сове? Давайте посмотрим на экран. Показ презентации.
III. Самоопределение к деятельности.
Сейчас каждый из вас получит маршрутный лист. Давайте познакомимся с маршрутом нашего урока.
Маршрут урока: разминка, острый глаз, отгадай ответы, задачки от совы, играй, да дело знай
Ребята, начинаем наше путешествие по уроку.
IV. Формирование практических умений и навыков.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Разминка.
Начинаем разминку.
19 68 95 74 43 61
-Назовите числа
-Сколько в каждом числе десятков и единиц?
-назови среди этих чисел наименьшее и наибольшее?
-как можно назвать все эти числа? (двузначные)
-Запиши эти числа в порядке убывания, возрастания (два человека у доски)
-Какие арифметические действия вы знаете?
-Какие действия мы уже выполняли с двузначными числами? (сложение и вычитание)
-Как вы думаете, что мы будем сегодня закреплять? (сложение двузначных чисел)
Учитель: Итак, тема нашего урока «Повторение по теме: «Сложение двузначных чисел столбиком без перехода через десяток».
Продолжаем наш маршрут
Острый глаз.
Работа с интерактивной доской. «Математический тренажёр»
Отгадай ответы.
Учебник стр. 38 № 5
V. Физкультминутка.
Отдых наш -физкультминутка
Занимай свои места
Раз-присели. Два-привстали
Руки кверху все подняли
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали
Математические задачки от совы.
Учебник стр. 37 № 1,4, стр.38 № 6 (работа по вариантам, ребята называют только ответы)
VI. Физкультминутка для глаз.
Играй, да дело знай!
Р.Т. стр. 47 № 6 (работа в парах, обсуждение и выполнение задания),
с. 49 №5 (дополнительно)
VII. Подведение итогов. Рефлексия. Д/з Конверт-сюрприз от мудрой совы с домашним заданием (перерисовать по клеточкам рисунок совы, учебник с.38 №4)
Оцените свою работу на уроке
-если вы справились со всеми заданиями закрасьте круг- зеленым цветом
-если какие -то задания вызывали затруднения-желтым
-если было совсем трудно-красным
Как говорили на Руси «Совушка-мудрая головушка» и пусть совушка поможет вам преуспеть в учёбе; правильно и эффективно распорядиться своими знаниями.
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".
Данный материал содержит конспект урока математики по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....
Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел с переходом через десяток"
Карта урока определяет последовательность этапов деятельности на уроке математики с применением метода проблемного обучения....
Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»
Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток»
план-конспект урока по математике (2 класс) + презентация...