Конспект урока по математике "Счет в пределах 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Аннотация к уроку:
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Тип урока: закрепление материала
Цели урока: формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия вычитания и сложения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получить возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов в пределах 5. Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».
Оборудование: презентация к сказке « Гуси-лебеди», таблицы состава чисел, карточки, компьютер.
Форма урока: урок – путешествие.
Составитель: Сафронова Юлия Сергеевна, учитель первой квалификационной категории ГБОУ Школа №814 г.Москвы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_v_predelah_5.docx | 45.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Счет в пределах 5
Аннотация к уроку:
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Тип урока: закрепление материала
Цели урока: формирования умения сравнивать числа; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия вычитания и сложения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Познавательные: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получить возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Формы и методы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов в пределах 5. Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».
Оборудование: презентация к сказке « Гуси-лебеди», таблицы состава чисел, карточки, компьютер.
Форма урока: урок – путешествие.
Составитель: Сафронова Юлия Сергеевна, учитель первой квалификационной категории ГБОУ Школа №814 г.Москвы
Ход урока:
І. Организация учащихся на учебную деятельность.
Учитель: - Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами совершим путешествие в страну Математических сказок, а вы любите сказки?
Совсем недавно на уроке обучения грамоте мы побывали в гостях у сказки, а вспомнить, у какой сказки вам поможет моя загадка:
У сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Ответ: Гуси лебеди
Ну, что, ребята, поможем сестрице братца найти?
Тогда в путь!
Бросилась девочка догонять братца. Видит, стоит печь
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Посчитай мои пирожки, тогда скажу.
- Сколько пирожков? Посчитаем. ( 5)
- Ребята, посмотрите, а пирожки-то все с секретом. Придется выполнить их задания.
1. Устный счет.
- Посчитайте от 1 до 10 (1 вариант), а теперь в обратном порядке (2 вариант)
- от 3 до 8
- от 9 до 5
- от 2 до 6
2. Работа с числовым рядом.
Итак, следующее задание.
- Перед вами карточки с числами, выложите числовой ряд от 1 до 10.
- Найдите и покажите самое большое число, самое маленькое.
- Какое число при счёте идет после числа 2, 4, 5.
- Какое число при счёте предшествует числу 5, 3, 7.
- Покажите соседей числа: 2, 4.
Молодцы, справились вы со всеми заданиями.
3. Открытие нового знания
- Побежала девочка дальше. Видит - стоит деревушка.
В деревушке 5 избушек,5 крылечек,
5 старушек,
5 щенков, 5 дымков,
5 драчливых петухов.
На пяти плетнях сидят,
Друг на друга не глядят.
Распустили 5 хвостов,
Каждый хвост пяти цветов.
- Чем интересна эта деревушка? (Всего по 5)
- Что еще в окружающем нас мире связано с числом 5? (5 пальцев на руке, 5 - хорошая отметка).
- А как вы думаете, о чем у нас пойдет речь на уроке? (Число 5 и цифра 5)
- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с числами в пределах 5. Будем закреплять изученное.
Чтобы отправиться в дальнейшее путешествие нам необходимо выполнить задание, для этого давайте откроем тетради на стр.13(на доске написать). Вспомним правило, Я тетрадочку открою, уголочком положу, спинку ровно я держу.
Посмотрите на задание с изображением домино, как вы думаете, что надо сделать в этом задании? Дополнить до 4 и до 5, дорисовав кружки. Давайте вспомним, 4 – это 2 и еще?, значит, сколько дорисуем красных кружков, дорисуйте. А теперь дополните до 5 самостоятельно дорисовав зеленые кружки. Сколько нарисовали зеленых кругов? Почему? Молодцы, теперь мы можем продолжить наше путешествие.
- Побежала девочка дальше. Видит, стоит яблонька.
- Яблонька-яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели?
- У меня на ветках разное количество яблочек, сравни их, тогда скажу.
- Давайте, ребята, поможем девочке сравнить яблоки.
- Побежала девочка дальше. Видит, молочная река, кисельные берега течет. Скажи, реченька, куда гуси-лебеди полетели?
- А речка, ей отвечает, поиграй со мной, тогда скажу.
Физкультминутка
Белые лебеди,
Лебеди летели,
На воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
4. Решение задачи.
- Показала реченька, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка дальше. А на опушке леса повстречался ей ежик.
- Ежик-ежик, не видел ли ты, куда гуси-лебеди пролетели?
- Помоги мне решить задачу, тогда скажу.
- Поможем ребята?
Шел ежик по лесу и нашел вначале 3 гриба, а затем еще 2. Сколько всего грибов нашел ежик?
- О чём эта задача?
- Сколько сначала нашел грибов ежик?
- Сколько нашел потом?
- Что нужно узнать в задаче?
- Известно, что ежик вначале нашел 3 гриба, а затем еще 2 гриба.
- Ребята, у ежика грибов стало больше или меньше?
- Как узнаем, сколько нашел грибов ежик?
- Почему мы должны прибавить?
- Запишем решение задачи.
Формулировка ответа.
- О чём спрашивается в задаче?
- Получили мы ответ на вопрос задачи?
- Сколько нашел грибов ежик? Проверим (считаем хором).
Физминутка для глаз"Я грибочек маленький"
5. Состав чисел в пределах 5.
- Показал ежик, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка. Видит - стоит избушка на курьих ножках, Окна Баба Яга заколотила, а в доме плачет братец. Обещает Баба Яга отдать братца, если девочка выполнит её задание.
- Готовы ли вы помочь девочке спасти братца? Это задание вы будете выполнять в парах, у каждого из вас на парте избушка, вам необходимо вспомнить состав числа 5 и заселить числа в домик. Проверка у доски.
- 6. Решение заданий по выбору
Баба Яга - хитрая. Никак не хочет отпускать братца. Спрятала она еще одно задание. Найдите его.
(Дети ищут задание в конверте)
- Выберите наиболее интересное для вас и выполните его.
Примеры с окошком, сравнение, числовой ряд, примеры.
- Проверка задания с объяснением.
IV. Итог урока
- Забрала девочка братца и побежали они домой. Тут и родители с работы пришли. Чтобы мы посоветовали впредь детям? (Быть послушными)
- И наш урок подходит к концу. Что же мы повторяли сегодня на уроке?
- Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднения?
- Поблагодарите своего соседа по парте за работу. А я благодарю вас!
Вот и сказке конец,
Кто работал молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».
Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока "все действия в пределах 100"
Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока "Письменная нумерация в пределах 1000", 3 класс, Школа России
Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений»Цель:знакомство с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных сла...
Конспект урока " Закрепление счета в пределах 10"
Конспект урока " Закрепление счета в пределах 10"...
Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"
Конспект урока математики "Вычитание в пределах 10"...