Конспект урока по математике для 1 класса "Вычитание числа 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике для 1 класса "Вычитание числа 3" соответствует требованиям ФГОС. Напавлен на формирование УУД. В уроке представлены разные способы вычитания числа 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по математике 1 класс "Вычитание числа 3" | 1.22 МБ |
Конспект урока по математике 1 класс "Вычитание числа 3" | 214.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лабиринт чисел»
Распределите примеры на две группы 4 + 3 6 + 3 11 – 3 12 – 3 7 + 3 4 + 3 6 + 3 7 + 3 11 – 3 12 – 3
Вычитание числа 3
Как из числа можно вычитать 3?
Готовимся вычитать 3
Объясните, как из числа 11 и из числа 12 в ычесть 3 разными способами 3)
Моделируем при помощи фишек Задача в стихах
Модель
Модель
Гимнастика для глаз
Отремонтируйте машину Винтика и Шпунтика 9 8
Обсудим вместе 1 5 2 6
Творческая работа Составляем задачи на вычитание для журнала « Квантик » для любознательных
1 группа
2 группа
3 группа
Игра «Весёлый счёт» 3 2 5
Отвечаем на вопросы 3р. 4р. 8р. 5р. 1. Сколько стоят ластик и карандаш? 2. На сколько линейка дороже ластика? 3. Сколько нужно будет заплатить за 2 тетради, е сли она станет на 3 рубля дешевле? 4. Хватит ли 9 рублей, чтобы купить л астик и тетрадь?
Оценка своей работы на уроке б ыло трудно, н адо поработать б ыли небольшие трудности у меня всё получилось «Лестница успеха»
Ребята, молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе.
Программа: «Начальная школа XXI века под редакцией Н.Ф. Виноградовой»
Автор программы: В.Н. Рудницкая
Учитель: Баукина Юлия Александровна
Тема урока: «Вычитание числа 3»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах вычитания числа 3
Задачи урока:
- познакомить с приёмами вычитания числа 3;
- формировать умение решать и составлять простые задачи;
- развивать математическую речь учащихся, математическую зоркость,
творческие способности учащихся;
- развивать интерес к математике;
- содействовать воспитанию взаимоуважения и взаимопомощи
Оборудование: презентация, учебник «Математика ч.2» В.Н. Рудницкая,
Вентана - Граф, 2013, фишки, индивидуальные карточки и карточки для групповой работы.
Учебные универсальные действия.
Регулятивные:
-формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
-осуществлять поиск и выделение информации.
- моделировать математическую ситуацию при помощи фишек,
-анализировать, сравнивать, группировать математические выражения.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других,
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания,
- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Личностные результаты:
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях,
- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент. Слайд № 1
«Здравствуйте»- ты скажешь человеку.
«Здравствуй»- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
А здоровым будет целый век!
Давайте поздороваемся со всеми, кто пришёл к нам на урок.
2. Актуализация знаний.
- Начнём урок с игрового упражнения на внимание «Лабиринт чисел». Слайд №2
- Возьмите лист-карточку : задание № 1.
В лабиринте разбросаны числа от 1 до 24. Вам нужно находить числа по порядку, так как они идут при счёте, называть их и показывать.
1 ученик показывает числа от 1 до 8,
2 ученик – числа от 9 до 16,
3 ученик – числа от 17 до 24.
На каждую группу чисел отводится 15 секунд.
-Какое число в лабиринте находится в верхнем левом углу? (3)
- Это число нам сегодня понадобится.
- Отложите лист-карточку.
3. Определение темы урока.
- Рассмотрите примеры. Слайд № 3
4 + 3 6 + 3 7 + 3 11 – 3 12 – 3
-Чем похожи примеры? Чем отличаются?
- Распределите примеры на две группы. Предложите способ.
(в первую группу примеры на сложение, во вторую – на вычитание)
4 + 3 11 - 3
6 + 3 12 – 3
7 + 3
-Можно ли по-другому распределить примеры на две группы?
( по результатам: в первую группу примеры с ответом 9, а в другой -все остальные).
- Но мы остановимся на первом способе.
- Если бы вы решали эти примеры, то примеры какой группы вас бы заставили задуматься, вызвали бы трудность. ( 2 группы)
-Глядя на примеры второй группы, предположите, какова тема урока.
(Вычитание числа 3) Слайд № 4
4. Основной этап.
1. Откройте учебник стр. 53 №1. Слайд № 5
Используя рисунок, объясните, как можно разными способами вычитать из чисел число 3.
2. Рассмотрим более сложные случаи. Слайд № 6
Но сначала подготовимся.
Закончите предложения, используя рисунок линейки.
* Чтобы получить число 10, из 11 надо….
* Чтобы получить число 10, из 12 надо….
-Объясните, как из числа 11 и из числа 12 вычесть 3 разными способами.
Слайд № 7
- Почему в первом примере сначала вычитали 1, потом 2, а во втором - сначала вычитали 2,потом 1?
- Определите для себя, какой из способов вам нравится больше.
3. Воспользуемся первым способом. Приготовьте фишки.
Задача в стихах. Слайд № 8
Я буду читать задачу, а вы моделируете ситуацию, выкладывая фишки.
«Улов рыболова»
Рыбак сидит на берегу и ловит рыбу на уху.
Щедра река, богат улов:
Поймал он парочку сомов,
Пять окуней и три ерша.
Сидит и ловит не спеша.
- Проверьте, такую ли модель вы выложили. Слайд № 9
Но кот украл трёх окуней.
Помогите рыбаку!
Сколько рыб осталось на уху?
- Как показать при помощи фишек, что кот украл трёх окуней?
- Сколько рыб осталось на уху? (7).
- Запишем решение задачи.
- Откройте тетради.
- Что нужно узнать сначала? (сколько всего рыб поймал рыбак) Слайд № 10
- Запишем первое действие.
- Что узнаем после того, как кот украл трёх окуней. Слайд № 9
- Запишем второе действие.
- Напишем ответ.
- Способ с использованием фишек хороший, наглядный. Но чем он неудобен?
( долгий, не всегда можем воспользоваться).
-Уберите фишки.
* Гимнастика для глаз. Слайд № 11
* Подвижная физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Слайд № 12
4. Воспользуемся вторым или третьим способом. Приготовьте линейку.
Винтик и Шпунтик изобрели математическую машину.
Слайд № 13
-Возьмите лист-карточку № 2.
-Как работает машина? ( вычитает 3)
- Машина работала и сломалась. В парах, вдвоём «отремонтируйте» машину, найдите поломки и исправьте их.
- Проверяем. Сколько поломок нашли? Назовите их.
- Как из 11 вычитали 3?
- Как из 12 вычитали 3?
5. «Обсудим вместе».
-Рассмотрите рисунок и найдите такой же рисунок на листе-карточке.
- Сколько машин изобрели Винтик и Шпунтик? (2)
Слайд № 14
- Как работает первая машина? ( прибавляет число 3)
- Что происходит с числами, которые выходят из первой машины? ( входят во вторую машину)
- Как работает вторая машина?
-Можно ли сразу, не считая, записать числа, которые выходят из второй машины?
- Поясните ответ. (Если к числу прибавить 3, потом из результаты вычесть 3, то число не изменится)
-Запишите числа, которые выйдут из второй машины.
- Проверяем.
5. Творческий этап.
1. Сейчас вас ожидает творческая работа. Мы недавно познакомились с математическим журналом для любознательных «Квантик». Слайд № 15
Редакторы попросили вас, ребята, придумать задачи для журнала.
-Составьте задачи на вычитание по рисунку. Разделимся на группы.
1 ряд-1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд-3 группа.
-Проверяем. Каждая группа представляет свою задачу, а две другие группы её решают. Слайд №16,17,18
-Ваши задачи попадут в журнал.
2. Поиграем. Игра «Весёлый счёт». Слайд № 19
- Выбираются две команды по пять человек. Участникам каждой команды раздаются карточки от 1 до 5. Команды стоят напротив друг друга. Называется число, например, 8 – до него нужно уменьшать. Затем говорится ещё число, например, 10. Участники игры должны догадаться, сколько надо вычесть из 10, чтобы получилось 8. Те дети, у которых карточки с числом 2, меняются местами. Побеждает тот, кто быстрее двинется с места.
9 – 12, 4 – 6, 2 – 7, 15 – 16, 4 – 8, 8 – 11.
3. Отвечаем на вопросы.
* Что продаётся в магазине? ( ластик, карандаш, тетрадь, линейка)
* Что обозначают числа под рисунками? Слайд №20
* Сколько стоят ластик и карандаш? Как узнали? Запишем в тетрадь. 3 + 4 =7
* На сколько линейка дороже ластика? Как узнали? 5 -3 =2
* Сколько нужно будет заплатить за две тетради, если она станет на три рубля дешевле? Как рассуждали? 5 +5 =10
*Хватит ли 9 рублей, чтобы купить ластик и тетрадь? Почему? 8 + 3 = 11 11 >9
6. Рефлексия. Слайд № 21
Наш урок подошёл к концу.
Оцените свою работу на уроке. Поставьте себя на одну из ступней «Лестницы успеха».
у меня всё
получилось
были небольшие
трудности
было трудно,
надо поработать
Урок окончен. Молодцы! Слайд № 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"
Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"
Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа....
Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс
Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс...