Рабочая программа по математике в 4 классе
рабочая программа по математике по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 280.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения обучающимися учебной программы
У четвероклассников будут сформированы универсальные учебные действия.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Изучение предмета способствует и формированию регулятивных универсальных учебных действий выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении курса развиваются следующие познавательные универсальные учебные действия: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при-знаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.
Развиваются и коммуникативные способности учащихся: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Выпускник получит возможность научиться: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Содержание программы 4 класс
Алгоритм письменного умножение многозначного числа на однозначное. Постановка учебной задачи. Анализ и сравнение произведений. Коррекция ошибок. Взаимосвязь компонентов и результата действий. Умножение многозначных чисел на 1 и на 0. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное число, оканчивающееся нулём. Способы самоконтроля.
Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка).
Способы деления с остатком: (подбор делимого, подбор неполного частного) Классификация записей на деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число.
Алгоритм письменного деления (деление на однозначное, двузначное, трёхзначное число).
Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.
Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век. Единица объема - литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин. Действия с величинами.
Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).
Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложненных). Решение задач способом составления уравнений.
Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.
Учебно-тематический план.
Раздел | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? | 10 | 1 |
2 | Умножение многозначного числа на однозначное | 8 | |
3 | Деление с остатком | 13 | 2 |
4 | Умножение многозначных чисел (продолжение) | 8 | 1 |
5 | Деление многозначных чисел | 17 | 1 |
6 | Доли и дроби | 3 | |
7 | Действия с величинами | 18 | 1 |
8 | Скорость движения | 19 | 1 |
9 | Уравнения | 4 | |
10 | Числовые и буквенные выражения | 7 | |
11 | Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? | 16 | 1 |
ИТОГО | 136 | 8 |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | Название темы | Номера заданий | |||
I четверть (36 ч) Математика, 4 класс, 1 часть | |||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (10 ч) | 1-52 | ||||
1 | Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение | 1-6 | |||
2 | Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий | 7-12 | |||
3 | Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи | 13-18 | |||
4 | Арифметические задачи | 19-24 | |||
5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени | 25-30 | |||
6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед | 31-38 | |||
7 | Деление числа на произведение. Диаграмма | 39-41 | |||
8 | Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | 42-49 | |||
9 | Числовые выражения. Развертка куба | 50-52 | |||
10 | Контрольная работа №1 | ||||
Умножение многозначного числа на однозначное (8 ч) | 53-101 | ||||
11 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число | 53-59 | |||
12 | Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи | 60-66 | |||
13 | Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное | 67-75 | |||
14 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений | 73-79 | |||
15 | Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число | 80-84 | |||
16 | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице | 85-90 | |||
17 | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | 91-97 | |||
18 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка | 98-101 | |||
Деление с остатком (13 ч) | 102-153 | ||||
19 | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология | 102-105 | |||
20 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком | 106-110 | |||
21 | Деление с остатком. Подбор неполного частного | 111-116 | |||
22 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений | 117-122 | |||
23 | Решение арифметических задач. Коррекция ошибок | 123-128 | |||
24 | Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком | 129-133 | |||
25 | Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений | 134-137 | |||
26 | Контрольная работа №2 | ||||
27 | Решение задач | 138-141 | |||
28 | Деление на 10, 100. Решение задач | 142-145 | |||
29 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач | 146-150 | |||
30 | Контрольная работа №3 (решение задач) | ||||
31 | Решение задач | 151-153 | |||
Умножение многозначных чисел (10 ч) | 154-207 | ||||
32 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число | 154-158 | |||
33 | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция | 159-164 | |||
34 | Резерв | ||||
II четверть (28 ч) | |||||
Умножение многозначных чисел (продолжение) | 165-207 | ||||
1 | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий | 165-170 | |||
2 | Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела | 171-178 | |||
3 | Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач | 179-183 | |||
4 | Решение задач. Классификация многогранников | 184-189 | |||
5 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное | 190-195 | |||
6 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач | 196-202 | |||
7 | Алгоритм умножения многозначных чисел | 203-207 | |||
8 | Контрольная работа №4 | ||||
Деление многозначных чисел (17 ч) | 208-323 | ||||
9 | Постановка учебной задачи. | 208-214 | |||
10 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа. | 215-220 | |||
11 | Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 221-224 | |||
12 | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном | 225-232 | |||
13 | Решение задач | 233-240 | |||
14 | Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата. | 241-248 | |||
15 | Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей. | 249-255 | |||
16 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей. | 256-262 | |||
17 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба | 263-270 | |||
18 | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба | 271-279 | |||
19 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач | 280-286 | |||
20 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Решение задач | 287-293 | |||
21 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 294-299 | |||
22 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 300-304 | |||
23 | Контрольная работа № 5 | ||||
24 | Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач | 305-312 | |||
25 | Алгоритм письменного деления. Решение задач | 313-323 | |||
Доли и дроби (3 ч) | 324-353 | ||||
26 | Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли) | 324-332 | |||
27 | Предметный смысл дроби. Часть от целого | 333-339 | |||
28 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби | 340-353 | |||
III четверть (40 ч) Математика, 4 класс, часть 2 | |||||
| Действия с величинами (18 ч) | 1-133 | |||
1 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала | 1-8 | |||
2 | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин | 9-18 | |||
3 | Решение задач с величинами (длина, площадь) | 19-25 | |||
4 | Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы | 26-36 | |||
5 | Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие | 37-42 | |||
6 | Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач | 43-51 | |||
7 | Соотношение единиц времени. Решение задач | 52-59 | |||
8 | Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач | 60-66 | |||
9 | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности | 67-75 | |||
10 | Решение задач с различными величинами | 76-80 | |||
11 | Решение задач с различными величинами | 81-88 | |||
12 | Решение задач с различными величинами | 89-96 | |||
13 | Решение задач с различными величинами | 97-102 | |||
14 | Контрольная работа № 6 (решение задач) | ||||
15 | Решение задач с различными величинами | 103-111 | |||
16 | Решение задач с различными величинами | 112-117 | |||
17 | Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) | 118-124 | |||
18 | Решение задач с величинами (объём, масса) | 125-133 | |||
Скорость движения (19 ч) | 134-258 | ||||
19 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице | 134-140 | |||
20 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | 141-148 | |||
21 | Соотношение единиц скорости. Решение задач | 149-155 | |||
22 | Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия | 156-164 | |||
23 | Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. | 165-171 | |||
24 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач | 172-178 | |||
25 | Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение | 179-185 | |||
26 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) | 186-192 | |||
27 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий. | 193-199 | |||
28 | Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе | 200-207 | |||
29 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. | 208-214 | |||
30 | Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий | 215-221 | |||
31 | Решение задач на движение | 222-226 | |||
32 | Решение задач на движение | 227-232 | |||
33 | Решение задач на движение | 233-237 | |||
34 | Решение задач на движение | 238-244 | |||
35 | Контрольная работа №7 (задачи на движение) | ||||
36 | Решение задач на движение | 245-251 | |||
37 | Решение задач на движение | 252-258 | |||
38 | Резерв | ||||
39 | Резерв | ||||
40 | Резерв | ||||
ΙV четверть ( 28…ч) | |||||
Уравнения (4ч) 259-285 | |||||
1 | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология | 259-267 | |||
2 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | 268-275 | |||
3 | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме | 276-281 | |||
4 | Составление уравнения по данному тексту ( по задаче) | 282-284 | |||
Числовые и буквенные выражения (7ч_) | 285-332 | ||||
5 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы | 285-292 | |||
6 | Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении, входящей в него буквы | 293-298 | |||
7 | Усложнённые уравнения. Их решение | 299-304 | |||
8 | Решение задач способом составления уравнений | 305-310 | |||
9 | Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы | 311-317 | |||
10 | Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме | 318-324 | |||
11 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение | 325-332 | |||
Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (16 часов) | 333-438 | ||||
12-27 | Учитель самостоятельно распределяет задания по урокам и проводит итоговую работу за 4-ый класс | ||||
28 | Итоговая контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...