Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Чумакова Марина Александровна

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с ФГОС и расчитана на 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx55.73 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Числа и величины

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Арифметические действия

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела;

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

распознавать, различать и называть геометрические тела.

Геометрические величины

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы.

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме.

Содержание учебного предмета.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа и величины

Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

Единицы массы (грамм). Единицы времени (сутки, неделя, год).

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

18 ч

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

61 ч

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения  «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. Количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

21 ч

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

11 ч

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).. Вычисление площади прямоугольника.

11 ч

Работа с информацией

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

14 ч

Итого

136


Календарно – тематическое планирование.

(М.И. Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика, 2 класс, М: Просвещение, 2015)

№ урока.

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Плани- руемые

Фактические

1.

Арифметические действия

Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

1

2.

Арифметические действия

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

3.

Арифметические действия

Решение примеров с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием.

1

4.

Арифметические действия

Решение уравнений  с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между вычитанием и сложением.

1

5.

Арифметические действия

Решение уравнений  с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

1

6.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат и обозначение их буквами

1

7.

Работа с информацией

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. «Странички для любознательных»

1

8.

Арифметические действия

Входная контрольная работа №1

1

9.

Арифметические действия

Анализ контрольной работы.

Умножение. Названия компонентов, знак действия - умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

10.

Арифметические действия

Четные и нечетные числа.

1

11.

Арифметические действия

Таблица умножения и деления на 3. Связь между умножением и делением.

1

12

Работа с текстовыми задачами

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. Количество товара, его цена и стоимость. Представление текста задачи в виде таблицы.

1

13.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Представление текста задачи в виде таблицы.

1

14.

Арифметические действия

Установление порядка выполнения действий в числовых выражения со скобками и без скобок.

1

15.

Арифметические действия

Установление порядка выполнения действий в числовых выражения со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

1

16.

Арифметические действия

Установление порядка выполнения действий в числовых выражения со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

1

17

Работа с информацией

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…» . «Странички для любознательных».

1

18

Арифметические действия

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1

19.

Арифметические действия

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Связь между умножением и делением.

1

20.

Арифметические действия

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

21.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач, содержащих отношения “больше(меньше) в...”

1

22.

Работа с текстовыми задачами

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Планирование хода решения задачи

1

23.

Работа с текстовыми задачами

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

24.

Работа с текстовыми задачами

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

25.

Арифметические действия

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Связь между умножением и делением.

1

26.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач на кратное сравнение.

1

27.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач на кратное сравнение.

1

28.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач. Представление текста задачи в виде схемы.

1

29

Арифметические действия

Умножение шести, на 6  и соответствующие случаи деления.

1

30

Работа с текстовыми задачами

Решение задач. Представление текста задачи в виде схемы.

1

31

Работа с текстовыми задачами

Решение задач. Представление текста задачи в виде таблицы.

1

32

Арифметические действия

Умножение семи, на 7  и соответствующие случаи деления.

1

33

Арифметические действия

Контрольная работа «Табличное умножение и деление» №2

1

34.

Работа с текстовыми задачами

Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных». Наш проект: «Математические сказки».

1

35.

Работа с информацией

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

36.

Работа с информацией

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

37.

Геометрические величины

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2). Сравнение площадей.

1

38.

Геометрические величины

Площадь. Единицы площади (см2, дм2).

1

39.

Геометрические величины

Единица площади. Квадратный сантиметр (см2).

1

40.

Геометрические величины

Вычисление площади прямоугольника и квадрата.

1

41.

Арифметические действия

Умножение восьми, на 8  и соответствующие случаи деления.

1

42.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач на нахождение зависимости между величинами.

1

43.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

1

44.

Арифметические действия

Умножение девяти, на 9  и соответствующие случаи деления.

1

45.

Геометрические величины

Единица площади. Квадратный дециметр (дм2).

1

46.

Геометрические величины

Единицы площади. Измерение площади геометрической фигуры.

1

47.

Работа с текстовыми задачами

Закрепление изученного. Решение задач.

1

48.

Геометрические величины

Единица площади. Квадратный метр (м2). Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

49

Геометрические величины

Единица площади. Квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника.

1

50

Геометрические величины

Единица площади. Квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника.

1

51

Работа с информацией

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

1

52

Работа с информацией

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Странички для любознательных.

1

53.

Арифметические действия

Умножение на 1.

1

54.

Арифметические действия

Умножение на 0.

1

55.

Арифметические действия

Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0.

1

56.

Работа с текстовыми задачами

Решение задач, содержащих зависимость, характеризующую процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предмета, общий расход)

1

57.

Числа и величины

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая).

1

58.

Числа и величины

Доли. Задачи на нахождение доли целого и  целого по значению его доли.

1

59.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: круг, окружность.

1

60

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Диаметр окружности. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.

1

61.

Арифметические действия. Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

1

62.

Работа с информацией

Анализ контрольной работы. Создание простейшей информационной модели в виде схемы.

1

63.

Числа и величины

Единицы времени: сутки, неделя месяц, год. Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

64.

Числа и величины

Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

65.

Арифметические действия

Умножение и деление круглых чисел.

1

66.

Арифметические действия

Нахождение значения числового выражения вида: 80:20.

1

67.

Арифметические действия

Умножение суммы на число.

1

68.

Арифметические действия

Способы проверки правильности вычислений обратным действием.

1

69.

Арифметические действия

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

70.

Арифметические действия

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

71.

Работа с текстовыми задачами.

Решение задач. Представление задачи в виде отрезка

1

72.

Арифметические действия

Ознакомление с различными способами деления суммы на число.

1

73.

Арифметические действия

Деление суммы на число.

1

74.

Арифметические действия

Деление двузначного числа на однозначное.

1

75.

Арифметические действия

Название компонентов деления: делимое, делитель.

1

76.

Арифметические действия

Способы  проверки правильности деления (алгоритм, обратное действие).

1

77

Арифметические действия

Нахождение значения числового выражения вида: 87:29

1

78

Арифметические действия

Проверка деления умножением.  Способы проверки правильности вычислений обратным действием.

1

79

Арифметические действия

Решение уравнений.

1

80

Геометрические величины.

Нахождение площади фигур используя деление фигуры на части.

1

81

Арифметические действия

Проверка правильности вычислений.

1

82

Арифметические действия

Контрольная работа  по теме «Внетабличное умножение и деление». №5

1

83

Арифметические действия

Анализ контрольной работы. Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком.

1

84

Арифметические действия

Ознакомление с правилом, что остаток при делении  всегда меньше делителя

1

85

Арифметические действия

Алгоритм нахождения значения выражений на деление с остатком.

1

86

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач  на деление с остатком. Представление текста задачи в виде схемы.

1

87

Арифметические действия

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

88

Арифметические действия

Проверка деления с остатком.

1

89

Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач на деление с остатком.  Представление текста задачи в виде таблицы.

1

90

Арифметические действия

Контрольная работа по теме «Деление с остатком» №6

1

91

Работа с информацией

Анализ контрольной работы. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Наши проекты «Задачи-расчёты».

1

92

Числа и величины

Чтение чисел от нуля до 1000.

1

93

Числа и величины

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и название трехзначных чисел

1

94

Числа и величины

Устная нумерация  в пределах 1000. Запись чисел от нуля до 1000.

1

95

Числа и величины

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

96

Числа и величины

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

1

97

Числа и величины

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

98

Числа и величины

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

99

Числа и величины

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение и упорядочение трёхзначных чисел.

1

100

Числа и величины

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

101

Числа и величины

Единицы массы. Грамм.

1

102

Числа и величины

Единицы массы. Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

103

Числа и величины

Контрольная работа  по теме «Нумерация» №7

1

104

Арифметические действия

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений для случаев вида 300+200, 300-200,  70+80, 120-50.

1

105

Арифметические действия

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200

1

106

Арифметические действия

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90

1

107

Арифметические действия

Приёмы устных вычислений  вида 260 + 310; 670 – 140

1

108

Арифметические действия

Устные приемы сложения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

1

109

Арифметические действия

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

1

110

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображений видов треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

111

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображений видов треугольников: прямоугольный, тупоугольный, отроугольный.

1

112

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Изображение треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

1

113

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Изображение треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние.

1

114

Арифметические действия

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» №8

1

115

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Анализ контрольной работы. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

1

116

Арифметические действия

Приёмы устных вычислений

1

117

Работа с текстовыми задачами.

Представление текста задачи в виде модели.

1

118

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

1

119

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Построение различных треугольников.

1

120

Арифметические действия

Прием письменного умножения  на однозначное число

1

121

Арифметические действия

Прием письменного умножения  на однозначное число

1

122

Арифметические действия

Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления.

1

123

Арифметические действия

Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления.

1

124

Арифметические действия

Знакомство с калькулятором. Способы проверки правильности вычислений на калькуляторе.

1

125

Работа с информацией

Составление конечной последовательности чисел по правилу. Что узнали, чему научились?

1

126

Числа и величины

Повторение. Нумерация.

1

127

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Геометрические формы в окружающем мире.

1

128

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Геометрические формы в окружающем мире. Создание эскизов с использованием геометрических форм

1

129

Арифметические действия

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации №9

1

130

Работа с текстовыми задачами

Анализ контрольной работы. Повторение. Решение  задач.

1

131

Работа с информацией

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

1

132

Числа и величины

Повторение. Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

133

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом).

1

134

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной с  измерением величин

1

135

Работа с информацией

Сбор и представление информации, анализ полученной информации.

1

136

Работа с информацией

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...