Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с ФГОС и расчитана на 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 55.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Планируемые результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Числа и величины | читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа; устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. |
Арифметические действия | выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | ||
Работа с текстовыми задачами | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок,ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела; соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | распознавать, различать и называть геометрические тела. | ||
Геометрические величины | измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). | вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. | ||
Работа с информацией | читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы. | сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме. |
Содержание учебного предмета.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Числа и величины | Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм). Единицы времени (сутки, неделя, год). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | 18 ч |
Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 61 ч |
Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. Количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 21 ч |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | 11 ч |
Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).. Вычисление площади прямоугольника. | 11 ч |
Работа с информацией | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 14 ч |
Итого | 136 |
Календарно – тематическое планирование.
(М.И. Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика, 2 класс, М: Просвещение, 2015)
№ урока. | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | ||
Плани- руемые | Фактические | ||||
1. | Арифметические действия Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 1 | |||
2. | Арифметические действия Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | |||
3. | Арифметические действия Решение примеров с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием. | 1 | |||
4. | Арифметические действия Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи между вычитанием и сложением. | 1 | |||
5. | Арифметические действия Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | 1 | |||
6. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат и обозначение их буквами | 1 | |||
7. | Работа с информацией Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. «Странички для любознательных» | 1 | |||
8. | Арифметические действия Входная контрольная работа №1 | 1 | |||
9. | Арифметические действия Анализ контрольной работы. Умножение. Названия компонентов, знак действия - умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |||
10. | Арифметические действия Четные и нечетные числа. | 1 | |||
11. | Арифметические действия Таблица умножения и деления на 3. Связь между умножением и делением. | 1 | |||
12 | Работа с текстовыми задачами Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. Количество товара, его цена и стоимость. Представление текста задачи в виде таблицы. | 1 | |||
13. | Работа с текстовыми задачами Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Представление текста задачи в виде таблицы. | 1 | |||
14. | Арифметические действия Установление порядка выполнения действий в числовых выражения со скобками и без скобок. | 1 | |||
15. | Арифметические действия Установление порядка выполнения действий в числовых выражения со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | 1 | |||
16. | Арифметические действия Установление порядка выполнения действий в числовых выражения со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. | 1 | |||
17 | Работа с информацией Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…» . «Странички для любознательных». | 1 | |||
18 | Арифметические действия Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | |||
19. | Арифметические действия Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Связь между умножением и делением. | 1 | |||
20. | Арифметические действия Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | |||
21. | Работа с текстовыми задачами Решение задач, содержащих отношения “больше(меньше) в...” | 1 | |||
22. | Работа с текстовыми задачами Задачи на увеличение числа в несколько раз. Планирование хода решения задачи | 1 | |||
23. | Работа с текстовыми задачами Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
24. | Работа с текстовыми задачами Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
25. | Арифметические действия Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Связь между умножением и делением. | 1 | |||
26. | Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач на кратное сравнение. | 1 | |||
27. | Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач на кратное сравнение. | 1 | |||
28. | Работа с текстовыми задачами Решение задач. Представление текста задачи в виде схемы. | 1 | |||
29 | Арифметические действия Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
30 | Работа с текстовыми задачами Решение задач. Представление текста задачи в виде схемы. | 1 | |||
31 | Работа с текстовыми задачами Решение задач. Представление текста задачи в виде таблицы. | 1 | |||
32 | Арифметические действия Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
33 | Арифметические действия Контрольная работа «Табличное умножение и деление» №2 | 1 | |||
34. | Работа с текстовыми задачами Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных». Наш проект: «Математические сказки». | 1 | |||
35. | Работа с информацией Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||
36. | Работа с информацией Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||
37. | Геометрические величины Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2). Сравнение площадей. | 1 | |||
38. | Геометрические величины Площадь. Единицы площади (см2, дм2). | 1 | |||
39. | Геометрические величины Единица площади. Квадратный сантиметр (см2). | 1 | |||
40. | Геометрические величины Вычисление площади прямоугольника и квадрата. | 1 | |||
41. | Арифметические действия Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
42. | Работа с текстовыми задачами Решение задач на нахождение зависимости между величинами. | 1 | |||
43. | Работа с текстовыми задачами Решение задач на разностное и кратное сравнение. | 1 | |||
44. | Арифметические действия Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | |||
45. | Геометрические величины Единица площади. Квадратный дециметр (дм2). | 1 | |||
46. | Геометрические величины Единицы площади. Измерение площади геометрической фигуры. | 1 | |||
47. | Работа с текстовыми задачами Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
48. | Геометрические величины Единица площади. Квадратный метр (м2). Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | |||
49 | Геометрические величины Единица площади. Квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника. | 1 | |||
50 | Геометрические величины Единица площади. Квадратный метр (м2). Вычисление площади прямоугольника. | 1 | |||
51 | Работа с информацией Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. | 1 | |||
52 | Работа с информацией Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Странички для любознательных. | 1 | |||
53. | Арифметические действия Умножение на 1. | 1 | |||
54. | Арифметические действия Умножение на 0. | 1 | |||
55. | Арифметические действия Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0. | 1 | |||
56. | Работа с текстовыми задачами Решение задач, содержащих зависимость, характеризующую процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предмета, общий расход) | 1 | |||
57. | Числа и величины Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая). | 1 | |||
58. | Числа и величины Доли. Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли. | 1 | |||
59. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: круг, окружность. | 1 | |||
60 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Диаметр окружности. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | 1 | |||
61. | Арифметические действия. Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | |||
62. | Работа с информацией Анализ контрольной работы. Создание простейшей информационной модели в виде схемы. | 1 | |||
63. | Числа и величины Единицы времени: сутки, неделя месяц, год. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | |||
64. | Числа и величины Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | |||
65. | Арифметические действия Умножение и деление круглых чисел. | 1 | |||
66. | Арифметические действия Нахождение значения числового выражения вида: 80:20. | 1 | |||
67. | Арифметические действия Умножение суммы на число. | 1 | |||
68. | Арифметические действия Способы проверки правильности вычислений обратным действием. | 1 | |||
69. | Арифметические действия Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
70. | Арифметические действия Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
71. | Работа с текстовыми задачами. Решение задач. Представление задачи в виде отрезка | 1 | |||
72. | Арифметические действия Ознакомление с различными способами деления суммы на число. | 1 | |||
73. | Арифметические действия Деление суммы на число. | 1 | |||
74. | Арифметические действия Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | |||
75. | Арифметические действия Название компонентов деления: делимое, делитель. | 1 | |||
76. | Арифметические действия Способы проверки правильности деления (алгоритм, обратное действие). | 1 | |||
77 | Арифметические действия Нахождение значения числового выражения вида: 87:29 | 1 | |||
78 | Арифметические действия Проверка деления умножением. Способы проверки правильности вычислений обратным действием. | 1 | |||
79 | Арифметические действия Решение уравнений. | 1 | |||
80 | Геометрические величины. Нахождение площади фигур используя деление фигуры на части. | 1 | |||
81 | Арифметические действия Проверка правильности вычислений. | 1 | |||
82 | Арифметические действия Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». №5 | 1 | |||
83 | Арифметические действия Анализ контрольной работы. Ознакомление с конкретным смыслом деления с остатком. | 1 | |||
84 | Арифметические действия Ознакомление с правилом, что остаток при делении всегда меньше делителя | 1 | |||
85 | Арифметические действия Алгоритм нахождения значения выражений на деление с остатком. | 1 | |||
86 | Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач на деление с остатком. Представление текста задачи в виде схемы. | 1 | |||
87 | Арифметические действия Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | |||
88 | Арифметические действия Проверка деления с остатком. | 1 | |||
89 | Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач на деление с остатком. Представление текста задачи в виде таблицы. | 1 | |||
90 | Арифметические действия Контрольная работа по теме «Деление с остатком» №6 | 1 | |||
91 | Работа с информацией Анализ контрольной работы. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Наши проекты «Задачи-расчёты». | 1 | |||
92 | Числа и величины Чтение чисел от нуля до 1000. | 1 | |||
93 | Числа и величины Устная нумерация чисел в пределах 1000. Образование и название трехзначных чисел | 1 | |||
94 | Числа и величины Устная нумерация в пределах 1000. Запись чисел от нуля до 1000. | 1 | |||
95 | Числа и величины Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | |||
96 | Числа и величины Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | 1 | |||
97 | Числа и величины Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | |||
98 | Числа и величины Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | |||
99 | Числа и величины Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение и упорядочение трёхзначных чисел. | 1 | |||
100 | Числа и величины Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | |||
101 | Числа и величины Единицы массы. Грамм. | 1 | |||
102 | Числа и величины Единицы массы. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | |||
103 | Числа и величины Контрольная работа по теме «Нумерация» №7 | 1 | |||
104 | Арифметические действия Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений для случаев вида 300+200, 300-200, 70+80, 120-50. | 1 | |||
105 | Арифметические действия Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200 | 1 | |||
106 | Арифметические действия Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90 | 1 | |||
107 | Арифметические действия Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140 | 1 | |||
108 | Арифметические действия Устные приемы сложения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. | 1 | |||
109 | Арифметические действия Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | |||
110 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображений видов треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | |||
111 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображений видов треугольников: прямоугольный, тупоугольный, отроугольный. | 1 | |||
112 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Изображение треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние. | 1 | |||
113 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Изображение треугольников: разносторонние, равнобедренные, равносторонние. | 1 | |||
114 | Арифметические действия Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» №8 | 1 | |||
115 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Анализ контрольной работы. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. | 1 | |||
116 | Арифметические действия Приёмы устных вычислений | 1 | |||
117 | Работа с текстовыми задачами. Представление текста задачи в виде модели. | 1 | |||
118 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | 1 | |||
119 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Построение различных треугольников. | 1 | |||
120 | Арифметические действия Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | |||
121 | Арифметические действия Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | |||
122 | Арифметические действия Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления. | 1 | |||
123 | Арифметические действия Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления. | 1 | |||
124 | Арифметические действия Знакомство с калькулятором. Способы проверки правильности вычислений на калькуляторе. | 1 | |||
125 | Работа с информацией Составление конечной последовательности чисел по правилу. Что узнали, чему научились? | 1 | |||
126 | Числа и величины Повторение. Нумерация. | 1 | |||
127 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические формы в окружающем мире. | 1 | |||
128 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические формы в окружающем мире. Создание эскизов с использованием геометрических форм | 1 | |||
129 | Арифметические действия Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации №9 | 1 | |||
130 | Работа с текстовыми задачами Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач. | 1 | |||
131 | Работа с информацией Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. | 1 | |||
132 | Числа и величины Повторение. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 1 | |||
133 | Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом). | 1 | |||
134 | Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной с измерением величин | 1 | |||
135 | Работа с информацией Сбор и представление информации, анализ полученной информации. | 1 | |||
136 | Работа с информацией Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...