Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике 2 класс составлена в соответствии с ФГОС и расчитана на 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Планируемые результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Числа и величины | -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста; -устанавливать закономерность правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу -группировать числа по заданному признаку; -классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; -читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | -выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия. | Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. |
Арифметические действия | -выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание) в пределах ста -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; -вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). -выполнять умножение и деление на 2 и 3, 1 и 10 | -выполнять действия с величинами; -использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; -проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). | ||
Работа с текстовыми задачами | -анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | -решать задачи в 1—2 действия; -находить разные способы решения задачи. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат) -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; -использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; - соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | распознавать, различать и называть геометрические фигуры | ||
Геометрические величины | -измерять длину отрезка -вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, -оценивать размеры геометрических объектов | -вычислять периметр многоугольника | ||
Работа с информацией | -читать несложные готовые таблицы -заполнять несложные готовые таблицы | -сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц |
Содержание учебного предмета.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Числа и величины | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до ста. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. | 10 ч |
Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении). Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности). | 77 ч |
Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица). | 27 ч |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. | 7 ч |
Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. | 5 ч |
Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Таблица: чтение и заполнение таблицы. | 10 ч |
Итого | 136 |
Календарно – тематическое планирование.
(М.И. Моро, М.И. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика, 2 класс, М: Просвещение, 2014)
№ урока. | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | ||
1. | Числа и величины Числа от одного до двадцати. | 1 | ||
2. | Числа и величины Числа от одного до двадцати. Десяток. Счет предметов | 1 | ||
3. | Числа и величины Числа от 1 до 100. Счет десятками. | 1 | ||
4. | Числа и величины Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | 1 | ||
5. | Числа и величины Поместное значение цифр. Чтение и запись чисел от нуля до ста. | 1 | ||
6. | Числа и величины Однозначные и двухзначные числа. Разряды | 1 | ||
7. | Геометрические величины Единица длины миллиметр. | 1 | ||
8. | Геометрические величины Единица длины миллиметр. Измерение длины отрезка. | 1 | ||
9. | Числа и величины Число 100 | 1 | ||
10. | Геометрические величины Единица длины метр. Таблица единиц длины. | 1 | ||
11. | Арифметические действия Входная контрольная работа. | 1 | ||
12 | Арифметические действия Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Работа над ошибками. | 1 | ||
13. | Числа и величины Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||
14. | Числа и величины Стоимость. Копейка. Рубль, Соотношение между ними. | 1 | ||
15. | Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | ||
16. | Работа с текстовыми задачами Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» | 1 | ||
17 | Работа с текстовыми задачами Задачи обратные заданной | 1 | ||
18 | Работа с текстовыми задачами Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||
19. | Работа с текстовыми задачами Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | ||
20. | Работа с текстовыми задачами Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | ||
21. | Числа и величины Единицы времени:минута, час. Соотношение между ними. Определение времени по часам. Сравнение и упорядочение едениц времени | 1 | ||
22. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная.. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. | 1 | ||
23. | Арифметические действия Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | ||
24. | Арифметические действия Числовое выражение. | 1 | ||
25. | Арифметические действия Нахождение значения и сравнение числовых выражений. | 1 | ||
26. | Геометрические величины Периметр.Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата | 1 | ||
27. | Арифметические действия Свойства сложения. Группировка слагаемых в сумме(сочетательное и переместительное) | 1 | ||
28. | Арифметические действия Свойства сложения (сочетательное и переместительное) | 1 | ||
29 | Арифметические действия Применение переместительного свойства сложения | 1 | ||
30 | Арифметические действия Применение переместительного и сочетательного свойства сложения | 1 | ||
31 | Арифметические действия Контрольная работа по теме “Нумерация чисел в пределах 100” | 1 | ||
32 | Работа с информацией Анализ контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | ||
33 | Арифметические действия Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие) | 1 | ||
34. | Арифметические действия Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. | 1 | ||
35. | Арифметические действия Приемы вычислений для случаев вида:36+2, 3+74. | 1 | ||
36. | Арифметические действия Приемы вычислений для случаев вида: 36-2, 36-20. | 1 | ||
37. | Арифметические действия Приемы вычислений для случаев вида: 26+4, 30-7. | 1 | ||
38. | Арифметические действия Приемы вычислений для случаев вида: 26+4, 30-7. | 1 | ||
39. | Арифметические действия Приемы вычислений для случаев вида: 60-24 | 1 | ||
40. | Работа с текстовыми задачами Представление текста задачи в виде схемы | 1 | ||
41. | Работа с текстовыми задачами Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 | ||
42. | Работа с текстовыми задачами Решение задач. Представление текста задачи в виде таблицы. | 1 | ||
43. | Арифметические действия Приемы вычислений для случаев вида: 26+7 | 1 | ||
44. | Арифметические действия Приемы вычислений для случаев вида: 35-7 | 1 | ||
45. | Арифметические действия Закрепление изученных приемов сложения и вычитания | 1 | ||
46. | Арифметические действия Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | ||
47. | Арифметические действия Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
48. | Работа с информацией Странички для любознательных | 1 | ||
49 | Арифметические действия Закрепление пройденного материала. Прикидка и оценка суммы и разности | 1 | ||
50 | Арифметические действия Буквенные выражения. | 1 | ||
51 | Арифметические действия Решение буквенных выражений | 1 | ||
52 | Арифметические действия Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-c. | 1 | ||
53. | Арифметические действия Выражения с переменной вида а+12, b-15, 48-c. | 1 | ||
54. | Арифметические действия Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 1 | ||
55. | Арифметические действия Уравнение (Продолжение) | 1 | ||
56. | Арифметические действия Проверка сложения и вычитания | 1 | ||
57. | Арифметические действия Способы проверки правильности вычислений.Проверка вычитания. | 1 | ||
58. | Арифметические действия Проверка вычитания сложением и вычитанием. Решение уравнений | 1 | ||
59. | Арифметические действия Проверочная работа. “Проверим себя и оценим свои достижения” | 1 | ||
60 | Арифметические действия Контрольная работа по теме “Сложение и вычитание (устные приемы).” | 1 | ||
61. | Работа с текстовыми задачами Работа над ошибками. Представление текста задачи в виде схемы. | 1 | ||
62. | Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифмитическим способом. Планирование хода решения задачи. | 1 | ||
63. | Работа с текстовыми задачами Решение задач на увеличение на несколько единиц. | 1 | ||
64. | Работа с текстовыми задачами Решение задач на уменьшениение на несколько единиц. | |||
65. | Арифметические действия Письменный прием сложения вида: 45+23 | 1 | ||
66. | Арифметические действия Вычитание вида: 57-26 | 1 | ||
67. | Арифметические действия Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||
68. | Арифметические действия Проверка сложения и вычитания. (Продолжение). | 1 | ||
69. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. | 1 | ||
70. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Углы прямые и непрямые. Геометрические формы в окружающем мире. | 1 | ||
71. | Арифметические действия Письменный прием сложения вида: 37+48 | 1 | ||
72. | Арифметические действия Сложение вида: 37+53. | 1 | ||
73. | Арифметические действия Распознавание и изображения прямоугольника. | 1 | ||
74. | Работа с текстовыми задачами Закрепление. Решение задач | 1 | ||
75. | Арифметические действия Сложение вида: 87+13. | 1 | ||
76. | Арифметические действия Вычитание вида: 32+8, 40-8. | 1 | ||
77 | Арифметические действия Вычитание вида 50-24 | 1 | ||
78 | Арифметические действия Вычитание вида 52-24. | 1 | ||
79 | Работа с текстовыми задачами Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
80 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Использование чертежных инструментов для выполнения построений прямоугольника | 1 | ||
81 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||
82 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Квадрат. Использование чертежных инструментов для выполнения построения. | 1 | ||
83 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры Наш проект «Оригами». Геометрические формы в окружающем мире. | 1 | ||
84 | Работа с информацией Страничка для любознательных. | 1 | ||
85 | Арифметические действия Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||
86 | Работа с текстовыми задачами Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа над ошибками. | 1 | ||
87 | Арифметические действия Конкретный смысл действия умножения. Арифметическое действие умножение. | 1 | ||
88 | Арифметические действия Название компонентов и результатов умножения | 1 | ||
89 | Арифметические действия Взаимосвязь арифметических действий умножения и сложения. | 1 | ||
90 | Геометрические величины Вычисление периметра многоугольника | 1 | ||
91 | Арифметические действия Замена одинаковых слагаемых умножением | 1 | ||
92 | Арифметические действия Приемы умножения единицы и нуля. | 1 | ||
93 | Работа с текстовыми задачами Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
94 | Арифметические действия Переместительное свойство умножения. | 1 | ||
95 | Работа с текстовыми задачами Закрепление. Решение задач. | 1 | ||
96 | Арифметические действия Конкретный смысл действия деления. Арифметическое действие деление. | 1 | ||
97 | Арифметические действия Конкретный смысл действия деления. | 1 | ||
98 | Работа с текстовыми задачами Задачи на деление по содержанию и на равные части. | 1 | ||
99 | Работа с текстовыми задачами Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 1 | ||
100 | Арифметические действия Название компонентов и результатов деления. | 1 | ||
101 | Арифметические действия Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Письменные приемы» | 1 | ||
102 | Работа с информацией Страничка для любознательных . Работа над ошибками. | 1 | ||
103 | Арифметические действия Связь между компонентами и результатом умножения. | |||
104 | Арифметические действия Прием деления основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |||
105 | Арифметические действия Прием умножения и деления на 10. | 1 | ||
106 | Работа с текстовыми задачами Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). | 1 | ||
107 | Работа с текстовыми задачами Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). | 1 | ||
108 | Работа с текстовыми задачами Закрепление. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||
109 | Работа с текстовыми задачами Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||
110 | Арифметические действия Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||
111 | Арифметические действия Приемы умножения числа 2 и на 2. | 1 | ||
112 | Арифметические действия Приемы умножения числа 2. | 1 | ||
113 | Арифметические действия Деление на 2 | 1 | ||
114 | Арифметические действия Таблица деления на 2 | 1 | ||
115 | Арифметические действия Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 1 | ||
116 | Работа с информацией Страничка для любознательных. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и», «не», «если …то…», «верно/неверно, что…»); истинность утверждений. | 1 | ||
117 | Работа с информацией Страничка для любознательных. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («каждый», «все», «некоторые»); истинность утверждений. | 1 | ||
118 | Арифметические действия Умножение числа 3 и на 3. | 1 | ||
119 | Арифметические действия Умножение числа 3 и на 3. | 1 | ||
120 | Арифметические действия Деление на 3. | 1 | ||
121 | Арифметические действия Таблица деления на 3. | 1 | ||
122 | Арифметические действия Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 | 1 | ||
123 | Работа с текстовыми задачами Решение задач раскрывающих смысл действий умножение и деление | 1 | ||
124 | Работа с текстовыми задачами Решение задач. Деление на равные части. | |||
125 | Арифметические действия Контрольная работа по теме "Таблицы умножение на 2 и на 3, решение задач на деление". | 1 | ||
126 | Арифметические действия Повторение. Числовые выражения. Работа над ошибками | 1 | ||
127 | Арифметические действия Повторение. Сложение и вычитание. Свойство сложения. | 1 | ||
128 | Арифметические действия Повторение. Сложение и вычитание. Свойство сложения. | 1 | ||
129 | Арифметические действия Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | ||
130 | Арифметические действия Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | ||
131 | Арифметические действия Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | ||
132 | Работа с текстовыми задачами Работа над ошибками. Повторение. Решение задач. | 1 | ||
133 | Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом). | 1 | ||
134 | Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной с измерением величин | 1 | ||
135 | Работа с информацией Сбор и представление информации, анализ полученной информации. | 1 | ||
136 | Работа с информацией Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. | 1 |
Приложение 1
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровеньвыполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2–3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к контрольной работе; не более 4–6 ошибок или недочётов по текущему материалу; не более 3–5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность её основных положений.
Оценивание письменных работ
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочёты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин, обозначений);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочёты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...