Программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 1-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx117.46 КБ

Предварительный просмотр:

Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан

   «Рассмотрено»

   Руководитель МО

   ________/  Баянова А.М.

   Протокол №_______

 от  «___»_________2017 г.

     «Согласовано»

     Заместитель директора  по УР

     МБОУ   «СОШ №31»

 ________/ Садыкова Л.Х.«___»___________2017 г.

     «Утверждаю»

      Директор МБОУ  «СОШ №31»

      ________/   И.А.Габдуллахатов

      Приказ № _______

 от «___»___________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике   в 1 Г классе

Основиной Ларисы Юрьевны,

учителя начальных классов  высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №31» НМР РТ

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 29 декабря 2014 г.№1643

2.Основная образовательная программа начального общего образованияМБОУ «СОШ №31»

3.Учебный план МБОУ «СОШ №31» на 2017-2018 учебный год.

4. Положение о рабочей программе (протокол №1 заседания педагогического совета от 28.08.2017 г.)

    Рабочая программа составленав соответствии с учебником М.И.Моро, С.И.Волкова.МатематикаУчебник: 1 класс.В2ч.,с  государственным стандартом и обязательном минимумом содержания по математике. Рабочая программа учитывает профильное направление МБОУ «СОШ№31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется достижению таких целей, как воспитание чувства патриотизма, популяризации здорового и безопасного образа жизни среди учащихся 1 «В» класса

Цели:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;
  • развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
  • создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.

Задачи:

  1. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  2.  приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
  3.  формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
  4. духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
  5.  формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
  6. реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
  7.  овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
  8. создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

 Содержание обучения представлено в программе разделами.В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Начальный курс математики является курсом, интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах

   Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Татарстан. Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Татарстана, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебного плана предмет математика относится к предметной области «Математика и информатика». На изучение математики в 1 классе отводится 132 часа(33 учебные недели по 4 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;

Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (, килограмм), вместимости (литр), времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»), истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).


Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Кол –во часов

1

Счёт предметов

8

2

Цифры и числа 1—5

9

3

Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10

19

4

Сложение и вычитание вида□ ± 1, □ ± 2 , □ ± 3

28

5

Повторение пройденного (вычисления вида  ± 1, 2, 3; решение текстовых задач

Сложение и вычитание вида  ± 4

Переместительное свойство сложения

Связь между суммой и слагаемыми

28

6

Нумерация

12

7

Табличное сложение, вычитание

22

8

Итоговое повторение

6

Итого

132

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2.

Интернет- ресурсы:

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

3.Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education

4.Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki/ru

5. Официальный сайт УМК «Школа России» Режим доступа: http://school-russia.prosv.ru/

Наименование объектов и средств МТО

Количество

Счетный материал по математике.

  Плоские геометрические фигуры.

   Демонстрационные таблицы

1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы

Комплект

Комплект

Комплект

Комплект

Технические средства обучения

- Настенная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

- Компьютер и интерактивное оборудование

-Мультимедийные образовательные ресурсы: тренажеры, компьютерные игры, презентации

Демонстрационные экземпляры

Оборудование класса

- Ученические столы, стулья

- Стол учительский

- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

- Уголки по технике безопасности, уголок класса

Комплект

Демонстрационные экземпляры

Календарно – тематическое планирование

1 класс-  4ч в неделю, всего 132ч.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Счет предметов.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

1

01.09

2

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).

1

05.09

3

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

1

06.09

4

Столько же. Больше. Меньше.

Смысл отношений «столько же», «больше», «меньше»

1

07.09

5

На сколько больше? На сколько меньше?

Пересчѐт и сравнение групп предметов.

1

1

08.09

6

На сколько больше? На сколько меньше? Странички для любознательных.

12.09

7

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

1

13.09

8

Проверочная работа по теме «Счёт предметов»

9

Работа над ошибками. Чтение и запись чиселМного. Один. Число и цифра 1. Письмо цифры 1.

Чтение и запись чисел

Названия, обозначение, последовательность чисел.

1

14.09

10

Чтение и запись чисел. Число и цифра 2. Письмо цифры 2.

Чтение, запись и сравнение чисел

1

15.09

11

 Чтение и запись чисел. Число и цифра 3. Письмо цифры 3.

Чтение, запись и сравнение чисел

1

19.09

12

 Чтение и запись чисел Числа 1, 2, 3. Знаки действий «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

Состав чисел от 2 до 3 из двух слагаемых

Построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры

1

20.09

13

Чтение и запись чисел.Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

Чтение, запись и сравнение чисел.Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

21.09

14

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

22.09

15

Чтение и запись чисел. Число и цифра 5. Письмо цифры 5.

Чтение, запись и сравнение чисел. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

1

26.09

16

Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения.Состав числа 5 из двух слагаемых.

2709

17

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), фиксирование, анализ полученной информации.

Странички для любознательных.(самостоятельная работа)

1

28.09

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник.

1

29.09

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник.Понятия звено и вершиналоманной.

1

03.10

20

Закрепление изученного материала. Чтение и запись чиселот 1 до 5:

получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.Проверочная работа № 2по теме «Числа от 1 до 5»

1

04.10

21

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Знаки «>», «<», «=».

1

05.10

22

Равенство. Неравенство.

Понятия «равенство», «неравенство»

1

06.10

23

Многоугольник.

1

10.10

24

Чтение и запись чиселЧисла 6, 7. Письмо цифры 6.

1

11.10

25

Сравнение и упорядочение чисел.Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

1

12.10

26

Чтение и запись чисел.Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

13.10

27

Сравнение и упорядочение чисел.Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

1

17.10

28

Чтение и запись чисел. Число 10.

1

18.10

29

Чтение и запись чиселот 1
до 10. Закрепление изученного материала.

1

19.10

30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

20.10

31

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см).

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

24.10

32

Увеличить
на ... Уменьшить на ...

Чтение, запись и сравнение чисел. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

1

25.10

33

Чтение и запись чиселЧисло 0.

Чтение, запись и сравнение чисел. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

1

26.10

34

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

27.10

35

Странички для любознательных. Закрепление знаний по теме «о Чтение и запись чисел от 1 до 10 и число 0».

1

06.11

36

Что узнали. Чему научились

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10»

1

07.11

37

Сложение и вычитание вида + 1,  - 1.

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

Конкретный смысл и названия действий сложенияивычитания.

1

08.11

38

Сложение и вычитание вида  + 1 + 1,  - 1 - 1.

Прибавить и вычесть 1.

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2

1

09.11

39

Прибавить и вычесть число 2.

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2

1

13.11

40

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.Слагаемые. Сумма.

1

14.11

41

Задача (условие, вопрос). Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

15.11

42

Задача (условие, вопрос). Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

16.11

43

Прибавить и вычесть число 2. Таблица сложения.Составление и заучивание таблиц.

Приёмы вычислений  ± 2

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

20.11

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.Приёмы вычислений □ ± 2

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

21.11

45

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на….(с одним множеством предметов).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

1

22.11

46

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание с числами 1 и 2». Странички для любознательных.

1

23.11

47

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание с числами 1 и 2». Что узнали. Чему научились

1

27.11

48

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание с числами 1 и 2». Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

29.11

49

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. + 3,  - 3.Приёмы вычислений  ± 3

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

30.11

50

Прибавление и вычитание числа 3Приёмы вычислений □ ± 3

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

04.12

51

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

Приёмы вычислений  ± 3

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

05.12

52

Прибавить и вычесть число 3. Таблица сложения. Составление и заучивание таблиц

Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием

1

06.12

53

Состав чисел. Закрепление

Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием

1

07.12

54

Решение задач изученных видов

1

1

11.12

55

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

12.12

56

Страничка для любознательных

1

13.12

57

Повторение таблиц сложения и вычитания с числами 1,2,3.

1

14.12

58

Закрепление  пройденного материала.

1

18.12

59

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».Закрепление.

1

19.12

60

Итоговая тестовая работа «Прибавить и вычесть числа 1,2 и 3»

1

20.12

61

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

21.12

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

1

09.01

63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

09.01

64

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

10.01

65

Закрепление изученного материала.

1

11.01

66

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

15.01

67

Решение задач.

1

16.01

68

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

1

17.01

69

Решение задач. Закрепление пройденного

материала.

1

18.01

70

Перестановка слагаемых.

1

22.01

71

Перестановка слагаемых

и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

23.01

72

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

1

24.01

73

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

1

25.01

74

Состав числа 10. Решение задач.

1

29.01

75

Состав числа 10. Решение
задач.

1

30.01

31.01

76

Страничка для любознательных

1

77

Повторение изученного материала. Проверка знаний. Что узнали. Чему научились

1

1

01.02

78

05.02

79

Связь между суммой и слагаемыми.

1

06.02

80

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

07.02

81

Решение задач.

1

08.02

82

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

19.02

83

Вычитание
из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

1

20.02

84

Вычитание
из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

21.02

85

Вычитание из чисел 8, 9.

1

22.02

86

Вычитание
из чисел 8, 9. Решение задач.

1

26.02

87

Вычитание
из числа 10.

1

27.02

88

Закрепление изученного материала.

1

28.02

89

Единицы массы (килограмм)

1

01.03

90

Единицы вместимости (литр)

1

05.03

91

Закрепление. Что узнали. Чему научились

1

06.03

92

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

07.03

93

Работа над ошибками. Название и последовательность чисел

от 10 до 20.

1

12.03

94

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

1

1

13.03

95

 Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

14.03

96

 Единицы длины ( дм). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

1

15.03

97

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. 10+7, 17-7

1

1

19.03

98

Чтение и запись чисел второго десятка.

20.03

99

Странички для любознательных. Повторение и закрепление ранее изученного.

1

21.03

100

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Что узнали. Чему научились

1

22.03

101

Подготовка
к изучению
таблицы сложения в пределах 20.

1

1

02.04

102

Подготовка к введению задач в два действия

03.04

103

Ознакомление с задачей в два действия

1

1

04.04

104

Решение задач в два действия.

05.04

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

09.04

106

Сложение вида  + 2,  + 3.

1

10.04

107

Сложение вида

 + 4.

1

11.04

108

Сложение вида  + 5.

1

12.04

109

Сложение вида  + 6.

1

16.04

110

Сложение вида  + 7.

1

1

17.04

111

Сложение вида  + 8,  + 9.

18.04

112

Таблица сложения.

1

1

19.04

113

Решение текстовых задач, числовых выражений.

23.04

114

Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Странички для любознательных

1

24.04

115

Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились.

1

25.04

116

Проверка знаний.

1

26.04

117

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

1

30.04

118

Вычитание вида 11 – .

02.05

119

Вычитание вида  12 – .

1

1

03.05

120

Вычитание вида 13 – .

07.05

121

Вычитание  вида 14 – .

1

1

08.05

122

Вычитание  вида 15 – .

10.05

123

Вычитание вида 16 – .

1

1

14.05

124

Вычитание вида 17 – ,

18 – .

15.05

125

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

16.05

126

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток». Странички для любознательных

1

17.05

127

Закрепление и обобщение изученного материала за курс 1 класса. Что узнали. Чему научились.

1

21.05

128

Закрепление и обобщение изученного материала за курс 1 класса

1

22.05

129

Проект «Математика вокруг нас. Форма. Размер, цвет. Узор и орнамент»

1

23.05

130

Итоговая контрольная работа.

1

24.05

131

Работа над ошибками.

1

28.05

132

Закрепление. Сложение и вычитание
в пределах второго десятка.

1

29.05


Лист изменений в календарно – тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.директора по УР

Приложение

Контрольно – измерительные материалы - 1 класс

Проверочная работа №1(по выбору учителя)

Проверочная работа №2 по теме «Числа от 1 до 5»

1.   Запишите число, которое при счёте называют после числа 4                

                                        _________

    Запишите число, которое при счёте называют перед числом 4          

                                        _________

 2.Запишите число, которое на 1 больше, чем 3

                                         _________

    Запишите число, которое на 1 меньше, чем 3

                                         _________

    3.Решите примеры

4 + 1 = __       1 + 2 = __       2 + 2 = __

5 – 3 = __       2 – 1 = __       4 – 1 = __

4. Нарисуйте два дома – красный выше зелёного, но    

         зелёный длиннее красного.

____________________          ____________________

__________________________________________________________

Проверочная работа №3 по теме «Числа от 1 до 10»

  1. Арифметический диктант.

  1. Решите примеры.

9 + 1 = __                                   7 - __ = 7

    2 + 2 = __                                   6 - __ = 5

    7 + 1 = __                                   4 - __ = 0

    8 + 0 = __                                   5 - __ = 2

3. Сравни <   =   >

        7      8                                   1    0

 5      3                                   4    4

4. Нарисуй квадрат справа от круга, но слева от треугольника.

Арифметический диктант к проверочной работе №3

 - запишите число, следующее при счёте за числом 7

 - запишите число, идущее при счёте перед числом 10

 - запишите число, которое стоит между числами 8 и 10

 - запишите соседей числа 7

 - запишите число, которое на 1 больше чем 5

 - запишите число, которое на 1 меньше чем 4

 - увеличьте 6 на 1

 - уменьшите 5 на 1

Ответы:

8    9    9    6    8    6    3    7    4

Проверочная    работа №4 по теме «Прибавить и вычесть числа 1, 2 и 3»

  1. Реши примеры.

7 - __ = 4                                 6 – 2 = __

10 - __ = 8                               __ - 1 = 6

__ + 2 = 5                                __ - 9 = 0

  1. Обведи примеры с ответом 3.

2 +1                     3 +1                      2 + 2

5 – 1                    4 – 1                      3 +0

  1. Нарисуй столько  ▲  ○ , чтобы всего их было 5. Подчеркни

     те, фигуры, которых меньше.

_____________________________

4.Запиши ответ.

6 – 2 + 1 – 2 + 1 = _____

5*.Найди счастливый билетик и обведи его.

Минтранс РФ

ГП «Мострансавто»

311 102

АВТОБУС

5 руб.

Сер. ЖИ – 574

Минтранс РФ

ГП «Мострансавто»

111 201

АВТОБУС

5 руб.

Сер. ЖИ - 574

Минтранс РФ

ГП «Мострансавто»

331 213

АВТОБУС

5 руб.

Сер. ЖИ - 574

Проверочная работа №5по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1. Зачеркните правильный ответ. Слушайте внимательно.

0    1    2    3    4    5    6    7    8    9    10

2. Реши примеры.

9 – 1 =__          9 – 2 =__          0 + 2 =__

8 + 2 =__          6 + 2 =__          1 – 1 =__

3. Сравни   ><   =

10     1                         8     9

6       6                         5     3

4. Нарисуй в верхнем ряду 4 квадрата, а в нижнем ряду на 2 квадрата больше.

                     ________________________

                     ________________________

Арифметический диктант к проверочной работе №5

   Ответы зачёркивают ученики в числовом ряду в первом задании.

 - какое число на 1 больше, чем 9?

 - какое число на 1 меньше, чем 7?

 - 7 плюс 2?

 - 6 минус 2?

 - первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, найдите сумму.

 - 10 уменьшить на 2.

 - 5 увеличить на 2.

0     1     2     3     4     5     6     7     8     9     10

Итоговая контрольная работа за 1 класс

1 вариант   
                                             
1 .Выполни действия:        
1 + 9 =                                     10 + 7 =                                       8+5=       
8 + 0 =                                     12 - 2 =                                       12 – 4=           
5 + 4 =                                     13 -10 =                                      14 –7 =     
10 -7 =                                     4- 4 =                                         9+6=

2 .Нарисуй 4 кружочка. Под кружочками нарисуй треугольники так , чтобы треугольников стало на  3 больше, чем кружочков.      

3 . Реши задачу :   

      На столе лежат ложки и вилки. Ложек 5 , а вилок на 2 больше, чем ложек .Сколько вилок на столе ?   Сколько вилок и ложек на столе?

4 .  Длина   первого отрезка 8 см ,  а  второго на 3 см меньше. Сколько см второй отрезок? Начерти эти отрезки.     

2 вариант

1. Выполни действия:  
5 + 0 =                                1 4 - 4 =                        7+5=

2 + 7 =                                1 7- 7 =                         13-6=                    

6 + 4 =                                 16- 10 =                       12 -5=

10 -5 =                                7 – 7 =                           9+4=           

                                    
2 .Нарисуй 5 кружочков. Под кружочками нарисуй треугольники так , чтобы треугольников стало на  2 меньше, чем кружочков.   

3 . Реши задачу : 

     На столе лежат ложки и вилки. Ложек 7 , а вилок на 2 меньше ,чем ложек .Сколько вилок на столе ?Сколько вилок и ложек вместе на столе?

4 .  Длина   первого отрезка 4 см ,  а  второго на 1 см меньше. Сколько см второй отрезок? Начерти эти отрезки.

Контрольно - измерительный материал(второй вариант)

Ф.И. учащегося______________________________      Класс ___________

Часть А.

1. Реши задачу.

        Женя нашёл 8 ракушек, а Ира на 5 ракушек меньше. Сколько ракушек нашла Ира?

2.Выполни действия.

3. Сравни числа(><=).

Часть В.

 4. Начерти один   отрезок длиной 4 см, другой отрезок длиной 8 см. Узнай, на сколько сантиметров второй отрезок длиннее первого?

5. Выполни действия.

6 -       = 2                  - 6 = 3

    + 5 = 10             7  +        = 9

Часть С.

6*. Выполни действия.

 4 +        - 2 = 7               5 + 1 -       = 2                 9 -       + 3 = 10

7*. Серёжа выше Саши. Саша выше Пети. Кто выше всех? ____________

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроляпо математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля  состоят  из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

          В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

           Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:

Качество освоения программы

Уровень достижений

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

 поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

поставленные задачи не выполнены

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...