Конспект урока 1 класс.Математика. "Что мы узнали? Чему научились."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Наталья Григорчук

Тема: «Что узнали? Чему научились.»

Цель: повторить таблицу сложения и вычитания; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи образовательные:

1.      Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.

2.      Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

3.      Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве.

4.      Составлять и решать задачи изученных типов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что узнали? Чему научились.»

Цель: повторить таблицу сложения и вычитания; развивать умения использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов.

Задачи образовательные:

  1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10.
  2. Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
  3. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве.
  4. Составлять и решать задачи изученных типов.

Задачи развивающие:

  1. Развивать навык беглого, правильного счёта.
  2. Развитие воображения, мышления, памяти.
  3. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Задачи воспитательные:

  1. Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
  2. Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
  3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять изученные приемы вычислений; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки; контролировать и оценивать свою работу и свой результат.

Форма урока: повторительно-обобщающий урок.

Формы работы:

  • коллективная;
  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Методы:

  • словесная;
  • практические;

Ход урока :

l. Организационный момент:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

- Сегодня к нам на урок пришел Незнайка.

ll.  Актуализация знаний

- Незнайке очень интересно, что вы узнали за это время и чему научились.

-Как вы думаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?

(Что мы узнали и чему научились)

-Верно.

- Незнайка  принес задания. Я думаю, что задания не простые. Вы готовы поразить Незнайку своими знаниями?

-Тогда, начнем. Начинаем с разминки. Вспомним состав числа 10.

2 +… =10             10= 2+….

4+… =10              10= 6 +…

9 +….=10             10= 1+…

5+ …. =10             10=4+…

lll. Работа по теме урока.

  1. Составь по 3 выражения на сложение и вычитание, используя     тройки чисел:

10, 2, 8.        9,3,6.      10.7,3.

- Какой мы использовали математический закон? (переместительный)

- А какое математическое свойство вспомнили?

(если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое)

  1. По таблице составь и запиши выражения

 (работа в тетради)

Уменьши на 3.    9,6,4,3,8,10.

Увеличь на 2.     2, 1,6,8,3,7.

3)  Составьте 4 верных  равенства и 4 верных неравенства, используя числа

7, 3, 1, 8, 6, 5, 2 

Проверка  - 2 ученика работают у доски.

lVФизкультминутка « Хомка», «Путаница».

4) Решение задач изученных видов.

      Скажи, каким действием ты будешь решать задачу.

1). Известно, сколько книг на одной полке и сколько - на другой. Надо узнать, сколько всего книг на этих полках.

2). Известно, сколько книг на одной полке и сколько - на другой. Надо узнать,  на сколько книг на одной полке больше, чем на другой.

3). Известно, сколько книг было на полке и сколько книг с неё сняли. Надо узнать, сколько книг осталось на полке.

4). Известно, сколько книг на первой полке, и сказано, что на второй полке на несколько книг больше, чем на первой. Надо узнать, сколько книг на второй полке.

- Молодцы, но это не последняя задача.

Логические задачи. Задачи-ловушки.

1.Масса гуся 3 кг. Какова будет его масса, если он станет на одну лапу?

2.В одном пенале 7 карандашей. В другом - 2 карандаша. Сколько кисточек в двух пеналах?

3.Сестре 10 лет, а брат младше сестры. Сколько лет брату?

4.На большой льдине 7 пингвинов, а на маленькой – 2. Сколько пингвинов на большой льдине?

V. Физкультминутка «Усатый нянь».

VI. Практическая работа.

   Геометрический материал.

Посчитать количество геометрических фигур в «Сове» и «Птице».

VI. Подведение итогов.

- Сегодня на уроке мы вспомнили все, что изучали на предыдущих уроках.

   Выполнили все задания, которые для нас приготовил Ученый Кот.

- Были ли задания, которые вызвали затруднения?

- Над чем следует вам еще поработать?

- Каждый из вас - МОЛОДЕЦ.

-А как оценил нашу работу Незнайка ?

За хорошую работу на уроке учащиеся получают смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"

Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"...

Конспект урока на тему: "Что узнали. Чему научились?" 1 класс

Закрепление знаний о составе чисел первого десятка...

Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

Конспект урока по математике "Что узнали?Чему научились?"

Цели деятельности учителя: Деятельностная: закрепление изученного; совершенствование умения решать уравнения и задачи, отработка изученных приемов умножения. Содержательная: проявление мотив...

Конспект урока математики . Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель деятельности учителя: -закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними;Планируем...

Конспект урока по теме "Что узнали. Чему научились. Тренировочные упражнения"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между н...