Разработка конспекта урока математики в 1 классе "Решение задач", УМК "Школа 2100".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Очень важно научить детей в 1 классе понимать и решать задачи, уметь выделять в них условие и вопрос, строить логическую цепочку рассуждений, выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_kl.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
(УМК «Школа 2100»)
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Педагогические задачи:
- учить решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему числу и разности этих чисел в прямой форме; закреплять навыки счёта в пределах 10.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют использовать знания таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10; узнают и называют плоские геометрические фигуры: треугольник, круг; определяют длину данного отрезка; умеют решать простые задачи, задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», читать информацию, записанную в таблицу, заполнять таблицу, решать арифметические ребусы и числовые головоломки.
Метапредметные:
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; соотносят воспроизводимый на слух текст и показываемые учителем движения со своими движениями; высказывают свои предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией учебника; отличают верно выполненное задание от неверного при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникации: доносят свою позицию до участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.
Личностные: могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам, персонажам учебника.
Оборудование: разноцветные магниты по 10 щтук, числовые карточки, предметные рисунки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Упражнение «Равновесие», корректирующее осанку.
- Проверим свою осанку. Сядьте прямо, расправьте плечи, положите себе на голову дневник или тетрадь. Сосчитайте до 10, стараясь не уронить их.
II. Актуализация знаний.
- С каким видом задач познакомились на прошлом уроке? (Задачи на увеличение числа.)
- Что ещё можно делать с числами? Давайте потренируемся.
1) Математический диктант (запись ответов в тетрадях), или устный счёт с использованием числовых карточек:
- Я задумала число. К нему прибавила 1. Получила 10. Какое число я задумала? (9)
- К 5 прибавьте столько же. Чему равна сумма? (10)
- Уменьшите 7 на 1. Запишите результат. (6)
- Первое слагаемое 3, второе 5. Чему равна сумма? (8)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность? (3)
- На сколько 7 больше 3? (4)
- Найдите число, которое на 2 больше 3? (5)
- Расставьте (запишите) ответы в порядке возрастания, подчеркните числа, которые больше 2, но меньше 6.
Проверка: один ученик зачитывает ответы, остальные проводят взаимопроверку, поменявшись тетрадями.
2) Решение цифровой цепочки: 9-1-1-1-2+4.
3) На парте при помощи числовых карточек составьте равенства из чисел: 6, 4, 10. (Дети работают в парах, или индивидуально).
- Назовите свои варианты. Учитель записывает на доске.
6+4=10 10-4=6
4+6=10 10-6=4
- Назовите в этих равенствах части и целое.
- Как найти целое?
- Как найти часть?
На доске нарисованы схемы к каждому выражению, задание: подобрать схемы к выражениям.
- Придумайте задачу к одной из схем.
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решать задачи.)
III. Повторение и обобщение изученного.
- Задание № 1, с.50.
- Рассматриваем схему Пети, «читаем» её.
- Рассказываем её (составляем по ней задачу).
- Ищем текст, в котором есть такие же опорные слова и числа.
- Обсуждаем, тот ли это текст. Доказываем, верно или неверно найден текст.
- Решаем задачу (запись на доске одним учеником, остальные в тетрадях).
Аналогичная работа с задачей Кати.
- Задание № 2, с.50 (по вариантам).
Рассмотрите схему и придумайте к ней задачу.
- Что находили в задаче 1-го варианта? (Целое.)
- Каким действием находим целое?
- Что находили в задаче 2-го варианта? (Часть.)
- Каким действием находим часть?
IV. Физкультминутка.
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаясь кончиками пальцев, имитируя крышу дома.)
Ну а к дому путь закрыт.
(Большие пальцы обеих рук – вверх, внутренняя сторона ладоней – к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются.)
Мы ворота открываем,
(Ладони поворачиваются параллельно друг другу.)
В этот домик приглашаем.
(Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаясь кончиками пальцев.)
V. Самостоятельная работа.
1. Выполнение задания № 4 на с.51.
- Повторяем римскую нумерацию.
Учитель поднимает карточку с цифрой римской нумерации, дети хором проговаривают числа, или показывают карточку с цифрой арабской нумерации.
- В тетрадях записать выражения, выполнить вычисления и узнать имя героя стихотворения. Первые пять учеников, выполнившие задание, награждаются жетонами.
2. Выполнение задания № 5 на с.51 (взаимопроверка).
- Составьте выражения, подставляя нужные знаки действия и числа. Запишите эти выражения в тетрадь.
3. Выполнение задания № 6 на с.51.
- На парте с помощью цветных карандашей, выложите такие же углы.
- Найдите среди них прямые, расскажите, из каких карандашей сложены прямые углы?
4. Выполнение задания № 7 на с. 51 (по желанию).
VI. Итог урока.
- Какую работу мы с вами выполняли на уроке?
- Задачи каких видов решали?
- Что удалось лучше всего, а где испытали затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями программы по математике для 2 класса общеобразовательной начальной школы УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...
Конспект урока математики на тему «Задачи в 3 действия»
На данном уроке учащиеся становятся учеными - исследователями. Обучаясь решать и составлять задачи в 3 действия, получают знания о планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся участвуют в коллективно...
План -конспект урока математики по теме "Задача" 1-й класс
Урок открытия нового знания...
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100")
Конспект урока математики "Знакомство с задачей". 1 класс (Образовательная система "Школа 2100"...