Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока: ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ?
Цели деятельности учителя | Создать условия для ознакомления с кратным сравнением чисел, с отношением «во сколько раз больше или меньше?»; совершенствовать навыки нахождения доли от числа; способствовать формированию вычислительных навыков; развивать внимание, логическое мышление и умение обобщать |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять кратное сравнение чисел; узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов; коммуникативные – строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; регулятивные – удерживать цель деятельности до получения ее результата. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_morozova_i.e._-_1.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
КЛАСС: 2
УМК: «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
ТЕМА УРОКА: УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 6 И ДЕЛЕНИЕ НА 6. ШЕСТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛА
Цели деятельности учителя | Создать условия для развития умения находить шестую часть числа; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи; развивать внимание и логическое мышление |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; называть одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов; коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, приводить убедительные доказательства своей позиции; регулятивные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Структура урока
Этапы | Обучающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Форма |
I. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Сколько отрезков на чертеже? | Отвечают | Фронтальная | Личностные: осознают Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления | Устные ответы |
– Догадайтесь, как связаны числа с рисунками, и заполните пустые «окошки». | Заполняют пустые «окошки» | Фронтальная | Устные ответы | |||
• Решите задачу. При озеленении проспекта планировалось высадить 100 деревьев. По одной стороне проспекта посадили 40, а по другой – 60 деревьев. Был ли выполнен план посадки деревьев? | Решают | Фронтальная | Устные ответы | |||
– Знайка сделал чертеж: Он написал на нем все натуральные числа от 2 до 18. Из них в левый круг попали числа, которые делятся на 2, в правый – на 3, в нижний круг – на 4. Запишите эти же числа так, как это сделал Знайка | Расставляют числа в соответствии с условием | Фронтальная | Устные ответы | |||
II. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Чем они похожи? Чем отличаются? – Прочитайте тему урока на доске. – Определите цели урока, используя опорные слова (см. с. 6). – Сегодня мы продолжим учиться находить шестую часть числа и число по его шестой части | Слушают | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Фронтальная работа | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – На каком из чертежей закрашена шестая часть фигуры? – Как найти шестую часть числа? | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают свое задание. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа по учебнику. Задание 23 (с. 21) | Карточка-помощница: | Выполняют вычисления | Фронтальная | Устные ответы | ||
Задание 24 (с. 21) | • Правы оба мальчика, так как половина квадрата равна трем шестых части квадрата | Определяют истинное высказывание | Фронтальная | Устные ответы | ||
Работа в печатной тетради № 2. Задание 10 | Организует работу в печатной тетради. Вывод: половина числа больше третьей части этого же числа, а треть числа всегда больше шестой части этого числа | Находят шестую часть числа | Фронтальная | Выполнение задания в рабочей тетради | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику. Задание 31 (с. 23) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Комментирует ход решения. – Рассмотрите рисунок. Как измеряли длину цепочки мальчики? – Каким инструментом пользовались ребята? Кто правильно проводил измерения? (Вова.) Какие ошибки допустил Миша? (Надо измерять от нуля линейки.) – Какие ошибки допустил Сева? (Сева не выровнял цепочку по линейке.) | Отвечают на вопросы. Повторяют правила измерения длины предметов | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию Регулятивные: оценивают свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи) | Задание в рабочей тетради |
Задание 35 (с. 24) | – Сколько кусков ткани по 2 метра получится из 12 м? (6 кусков, 12 : 2 = 6.) – Сколько раз надо отрезать от куска ткани по 2 метра, чтобы получить 6 кусков? Если отрежем один раз, то получим первый двухметровый кусок. Если отрежем второй раз, то получим второй такой же кусок и т. д. Всего должно получиться 6 кусков. Последний кусок портной отрежет на пятый день | Решают логическую задачу | Фронтальная | Устные ответы | ||
Задание 37 (с. 25) | – Рассмотрите чертеж. Сколько здесь треугольников? (Зеленая фигура разбита на 3 треугольника и сама является треугольником. Таким образом, на чертеже всего 4 треугольника.) | Определяют количество треугольников | Фронтальная | Устные ответы | ||
Задание 39 (с. 25) | – Произведение двух чисел равно одному из этих чисел. Приведите примеры. 5 ·1 = 5 8 · 1 = 8 | Вспоминают правило умножения числа | Фронтальная | Устные ответы | ||
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Можно ли сравнивать доли числа? – Продолжите предложения, записанные на доске | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Коммуникативные: выполняют построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: выполняют оценку результатов работы | Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее | Поясняет домашнее задание. № 11, 12 (рабочая тетрадь) | Записывают задание | Фронтальная | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...