Адаптированная рабочая программа по математике для 2 класса (вариант 5.1)
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Адаптированная рабочая программа курса «Математика» разработана для обучающихся 2а класса с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt.5.1.rp_matem._2a_kl._2017-2018g.docx | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа курса «Математика» разработана для обучающихся 2а класса с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.) на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения АООП НОО; программы формирования универсальных (базовых) учебных действий, примерной программы начального общего образования по математике (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., - М.: Просвещение, 2011г.), авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика» (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 4-е изд., М.: Вентана-Граф, 2013г.).
Цели реализации программы:
— математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
— умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
— освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
— формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
— воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Коррекционные задачи:
— развитие сенсорно-перцептивных функций, обеспечивающих полноценное освоение математических операций;
— развитие внимания, памяти, восприятия, алгоритмического мышления, воображения, логических операций сравнения, классификации, сериации, умозаключения;
— овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
— развитие математических способностей;
— овладение математической терминологией;
— формирование и закрепление в речи абстрактных, отвлеченных, обобщающих понятий;
— развитие процессов символизации, понимания и употребления сложных логико-грамматических конструкций;
— овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту бытовых задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности).
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Программа коррекционной работы направлена на осуществление специальной поддержки (сопровождения) освоения программы (вариант 5.1) обучающимися с ТНР и реализуется в ходе всего учебно-образовательного процесса:
- через содержание и организацию образовательной деятельности (индивидуальный и дифференцированный подход, развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими;
- обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению);
- в рамках внеурочной деятельности, курсов коррекционно-развивающей области в
форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (по оказанию коррекционной помощи в овладении базовым содержанием обучения, коррекции нарушений
устной речи, коррекции и профилактике нарушений чтения и письма, препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным областям).
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
- принцип соблюдения интересов обучающегося – специалист призван решать
проблему обучающегося с максимальной пользой и в его интересах.
- принцип системности - обеспечивает системный подход к анализу особенностей
развития и коррекции нарушений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
то есть единство диагностики, коррекции и развития, а также взаимодействие и согласованность действий специалистов в решении проблем обучающегося, участие в данном процессе всех участников образовательной деятельности;
- принцип непрерывности - гарантирует обучающемуся и его родителям (законным
представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к еѐ решению;
- принцип вариативности - предполагает создание вариативных условий для получения образования обучающимися, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
- принцип рекомендательного характера оказания помощи - обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ выбирать формы получения детьми образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в специальные (коррекционные) организации, осуществляющие образовательную деятельность (классы, группы).
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь (поддержку) в освоении базового содержания образования и
коррекции нарушений устной речи, коррекции и профилактике нарушений чтения и письма, препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным областям, способствует формированию универсальных учебных действий у указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Коррекционно-развивающая работа включает:
- выбор оптимальных для развития указанной категории обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с коррекционных программ/методик, методов и приѐмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
- организацию и проведение педагогами и специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения (согласно расписанию коррекционно-развивающих занятий специалистов);
- системное воздействие на учебно-познавательную деятельность обучающегося в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально-волевой и личностной сфер указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и психокоррекцию его поведения;
- социальную защиту указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в случаях неблагоприятных условий жизни при психо- травмирующих обстоятельствах.
2. Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приемами вычислений (переместительное свойство и сочетательное свойство (прибавить или вычесть число можно по частям).
В дальнейшем понятие о сложении и вычитании становится более разносторонним и глубоким за счёт рассмотрения их с других точек зрения: сложение рассматривается как действие, позволяющее увеличить число на несколько единиц; вычитание - как действие, позволяющее уменьшить число на несколько единиц, а также как действие, позволяющее установить количественную разницу между двумя числами, т.е. ответить на вопрос, на сколько одно число больше (меньше) другого.
Учащиеся учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности находят применение при решении соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида условных изображений (предметный рисунок, графическая схема, чертеж).
Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным учебным планом начального общего образования и примерной программой рабочая программа по курсу «Математика» предусматривает 136 часов в год (34 учебные недели, 4 часа в неделю). Контроль знаний, умений, навыков обучающихся проводится в соответствии с Положением «О текущей и промежуточной аттестации».
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
- групповая, парная, индивидуальная деятельность;
- проектная и исследовательская деятельность;
- экскурсии, практикумы
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания:
Текущий: тест, устный опрос; практическая работа;
Промежуточный: тематические проверочные работы, тест, самостоятельная работа, исследовательская и проектная работа;
Итоговый (промежуточная аттестация): контрольная работа.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей, фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.
Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.
Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.
Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности,
что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
По каждому разделу курса «Математика» прописаны предметные и метапредметные результаты с учётом того, чему научится обучающийся и чему получит возможность научиться.
Универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия | |
У второклассника будут формироваться: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; – понимание роли математических действий в жизни человека; – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; – понимание причин успеха в учебе; – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. | Второклассник получит возможность для формирования: – интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; – первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; – общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; – самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; – первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимания чувств одноклассников, учителей; – представления о значении математики для познания окружающего мира. |
Регулятивные универсальные учебные действия | |
Второклассник научится: – принимать учебную задачу исследовать инструкции учителя; – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; – выполнять действия в устной форме; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – выполнять учебные действияв устной и письменной речи; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. | Второклассник получит возможность научиться: – понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; – выполнять действия в опоре на заданный ориентир; – воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом. |
Познавательные универсальные учебные действия | |
Второклассник научится: – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; – кодировать информацию в знаково-символической форме; – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; – проводить аналогию и на ее основе строить выводы; – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. | Второклассник получит возможность научиться: – под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации; – работать с дополнительными текстами и заданиями; – соотносить содержание схематических изображений с математической записью; – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; – устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; – строить рассуждения о математических явлениях; – пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. |
Коммуникативные универсальные учебные действия | |
Второклассник научится: – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; – допускать существование различных точек зрения; – стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости; – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; – контролировать свои действия в коллективной работе; – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; – следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. | Второклассник получит возможность научиться: – строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; – использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. – корректно формулировать свою точку зрения; – проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; – контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль. |
Предметные результаты
Числа и величины | |
Второклассник научится: – читать и записывать любое изученное число; – определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; – группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку; – устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью; – называть первые три разряда натуральных чисел; – представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; – дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием; – использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр); – использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год; – определять массу с помощью весов и гирь; – определять время суток по часам; – решать несложные задачи на определение времени протекания действия. | Второклассник получит возможность научиться: – классифицировать изученные числа по разным основаниям; – записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации; – выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая; – понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени. |
Арифметические действия | |
Второклассник научится: – складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; – использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления; – выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения; – устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; – находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия; – использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения; – решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами. | Второклассник получит возможность научиться: – выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени); – использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений; – применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений; – составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности; – проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений. |
Работа с текстовыми задачами | |
Второклассник научится: – выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; – дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; – выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; – выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в …», «меньше в …», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события); – решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий; – составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению. | Второклассник получит возможность научиться: – составлять задачи, обратные для данной простой задачи; – находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса; – проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1–2 действия); – выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1–2 действия). – составлять задачи, обратные для данной составной задачи; – проверять правильность и исправлять (в случае необходимости) предложенную краткую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы); – сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в 2–3 действия). |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | |
Второклассник научится: – чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами; – определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний); – сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.). | Второклассник получит возможность научиться: – распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д. – использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота; – находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их. |
Геометрические величины | |
Второклассник научится: – находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника; – использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника; – использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм =1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м,100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м. | Второклассник получит возможность научиться: – выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев. |
Работа с информацией | |
Второклассник научится: – заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку; – читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы. | Второклассник получит возможность научиться: – устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью; – понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения; – выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа; – выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм; – строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если .., то …», «верно / неверно, что …»; – составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса. |
6. Содержание учебного предмета
Элементы арифметики (65 часов)
Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.
Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в ...». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения (16 часов)
Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины (23 часа)
Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление.
Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Геометрические понятия (21 час)
Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.
Окружность: радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Повторение (5 часов)
Резерв (6 часов)
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание | Виды деятельности |
Элементы арифметики | Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по высоте, длине, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин. Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения выполнять построения и вычисления. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2-5. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Определять по часам время с точностью до минуты. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
Выражения | Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Величины | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать именованные числа |
Геометрические понятия | Пошаговый контроль правильности построения геометрической фигуры. Обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить луч, отрезок, треугольник ,прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему. Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
Коррекционная работа. Соотнесение схем с математическим выражением. Самостоятельное составление рисунков и схем. Выработка умений пользоваться словом и правильной грамматической формой в зависимости от ее значения в составе предложения. Развитие логического мышления. Составление предложений по моделям при записи ответа в задачах. Формирование умения анализировать текст задач, дополнять недостающие данные или вопрос. Формирование функций самоконтроля и самопроверки. Развитие аналитических функций. Применение приобретенных знаний и умений в измененных условиях. |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. - 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 6 изд., перераб. - М.:Вентана-Граф, 2016.
- Математика: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 4 изд., перераб. - М.:Вентана-Граф, 2016.
- Математика: 2 класс: дидактические материалы: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая. - 2 изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2013.
- Математика: 2 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М. :Вентана-Граф, 2014.
- Математика:устные вычисления:1-4 классы : методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2014.
- Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Оценка знаний).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)
Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
Адаптированная рабочая программа по математике 1 класс вариант 5.1
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математич...