Разработка урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике на тему
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), формированию у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе
учителя начальных классов ГБОУ №4
Ильмурзиной Т.И.
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), формированию у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Этап обучения по данной теме: основной
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков деления многозначных чисел на однозначные письменным способом; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал: незаконченный алгоритм деления на карточках.
Учебник: М.И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1, Москва «Просвещение» 2014
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики:
- знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные
- умеют делить многозначные числа на однозначные письменным способом
Метапредметные:
- умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы
- умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные: - умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности 3 мин.
| - Математика – гимнастика ума. Почему? Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться. - Математический диктант (презентация) | - Развивает ум. Пишут ответы.Проверка. |
2.Актуализация знаний 5мин.
| - Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. (слайд 1) 30:5 =6 51:17 = 280:4= 126:9= 960:4= 7 395:3= -Какую закономерность вы установили? - Предлагаю, прежде чем вы назовёте частное, объяснить приём деления. | - Можно выявить закономерность. -Нужно назвать частное. -В первой строчке пример на табличное деление - Во второй – способ подбора. - В третьей – 28 дес.: 4= 7дес. - В четвёртой – 126 разбиваем на удобные делимые 90 и 36; 90 : 9 = 10 36 : 9 = 4 10 + 4 = 14 - В пятой – 800 и 160 800 : 4 = 200 160 : 4 =40 200 + 40 = 240 - В шестой - 7395: 3=? (2465) (затрудняются) |
3. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) 3 мин
| -Почему вы затруднились назвать частное на последней строке? - Как предлагаете решить? - Хорошо, вычислите на калькуляторе и запишите ответ. - Этих знаний вам достаточно? - Решили проблему? (слайд 2) - Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какая формулировка темы точнее? - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (слайд 3) | - Не можем решить устно, т. к. число четырёхзначное - на калькуляторе - столбиком - Решив на калькуляторе, мы не научимся решать такие примеры сами. В жизни бывают случаи, когда срочно нужно разделить одно число на другое, а калькулятора нет. Тогда можно решить пример письменно – столбиком. Варианты: - Деление многозначных чисел на однозначные столбиком. - Письменное деление многозначных чисел на однозначные. -Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные. |
4. «Открытие» детьми нового знания. 7 мин
| 1. - Предлагаю два варианта: первый – сама покажу вам приём деления. Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. Какой вариант выберете вы и почему? 2. - Назовите число, которое получили в частном. - Где мы можем посмотреть и проверить решение? - Откройте учебники на стр. 82, внимательно прочитайте параграф и сравните со своим решением. - Я прошу поднять руку тех ребят, которые разделили так, как показано в учебнике. - Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания. - Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформулированного в начале урока?
3. - Что такое алгоритм? - Сейчас мы составим алгоритм деления многозначных чисел на однозначные. -У вас на партах карточки, на которых действия алгоритма напечатаны не до конца. Работая и обсуждая в парах, вы допишите действия алгоритма. 4.Анализ составленных алгоритмов (слайд 4) - О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? | -Будем решать сами. - В учебнике. - Пошаговое выполнение действий ( Работа в парах) 1.Образую первое (неполное делимое) 2.Узнаю количество (цифр в частном) 3.Делю, нахожу первую (цифру частного) 4.Умножу, узнаю сколько (разделили) 5.Вычту, найду (остаток) 6.Сравню остаток с (делителем) 7.Образую второе (неполное делимое) - Остаток должен быть меньше делителя |
5. Первичное закрепление 7 мин.
| 1. - Закрепим полученные знания, выполнив письменное деление с объяснением на доске (№372 – 2 примера) 2.К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого» | (Два ученика работают у доски, остальные - в тетради.) 9 522 : 6 = 1 587 8 576 : 4 = 2 144 На время: 6 985 : 5 = 1 397 ( Самостоятельно) |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин. | 1. -Предлагаю 3 задания, одно из которых не подходит к теме урока, найдите лишнее. ( слайд 5) Самостоятельная работа А) 8984 : 8 = … Б) 3*6* … х 8=8984 + 12*8 *921 В) 907 х 9 – 8334 : 6 = 2. - Вы выбираете из оставшихся заданий только одно, то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить. - Посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. (слайд 6) (слайд 7)
3.- Решим задачу № 374. -Проверим. (слайд 8) | - Лишнее задание Б, т. к. оно не подходит к теме урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел. Выбирают и выполняют задание. Сверяют решение с образцом на слайдах. А)1123 В) 6774 Исправляют ошибки и фиксируют затруднения. После разбора решают самостоятельно |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) 5 мин Итого: 40 мин | 1 - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? 2.- Оцените свою работу на «лестнице знаний» (слайд 9) - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни. | - Научиться делить письменно многозначные числа на однозначные. - Достигли. Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке. Высказывают мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.Задачи урока:- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из ...
Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Презентация к уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....