Конспект урока по математике 4 класс "Дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике. 4 класс "Дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 35.2 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 130.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта урока по математике
4 класс
Тема: «Дроби»
УМК: «Перспектива»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием дроби, их составными частями.
Задачи:
Образовательная: создавать условия для формирования умения правильно читать и записывать дроби.
Развивающая: создавать условия для развития у обучающихся логического мышления, грамотной математической речи, умений анализировать и делать выводы.
Воспитательная: создавать условия для воспитания у обучающихся культуры математического мышления.
Оборудование: учебник, ПК, проектор.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: умение правильно читать и записывать дроби, определять составные части дробей
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД - умение организовывать свою учебную деятельность, умение следовать инструкции учителя.
Познавательные УУД – умение сравнивать с готовым образцом, умение применять свои знания в практических упражнениях.
Коммуникативные УУД – умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками, отстаивать свою точку зрения.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! - Наш урок сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется. Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить и исчислить. - Садитесь на свои места и посмотрите, всё ли у вас готово к уроку математики. Откройте свои тетради, отступите 4 клеточки и запишите дату и «классная работа». Сегодня 20 ноября. | Приветствуют учителя. Настраиваются на предстоящую работу. Записывают дату и «классная работа». | Регулятивные УУД – умение организовать свою учебную деятельность. Личностные УУД–положительный настрой на предстоящую работу. |
Актуализация знаний | - Ребята, представляете, сегодня к нам на урок пришёл Винни - Пух. У него совсем недавно было день рождения и он получил много подарков. (Слайд 1 - изображение Винни – Пух). Но мы же с вами знаем, что Винни – Пух всегда делится со своими друзьями, и любит, чтобы всё было поровну. И вот Винни – Пух начал делить свои подарки, но у него ничего не вышло. Он расстроился и просит вас о помощи. - Поможем Винни – Пуху? - Замечательно, ребята, что вы согласны помочь Винни – Пуху! - Ребята, а как вы думаете, почему же Винни – Пух, решил обратиться именно к нам за помощью, а не к первому классу? - Совершенно верно! Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с делением. - А теперь настала очередь помочь Винни – Пуху. Слушаем внимательно условия (дублируются условия на слайде 2). - У Винни – Пуха было 180 карандашей, которые нужно разделить на 9 друзей, 56 конфет – на 7 друзей, 81 воздушный шар - на 27 друзей, 68 шоколадок на 4 друга, 132 конфет - на 12 друзей, 1 торт – на 4 друга. - И так, ребята, давайте же начнём делить все подарки. Начнём с карандашей. - Что нужно сделать, чтобы узнать, по сколько карандашей достанется каждому? - Итак, у нас остался последний подарок, это торт, который необходимо разделить на четыре части. Каким же образом мы сможем это сделать? - А можем ли мы единицу разделить на 4? Каким же образом нам необходимо записать данное решение? (Слайд 3 - дробь 1/4) - Итак, у нас с вами получилась такая запись числа. А что же она означает? - Ребята, а давайте представим, если же кто-то из друзей схитрит и съест два кусочка торта? Можно ли будет это выразить долей? (Слайд 4 - дроби 1/4 и 2/4) - А, давайте, вспомним, что же называется долей? - Будет ли число долей? (Слайд 5 -2/4) - А почему данную запись числа мы не можем считать долей? - А кто-нибудь из вас знает, как называется такое число? | Слушают объяснения учителя. Ответы обучающихся. Слушают объяснения учителя. Мы уже знакомы с действием деления, а первоклассники еще не умеют делить. Слушают объяснения учителя. Слушают условия задачи. Совместное решение задачи (по одному ученику выходят к доске и записывают действия к решению задачи).
Решение запишем долей Каждому другу достанется одна из четырех равных долей. Ответы обучающихся - Долей называется одна из равных частей. -Нет - Потому что в данной записи взяли не одну из равных частей доли, а две. Ответы обучающихся | Коммуникативные УУД – умение вступать в диалог с одноклассниками и учителем. Познавательные УУД – умение анализировать условия задачи и находить способы её решения. |
Целеполагание | - Ребята, так как вы думаете, чему же будет посвящён наш сегодняшний урок? - Какую цель мы можем перед собой поставить? | - Урок будет посвящен новым числам - Цель урока, познакомиться с тем, как называется новая запись числа | Регулятивные УУД – умение формулировать тему и цель урока. |
Изучение нового материала | - Где же мы можем прочитать, как называется такая запись числа? - Самостоятельно прочитайте правило из учебника на странице 79. - Итак, вы самостоятельно познакомились с правилом. - Как же называется такая запись числа? - Так что же такое «дробь»? - Можно ли число 1/4 назвать дробью? (Слайд 6 - 1/4) - А число 2/4 можно назвать долей? (Слайд 6 - 2/4) - Почему? - В чем же отличие доли от дроби? - Как называется число, стоящее над чертой дроби? - Как называется число, стоящее под чертой дроби? - Совершенно верно, дроби состоят из числителя и знаменателя. А что же показывает знаменатель? - А что же тогда показывает числитель? - Ребята, после прочтения правила из учебника с каким ещё одним определением вы познакомились? - Так что же такое проценты? | В учебнике Обучающиеся самостоятельно читают определение из учебника. Дробь Отвечают на вопросы учителя. - Дробь – это одна или несколько равных долей целого. - Можно - Долей назвать нельзя - Потому что взяли не одну часть целого, а две. - Над чертой в доле может стоять только 1, а в дроби любые числа. - Числителем знаменатель. - Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое. - Числитель показывает, сколько таких частей взято от целого. - С определением слова «проценты». Дают определение к слову проценты. Проценты – это части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100. | Познавательные УУД – умение на основе материала учебника, делать выводы, анализировать и обобщать. |
Первичное закрепление изученного материала Физминутка «Самолёт» | - Ребята, а для того, чтобы закрепить, полученные знания, нам необходимо выполнить некоторые задания из учебника. Для начала, давайте, прочитаем, что же предлагает нам сделать автор учебника в задании под номером 1 на стр. 79. - Итак, перед нами представлено 8 фигур, в которых, какая-то часть закрашена, а какая-то не закрашена. Нам с вами необходимо подсчитать их количество и записать ответ в виде дробей. - Итак, работать начинает первый ряд по цепочке. Внимательно рассматриваем первую фигуру. - На сколько равных частей поделена первая фигура? - Сколько из них закрашено? - Значит, как же можно записать с помощью дроби? - Итак, этот ответ у нас был уже представлен в таблице. А теперь, давайте, самостоятельно определим часть незакрашенных фигур. - Сколько из общего количества фигур не закрашено? - Следовательно, как же мы можем записать с помощью дроби? - Итак, записываем ответ в таблицу, которая представлена у вас в учебнике. И переходим к следующим фигурам. - Итак, мы совместно разобрали четыре фигуры. А теперь я предлагаю вам поработать немного самостоятельно. Вам необходимо таким же образом разобрать фигуры под буквами E, F, K, M - Итак, а теперь, давайте проверим. Продолжаем читать ответы по цепочке. Свои ответы комментируем. - Итак, с первым заданием мы справились. А наш урок продолжается и мы переходим к следующему заданию под номером 2 на стр. 80. - Что же необходимо выполнить в данном задании? - Итак, ребята, продолжаем работать по цепочке. Внимательно изучаем первую фигуру. - На сколько равных частей поделена первая фигура? - А сколько из них нам необходимо раскрасить? И объясните почему? (Что вам об этом говорит?). - А теперь переходим к следующим фигурам. - Итак, ребята, мы с вами выполнили два задания, с помощью которых мы отработали умение записывать дробью задаваемые числа и закрашивать части фигуры задаваемые дробью. - А теперь, давайте, немного отдохнём. Для этого все встаем и повторяем за мной. - Вот мы и отдохнули, а урок наш продолжается. И следующее с чем нам необходимо познакомиться, это с правилом чтения дробей. А в этом нам поможет учебник, в котором расположено правило на стр. 80. - Итак, давайте же с ним познакомимся. - Вот мы и познакомились с правилом чтения дробей, а для того, чтобы закрепить полученные знания, нам устно необходимо выполнить №3 на стр. 80. - Что же просят нас сделать авторы учебника в данном задании? - Итак, продолжаем работать по цепочке. Читаем первую дробь. - Чему равен числитель в данной дроби? - А чему же равен знаменатель в данной дроби? - Что обозначают числитель и знаменатель в данной дроби? - Итак, а теперь давайте прочитаем следующие дроби и постараемся объясним, что же обозначает в них числители и знаменатели? - Вот мы и объяснили значение числителя и знаменателя у последней дроби. - А теперь я предлагаю вам поработать по вариантам. Кто сидит за первым вариантом, вам необходимо выполнить №4 на стр. 80. - Что же вам необходимо сделать в данном задании? - Совершенно верно! А тем, кто сидит за вторым вариантом, необходимо выполнить №5 на стр. 80. - Что же вам необходимо сделать в данном задании? - Итак, ребята, приступаем к выполнению заданий. На работу отводится 5 минут. После будет совместная проверка. - Итак, время подошло к концу. А теперь первый и второй варианты обменяйтесь учебниками, для того, чтобы осуществить проверку. Смотрим внимательно на экран и сверяем с ответами, представленными в учебниках. Слайд 7 – таблицы для проверки - Итак, каждый из вас осуществил проверку выполненного задания. Обменяйтесь обратно учебниками. - Есть ли среди вас те, кому удалось не допустить не одной ошибки? - Замечательно, значит сегодня на уроке вы очень плодотворно поработали. - А есть ли среди вас те, кто допустил 1 или 2 ошибки? - Вы тоже на уроке неплохо поработали. - Ну а те, кто допустил 3 и более ошибки вам еще необходимо тренироваться в записи и чтении дробей. | Один ученик читает задание вслух. Совместное выполнение №1 стр. 79. - Первая фигура поделена на 9 равных частей. - Закрашено 4 части. - 4/9 - 5 фигур не закрашено. - 5/9 Слушают объяснения учителя. Самостоятельно выполняют задание. Совместная проверка задания. Слушают объяснения учителя. - В задании под номером 2 необходимо закрасить в фигурах указанные части. Слушают объяснения учителя. - Первая фигура поделена на 9 равных частей. - Необходимо раскрасить три части, потому что в числителе указано число 3. Числитель указывает на то, сколько частей взяли от общего количества, которое указано в знаменателе. Выполняют физминутку совместно с учителем. Слушают объяснения учителя Один ученик читает правило на стр. 80 вслух, остальные следят по учебнику. Слушают объяснения учителя. В задании необходимо прочитать дроби, назвать числитель и знаменатель, а также объяснить, что они обозначают. Выполняют устно №3 стр. 80. - Числите равен 2 - Знаменатель равен 9 - То, что целую часть разделили на 9 равных частей и взяли из них 2. Продолжают по цепочке выполнять задание. Слушают объяснения учителя - В данном задании необходимо прочитать дроби и записать их с помощью знака %. Слушают объяснения учителя. - В данном задании необходимо записать проценты в виде дробей со знаменателем 100. И прочитать их. Выполняют №4, 5 по вариантам. Взаимопроверка между вариантами. Слушают объяснения учителя. Поднимают руки те, кто не допустил не одной ошибки. Поднимают руки те, кто допусти 1 или 2 ошибки. Слушают объяснения учителя. | Коммуникативные УУД – умение отстаивать свою точку зрения, при необходимости принимать чужую точку зрения. Регулятивные УУД – умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. Коммуникативные УУД – умение взаимодействовать с классом и учителем для достижения общего результата. Регулятивные УУД – умение следовать инструкции учителя Коммуникативные УУД – умение взаимодействовать с одноклассниками. Познавательные УУД – умение сравнивать с готовым образцом. Регулятивные УУД – умение объективно оценивать свою работу на уроке |
Подведение итогов | - Ребята, вот и подходит к концу наш замечательный урок. - Чему был посвящён наш урок? - Так что же такое дроби? - Из каких натуральных чисел состоят дроби? - А что же показывает нам знаменатель в дроби? - А что тогда нам показывает числитель в дроби? | Слушают объяснения учителя - Урок был посвящён дробям. - Дробь – это одна или несколько равных долей целого. - Дроби состоят из числителя и знаменателя - Знаменатель в дроби показывает на сколько равных частей разделили целое. - Числитель в дроби показывает сколько таких равных частей взяли. | Познавательные УУД - Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
Рефлексия | - Ребята, у каждого из вас на партах расположены небольшие квадратики. И сейчас я предлагаю вам закрасить ручкой или простым карандашом данные квадратики следующим образом. Слушаем внимательно. Если сегодня на уроке вы усвоили новый материал, и вам было интересно работать, то закрасьте квадрат полностью. Если же сегодня на уроке вы что-то не совсем поняли или вам было не очень интересно на уроке, то закрасьте только половину квадрата, т.е. 2/4 от квадрата. Ну а если же так получилось, что вы многое не смогли понять, на сегодняшнем уроке и вам абсолютно было не интересно, то закрасьте 1/4 квадрата. - Итак, каждый из вас определился с выбором. А сейчас я предлагаю каждому из вас приклеить свой квадратик на один общий, который расположен на доске. Так мы сможем узнать, какая часть класса смогла усвоить новый материал, а у какой части класса возникли затруднения. | Слушают объяснения учителя. Закрашивают квадратики в соответствии с инструкцией. Приклеивают квадратики на один общий квадрат. Подсчитывают количество усвоивших и неусвоивших новый материал. | Регулятивные УУД – умение осуществлять личностную рефлексию. Регулятивные УУД – умение объективно оценивать свою работу на уроке |
Информирование обучающихся о домашнем задании | - Ребята, дома вам нужно будет выполнить №6 на стр. 80. Записываем домашнее задание в дневники. В данном задании вам необходимо будет с помощью цифр дроби, записать части величин. | Записывают домашнее задание в дневники. | Регулятивные УУД – умение организовать свою учебную деятельность. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Винни – Пуха было 180 карандашей, которые нужно разделить на 9 друзей, 56 конфет – на 7 друзей, 81 воздушный шар - на 27 друзей, 68 шоколадок на 4 друга, 132 конфет - на 12 друзей, 1 торт – на 4 друга. Задача
доля 2 ?
2 ? дробь
2
I вариант 2 1 00 6 1 00 25 1 00 41 1 00 78 1 00 95 1 00 2% 6% 25% 41% 78% 95% II вариант 15% 43% 8% 56% 72% 99% 15 1 00 43 1 00 8 1 00 56 1 00 72 1 00 99 1 00
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...